«Леруа Мерлен» открывает магазины нового формата и планирует торговать через соцсети. Об этом рассказали представители компании на «Ярмарке шансов» — специализированном мероприятии «Леруа Мерлен» для партнёров, которое прошло в московском “Экспоцентре”. Топ-менеджеры «Леруа Мерлен» представили основные направления глобальной трансформации сети, превращающей ее в омниканальную торговую платформу с принципиально новыми возможностями.
«Развитие омниканальности означает, что мы хотим открыть столько точек входа для клиентов, сколько возможно, — рассказал в своем выступлении директор по закупкам «Леруа Мерлен» в России Андрей Симкин. — Сегодня сеть «Леруа Мерлен» хорошо представлена физически. В наши планы входит расширение сети в диджитал форматах — через десктоп, мобильные приложения, социальные сети».
2018 год стал периодом активного роста сети: к концу года количество магазинов “Леруа Мерлен” в России достигнет 90, всего за 2018 год парк гипермаркетов пополнится 15 новыми адресами. В географии компании появились новые города, такие как Череповец и Нижний Новгород, и даже новые регионы: первый гипермаркет в Казахстане, в городе Алматы уже открыт, и компания планирует открыть первый магазин в Беларуси в 2020 году. «Экспансия остаётся одним из главных приоритетов компании, — отметил Андрей Симкин, — в следующем году мы пройдем важный, «юбилейный» рубеж в 100 магазинов и 50 городов присутствия».
Во время «Ярмарки шансов» компания представила новые форматы магазинов, которые станут основным стандартом для развития сети в будущем. Первые гипермаркеты меньшей площади — 8 000 кв.м — уже открылись в Истре и Саранске. В подмосковном Домодедово также открыт первый ”Леруа Мерлен” в новом концепте: этот магазин более удобный и понятный для клиента, визуально более привлекательный, имеет много зон вдохновения с готовыми решениями, а также расширенный пакет услуг для профессиональных клиентов.
С 2018 года во всех городах присутствия «Леруа Мерлен» запущена платформа электронной коммерции и осуществляется услуга самовывоза из гипермаркетов по предварительному онлайн-заказу.
«Доля онлайн продаж еще в 2017 году составляла 6,5% рынка DIY, — отметила Марина Фытова, лидер проекта по развитию товарного предложения «Леруа Мерлен» в России. — Мы также развиваем направление электронной коммерции. В октябре 2018 года количество посетителей сайта «Леруа Мерлен» превысило 17 миллионов, что позволило нам войти в топ-10 самых посещаемых сайтов электронной коммерции в России».
С 1 октября сеть полностью отказалась от услуг мерчендайзеров. Это сделано для роста качества обслуживания покупателей в «Леруа Мерлен».
На «Ярмарке шансов» компания представила новую концепцию формирования ассортимента. С 2017 года «Леруа Мерлен» предлагает покупателям готовые решения, в которые кроме сета товаров входят дополнительные услуги. В гипермаркетах уже сейчас можно заказать установку дверей, сантехники и других сложных технических товаров у партнера сети — сервиса домашнего ремонта.
С 2018 года компания выдает клиентам сервисные карты, предоставляющие ряд дополнительных услуг для держателей — например, они увеличивают срок возврата товара до года. Набор сервисов будет постоянно пополняться. Картами уже сейчас пользуются 2 миллиона клиентов, среди которых количество активных пользователей составляет 90%.
Действующие и потенциальные поставщики получили шанс продвинуть свои лучшие новинки и разместить их на полках гипермаркетов «Леруа Мерлен». За 2 дня проведения «Ярмарки шансов» состоялось больше 20 мероприятий деловой программы, в которых приняли участие свыше 300 компаний и 5000 представителей поставщиков.
«При поиске поставщиков для «Леруа Мерлен» мы фокусируемся на производственных предприятиях, и, конечно, заинтересованы в большем количестве партнеров из различных регионов России. Это позволяет нам поддерживать доступные цены для наших покупателей по всей стране, контролировать стабильность качества товаров, попадающих на полки наших гипермаркетов. По результатам голосования посетителей «Ярмарки шансов-2019», среди которых были и клиенты, и сотрудники “Леруа Мерлен”, в Топ-50 вошли товары 18 действующих и 32 новых поставщиков – больше, чем в прошлом году. Эти российские компании получили гарантированный контракт с «Леруа Мерлен», — прокомментировал Руслан Хакало, директор по сорсингу.
Информация: компания «Леруа Мерлен»
7 ноября 2018 г.
Справка о компании
«Леруа Мерлен» (Leroy Merlin) — международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Компания действует в соответствии с концепцией DIY (Do It Yourself), предлагая каждому человеку повысить качество своей жизни. Сеть объединяет более 450 магазинов в 13 странах мира: России, Франции, Италии, Испании, Португалии, Польше, Греции, Кипре, Румынии, Украине, Бразилии, Китае.
Первый магазин Леруа Мерлен в России открылся в 2004 году в г. Мытищи Московской области. Сегодня в составе сети более 80 гипермаркетов, объединенных принципом «Низкие цены каждый день». Компания предлагает клиентам широкий ассортимент товаров и сервисов по самым доступным ценам, а также программы обучения, мастер-классы по ремонту, консультации экспертов и др. В Леруа Мерлен работает свыше 22 тысяч сотрудников, компания входит в число лучших работодателей России.