1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Группа компаний Rockwool празднует 80 лет производственной деятельности
0
76
Осенняя пресс-конференция Stihl
0
486
«Леруа Мерлен» откроет 20 магазинов в 2018 году плюс сделает ставку на онлайн
0
898
«Кнауф» запустил акцию «С днём рождения, Ротбанд!»
0
142
Soudal объявляет о приобретении южнокорейского производителя герметиков Dong Yang
0
133
26-27 февраля 2018 года в Москве состоится 3-я строительно-интерьерная выставка и DIY-переговоры City Build Russia
0
310
Инфракрасные кабины B-intense – энергия солнца в любое время года
0
168
В Улан-Удэ на базе ТСиГХ открылся ресурсный центр «Кнауф»
0
104
Компания «Терморос» стала дистрибьютором насосного оборудования Wilo
0
191
Новый объединённый номер «Осень-зима 2017» журналов «Инструменты», «Всё для стройки и ремонта» и «GardenTools»
0
622
Хотите узнать, как можно выиграть $11 000, – приходите на стенд редакции «Потребитель» на выставке MITEX 2017
0
388
Официальный пресс-релиз выставки MITEX 2017 (7-10 ноября 2017 года, Москва, Экспоцентр)
0
311
6-9 февраля более 700 компаний представят свою продукцию на выставке оборудования для отопления и водоснабжения Aquatherm Moscow 2018
0
1928
Компания «Интерскол» подготовила обширную программу участия в выставке MITEX 2017
0
282
Слесарно-монтажный инструмент Padre: приглашение на стенд компании на MITEX 2017
0
263
Eisenwarenmesse 2018: международная инструментальная выставка в Кёльне
0
201
Выставка CIHS-2017 (22-24 октября 2017 года, Шанхай) подводит итоги
0
181
Hitachi Koki объявляет об изменении названия бренда на Hikoki
0
804
3-4 ноября в норвежском Лиллехаммере пройдёт чемпионат мира по спортивной валке леса Stihl TimberSports 2017
0
193
Компания 3М и интернет-магазин ВсеИнструменты.ру подписали соглашение о сотрудничестве
0
282
Группа компаний «Норма» стала официальным импортёром двигателей Briggs&Stratton в России
0
965
Кировский завод представил «Кирюшу» – первый российский трактор 4-го тягового класса «Кировец» К-424
0
401
Группа компаний Stihl укрепляет позиции своего предприятия в Лангкампфене, Австрия
0
252
Валентин Попов («МВ Групп»). Wiha: инновации в сегменте ручного инструмента
0
450
С 2018 года россияне смогут оплачивать коммунальные услуги вперед и получать скидки на квартплату
0
233
Новинка от FAR Rubinetterie S.p.A. — фильтры с поворотным соединением!
0
297
16-19 мая 2018 года в Красноярске пройдёт шестая выставка инженерного оборудования «КлиматАкваТЭкс»
0
159
Новое поколение буров для армированного бетона Fischer Quattric II на 18% увеличивает скорость сверления
0
258
Обновлённые серии защитной одежды Classic, Technical и Functional от Husqvarna
0
141
Посетители Interlight Moscow 2017 получат шанс выиграть поездку во Франкфурт на международную выставку Light + Building 2018
0
251
Выставка MosBuild/ WorldBuild Moscow: эффективный способ увеличить объёмы продаж строительных и отделочных материалов
0
271
Владимир Богданов, тренер-демонстратор компании Husqvarna, установил рекорд России на шоу Первого канала «Я могу!»
0
473
Видеоприглашение на выставку MITEX-2017 от заместителя генерального директора АО «Завод “Фиолент”» В. М. Кислицына
0
601
Новинки от AEG – 18-В аккумуляторный шуруповёрт по гипсокартону BTS18BL и насадка-магазин BTS-BSA
0
488
Конференция ГК «Энтузиаст»: 11-12 декабря 2017 года, Подмосковье
0
356
Bosch AquaSurf 250 – новая насадка для моек высокого давления для очистки больших плоских поверхностей
0
254
Долгожданная новинка от «Белмаш» – многофункциональный деревообрабатывающий станок Belmash SDMR-2500
0
1707
Семинар Stihl для садово-парковых хозяйств «Средства малой механизации для облегчения и оптимизации сезонных работ»
0
246
Stihl – генеральный спонсор выставки MITEX 2017 – приглашает на свой стенд
0
472
Конференция ГК «Внешторг» и презентация бренда Ingco Industrial на выставке MITEX 2017
0
602

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

«Кнауф» запустил акцию «С днём рождения, Ротбанд!»
С 1 ноября по 31 декабря
0
142
Акция Oventrop! Сезонное предложение по универсальной трубе из сшитого полиэтилена Copex PE-Xc
С 02.10.17 по 29.12.17
0
289
Конкурс 3М «Предсказуемый результат в непредсказуемых условиях»
C 1 октября по 15 декабря 2017 года
0
457
Специальное предложение на Knipex и Wera
До 30 июня 2018 года
0
767
Участвуй в конкурсе «Лучший объект De Dietrich 2017»
Заявки принимаются до 31.12.2017
0
4333
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
5544
Акция «Объекты с Comap». Присоединяйтесь!
До конца 2017 года
0
5591
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
6713
Акция от Oventrop: купи комплект фитингов Cofit PDK и Cofit P и получи инструмент в подарок!
С 3 апреля 2017 г.
0
8491
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9900
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10076
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
9935
Акция «Аккумулируй!» от компании Rothenberger
До окончании акционного товара на складе
0
10616

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

ОСМ 2017 - 24-27 января 2017

Intertool Kiev 2017: 1-3 марта 2017 г., Украина, г. Киев

Дом. Дача. Дизайн 2017: 9-11 марта 2017 г., Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2017 - 23-26 марта 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Малоэтажное домостроение 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Строй-Volga-2017: 17-19 мая 2017, Волгоград

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

MITEX-2017 - 7-10 ноября 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

Владимир Чуков, экспедиция «Великий северный путь». Makita: лучший друг полярника

0
2747

В предыдущем выпуске журнала и на сайте мы публиковали интервью с Владимиром Чуковым, знаменитым полярным путешественником. Мы встретились с ним в представительстве компании Makita, где он забирал аккумуляторный инструмент для нужд очередной экспедиции «Великий северный путь». Нас в первую очередь интересовал «инструментальный» аспект экспедиции – как аккумуляторные шуруповёрты и «болгарки» чувствуют себя в условиях Крайнего Севера и много ли от них пользы в столь экстремальных условиях.

Чуков Владимир полярник путешественникМы договорились встретиться с Владимиром Семёновичем после его возвращения в надежде услышать какие-то личные впечатления и интересные истории. В июне состоялась наша вторая встреча, на который мы смогли подробно обсудить все вопросы. Хотите узнать, почему сабельная пила незаменима, когда на улице мороз под минус сорок? Или как ведёт себя УШМ при такой температуре? Тогда читайте дальше.

Владимир Семёнович, что вы брали с собой в экспедицию?

Мы шли двумя машинами, и в каждой был собственный набор инструмента. Состав одинаковый: шуруповёрты, «болгарки», сабельные пилы, лобзики, а также полный комплект «расходников» к ним. Весь инструмент аккумуляторный, 18-вольтовый: генератор мы с собой не возим, поэтому электричество только от автомобильной сети. Для зарядки батарей достаточно, поэтому такой выбор.

В каждой машине поставили зарядное устройство, чтобы аккумуляторы всегда были готовы к работе. Кейсы немного переделали, чтобы в каждый помещался не один инструмент, а два – это позволило нам уменьшить занимаемый ими объём.

В прошлом году мы тоже брали с собой аккумуляторные инструменты, но с напряжением 14,4 В. В этот раз, повторюсь, 18-вольтовые: чувствуется, что мощность у них выше, а для нас это очень важно, потому что объём работы мог быть большим, и сделать её надо было быстро. Не только потому, что ехать надо – условия для ремонта, мягко говоря, не самые комфортные. Ведь работать приходилось иной раз прямо под открытым небом, вдали от цивилизации.

аккумулятор работа на морозеЧасто ли возникала необходимость доставать инструмент?

Практически каждый день. Поломки случались регулярно, иной раз очень досадные. В основном с прицепами. Их было по два на каждую машину, и нагружены они были серьёзно, по 600–700 кг на каждом. Это очень существенная нагрузка на сцепное устройство, ведь даже когда идёшь по ровной местности, неизбежны рывки. А нам и на горки доводилось карабкаться, и просто по неровным участкам двигаться. Добавьте к этому экстремально низкие температуры… вот железо и решило нам показать, что существует предел его прочности и возможностей. Чаще всего ломались именно сцепные устройства.

У нас была история, когда мы просто потеряли один из прицепов и заметили это далеко не сразу. Едем, видимость практически ноль, но дорога хорошая, поэтому и скорость приличная, под 40 км/ч. Я вторым шёл. Останавливаемся пообедать, смотрим – а прицепа-то нет. А на нём продукты, которые нужны были именно сейчас, для обеда. Причём оторвало даже не сцепку, а заднюю часть переднего прицепа. Поэтому ещё и две бочки, что стояли на самом его краю, тоже потерялись.

Развернули машины и поехали обратно. Благо есть GPS, пишутся треки, и можно вернуться прямо по своим следам. Нашли, конечно, и обе потерянные бочки, и сам задний прицеп вместе с кормой от переднего. Условия для ремонта на месте были совсем некомфортными – сильный ветер, снег. Поэтому разгрузили наиболее пострадавший прицеп, погрузили всё на второй, и в таком виде поехали дальше.

Макита УШМ аккумулятор мороз работаИ что из взятых инструментов оказалось наиболее востребованным?

На первом месте – «болгарки». Случаи, когда крепление второго прицепа вырывало «с мясом», были нередки. И каждый раз приходилось делать что-то новое из остатков. Тут без УШМ никак.

После них – шуруповёрты. Бывало, что у нас ломались ШРУСы, хлопот доставляли и колёсные редукторы. Приходилось высверливать обломанные болты, поэтому шуруповёрты чаще использовали в качестве дрели. Но и как гайковёрты они тоже пригодились – соответствующая оснастка у нас тоже была в запасе.

Бензопилы в этот раз не брали?

Нет. Они полезны в лесной зоне, а наш путь в этот раз лежал по местам, где леса нет. В лесу всё по-другому, там и костёр можно развести, благо сухостоя всегда полно. А сейчас вся экспедиция, её темп и «стиль жизни» были настроены на то, что готовим на борту, с помощью мультиварок. Кстати, удобно – такого уровня комфорта, как сейчас, у нас раньше не было. Я бы сказал, что он даже избыточный какой-то, этот комфорт. Сидеть в машине в шлёпанцах, когда за бортом мороз – это уже перебор. Генератор-то работает на пределе своих возможностей.

Классик полярных путешествий Амудсен, когда использовал технику, специально снимал двери. Только для того, чтобы народ не расслаблялся и понимал, что машина везёт тебя, и надо быть благодарным ей уже за это. Греть по дороге она всё-таки не обязана.

Ну, вы тоже могли срезать двери, ведь и «болгарки» с собой были, и даже сабельные пилы. Кстати, о «саблях» – при встрече зимой вы говорили, что этот инструмент раньше использовать не доводилось, это нечто новое. И как впечатления? Пригодился?

Ещё как. Несколько раз доводилось резать металл, когда прицепы отрывало – очень удобно. Но мы нашли сабельной пиле другое применение, где она оказалась просто незаменимой. Никакой другой инструмент не справился бы. Дело в чём… мы ведь изначально рассчитываем на полную автономность и берём с собой запас продуктов на весь маршрут. Но в той местности тоже живут люди, мы встречаемся с ними. И они всегда очень радушны и гостеприимны, одаривают нас кто чем – рыбой, свежим хлебом, мясом. Однажды нам подарили целую оленью тушу. И вот сидим мы вокруг неё – видит око, да зуб неймёт. Туша насквозь проморожена, нож её не берёт, разве что топором кромсать… Думали-думали, вспомнили про «саблю», решили попробовать – вещь! Моментально нарезали, пилит быстро и легко, даже вместе с костями. Наверное, это самый запомнившийся случай использования в экспедиции этого вида инструмента.

аккумулятор как работает на морозеМы поняли: стейк-вечеринка удалась исключительно благодаря аккумуляторным инструментам Makita. А как сами инструменты себя показали, в плане надёжности и способности работать в экстремальных условиях?

Прекрасно они себя показали. Если честно, не имею представления, что бы я хотел добавить или улучшить.

Был один момент в самом начале, когда мы решили, что у нас проблемы с «болгарками»: включаем и слышим металлический звон. Разобрали редуктор – а там смазки как будто и нет совсем. Подумали, добавили графитной – звон исчез, машинки дальше работали без нареканий. Потом поняли, что смазка-то была, но она же консистентная, рассчитана на разогрев в процессе работы. А у нас под минус сорок… она просто не предназначена для таких условий, не греется, а лежит комком в углу редуктора и не выполняет свои функции. Как я уже сказал, проблему решили, добавив немного смазки, приспособленной для низких температур… ну а остальные инструменты и без того работали прекрасно.

время работы аккумулятора холод морозА что можете сказать об аккумуляторах?

Чудес не бывает: чем холоднее, тем меньше время работы от одного аккумулятора. Мы это понимаем, всё-таки не первый год ездим с аккумуляторным инструментом, и вопрос для нас был всего лишь организационным: как сделать так, чтобы запасной аккумулятор всегда был в тепле? Ведь при –60 °С металл меняет свои свойства, становится хрупким. Инструмент и в таких условиях работает нормально, но его надо беречь: не бросать на морозе, не оставлять с подсоединённым аккумулятором (потому что утечка всё равно идёт).

Батареи мы старались держать в тепле. Возили только в отапливаемом салоне, если нужно было выходить на улицу, то клали их в карманы, чтобы не сильно остывали. Сразу после работы ставили на зарядку, чтобы они всегда были в полной готовности. Такая стратегия себя оправдала, с аккумуляторами мы не испытывали никаких проблем. Ни разу не было ситуации, чтобы нам не хватало заряда. Уверен, что в следующую экспедицию я бы смело взял точно такой же набор инструментов.

Интервью подготовили Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин

Июль 2016 г.

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде