1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Viessmann Profi: новая программа лояльности для профессионалов в области отопления
0
80
Встречайте сплит-системы Baxi Alta!
0
233
Bosch и Fein завили о сотрудничестве в области 18-вольтовых батарей
0
494
Разные варианты крепления и гибкий монтаж. Инновационные кабельные замки SHA и вставные дюбели SF plus от Fischer
0
440
С 28 по 30 октября в минском Футбольном манеже пройдёт выставка «Отопление. Водоснабжение. Климат» (ОВК-2021)
0
464
ООО «След»: новый дилер Honda Motor Rus в Санкт-Петербурге
0
539
Salus страхует объекты на сумму до 15 млн
0
600
Хотите выиграть стильный функциональный рюкзак De Dietrich?
0
464
Международная специализированная выставка «Белорусский дом. Осень-2021» пройдёт в Минске 28-30 октября
0
951
Новый насос Grundfos UPA 15–160 для системы водоснабжения частного дома
0
1154
Объявлены победители научного конкурса для школьников «Наука дома»
0
1782
StanleyBlack&Decker – новый партнёр McLaren
0
1859
В Швеции разработали подпружиненные саморезы с эффектом звукоизоляции
0
1324
Орловский сталепрокатный завод (ОСПАЗ) группы «Северсталь» и Hilti Россия объявили о сотрудничестве
0
1816
Решения Grundfos для водоснабжения малоэтажного жилья
0
1772
«Экспоцентр» и «Алюминиевая Ассоциация» расширяют сотрудничество
0
1874
Компания Honda Motor Rus объявляет об открытии нового дилера силовой и водно-моторной техники в Санкт-Петербурге
0
1402
В 2021 году оборот садовой техники вырос на 10%
0
2455
В ногу со временем: итоги выставки «Металлообработка-2021»
0
2134
Новая эра в сфере коммерческого ухода за газоном. Мировая премьера газонокосилки-робота Husqvarna Ceora
0
2643
Выставка Eisenwarenmesse 2022 в Кёльне
0
2718
В 2021 году компания Hilti получила 12 наград на двух конкурсах – iF и Red Dot – за качество дизайна и инновации
0
2737
Инструмент «Фиолент» – от Крыма до Южного полюса
0
2558
Распродажа австрийских газонокосилок-роботов «АЛ-КО»
0
3701
Строительные инструменты в аренду теперь в телефоне
0
2462
Выиграй лето с Rockwool – покупай утеплитель, участвуй в розыгрыше призов и отправляйся в отпуск в Сочи!
0
1659
Honda Motor Rus предлагает выгодные условия покупки мотопомп
0
2261
Honda и Komatsu объявляют о начале совместной работы по электрификации микроэкскаваторов
0
1898
23-25 июня в рамках выставки Expo-Russia Kazakhstan 2021 пройдёт VII Алматинский бизнес-форум
0
1887
Стартовал новый этап акции «Меняй на Viessmann!»
0
2506
Kärcher представляет минимойку K5 Football Edition
0
3186
Компания Honda Motor Rus объявляет об открытии нового дилера силовой техники в Родионовке
0
2205
Новинка сезона: водонагреватель Ariston Velis 3.0
0
3494
Быстрый монтаж и длительный срок службы кровельного пирога. Fischer презентовал новые опоры FFRB и FFRBH
0
3774
Международная выставка UzStroyExpo-2021 состоится 27-29 октября в Ташкенте, в выставочном центре «Узэкспоцентр»
0
1507
У «Петровича» самый высокий темп роста в России – 23%
0
1307
В розницу! Компания ESAB расширяет ассортимент продукции в сегменте DIY
0
3737
Новая цепная пила Greenworks 82V – выбор профессионалов
0
1893
Выставка «Металлообработка-2021»: день третий
0
1928
Теперь в продуктовой линейке Metabo – и аккумуляторная садовая техника!
0
3815

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Акции /все

Выиграй лето с Rockwool – покупай утеплитель, участвуй в розыгрыше призов и отправляйся в отпуск в Сочи!
Выбор победителя - 24 августа
0
1659
Honda Motor Rus предлагает выгодные условия покупки мотопомп
С 16 июня 2021 года
0
2261
Стартовал новый этап акции «Меняй на Viessmann!»
До 15 декабря 2021 г.
0
2506
Автопробег Viessmann Roadshow: тур с техническими новинками стартовал в Краснодаре
С мая по 3 июля в разных городах России
0
1046
Honda Motor Rus предлагает выгодные условия покупки аккумуляторных газонокосилок
Лето 2021 года
0
1120
В Челябинске стартовал очередной чемпионат «Лучший сантехник. Кубок России 2021» – на этот раз Звёздный Кубок Кубков!
Финал - 11 ноября 2021 г.
0
2157
Компания «МаксиПРО» запустила услугу аренды инструментов Hilti в гипермаркете «Леруа Мерлен»
С июня 2020 г.
0
11236
Новая премия для молодых архитекторов и студентов профильных вузов MADA – MosBuild Architecture & Design Awards
Вручение премии – на выставке MosBuild 2021
0
3162

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

Фестиваль Столярного Дела Москва 2021: 24-25 апреля

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

Мир климата 2021: 11-14 мая, Москва

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

ЧеченСтройЭкспо 2021: 26-27 мая, Грозный

DIY & Household Retail Russia 2021: 27-28 мая, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

ExpoDrev Russia 2021: 15-17 сентября, Красноярск

UzBuild 2021: 22-24 сентября, Узбекистан, г. Ташкент

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

MITEX 2021: 9-12 ноября, Москва

Expo-Russia Vietnam 2021: 17-19 ноября, г. Ханой, Вьетнам

РСН и RosBuild 2022: 1-4 марта, Москва

AtyrauBuild 2022: 6-8 апреля, Казахстан, Атырау

AstanaBuild 2022: 27-29 апреля, Казахстан, Нур-Султан

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Тест мотоблока «Салют» 100 (Л 6,5). Всё лучшее — в новом

0
19182

Салют отзывы мотоблок тестПроводить сравнительные испытания техники — занятие неблагодарное. Встретить модели, полностью сходные по основным параметрам, почти нереально, да и при кратком знакомстве учесть всё невозможно.

Этот тест — совсем другое дело. В нём приняли участие два мотоблока одной торговой марки. Первый — «Салют‑5». Эта модель с незначительными изменениями выпускалась более 20 лет, была разработана и изготавливалась на московском предприятии «НПЦ газотурбостроения «Салют», основная специализация которого — производство авиадвигателей. Второй мотоблок — тоже «Салют», но существенно доработанный, переоснащённый, доукомплектованный, модернизированный. В честь 100‑летнего юбилея предприятия (основано в 1912 году) новинка получила название «Салют‑100». Эксклюзивное интервью нашей редакции начальника отдела ТНП ФГУП НПЦГ «Салют» Татьяна Сусловой о том, как создавался мотоблок «Салют‑100», читайте на нашем сайте по этой ссылке.

Мы провели тест «Салют‑100»,  ниже публикуем наши отзывы о новинке и обзор характеристик новой модели.


Салют‑100 (Л‑6,5)
Мотоблок

  • ДВИГАТЕЛЬ: Lifan 168F-2B, OHV; горизонтальный вал; 196 см3
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 4,8 кВт (6,5 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 4 передние, 2 задние, с возможностью перестановки ведущего шкива; отбор мощности с помощью шкива
  • СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: 2,8–7,8 км/ч
  • ТРАНСПОРТНАЯ КОЛЕЯ: 360/ 650 мм
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 300/ 600/ 980 мм; глубина обработки — до 250 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 раздельных секций почвофрез, диски для защиты растений; съёмные щитки для фрез; 2 колеса, втулки — удлинители колёсных осей; сошник; кронштейн для навесного оборудования; щуп для проверки уровня масла в редукторе; инструменты
  • ГАБАРИТЫ (в состоянии для транспортировки): 1510×620×1335 мм
  • ВЕС: 95,0 кг (с комплектом поставки)
  • ЦЕНА (на октябрь 2013 г.): 25 500 руб.

тест Салют 100 отзывыКонструкция и особенности мотоблока «Салют‑100» по сравнению с «Салют‑5» в основном не изменились. Поперечно расположенный двигатель, привод сцепления с двумя ремнями, шестерёнчатый редуктор, шкив отбора мощности, регулируемая в двух плоскостях рукоятка. «Салютовское» качество само по себе говорит о многом, принципиально в конструкции улучшить что-то сложно. Но модернизировать некоторые существенные «мелочи» можно.

Между моделями есть некоторые внешние различия. Эти изменения носят не столько косметический характер, сколько имеют целью улучшение потребительских качеств. Именно так, в сравнении, эти качества возможно по достоинству оценить.

Все детали «Салют‑5», за исключением двигателя, изготавливались в России, производство «Салют‑100» полностью перенесено в Китай. Поднебесная давно уже стала мировым центром по производству товаров народного потребления, и конкурировать с ней тут не может никто. Мотоблоки «Салют‑100», произведённые в Китае под техническим и технологическим контролем «НПЦ газотурбостроения «Салют» при соблюдении всех «салютовских» технологий обходятся дешевле, просто за счёт рабочей силы. Ну а для того, чтобы экономия не пошла в ущерб качеству, существует контроль производства, проверки и испытания готовой продукции, в том числе со стороны и при участии представителей заказчика.

На тест были предоставлены два мотоблока с двигателями Lifan с максимальной заявленной мощностью 6,5 л. с. Из-за невысокой цены такие модели пользуются наибольшим спросом. Неудивительно, что первые модификации «Салют‑100» начали выпускаться именно с такими моторами. Кстати, новый мотоблок получил и обновлённый двигатель с новым, эргономичным дизайном, увеличенным сроком службы и улучшенными потребительскими характеристиками.

«Салют‑5» выпускался и с более дорогими и «именитыми» двигателями: Honda, Briggs&Stratton, Kohler… На момент тестирования уже можно было приобрести «Салют‑100» с двигателем промышленного класса Briggs&Stratton Vanguard, в скором времени ожидаются и иные модификации, включая дизельную версию «сотки».

Важной частью любого мотоблока является трансмиссия. Если у большинства предлагаемых на рынке мотоблоков применяется цепной редуктор или комбинация из шестерней и цепи, то у «Салютов» — полностью шестерёнчатый редуктор, более надёжный и способный передавать большой крутящий момент.

Редукторы практически идентичны, есть лишь одно отличие. Для проверки уровня масла в редукторе «Салют‑100» в комплекте поставки имеется специальный щуп. У «Салют‑5» он не предусмотрен, объём масла можно было оценить, лишь слив его при замене. Новые редукторы изготавливаются при строгом соблюдении всех технологий, применявшихся при выпуске редукторов для «пятёрки». Качество материалов и все технологические процессы обработки контролируются заказчиком, авторский контроль распространяется и на испытание готовых редукторов. Он включает в себя все стадии технического процесса, а также проверку герметичности каждого редуктора под давлением («гидровку»). Материалы, используемые при производстве «соток», проходят дополнительную проверку на соответствие в лабораториях ФГУП НПЦГ «Салют».

Основные отличия мотоблока «Салют‑100» — «качающаяся» кулиса вместо рукоятки переключения передач и «закрытое» исполнение кожухов. Мелких отличий гораздо больше
Основные отличия мотоблока «Салют‑100» — «качающаяся» кулиса вместо рукоятки переключения передач и «закрытое» исполнение кожухов. Мелких отличий гораздо больше Основные отличия мотоблока «Салют‑100» — «качающаяся» кулиса вместо рукоятки переключения передач и «закрытое» исполнение кожухов. Мелких отличий гораздо больше

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Здесь есть существенные изменения. Штатный комплект мотоблока «Салют‑5» включает в себя пару пневматических колёс, сошник и две двухсекционные почвенные фрезы с «прямыми» ножами. «Салют‑100» комплектуется тремя парами фрез со специально разработанными «серповидными» ножами, дисками для защиты растений и дополнительными щитками, закрывающими фрезы сверху. Благодаря наличию такого оборудования, за один проход можно обрабатывать и участки шириной почти в метр, и узкие междурядья. Колёса и сошник в комплекте «Салют‑100» тоже есть, дополнительно в комплект «сотки» входят кронштейн для присоединения навесного оборудования, к примеру косилки, и пара удлинителей колёсных осей. Справедливости ради заметим, что все эти приспособления предлагались и к «Салют‑5». Но, как и третья пара фрез, — опционально.

ВНЕШНИЙ ВИД

Во времена, когда каждая покупка техники была событием, вопросам дизайна особого внимания не уделялось. Сейчас, когда в любом магазине можно встретить по нескольку разновидностей однотипного товара, покупатель привык оценивать его в первую очередь «по одёжке». Тут «Салют‑100» смотрится намного лучше предшественника. Помимо изменения дизайна двигателя, самое заметное — обновлённые пластиковые кожухи, закрывающие ременную передачу и шкив отбора мощности. Со стороны оператора хорошо видно, что они обеспечивают лучшую пылегрязезащиту узлов — вроде бы тоже мелочь, но она напрямую влияет на ресурс. На рукоятке добавились пластиковые щитки, прикрывающие поперечину и узел регулировки высоты. В общем, обновлённая модель удалась, но дело не только в красоте. И технические, и дизайнерские решения, применённые на мотоблоке «Салют‑100», привели к тому, что он стал ещё надёжнее и удобнее. Собственно говоря,  это и есть цель любой модернизации.

РАЗЛИЧИЯ

Первое, на что обращаешь внимание при работе, — удобство управления. И тут есть минимум два принципиальных различия.

На «Салют‑5» передачи переключались с помощью ручки, расположенной на редукторе. На «Салют‑100» она вынесена на рулевую колонку. Редуктор изменять не пришлось — вместо ручки на нём установили «качающуюся» кулису с тросовым управлением. Перенос рычага на руль упрощает переключение скоростей во время работы, что особенно удобно при буксировке прицепа, когда у оператора нет возможности нагнуться, чтобы переключить скорость. Этот механизм, разработанный на «НПЦГ «Салют», скоро будет доступен и для владельцев «Салют‑5» как отдельная опция.

Для управления мотоблоком в процессе работы используются ещё два рычага на рукоятках управления. У «Салют‑5» рычаг управления оборотами двигателя находился справа, рычаг сцепления — слева. Такое расположение было принято в давние времена, когда использовались рычаги другой конструкции, с фиксаторами. Сейчас такие не применяются: если оператор отпустит рукоятки, мотоблок должен остановиться. На обеих моделях, конечно, стоят именно такие рычаги. Но и между ними есть внешне почти незаметная разница. У «Салют‑100» для удержания рычага в нажатом состоянии требуется меньшее усилие — тоже удобнее при длительной работе. Такой рычаг логичнее поставить «под правую руку», что и реализовано на «Салют‑100».

Есть отличие и в конструкции самого рычага газа. Им можно заодно и выключить двигатель: при сдвигании рычага в крайнее положение замыкается небольшой электрический переключатель, и двигатель останавливается. У «Салют‑5» этот переключатель вмонтирован в блок рычага газа, у «Салют‑100» расположен на двигателе, что технически проще и надёжнее.

Для регулировки высоты рукоятки у «Салют‑5» нужны гаечные ключи, у «Салют‑100» гайка, фиксирующая её положение, снабжена рычагом — «воротком».

Ещё одно важное изменение касается фрез. Точнее, сами фрезы можно назвать одним большим изменением. Выше упоминалось, что базовый комплект «Салют‑5» включает в себя две двухсекционные фрезы, а третью пару и диски для защиты растений можно купить отдельно. На «Салют‑100» всё это входит в комплект, причём фрезы односекционные: одной парой можно обработать узкие междурядья, двумя, к примеру, проводить вспашку «целины», а три использовать для больших территорий с мягкой почвой. Ножи фрез «Салют‑5» выполнены из гнутой стальной полосы (сталь 40). На новом мотоблоке диаметр фрез немного увеличен и применены ножи специально разработанной серповидной формы, изготовленные из пружинной стали 65 Г методом ковки. Это придаёт им дополнительную прочность и увеличивает стойкость режущей кромки.

Перечисленные отличия — основные. Есть и ещё несколько. Более эргономичная рукоятка стартёра двигателя, другая форма колец на пальцах для крепления кронштейнов сошника или навесного оборудования, да и различный мелкий «крепёж» выглядит современнее. На работу эти «мелочи» практически не влияют, но общее впечатление — самое благоприятное.

В РАБОТЕ

Мощность двигателей и трансмиссия практически одинаковы, значит, сравнивать работу, к примеру, косилкой или снегоотбрасывателем незачем — разницы быть не должно. Но есть два вида работ, на которых различия заметны. Это, кстати, самые популярные виды использования мотоблоков: обработка земли и транспортировка.

Начали с использования моделей совместно с прицепной тележкой. Сидя на тележке, сменить передачу у «Салют‑5» затруднительно. У «Салют‑100» — никаких проблем, достаточно протянуть руку. Кстати, низкое положение центра тяжести на «Салютах» (двигатель по сравнению с «классическими» культиваторами вынесен вперёд и вниз) облегчает управление и предохраняет мотоблок от заваливания на неровностях почвы.

Второе испытание — культивация. Поле, на котором его проводили, не вспахивалось несколько лет, земля оказалась достаточно твёрдой. В общем, работа как раз для мотоблока, культиваторы с ней не справятся.

Для вспашки использовали «полный комплект» — четыре секции фрез у «Салют‑5» и все шесть, да ещё и с боковыми дисками, у «Салют‑100». Работу проводили в несколько приёмов, после первых проходов диски сняли: они нужны при поверхностном рыхлении, но когда глубина вспашки доходит «до осей», начинают действовать как якорь.

Результат работы — на фотографии. Количество проходов и усилия для управления примерно одинаковы. Мощности двигателя достаточно в обоих случаях. Но ширина захвата, а значит, и производительность, отличаются в полтора раза, к тому же качество обработки «соткой» лучше. Дело в том, что «прямой» нож «Салют‑5» входит в почву почти параллельно ей, а применённые на «Салют‑100» серповидные ножи — под углом, при этом усилие для «надрезания» земли распределяется равномернее, и почва перемешивается интенсивнее.

В качестве резюме обычно принято хвалить «виновников торжества», но тут хотелось бы немного отойти от «стандартной процедуры» и сказать несколько слов «за родителей». Без «предка», разновидности которого эксплуатируются уже не первый десяток лет, не было бы и «потомка». Бесспорно, «Салют‑100» удобнее, эргономичнее и красивее, но в этом, как уже говорилось, и заключается цель модернизации.

Благодаря вынесенному к оператору рычагу переключения передач, управлять мотоблоком стало удобнее. Преимущество особенно заметно при работе «с прицепом» Результаты вспашки. Как видим, качество работы напрямую зависит от установленных фрез, и на новой модели фрезы с «целиной» справляются лучше
Благодаря вынесенному к оператору рычагу переключения передач, управлять мотоблоком стало удобнее. Преимущество особенно заметно при работе «с прицепом» Результаты вспашки. Как видим, качество работы напрямую зависит от установленных фрез, и на новой модели фрезы с «целиной» справляются лучше

Тест провёл редактор журнала «GardenTools» Маким ГРИБОЕДОВ

Статья опубликована в выпуске журнала “GardenTools” ЗИМА 2013/2014 №17’2013

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде