1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Газонокосилка-робот Husqvarna Automower 435X AWD награждена престижной премией Red Dot Design Award 2019
0
76
Фестиваль инструмента ToolFest 2019 (18 мая, Москва, БЦ Румянцево). Организатор: МВ Групп
0
127
15-16 октября пройдёт «Волгоградский форум промышленной автоматизации и цифровизации. ПромЭкспо»
0
33
В Санкт-Петербурге на выставке City Build Russia закупщики проведут прямые переговоры с поставщиками по более 400 направлениям
0
43
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новое аккумуляторное оборудование M18 Fuel для деревообработки»
0
174
Чтобы косить легче всех! Тест бензокосы Caiman WX 21 в Новой Зеландии, в рамках конференции Unisaw Group 2019
0
202
Репортаж о мировой премьере-2019 новинок Milwaukee (Дублин, Ирландия, февраль 2019 г.)
0
546
Мойки высокого давления Husqvarna прошли тест-драйв в рамках Национальной премии «Топ-5 Авто»
0
333
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новости аккумуляторной технологии M18 Fuel»
0
128
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новое оборудование общестроительного назначения»
0
114
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые ручные инструменты: рулетки STUD, система Packout, ножи, перчатки и др»
0
132
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые принадлежности: пилки, коронки, буры, долота, свёрла и др.»
0
122
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новинки M12: гайковёрт, энергокомплекты, мачта освещения, мини-резак, заклёпочник»
0
96
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые аккумуляторные инструменты Milwaukee для электриков и сантехников»
0
83
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новости цифровой платформы One-Key: сканер QR-кода и др.»
0
66
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Аккумуляторные и ручные инструменты, системы освещения для автосервиса»
0
82
В Москве открылся первый магазин малого формата «Леруа Мерлен»
0
399
На ISH 2019 Viega назвала основные тренды на ближайшие десятилетия
0
250
В чемпионате «Лучший сантехник. Кубок России» победила команда из Владимирской области
0
283
«ТермоПатруль» бренда Buderus совершил свой первый выезд
0
214
Программа приоритетных ремонтов сервисной службы LG Electronics в России
0
222
«Абразивкомплект» и Klingspor на выставке InterStroyExpo 2019 в Санкт-Петербурге
0
294
На Алтае открылся уникальный шоурум Buderus
0
195
Австралия – Новая Зеландия – Сингапур: репортаж о конференции дилеров Dealer Team №1 компании Unisaw Group
0
759
Новинки Husqvarna 130 и 135 Mark II – бензопилы для частного пользования, разработанные на абсолютно новой платформе
0
529
«Технониколь» запустила завод по производству строительных пленок в Рязани
0
174
HiKoki – уже в «Леруа»
0
605
Праздник – это хорошо! А день рождения – ещё лучше! Приходите 20 апреля на 5-летний юбилей Дилерского центра «Юнисоо»
0
535
Makita покраснела!
0
1394
Компания Rehau объявила о ребрендинге
0
197
Завод «Фиолент» изменил доменное имя официального сайта
0
544
DeWALT дарит промокод на 1000 рублей в честь открытия первого официального интернет-магазина в России
0
1008
До 30 апреля используйте промокод на 1000 рублей в честь открытия первого интернет-магазина Black+Decker в России
0
622
«Леруа Мерлен» запускает новый проект в сегменте B2B
0
1264
«Плеер.ру» закрыли на 30 дней из-за махинаций с чеками
0
493
Лучшие сантехники России готовятся к финалу чемпионата
0
301
Приглашаем 11 апреля на Baxi Expo в Воронеж!
0
234
BDR Thermea Group на ISH-2019: оборудование завтрашнего дня
0
223
Изменения в правилах Партнёрской программы Buderus Pro
0
263
Plug and play: отопление и горячая вода «из коробки»
0
315

Лучшие
мастер-классы /все

Лучшие репортажи /все

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

City Build Russia 2018: 22-23 октября, Санкт-Петербург

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Мир климата 2019: 4-7 марта, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Строим дом 2019: 16-17 марта, Санкт-Петербург

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Белорусский дом 2019: 28-30 марта, Беларусь, г. Минск

Петербургская зелёная неделя 2019: 18-21 и 25-28 апреля, Санкт-Петербург

ЧеченСтрой Экспо 2019: 24-25 апреля, Грозный

Город 2019 - 25-27 апреля, Владивосток

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Spoga+Gafa 2019: 1-3 сентября, Кельн (Германия)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

MITEX 2019: 5-8 ноября, Москва

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Тест мотоблока «Салют» 100 (Л 6,5). Всё лучшее — в новом

0
15775

Салют отзывы мотоблок тестПроводить сравнительные испытания техники — занятие неблагодарное. Встретить модели, полностью сходные по основным параметрам, почти нереально, да и при кратком знакомстве учесть всё невозможно.

Этот тест — совсем другое дело. В нём приняли участие два мотоблока одной торговой марки. Первый — «Салют‑5». Эта модель с незначительными изменениями выпускалась более 20 лет, была разработана и изготавливалась на московском предприятии «НПЦ газотурбостроения «Салют», основная специализация которого — производство авиадвигателей. Второй мотоблок — тоже «Салют», но существенно доработанный, переоснащённый, доукомплектованный, модернизированный. В честь 100‑летнего юбилея предприятия (основано в 1912 году) новинка получила название «Салют‑100». Эксклюзивное интервью нашей редакции начальника отдела ТНП ФГУП НПЦГ «Салют» Татьяна Сусловой о том, как создавался мотоблок «Салют‑100», читайте на нашем сайте по этой ссылке.

Мы провели тест «Салют‑100»,  ниже публикуем наши отзывы о новинке и обзор характеристик новой модели.


Салют‑100 (Л‑6,5)
Мотоблок

  • ДВИГАТЕЛЬ: Lifan 168F-2B, OHV; горизонтальный вал; 196 см3
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 4,8 кВт (6,5 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 4 передние, 2 задние, с возможностью перестановки ведущего шкива; отбор мощности с помощью шкива
  • СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: 2,8–7,8 км/ч
  • ТРАНСПОРТНАЯ КОЛЕЯ: 360/ 650 мм
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 300/ 600/ 980 мм; глубина обработки — до 250 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 раздельных секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные щитки для фрез; 2 колеса, втулки — удлинители колёсных осей; сошник; кронштейн для навесного оборудования; щуп для проверки уровня масла в редукторе; инструменты
  • ГАБАРИТЫ (в состоянии для транспортировки): 1510×620×1335 мм
  • ВЕС: 95,0 кг (с комплектом поставки)
  • ЦЕНА (на октябрь 2013 г.): 25 500 руб.

тест Салют 100 отзывыКонструкция и особенности мотоблока «Салют‑100» по сравнению с «Салют‑5» в основном не изменились. Поперечно расположенный двигатель, привод сцепления с двумя ремнями, шестерёнчатый редуктор, шкив отбора мощности, регулируемая в двух плоскостях рукоятка. «Салютовское» качество само по себе говорит о многом, принципиально в конструкции улучшить что-то сложно. Но модернизировать некоторые существенные «мелочи» можно.

Между моделями есть некоторые внешние различия. Эти изменения носят не столько косметический характер, сколько имеют целью улучшение потребительских качеств. Именно так, в сравнении, эти качества возможно по достоинству оценить.

Все детали «Салют‑5», за исключением двигателя, изготавливались в России, производство «Салют‑100» полностью перенесено в Китай. Поднебесная давно уже стала мировым центром по производству товаров народного потребления, и конкурировать с ней тут не может никто. Мотоблоки «Салют‑100», произведённые в Китае под техническим и технологическим контролем «НПЦ газотурбостроения «Салют» при соблюдении всех «салютовских» технологий обходятся дешевле, просто за счёт рабочей силы. Ну а для того, чтобы экономия не пошла в ущерб качеству, существует контроль производства, проверки и испытания готовой продукции, в том числе со стороны и при участии представителей заказчика.

На тест были предоставлены два мотоблока с двигателями Lifan с максимальной заявленной мощностью 6,5 л. с. Из-за невысокой цены такие модели пользуются наибольшим спросом. Неудивительно, что первые модификации «Салют‑100» начали выпускаться именно с такими моторами. Кстати, новый мотоблок получил и обновлённый двигатель с новым, эргономичным дизайном, увеличенным сроком службы и улучшенными потребительскими характеристиками.

«Салют‑5» выпускался и с более дорогими и «именитыми» двигателями: Honda, Briggs&Stratton, Kohler… На момент тестирования уже можно было приобрести «Салют‑100» с двигателем промышленного класса Briggs&Stratton Vanguard, в скором времени ожидаются и иные модификации, включая дизельную версию «сотки».

Важной частью любого мотоблока является трансмиссия. Если у большинства предлагаемых на рынке мотоблоков применяется цепной редуктор или комбинация из шестерней и цепи, то у «Салютов» — полностью шестерёнчатый редуктор, более надёжный и способный передавать большой крутящий момент.

Редукторы практически идентичны, есть лишь одно отличие. Для проверки уровня масла в редукторе «Салют‑100» в комплекте поставки имеется специальный щуп. У «Салют‑5» он не предусмотрен, объём масла можно было оценить, лишь слив его при замене. Новые редукторы изготавливаются при строгом соблюдении всех технологий, применявшихся при выпуске редукторов для «пятёрки». Качество материалов и все технологические процессы обработки контролируются заказчиком, авторский контроль распространяется и на испытание готовых редукторов. Он включает в себя все стадии технического процесса, а также проверку герметичности каждого редуктора под давлением («гидровку»). Материалы, используемые при производстве «соток», проходят дополнительную проверку на соответствие в лабораториях ФГУП НПЦГ «Салют».

Основные отличия мотоблока «Салют‑100» — «качающаяся» кулиса вместо рукоятки переключения передач и «закрытое» исполнение кожухов. Мелких отличий гораздо больше
Основные отличия мотоблока «Салют‑100» — «качающаяся» кулиса вместо рукоятки переключения передач и «закрытое» исполнение кожухов. Мелких отличий гораздо больше Основные отличия мотоблока «Салют‑100» — «качающаяся» кулиса вместо рукоятки переключения передач и «закрытое» исполнение кожухов. Мелких отличий гораздо больше

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Здесь есть существенные изменения. Штатный комплект мотоблока «Салют‑5» включает в себя пару пневматических колёс, сошник и две двухсекционные почвенные фрезы с «прямыми» ножами. «Салют‑100» комплектуется тремя парами фрез со специально разработанными «серповидными» ножами, дисками для защиты растений и дополнительными щитками, закрывающими фрезы сверху. Благодаря наличию такого оборудования, за один проход можно обрабатывать и участки шириной почти в метр, и узкие междурядья. Колёса и сошник в комплекте «Салют‑100» тоже есть, дополнительно в комплект «сотки» входят кронштейн для присоединения навесного оборудования, к примеру косилки, и пара удлинителей колёсных осей. Справедливости ради заметим, что все эти приспособления предлагались и к «Салют‑5». Но, как и третья пара фрез, — опционально.

ВНЕШНИЙ ВИД

Во времена, когда каждая покупка техники была событием, вопросам дизайна особого внимания не уделялось. Сейчас, когда в любом магазине можно встретить по нескольку разновидностей однотипного товара, покупатель привык оценивать его в первую очередь «по одёжке». Тут «Салют‑100» смотрится намного лучше предшественника. Помимо изменения дизайна двигателя, самое заметное — обновлённые пластиковые кожухи, закрывающие ременную передачу и шкив отбора мощности. Со стороны оператора хорошо видно, что они обеспечивают лучшую пылегрязезащиту узлов — вроде бы тоже мелочь, но она напрямую влияет на ресурс. На рукоятке добавились пластиковые щитки, прикрывающие поперечину и узел регулировки высоты. В общем, обновлённая модель удалась, но дело не только в красоте. И технические, и дизайнерские решения, применённые на мотоблоке «Салют‑100», привели к тому, что он стал ещё надёжнее и удобнее. Собственно говоря,  это и есть цель любой модернизации.

РАЗЛИЧИЯ

Первое, на что обращаешь внимание при работе, — удобство управления. И тут есть минимум два принципиальных различия.

На «Салют‑5» передачи переключались с помощью ручки, расположенной на редукторе. На «Салют‑100» она вынесена на рулевую колонку. Редуктор изменять не пришлось — вместо ручки на нём установили «качающуюся» кулису с тросовым управлением. Перенос рычага на руль упрощает переключение скоростей во время работы, что особенно удобно при буксировке прицепа, когда у оператора нет возможности нагнуться, чтобы переключить скорость. Этот механизм, разработанный на «НПЦГ «Салют», скоро будет доступен и для владельцев «Салют‑5» как отдельная опция.

Для управления мотоблоком в процессе работы используются ещё два рычага на рукоятках управления. У «Салют‑5» рычаг управления оборотами двигателя находился справа, рычаг сцепления — слева. Такое расположение было принято в давние времена, когда использовались рычаги другой конструкции, с фиксаторами. Сейчас такие не применяются: если оператор отпустит рукоятки, мотоблок должен остановиться. На обеих моделях, конечно, стоят именно такие рычаги. Но и между ними есть внешне почти незаметная разница. У «Салют‑100» для удержания рычага в нажатом состоянии требуется меньшее усилие — тоже удобнее при длительной работе. Такой рычаг логичнее поставить «под правую руку», что и реализовано на «Салют‑100».

Есть отличие и в конструкции самого рычага газа. Им можно заодно и выключить двигатель: при сдвигании рычага в крайнее положение замыкается небольшой электрический переключатель, и двигатель останавливается. У «Салют‑5» этот переключатель вмонтирован в блок рычага газа, у «Салют‑100» расположен на двигателе, что технически проще и надёжнее.

Для регулировки высоты рукоятки у «Салют‑5» нужны гаечные ключи, у «Салют‑100» гайка, фиксирующая её положение, снабжена рычагом — «воротком».

Ещё одно важное изменение касается фрез. Точнее, сами фрезы можно назвать одним большим изменением. Выше упоминалось, что базовый комплект «Салют‑5» включает в себя две двухсекционные фрезы, а третью пару и диски для защиты растений можно купить отдельно. На «Салют‑100» всё это входит в комплект, причём фрезы односекционные: одной парой можно обработать узкие междурядья, двумя, к примеру, проводить вспашку «целины», а три использовать для больших территорий с мягкой почвой. Ножи фрез «Салют‑5» выполнены из гнутой стальной полосы (сталь 40). На новом мотоблоке диаметр фрез немного увеличен и применены ножи специально разработанной серповидной формы, изготовленные из пружинной стали 65 Г методом ковки. Это придаёт им дополнительную прочность и увеличивает стойкость режущей кромки.

Перечисленные отличия — основные. Есть и ещё несколько. Более эргономичная рукоятка стартёра двигателя, другая форма колец на пальцах для крепления кронштейнов сошника или навесного оборудования, да и различный мелкий «крепёж» выглядит современнее. На работу эти «мелочи» практически не влияют, но общее впечатление — самое благоприятное.

В РАБОТЕ

Мощность двигателей и трансмиссия практически одинаковы, значит, сравнивать работу, к примеру, косилкой или снегоотбрасывателем незачем — разницы быть не должно. Но есть два вида работ, на которых различия заметны. Это, кстати, самые популярные виды использования мотоблоков: обработка земли и транспортировка.

Начали с использования моделей совместно с прицепной тележкой. Сидя на тележке, сменить передачу у «Салют‑5» затруднительно. У «Салют‑100» — никаких проблем, достаточно протянуть руку. Кстати, низкое положение центра тяжести на «Салютах» (двигатель по сравнению с «классическими» культиваторами вынесен вперёд и вниз) облегчает управление и предохраняет мотоблок от заваливания на неровностях почвы.

Второе испытание — культивация. Поле, на котором его проводили, не вспахивалось несколько лет, земля оказалась достаточно твёрдой. В общем, работа как раз для мотоблока, культиваторы с ней не справятся.

Для вспашки использовали «полный комплект» — четыре секции фрез у «Салют‑5» и все шесть, да ещё и с боковыми дисками, у «Салют‑100». Работу проводили в несколько приёмов, после первых проходов диски сняли: они нужны при поверхностном рыхлении, но когда глубина вспашки доходит «до осей», начинают действовать как якорь.

Результат работы — на фотографии. Количество проходов и усилия для управления примерно одинаковы. Мощности двигателя достаточно в обоих случаях. Но ширина захвата, а значит, и производительность, отличаются в полтора раза, к тому же качество обработки «соткой» лучше. Дело в том, что «прямой» нож «Салют‑5» входит в почву почти параллельно ей, а применённые на «Салют‑100» серповидные ножи — под углом, при этом усилие для «надрезания» земли распределяется равномернее, и почва перемешивается интенсивнее.

В качестве резюме обычно принято хвалить «виновников торжества», но тут хотелось бы немного отойти от «стандартной процедуры» и сказать несколько слов «за родителей». Без «предка», разновидности которого эксплуатируются уже не первый десяток лет, не было бы и «потомка». Бесспорно, «Салют‑100» удобнее, эргономичнее и красивее, но в этом, как уже говорилось, и заключается цель модернизации.

Благодаря вынесенному к оператору рычагу переключения передач, управлять мотоблоком стало удобнее. Преимущество особенно заметно при работе «с прицепом» Результаты вспашки. Как видим, качество работы напрямую зависит от установленных фрез, и на новой модели фрезы с «целиной» справляются лучше
Благодаря вынесенному к оператору рычагу переключения передач, управлять мотоблоком стало удобнее. Преимущество особенно заметно при работе «с прицепом» Результаты вспашки. Как видим, качество работы напрямую зависит от установленных фрез, и на новой модели фрезы с «целиной» справляются лучше

Тест провёл редактор журнала «GardenTools» Маким ГРИБОЕДОВ

Статья опубликована в выпуске журнала “GardenTools” ЗИМА 2013/2014 №17’2013

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде