1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Компания «Керхер» запустила навык для подбора мойки высокого давления в «Алисе»
0
50
Компания LG представила солнечную панель NeON N с инновационными полуячейками N-типа
0
114
В Москве открылась восьмая станция метро, созданная с применением технологий Hilti, – «Народное ополчение» Большой кольцевой линии
0
398
«Магнит» тянет гвозди на себя. Ритейлер может выйти на рынок товаров для ремонта DIY
0
399
Выставка «Expo-Russia Kazakhstan 2021» и Алматинский бизнес-форум пройдут в Алматы 23-25 июня
0
302
Новинка от Viessmann! Компактный котёл Vitocrossal с инновационной дисковой горелкой
0
267
Компания Ariston Thermo отметила незначительное снижение дохода компании за 2020 год
0
531
Компания Viessmann успешно завершила 2020 год, несмотря на пандемию
0
431
Новый строительный робот Hilti Jaibot с технологией BIM, или как инновации повышают производительность работ и сохраняют здоровье людей
0
562
На острие технологий: ОКГ «Столица» открывает площадку инновационной сварки
0
603
Торговая Сеть «Технониколь» и «Сбер» запустили сервис для покупки стройматериалов в кредит
0
813
Газовые котлы Bosch GAZ 6000 W вошли в число «100 лучших товаров России»
0
678
Fischer представляет новый химический анкер FIS V Plus с расчётным сроком службы в бетоне до 100 лет
0
797
Hilti и Ottobock внедрили технологии экзоскелета в строительную индустрию. EXO-O1 – первый совместный продукт
0
1288
Выставка «Expo-Russia Uzbekistan 2021» и Ташкентский бизнес-форум пройдут в онлайн-формате с 1 апреля по 31 мая
0
1170
Приглашаем на очередной Фестиваль Столярного Дела: 24-25 апреля 2021 года, Москва, ВЦ “Сокольники”
0
1023
Выставочный проект строительных закупок BREX перенесён на 15-17 марта 2022 г.
0
1054
Husqvarna представляет новую серию газонокосилок-роботов Automower X-Line – 315X, 430X, 450X и полноприводную 435X AWD
0
1101
Viessmann Vitodens 100: инновационное отопление с новым газовым конденсационным котлом по привлекательной цене
0
1062
«Сен-Гобен» в странах СНГ выходит на рынок строительной химии за счёт приобретения ООО НПФ «Адгезив»
0
1051
Компания Hilti проинвестировала более 29 млрд рублей в инновации и вошла в ТОП-100 соискателей патентов в Европе
0
983
Компания ESAB анонсировала продажу оригинальных рутиловых электродов OK GoldRox в розничных магазинах
0
731
Цифровая трансформация промышленности на выставке «Металлообработка-2021»
0
669
Концерн Grundfos продемонстрировал высокие финансовые показатели в 2020 году
0
718
В Челябинске стартовал очередной чемпионат «Лучший сантехник. Кубок России 2021» – на этот раз Звёздный Кубок Кубков!
0
717
Денис Мантуров: выставка «Металлообработка-2021» продемонстрирует новейшие разработки
0
1021
Leroy Merlin представит новую стратегию развития компании на DIY-Форуме в рамках выставки MosBuild 2021
0
1377
Рекордные продажи Bosch Power Tools
0
1174
В апреле в России в продажу поступит новинка Powermatic – система фильтрации воздуха PM1250
0
1051
Чистота с портативной аккумуляторной мойкой GDC60 от Greenworks
0
706
Учебный центр De Dietrich в Иваново возобновляет очные занятия!
0
809
Северо-Каспийская строительная и интерьерная выставка AtyrauBuild перенесена с 7-9 апреля 2021 г. на 6-8 апреля 2022 г.
0
1009
Газонокосилки AL-KO: меньше пауз в работе с усовершенствованной технологией заполнения травосборника
0
1327
Встречайте весну с Онлайн-Университетом Rockwool: новые вебинары в марте
0
1612
Возвращение легенды. «Интерскол» приступает к восстановлению производства популярнейших испанских фрезеров
1
2375
Выставка «Мир Климата» переносится на март 2022 года
0
1432
Одна из крупнейших выставок строительных и отделочных материалов в России – MosBuild – возвращается в офлайн
0
1986
Потенциал строительной отрасли в новых рыночных условиях. 9 марта стартует «Российская строительная неделя 2021»
0
1295
17-20 марта в Красноярске пройдёт XXIX специализированная выставка «Строительство и архитектура 2021»
0
1805
Grundfos выпустил насосы для систем ГВС с солнечными коллекторами
0
914

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

Фестиваль Столярного Дела Москва 2021: 24-25 апреля

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

Мир климата 2021: 11-14 мая, Москва

AstanaBuild 2021: 19-21 мая, Казахстан, Нур-Султан

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

ЧеченСтройЭкспо 2021: 26-27 мая, Грозный

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

UzBuild 2021: 22-24 сентября, Узбекистан, г. Ташкент

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

MITEX 2021: 9-12 ноября, Москва

Expo-Russia Vietnam 2021: 17-19 ноября, г. Ханой, Вьетнам

AtyrauBuild 2022: 6-8 апреля, Казахстан, Атырау

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...

Владимир Чуков, экспедиция «Великий северный путь». Makita: лучший друг полярника

0
4545

В предыдущем выпуске журнала и на сайте мы публиковали интервью с Владимиром Чуковым, знаменитым полярным путешественником. Мы встретились с ним в представительстве компании Makita, где он забирал аккумуляторный инструмент для нужд очередной экспедиции «Великий северный путь». Нас в первую очередь интересовал «инструментальный» аспект экспедиции – как аккумуляторные шуруповёрты и «болгарки» чувствуют себя в условиях Крайнего Севера и много ли от них пользы в столь экстремальных условиях.

Чуков Владимир полярник путешественникМы договорились встретиться с Владимиром Семёновичем после его возвращения в надежде услышать какие-то личные впечатления и интересные истории. В июне состоялась наша вторая встреча, на который мы смогли подробно обсудить все вопросы. Хотите узнать, почему сабельная пила незаменима, когда на улице мороз под минус сорок? Или как ведёт себя УШМ при такой температуре? Тогда читайте дальше.

Владимир Семёнович, что вы брали с собой в экспедицию?

Мы шли двумя машинами, и в каждой был собственный набор инструмента. Состав одинаковый: шуруповёрты, «болгарки», сабельные пилы, лобзики, а также полный комплект «расходников» к ним. Весь инструмент аккумуляторный, 18-вольтовый: генератор мы с собой не возим, поэтому электричество только от автомобильной сети. Для зарядки батарей достаточно, поэтому такой выбор.

В каждой машине поставили зарядное устройство, чтобы аккумуляторы всегда были готовы к работе. Кейсы немного переделали, чтобы в каждый помещался не один инструмент, а два – это позволило нам уменьшить занимаемый ими объём.

В прошлом году мы тоже брали с собой аккумуляторные инструменты, но с напряжением 14,4 В. В этот раз, повторюсь, 18-вольтовые: чувствуется, что мощность у них выше, а для нас это очень важно, потому что объём работы мог быть большим, и сделать её надо было быстро. Не только потому, что ехать надо – условия для ремонта, мягко говоря, не самые комфортные. Ведь работать приходилось иной раз прямо под открытым небом, вдали от цивилизации.

аккумулятор работа на морозеЧасто ли возникала необходимость доставать инструмент?

Практически каждый день. Поломки случались регулярно, иной раз очень досадные. В основном с прицепами. Их было по два на каждую машину, и нагружены они были серьёзно, по 600–700 кг на каждом. Это очень существенная нагрузка на сцепное устройство, ведь даже когда идёшь по ровной местности, неизбежны рывки. А нам и на горки доводилось карабкаться, и просто по неровным участкам двигаться. Добавьте к этому экстремально низкие температуры… вот железо и решило нам показать, что существует предел его прочности и возможностей. Чаще всего ломались именно сцепные устройства.

У нас была история, когда мы просто потеряли один из прицепов и заметили это далеко не сразу. Едем, видимость практически ноль, но дорога хорошая, поэтому и скорость приличная, под 40 км/ч. Я вторым шёл. Останавливаемся пообедать, смотрим – а прицепа-то нет. А на нём продукты, которые нужны были именно сейчас, для обеда. Причём оторвало даже не сцепку, а заднюю часть переднего прицепа. Поэтому ещё и две бочки, что стояли на самом его краю, тоже потерялись.

Развернули машины и поехали обратно. Благо есть GPS, пишутся треки, и можно вернуться прямо по своим следам. Нашли, конечно, и обе потерянные бочки, и сам задний прицеп вместе с кормой от переднего. Условия для ремонта на месте были совсем некомфортными – сильный ветер, снег. Поэтому разгрузили наиболее пострадавший прицеп, погрузили всё на второй, и в таком виде поехали дальше.

Макита УШМ аккумулятор мороз работаИ что из взятых инструментов оказалось наиболее востребованным?

На первом месте – «болгарки». Случаи, когда крепление второго прицепа вырывало «с мясом», были нередки. И каждый раз приходилось делать что-то новое из остатков. Тут без УШМ никак.

После них – шуруповёрты. Бывало, что у нас ломались ШРУСы, хлопот доставляли и колёсные редукторы. Приходилось высверливать обломанные болты, поэтому шуруповёрты чаще использовали в качестве дрели. Но и как гайковёрты они тоже пригодились – соответствующая оснастка у нас тоже была в запасе.

Бензопилы в этот раз не брали?

Нет. Они полезны в лесной зоне, а наш путь в этот раз лежал по местам, где леса нет. В лесу всё по-другому, там и костёр можно развести, благо сухостоя всегда полно. А сейчас вся экспедиция, её темп и «стиль жизни» были настроены на то, что готовим на борту, с помощью мультиварок. Кстати, удобно – такого уровня комфорта, как сейчас, у нас раньше не было. Я бы сказал, что он даже избыточный какой-то, этот комфорт. Сидеть в машине в шлёпанцах, когда за бортом мороз – это уже перебор. Генератор-то работает на пределе своих возможностей.

Классик полярных путешествий Амудсен, когда использовал технику, специально снимал двери. Только для того, чтобы народ не расслаблялся и понимал, что машина везёт тебя, и надо быть благодарным ей уже за это. Греть по дороге она всё-таки не обязана.

Ну, вы тоже могли срезать двери, ведь и «болгарки» с собой были, и даже сабельные пилы. Кстати, о «саблях» – при встрече зимой вы говорили, что этот инструмент раньше использовать не доводилось, это нечто новое. И как впечатления? Пригодился?

Ещё как. Несколько раз доводилось резать металл, когда прицепы отрывало – очень удобно. Но мы нашли сабельной пиле другое применение, где она оказалась просто незаменимой. Никакой другой инструмент не справился бы. Дело в чём… мы ведь изначально рассчитываем на полную автономность и берём с собой запас продуктов на весь маршрут. Но в той местности тоже живут люди, мы встречаемся с ними. И они всегда очень радушны и гостеприимны, одаривают нас кто чем – рыбой, свежим хлебом, мясом. Однажды нам подарили целую оленью тушу. И вот сидим мы вокруг неё – видит око, да зуб неймёт. Туша насквозь проморожена, нож её не берёт, разве что топором кромсать… Думали-думали, вспомнили про «саблю», решили попробовать – вещь! Моментально нарезали, пилит быстро и легко, даже вместе с костями. Наверное, это самый запомнившийся случай использования в экспедиции этого вида инструмента.

аккумулятор как работает на морозеМы поняли: стейк-вечеринка удалась исключительно благодаря аккумуляторным инструментам Makita. А как сами инструменты себя показали, в плане надёжности и способности работать в экстремальных условиях?

Прекрасно они себя показали. Если честно, не имею представления, что бы я хотел добавить или улучшить.

Был один момент в самом начале, когда мы решили, что у нас проблемы с «болгарками»: включаем и слышим металлический звон. Разобрали редуктор – а там смазки как будто и нет совсем. Подумали, добавили графитной – звон исчез, машинки дальше работали без нареканий. Потом поняли, что смазка-то была, но она же консистентная, рассчитана на разогрев в процессе работы. А у нас под минус сорок… она просто не предназначена для таких условий, не греется, а лежит комком в углу редуктора и не выполняет свои функции. Как я уже сказал, проблему решили, добавив немного смазки, приспособленной для низких температур… ну а остальные инструменты и без того работали прекрасно.

время работы аккумулятора холод морозА что можете сказать об аккумуляторах?

Чудес не бывает: чем холоднее, тем меньше время работы от одного аккумулятора. Мы это понимаем, всё-таки не первый год ездим с аккумуляторным инструментом, и вопрос для нас был всего лишь организационным: как сделать так, чтобы запасной аккумулятор всегда был в тепле? Ведь при –60 °С металл меняет свои свойства, становится хрупким. Инструмент и в таких условиях работает нормально, но его надо беречь: не бросать на морозе, не оставлять с подсоединённым аккумулятором (потому что утечка всё равно идёт).

Батареи мы старались держать в тепле. Возили только в отапливаемом салоне, если нужно было выходить на улицу, то клали их в карманы, чтобы не сильно остывали. Сразу после работы ставили на зарядку, чтобы они всегда были в полной готовности. Такая стратегия себя оправдала, с аккумуляторами мы не испытывали никаких проблем. Ни разу не было ситуации, чтобы нам не хватало заряда. Уверен, что в следующую экспедицию я бы смело взял точно такой же набор инструментов.

Интервью подготовили Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин

Июль 2016 г.

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде