1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Компания Viessmann завершила сертификацию в России стальных панельных радиаторов Vitoset
0
66
Обзор новинок аккумуляторных дрелей-шуруповёртов RedVerg 2018
0
197
Садовые пылесосы-воздуходувки Black+Decker BEBLV260 и BEBLV301
0
124
«Леруа Мерлен» открывает магазины нового формата и планирует торговать через соцсети
0
555
Dcut: новое имя на рынке абразивного инструмента
0
370
Китайская выставка инструментов CIHS 2018: всесторонняя бизнес-платформа питает энергией весь рынок
0
445
HiKoki делает ставку на новые технологии с применением бесщёточных двигателей в сетевых электроинструментах
0
495
Токарная битва на стенде «Столярного шоу» в рамках выставки MITEX 2018 (6-9 ноября, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
0
388
В России произведено более 500 тыс. насосов Grundfos
0
289
Возвращение Felisatti: известная марка представит свою экспозицию на выставке MITEX 2018
0
681
Российская компания «Интерскол» представит интересную экспозицию на выставке MITEX 2018
0
516
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Осень-зима 2018”)
0
967
Комнатные рекуператоры Viessmann на 91 % сократят теплопотери при проветривании
0
407
Открытое обращение участников Чемпионата России «Лесоруб-2018» к женщинам!
0
451
Репортаж: выставка Spoga+Gafa 2018. Из Кёльна с новостями
0
447
Новинки оснастки для садовой техники Unisaw by Sarp. Нас ждёт много нового
0
413
6-9 и 13-16 декабря на двух площадках Санкт-Петербурга пройдёт выставка-ярмарка «Новогодний подарок»
0
539
Обзор оснастки Metabo: новинки 2018. «Расходка» бывает для всего!
0
703
Сетевая УШМ DeWALT DWE4119-KS: тест
0
853
Репортаж о мировой пресс-конференции Stihl Media Day: вижу будущее!
0
1086
6 ноября 2018 года в рамках Демосалона профессиональной техники состоится презентация новинок Oleo-Mac
0
520
«Интерьерный салон» в рамках 21-й Международной строительной выставки «Строим дом 2018»: Санкт-Петербург, 20-21 октября
0
716
Viessmann представит результаты импортозамещения на выставке Heat & Power 2018
0
697
Открыт новый класс Rehau Академии по направлению «Инженерные системы»
0
834
Деловая программа выставки City Build Russia 2018 (Санкт-Петербург, 22-23 октября): новые актуальные темы и спикеры
0
812
Компания Husqvarna поддержала первый Чемпионат России по арбористике
0
910
Вторая новинка от Tiemme – серия шаровых кранов Buran
0
1445
Honda: двигатели нового поколения. Обзор новинок 2018
0
1429
Новый профессиональный циркулярный станок Jet JPS-10TSL с диском 254 мм и чугунным основным рабочим столом
0
1225
Hitachi Power Tools завершает процесс перехода на HiKoki. Новое имя, прежние ценности!
0
1872
Почетный гость ДемоСалона профессиональной техники Unisaw Group – Чемпион мира по валке леса Илья Швецов
0
779
Выставка ремонта и дизайна квартир «Ремонт Экспо» в 2019 году пройдёт 1-3 февраля в Москве, в ВК «Даниловский Эвент Холл»
0
1010
Rockwool открыл в России самое современное в мире производство субстратов для экологичного выращивания овощей и цветов
0
814
Viessmann представил новые модули подключения конденсационных котлов Vitodens 200-W
0
418
Вальщикам с бензопилами Husqvarna не было равных на Чемпионате России «Лесоруб-2018»
0
1233
Открыта регистрация посетителей на выставку Aquatherm Moscow 2019 (12-15 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
0
3759
Международная строительная выставка-переговоры City Build Russia меняет даты и площадку в Санкт-Петербурге
0
1109
Первая новинка от Tiemme – полнопроходной шаровой кран 2139
0
1840
6 ноября, в первый день работы выставки MITEX-2018, «Юнисоо» проведёт масштабный ДемоСалон профессиональной техники
0
1501
За типовую комплектацию котельной оборудованием De Dietrich цена ниже на 10%
0
956

Лучшие
мастер-классы /все

Лучшие репортажи /все

Лучшие тесты /все

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Дом и Сад 2018 - 1-4 марта, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Дом. Дача. Дизайн 2018: 15-17 марта, Беларусь, г. Могилев

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

Spoga+Gafa 2018: 2-4 сентября, Кельн (Германия)

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

Строим дом 2018: 20-21 октября, Санкт-Петербург

City Build Russia 2018: 22-23 октября, Санкт-Петербург

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

MITEX 2018 - 6-9 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Металлообработка и сварка 2019: 29-31 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Makita в Арктике. Летняя экспедиция «Загадки и легенды Чукотки» – 2017»

0
656

Makita аккумуляторный инструмент оснастка Арктике фоторепортажВ ноябре 2017 года нам в очередной раз удалось встретиться с Владимиром Семёновичем Чуковым, известным полярным путешественником, участником и организатором множества исследовательских экспедиций. Нашим читателям уже известно, что Владимир Семёнович работает в партнёрстве с компанией Makita (Макита) и для ремонта и обслуживания экспедиционных вездеходов использует аккумуляторный инструмент и оснастку именно этого бренда. А мы участвуем в этом проекте в качестве сторонних наблюдателей и после каждой экспедиции начинаем задавать каверзные вопросы именно про инструмент: куда Владимир Семёнович изволил его возить на сей раз, что с ним делал и как это участников экспедиций угораздило до сих пор ничего не сломать? Вроде как все карты на руках: и мороз запредельный, и сырость беспросветная, и снег трёхметровой глубины, и белые медведи по дорогам стадами ходят и у детей водку отбирают… Да и экспедиций уже было немало, а шуруповёрты и УШМ работают до сих пор. Уточним — аккумуляторные шуруповёрты и УШМ, ибо Владимир Семёнович сотоварищи предпочитают путешествовать в таких краях, где 220 В встречаются реже, чем стейки из мамонта.

Makita аккумуляторный инструмент оснастка Арктике фоторепортаж

Аккумуляторный инструмент Makita обязательно входит в снаряжение арктических экспедиций под руководством Владимира Семёновича Чукова.

Путешествуют они хотя и с комфортом на изготовленных собственноручно вездеходах с мультиварками на борту и прочими благами цивилизации, но Севера (именно так называют путешественники эту территорию) непредсказуемы и постоянно подкидывают какие-то сюрпризы. Медведь на пути, перекрывший дорогу, — это банальная ситуация, ну как для нас нахальный голубь на подоконнике. Бывает хуже — например, оторвётся и потеряется в буране прицеп с едой. Или даже оба прицепа (такой случай был в недавней зимней экспедиции). И тут выход один — ремонт, а значит, нужен инструмент. Аккумуляторный — это проще и выгоднее, чем возить с собой громоздкий генератор с запасом топлива.


Владимир Семёнович Чуков репортаж арктическая экспедиция 2017

Владимир Семёнович Чуков

«Зачем нужны исследования работоспособности аккумуляторного инструмента в Арктике? Вот, например, вполне типичная ситуация для какого-нибудь местного водителя — он едет один, станций техобслуживания по пути нет, большой запас запчастей с собой не возьмёшь. И если с машиной случаются неполадки, ремонт приходится делать самому. Наш опыт применения аккумуляторного инструмента здесь крайне полезен, водитель делает для себя вывод, как и чем он может помочь в работе.»


Обычно команда Чукова путешествует зимой, в значительной степени по океанским льдам и снегу. В финале предыдущей экспедиции вездеходы прошли от Ямала вдоль всего побережья до Певека, где их пришлось оставить на хранение. Не самый удобный вариант для старта очередной зимней экспедиции, поэтому возникла идея попробовать выйти летом.

В 2017 году впервые за 38 лет состоялась летняя экспедиция. Она получила название «Загадки и легенды Чукотки» — 2017». Подробный дневник экспедиции доступен по ссылке http://www.ec-arctic.ru/forum/all_1/section_42_1/topic_1224/. Настоятельно рекомендуем к прочтению — очень интересно и познавательно.

  1. Интересно, сколько сотен километров до ближайшего шиномонтажа?
  2. Ещё одна находка. Предположительно — останки ископаемого бизона, но окончательный вердикт за палеонтологами
  3. Фрагменты разбившегося в 1952 году самолёта ледовой разведки ЛИ‑2.
  4. Между двух стихий.

Makita аккумуляторный инструмент оснастка Арктике фоторепортажРазница не только (и даже не столько) в климате. Тундра в тёплое время года — это местность, где тяжёлый грузовик типа «Урал» за сезон изнашивает в хлам как минимум один комплект шин. Асфальта нет, сплошные камни, по большей части острые. У тех вездеходов, что сейчас использует команда Владимира Семёновича, есть огромное преимущество — широкие шины низкого давления. Они позволяют ехать по руслам рек и каменным осыпям и к тому же обеспечивают машинам положительную плавучесть (в сочетании с герметичным кузовом). Как показали первые испытательные пробеги, эти вездеходы отлично приспособлены для движения по тундре с её камнями, болотами и неровным рельефом. Тем более что и двигатели у этих машин более мощные, чем у предыдущего поколения, — это не первые вездеходы, сконструированные экспедиционной командой. Каждая последующая модель, естественно, проектируется с учётом бесценного опыта, полученного в ходе эксплуатации предшественников.

Makita аккумуляторный инструмент оснастка Арктике фоторепортаж

Форсирование одной из речек

Условия в летних экспедициях, очевидно, более комфортные не только для людей, но и для инструмента. Каких-то особенных приключений ждать не приходится. Основная нагрузка легла на технику в период подготовки вездеходов. Как признался Владимир Семёнович, работали они по 8–10 часов в день, причём аккумуляторы заряжали намного чаще, чем регламентирует руководство пользователя. Из-за этого некоторые батареи потеряли часть ёмкости. Это был предсказуемый результат и фактически сознательная жертва — времени в обрез, необходимо выполнить большой объём работы в предельно сжатые сроки, и тут уже без потерь и компромиссов не обошлось.

Цели и задачи экспедиций

Нас в экспедициях интересуют именно моменты, связанные с особенностями эксплуатации аккумуляторного инструмента Makita (Макита) в суровых полярных условиях. Это абсолютно логично, всё-таки журнал «Инструменты» — издание специализированное. Но с точки зрения В. С. Чукова и участников его экспедиций, инструмент — лишь средство для достижения поставленных целей. Они могут быть разными, как научными, так и вполне практическими. Например, одним из научных достижений летней экспедиции 2017 года можно считать находку и доставку в музей останков ископаемого бизона. Важной задачей была установка памятного знака российским мореплавателям — первооткрывателям и первопроходцам Чукотки. Знак был установлен в бухте Шелагской, в районе одноимённого мыса, на месте расселённого в 1959 году посёлка охотников и рыболовов Старый Шелагский. Это самый северный мыс Чукотки, имеющий огромное значение для истории полярного мореходства.

Makita аккумуляторный инструмент оснастка Арктике фоторепортаж

Знак в бухте Шелагской

Makita аккумуляторный инструмент оснастка Арктике фоторепортаж

Как указывает В.С Чуков в дневниках экспедиции: «Знак был поставлен в рамках реализации программы «Память Российской Арктики», разработанной профессором Петром Владимировичем Боярским — начальником Морской арктической комплексной экспедиции (МАКЭ) Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева. В 1989–2014 гг. в рамках данной программы, осуществляемой под руководством П. В. Боярского, МАКЭ совместно с различными организациями (МЧС, Северным УГМС и другими) было установлено 15 памятных знаков, посвященных первопроходцам и исследователям Арктики в самых точках — от острова Моржовец на Белом море до острова Врангеля. Установка памятных знаков продолжает традиции создания полярных мемориалов, насчитывающие уже не одну сотню лет».

Makita аккумуляторный инструмент оснастка Арктике фоторепортаж

Петгымельские петроглифы

Одной из важных исторических целей экспедиции был изучение древних наскальных рисунков в долине реки Петгымель. Петгымельские петроглифы открыли во второй половине XX века, оценки времени их создания расходятся — от нескольких веков до нескольких тысяч лет назад. На рисунках изображены различные сцены их повседневной жизни людей, населявших ранее эти суровые места. Экспедиция Чукова обнаружила новый петроглиф, не указанный в работах, посвященных этой теме. Открытие отснято, измерено, и все материалы отправлены учёным для дальнейшего анализа. И не исключено, что это только начало. По словам Чукова, скальная стена, на которой они обнаружили новый петроглиф, тянется на десяток километров, и не похоже, чтобы там кто-либо бывал ранее. Сколько ещё интересных моментов могут открыться нам при изучении этой стены?


«А сколько там зверья — это ужас. Белые медведи такие ленивые… лежит мишка на пути, у тебя справа прибой, слева лагуна, проезд шириной всего в три машины. А он спит себе возле бочки, и ему дела нет, что ты тут проехать хочешь. Пытаешься отогнать — нехотя встаёт, ворчит недовольно (что-то вроде «понаехали тут…». — Прим. ред.) и медленно уходит.
Однажды издалека увидели что-то необычное: какое-то белое пятно и четыре чёрных. Подъезжаем — а это медведь развалился так, что только ладошки видны, они у него чёрные.
Олени попадаются огромные — плечи шире, чем у человека.»


Практические цели тоже весьма разнообразны. Каждая экспедиция — это одновременно и проверка вездеходов, поиск слабых мест конструкции, поиск идей для совершенствования машин. Но не только. У многих есть свои интересы в Арктике. В частности, по просьбе гидрографов экспедиция проверяла маяки на пути своего следования. Сейчас они все переведены на питание от солнечных батарей, хотя раньше использовались радиоизотопные источники электроэнергии. Выяснилось, что не все маяки исправны, а на некоторых монтаж новых систем энергообеспечения выполнен с низким качеством, без учёта местных условий. Например, кабель питания протянут в зоне досягаемости белых медведей, а они весьма любопытны. Наверняка оборвут, тем более что ярко-красный провод заметен издалека.

Makita аккумуляторный инструмент оснастка Арктике фоторепортажНу а что касается инструмента — как выяснилось, летом в Арктике всё работает прекрасно. И это вполне логично, условия хоть и суровые, но далёкие от экстремальных зимних, в которых аккумуляторная техника Makita (Макита) уже не раз подтверждала свою высокую эффективность и работоспособность, и получала исключительно хорошие отзывы. Будем ждать новых экспедиций и новых отчётов о том, как работает аккумуляторный инструмент.


Чуков Владимир полярник путешественник

⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Аккумуляторный инструмент Makita: испытания холодом (статья «Весна 2016»)

Владимир Чуков, экспедиция «Великий северный путь». Makita: лучший друг полярника (статья «Лето 2016»)


Автор: Алексей Меснянкин

Февраль 2018 года

 

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде