1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Удвоение гарантии на технику Stihl и Viking
0
288
Выставка Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва, Крокус Экспо
0
107
В «День строителя» в «Оби» выбрали «Лучшего мастера — 2017»
0
152
10 августа, в день своего 25-летнего юбилея, «Энкор» подвёл итоги конкурса «Своими руками 2017». Поздравляем именинника и призёров!
0
222
Компания BWT на российском этапе чемпионата DTM
0
152
Старт продаж новых напольных котлов Buderus Logano G124/234
0
81
Новые оттенки ламината в «Леруа Мерлен»
0
143
Дизайнерские панели для радиаторов Korado Plan Set, Line Set и Plan Set с принтом
0
127
Новинки от WasserKraft – душевой уголок Amper 29S и поддон 29T
0
117
Летнюю серию конференций LG для профессионалов индустрии климата посетили более 600 человек
0
135
Систему Ryobi One+ 18 В пополнил широкий ассортимент осветительного оборудования
0
179
Строительные товары и услуги вошли в тройку самых популярных категорий электронных тендеров российских компаний
0
161
Акция «Интерскол» – «Летняя распродажа». Электрические газонокосилки стали еще доступнее!
0
211
В подмосковном Солнечногорске открылся мобильный офис «Петрович»
0
231
На сайте выставки MITEX 2017 опубликован предварительный список участников
0
3770
Фестиваль Столярного Дела в Санкт-Петербурге: 23-24 сентября 2017 года
0
252
Компания 3М объявила о выводе на российский рынок нового средства защиты слуха – активных наушников
0
221
1 августа 2017 г. стартовала бонусная программа Viessmann Profi
0
186
Структурный ламинат Wave от Rehau – для облицовки мебельных фасадов и изготовления стеновых и потолочных панелей
0
91
Тонкое сиденье для унитаза теперь можно заказать в коллекции Keramag iCon
0
88
Milwaukee M18 UBL – первый в отрасли аккумуляторный светодиодный фонарь для строительной люльки
0
515
Viessmann и Panasonic начинают продажи водородных топливных элементов
0
542
Перфораторы «Интерскол»: что новенького?
0
708
Новый забивной дюбель Fischer FGD экономит время монтажа резьбовых шпилек в полнотелые материалы
0
613
«Интерскол»: расширение с модернизацией
0
563
Возобновлено производство двух моделей плоскошлифовальных машин «Интерскол»
0
956
Холодное лето 2017. Участники рынка садовой техники подводят первые итоги
0
1090
Пресс-система Megapress XL Viega для монтажа стальных труб по ГОСТ 10704-91 экономит до 80% времени по сравнению со сваркой
0
716
Аккумуляторная цепная пила Husqvarna 536 LiXP прошла испытания московским ураганом
0
936
Гонка за болгарками, или Gtool Racing Cup 2017
0
1078
В московском ТЦ «Мега Белая Дача» открылся интерактивный магазин Kärcher нового формата
0
1032
2-4 марта 2018 года в КВЦ «Сокольники» пройдёт выставка «Ландшафт Экспо»
0
909
Среди профессиональных строителей Германии крепёж Fischer признан самым рекомендуемым
0
1120
Новые аккумуляторные дрели-шуруповёрты Bosch GSR 140-LI, GSR 180-LI и GSB 180-LI Professional
0
1131
Uponor объявляет видео-конкурс «Лучший монтажник сезона 2017»
0
624
Компания «Тепло-Сервис» в Пятигорске открывает сеть фирменных магазинов Bosch-Buderus
0
449
Акция «Успей выбрать лучшее» компании «Оптулс» совместно с Knipex Werk GmbH
0
1311
Klingspor выходит на рынок алмазных инструментов. Завод в Украине
0
1760
«Белмаш» – эксклюзивный дистрибьютор оборудования премиум-класса Harvey. Станки уже доступны!
0
1664
Ryobi OCS1830 – первая аккумуляторная цепная пила из системы One+ (18 В) с бесщёточным двигателем
0
1659

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Акция «Интерскол» – «Летняя распродажа». Электрические газонокосилки стали еще доступнее!
До 1 сентября 2017 года
0
211
Акция «Успей выбрать лучшее» компании «Оптулс» совместно с Knipex Werk GmbH
До 29 сентября 2017 года
0
1311
“Оби” и YouDo.com объявляют конкурс для профессиональных мастеров «Лучший мастер — 2017»
С 10 июля по 12 августа
0
1716
Свежий выпуск журнала «Потребитель» можно купить через мобильное приложение в App Store и Google Play
Специальная цена 75 рублей до 15 июля 2017 года
0
2168
Стартовал конкурс «Своими руками – 2017» от «Энкор». В честь 25-летнего юбилея компании – дополнительные подарки и сюрпризы!
Приём работ на конкурс: с 19.06.17 по 06.08.17
0
3435
Участвуй в конкурсе «Лучший объект De Dietrich 2017»
0
3940
«Грундфос» снизил цены на скважинные насосы SQE и автоматику
До 31 июля 2017 года
0
4278
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
5049
Акция «Объекты с Comap». Присоединяйтесь!
До конца 2017 года
0
5212
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
5852
Акция по Hozelock в Unisaw: два шланга покупаете, третий – в подарок
C 1 апреля по 10 августа 2017 года
0
6635
Акция от Oventrop: купи комплект фитингов Cofit PDK и Cofit P и получи инструмент в подарок!
С 3 апреля 2017 г.
0
8107
Конкурс для специалистов по монтажу Oventrop Profi 2017
До 31 октября 2017 г.
0
8459
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9217
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9632
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
9522
Конкурс от Wilo! Выиграй новый “умный” насос Wilo-Stratos Maxo
С 14 марта по 27 октября 2017 г.
0
3754
Акция «Аккумулируй!» от компании Rothenberger
До окончании акционного товара на складе
0
10228

Лучшие репортажи /все

Опросы

Какую садовую технику Вы собираетесь купить?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

ОСМ 2017 - 24-27 января 2017

Мир климата 2017: 28 февраля - 3 марта 2017

Intertool Kiev 2017: 1-3 марта 2017 г., Украина, г. Киев

Дом. Дача. Дизайн 2017: 9-11 марта 2017 г., Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2017 - 23-26 марта 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

КлиматАкваТЭкс 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Строй-Volga-2017: 17-19 мая 2017, Волгоград

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

City Build Russia 2017: 26-27 сентября 2017, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

MITEX-2017 - 7-10 ноября 2017, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Тест мотоблока «Салют» 100 (Л 6,5). Всё лучшее — в новом

0
8268

Салют отзывы мотоблок тестПроводить сравнительные испытания техники — занятие неблагодарное. Встретить модели, полностью сходные по основным параметрам, почти нереально, да и при кратком знакомстве учесть всё невозможно.

Этот тест — совсем другое дело. В нём приняли участие два мотоблока одной торговой марки. Первый — «Салют‑5». Эта модель с незначительными изменениями выпускалась более 20 лет, была разработана и изготавливалась на московском предприятии «НПЦ газотурбостроения «Салют», основная специализация которого — производство авиадвигателей. Второй мотоблок — тоже «Салют», но существенно доработанный, переоснащённый, доукомплектованный, модернизированный. В честь 100‑летнего юбилея предприятия (основано в 1912 году) новинка получила название «Салют‑100». Эксклюзивное интервью нашей редакции начальника отдела ТНП ФГУП НПЦГ «Салют» Татьяна Сусловой о том, как создавался мотоблок «Салют‑100», читайте на нашем сайте по этой ссылке.

Мы провели тест «Салют‑100»,  ниже публикуем наши отзывы о новинке и обзор характеристик новой модели.


Салют‑100 (Л‑6,5)
Мотоблок

  • ДВИГАТЕЛЬ: Lifan 168F-2B, OHV; горизонтальный вал; 196 см3
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 4,8 кВт (6,5 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 4 передние, 2 задние, с возможностью перестановки ведущего шкива; отбор мощности с помощью шкива
  • СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: 2,8–7,8 км/ч
  • ТРАНСПОРТНАЯ КОЛЕЯ: 360/ 650 мм
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 300/ 600/ 980 мм; глубина обработки — до 250 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 раздельных секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные щитки для фрез; 2 колеса, втулки — удлинители колёсных осей; сошник; кронштейн для навесного оборудования; щуп для проверки уровня масла в редукторе; инструменты
  • ГАБАРИТЫ (в состоянии для транспортировки): 1510×620×1335 мм
  • ВЕС: 95,0 кг (с комплектом поставки)
  • ЦЕНА (на октябрь 2013 г.): 25 500 руб.

тест Салют 100 отзывыКонструкция и особенности мотоблока «Салют‑100» по сравнению с «Салют‑5» в основном не изменились. Поперечно расположенный двигатель, привод сцепления с двумя ремнями, шестерёнчатый редуктор, шкив отбора мощности, регулируемая в двух плоскостях рукоятка. «Салютовское» качество само по себе говорит о многом, принципиально в конструкции улучшить что-то сложно. Но модернизировать некоторые существенные «мелочи» можно.

Между моделями есть некоторые внешние различия. Эти изменения носят не столько косметический характер, сколько имеют целью улучшение потребительских качеств. Именно так, в сравнении, эти качества возможно по достоинству оценить.

Все детали «Салют‑5», за исключением двигателя, изготавливались в России, производство «Салют‑100» полностью перенесено в Китай. Поднебесная давно уже стала мировым центром по производству товаров народного потребления, и конкурировать с ней тут не может никто. Мотоблоки «Салют‑100», произведённые в Китае под техническим и технологическим контролем «НПЦ газотурбостроения «Салют» при соблюдении всех «салютовских» технологий обходятся дешевле, просто за счёт рабочей силы. Ну а для того, чтобы экономия не пошла в ущерб качеству, существует контроль производства, проверки и испытания готовой продукции, в том числе со стороны и при участии представителей заказчика.

На тест были предоставлены два мотоблока с двигателями Lifan с максимальной заявленной мощностью 6,5 л. с. Из-за невысокой цены такие модели пользуются наибольшим спросом. Неудивительно, что первые модификации «Салют‑100» начали выпускаться именно с такими моторами. Кстати, новый мотоблок получил и обновлённый двигатель с новым, эргономичным дизайном, увеличенным сроком службы и улучшенными потребительскими характеристиками.

«Салют‑5» выпускался и с более дорогими и «именитыми» двигателями: Honda, Briggs&Stratton, Kohler… На момент тестирования уже можно было приобрести «Салют‑100» с двигателем промышленного класса Briggs&Stratton Vanguard, в скором времени ожидаются и иные модификации, включая дизельную версию «сотки».

Важной частью любого мотоблока является трансмиссия. Если у большинства предлагаемых на рынке мотоблоков применяется цепной редуктор или комбинация из шестерней и цепи, то у «Салютов» — полностью шестерёнчатый редуктор, более надёжный и способный передавать большой крутящий момент.

Редукторы практически идентичны, есть лишь одно отличие. Для проверки уровня масла в редукторе «Салют‑100» в комплекте поставки имеется специальный щуп. У «Салют‑5» он не предусмотрен, объём масла можно было оценить, лишь слив его при замене. Новые редукторы изготавливаются при строгом соблюдении всех технологий, применявшихся при выпуске редукторов для «пятёрки». Качество материалов и все технологические процессы обработки контролируются заказчиком, авторский контроль распространяется и на испытание готовых редукторов. Он включает в себя все стадии технического процесса, а также проверку герметичности каждого редуктора под давлением («гидровку»). Материалы, используемые при производстве «соток», проходят дополнительную проверку на соответствие в лабораториях ФГУП НПЦГ «Салют».

Основные отличия мотоблока «Салют‑100» — «качающаяся» кулиса вместо рукоятки переключения передач и «закрытое» исполнение кожухов. Мелких отличий гораздо больше
Основные отличия мотоблока «Салют‑100» — «качающаяся» кулиса вместо рукоятки переключения передач и «закрытое» исполнение кожухов. Мелких отличий гораздо больше Основные отличия мотоблока «Салют‑100» — «качающаяся» кулиса вместо рукоятки переключения передач и «закрытое» исполнение кожухов. Мелких отличий гораздо больше

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Здесь есть существенные изменения. Штатный комплект мотоблока «Салют‑5» включает в себя пару пневматических колёс, сошник и две двухсекционные почвенные фрезы с «прямыми» ножами. «Салют‑100» комплектуется тремя парами фрез со специально разработанными «серповидными» ножами, дисками для защиты растений и дополнительными щитками, закрывающими фрезы сверху. Благодаря наличию такого оборудования, за один проход можно обрабатывать и участки шириной почти в метр, и узкие междурядья. Колёса и сошник в комплекте «Салют‑100» тоже есть, дополнительно в комплект «сотки» входят кронштейн для присоединения навесного оборудования, к примеру косилки, и пара удлинителей колёсных осей. Справедливости ради заметим, что все эти приспособления предлагались и к «Салют‑5». Но, как и третья пара фрез, — опционально.

ВНЕШНИЙ ВИД

Во времена, когда каждая покупка техники была событием, вопросам дизайна особого внимания не уделялось. Сейчас, когда в любом магазине можно встретить по нескольку разновидностей однотипного товара, покупатель привык оценивать его в первую очередь «по одёжке». Тут «Салют‑100» смотрится намного лучше предшественника. Помимо изменения дизайна двигателя, самое заметное — обновлённые пластиковые кожухи, закрывающие ременную передачу и шкив отбора мощности. Со стороны оператора хорошо видно, что они обеспечивают лучшую пылегрязезащиту узлов — вроде бы тоже мелочь, но она напрямую влияет на ресурс. На рукоятке добавились пластиковые щитки, прикрывающие поперечину и узел регулировки высоты. В общем, обновлённая модель удалась, но дело не только в красоте. И технические, и дизайнерские решения, применённые на мотоблоке «Салют‑100», привели к тому, что он стал ещё надёжнее и удобнее. Собственно говоря,  это и есть цель любой модернизации.

РАЗЛИЧИЯ

Первое, на что обращаешь внимание при работе, — удобство управления. И тут есть минимум два принципиальных различия.

На «Салют‑5» передачи переключались с помощью ручки, расположенной на редукторе. На «Салют‑100» она вынесена на рулевую колонку. Редуктор изменять не пришлось — вместо ручки на нём установили «качающуюся» кулису с тросовым управлением. Перенос рычага на руль упрощает переключение скоростей во время работы, что особенно удобно при буксировке прицепа, когда у оператора нет возможности нагнуться, чтобы переключить скорость. Этот механизм, разработанный на «НПЦГ «Салют», скоро будет доступен и для владельцев «Салют‑5» как отдельная опция.

Для управления мотоблоком в процессе работы используются ещё два рычага на рукоятках управления. У «Салют‑5» рычаг управления оборотами двигателя находился справа, рычаг сцепления — слева. Такое расположение было принято в давние времена, когда использовались рычаги другой конструкции, с фиксаторами. Сейчас такие не применяются: если оператор отпустит рукоятки, мотоблок должен остановиться. На обеих моделях, конечно, стоят именно такие рычаги. Но и между ними есть внешне почти незаметная разница. У «Салют‑100» для удержания рычага в нажатом состоянии требуется меньшее усилие — тоже удобнее при длительной работе. Такой рычаг логичнее поставить «под правую руку», что и реализовано на «Салют‑100».

Есть отличие и в конструкции самого рычага газа. Им можно заодно и выключить двигатель: при сдвигании рычага в крайнее положение замыкается небольшой электрический переключатель, и двигатель останавливается. У «Салют‑5» этот переключатель вмонтирован в блок рычага газа, у «Салют‑100» расположен на двигателе, что технически проще и надёжнее.

Для регулировки высоты рукоятки у «Салют‑5» нужны гаечные ключи, у «Салют‑100» гайка, фиксирующая её положение, снабжена рычагом — «воротком».

Ещё одно важное изменение касается фрез. Точнее, сами фрезы можно назвать одним большим изменением. Выше упоминалось, что базовый комплект «Салют‑5» включает в себя две двухсекционные фрезы, а третью пару и диски для защиты растений можно купить отдельно. На «Салют‑100» всё это входит в комплект, причём фрезы односекционные: одной парой можно обработать узкие междурядья, двумя, к примеру, проводить вспашку «целины», а три использовать для больших территорий с мягкой почвой. Ножи фрез «Салют‑5» выполнены из гнутой стальной полосы (сталь 40). На новом мотоблоке диаметр фрез немного увеличен и применены ножи специально разработанной серповидной формы, изготовленные из пружинной стали 65 Г методом ковки. Это придаёт им дополнительную прочность и увеличивает стойкость режущей кромки.

Перечисленные отличия — основные. Есть и ещё несколько. Более эргономичная рукоятка стартёра двигателя, другая форма колец на пальцах для крепления кронштейнов сошника или навесного оборудования, да и различный мелкий «крепёж» выглядит современнее. На работу эти «мелочи» практически не влияют, но общее впечатление — самое благоприятное.

В РАБОТЕ

Мощность двигателей и трансмиссия практически одинаковы, значит, сравнивать работу, к примеру, косилкой или снегоотбрасывателем незачем — разницы быть не должно. Но есть два вида работ, на которых различия заметны. Это, кстати, самые популярные виды использования мотоблоков: обработка земли и транспортировка.

Начали с использования моделей совместно с прицепной тележкой. Сидя на тележке, сменить передачу у «Салют‑5» затруднительно. У «Салют‑100» — никаких проблем, достаточно протянуть руку. Кстати, низкое положение центра тяжести на «Салютах» (двигатель по сравнению с «классическими» культиваторами вынесен вперёд и вниз) облегчает управление и предохраняет мотоблок от заваливания на неровностях почвы.

Второе испытание — культивация. Поле, на котором его проводили, не вспахивалось несколько лет, земля оказалась достаточно твёрдой. В общем, работа как раз для мотоблока, культиваторы с ней не справятся.

Для вспашки использовали «полный комплект» — четыре секции фрез у «Салют‑5» и все шесть, да ещё и с боковыми дисками, у «Салют‑100». Работу проводили в несколько приёмов, после первых проходов диски сняли: они нужны при поверхностном рыхлении, но когда глубина вспашки доходит «до осей», начинают действовать как якорь.

Результат работы — на фотографии. Количество проходов и усилия для управления примерно одинаковы. Мощности двигателя достаточно в обоих случаях. Но ширина захвата, а значит, и производительность, отличаются в полтора раза, к тому же качество обработки «соткой» лучше. Дело в том, что «прямой» нож «Салют‑5» входит в почву почти параллельно ей, а применённые на «Салют‑100» серповидные ножи — под углом, при этом усилие для «надрезания» земли распределяется равномернее, и почва перемешивается интенсивнее.

В качестве резюме обычно принято хвалить «виновников торжества», но тут хотелось бы немного отойти от «стандартной процедуры» и сказать несколько слов «за родителей». Без «предка», разновидности которого эксплуатируются уже не первый десяток лет, не было бы и «потомка». Бесспорно, «Салют‑100» удобнее, эргономичнее и красивее, но в этом, как уже говорилось, и заключается цель модернизации.

Благодаря вынесенному к оператору рычагу переключения передач, управлять мотоблоком стало удобнее. Преимущество особенно заметно при работе «с прицепом» Результаты вспашки. Как видим, качество работы напрямую зависит от установленных фрез, и на новой модели фрезы с «целиной» справляются лучше
Благодаря вынесенному к оператору рычагу переключения передач, управлять мотоблоком стало удобнее. Преимущество особенно заметно при работе «с прицепом» Результаты вспашки. Как видим, качество работы напрямую зависит от установленных фрез, и на новой модели фрезы с «целиной» справляются лучше

Тест провёл редактор журнала «GardenTools» Маким ГРИБОЕДОВ

Статья опубликована в выпуске журнала “GardenTools” ЗИМА 2013/2014 №17’2013

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде