1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Президент Владимир Путин поддержал движение WorldSkills
0
61
Выставка Spoga Horse весна-2019. Новый график настраивает на позитив
0
76
Рассрочка от Unisaw Group. Бери сейчас, плати потом!
0
111
Сделано в России! Новые отрезные и шлифовальные абразивные круги Metabo для УШМ
0
237
Абэ Есиро покидает пост генерального директора ООО «Макита», преемник – Изуми Саито
0
330
Московская международная выставка инструментов, оборудования и технологий MITEX 2019 пройдёт с 5 по 8 ноября в ЦВК Экспоцентр
0
130
Пять конкурсов для дизайнеров и архитекторов на выставке MosBuild 2019
0
105
16-17 марта в Санкт-Петербурге, в ВК «ЛенЭкспо» пройдёт 22-я Международная строительная выставка «Строим Дом»
0
161
Первые итоги Aquatherm Moscow 2019: рекордная посещаемость за всю историю выставки
0
153
Новый конденсационный котел De Dietrich Evodens AMC пришел на смену Innovens MCA
0
141
Qingdao Haier поглотила компанию Candy
0
247
Wasserkraft Kammel 1800 и K‑8300: коллекции однозахватных смесителей и аксессуаров для ванных комнат
0
173
AS-Motor усиливает активность в России: участие в выставках, роуд-шоу, русскоязычный сайт, расширение дилерской сети
0
371
C 19 февраля по 2 марта 2019 г. Unisaw Group проведёт Международную конференцию с участием Dealer Team №1
0
466
Завод «Технониколь» в Нижнем Новгороде отпразднует 85-летие
0
235
Компания Rockwool празднует 20-летие производства из натурального камня в России
0
244
«Мэшинстор» расширяет эксклюзивную линейку «Интерскол»
0
485
Акция к 23 февраля на профессиональный ручной инструмент Haupa
0
390
Только в феврале – от 23% на топовый инструмент Knipex!
0
399
Промокод на выставку Aquatherm Moscow 2019 (откроется во вторник, 12 февраля)
0
882
25-27 апреля во Владивостоке пройдёт 26-я Международная строительная выставка «Город»
0
367
Компания Husqvarna увеличила гарантийный срок обслуживания своих бензопил до 2 лет
0
596
Компания 3М наращивает инвестиции в локализацию в России
0
456
Деловая программа выставки Aquatherm Moscow 2019
0
500
Рынок «умных» насосов: угрозы и вызовы
0
481
Cersanit представляет новую линейку керамогранита Trendy Wood с текстурой состаренного дерева
0
444
Внимание! Конкурс! Лучший объект на базе оборудования De Dietrich – 2019
0
475
Инновации в производстве санитарного фарфора от Cersanit и Sacmi
0
324
На российском заводе Bosch стартовало производство котлов, ранее выпускаемых в Турции
0
650
Больше половины пассажиров общественного транспорта в Москве заглядывают в телефоны соседей
0
541
Husqvarna представила новое поколение цепных бензопил с объёмом двигателя 50 куб. см – 550 XP Mark II и 545 Mark II
0
833
Скидки до 50%. Для «Киберпонедельника» в ОБИ выбрали 1000 самых популярных товаров для ремонта
0
650
Закрылись две трети переработчиков оконного ПВХ-профиля. Итоги 2018 года, прогнозы на 2019 год
0
735
Урса Евразия в очередной раз признана одним из ведущих промышленных предприятий России
0
243
Исследования НИИМосстрой доказали эффективность однослойного утепления
0
622
Итоги деятельности Fischer в России в 2018 году: рост продаж, расширение географии поставок, новые продукты
0
726
Knipex – лауреат 11-й премии German Sustainability Award
0
609
Новый взгляд на автономную котельную
0
681
Новый стандарт изготовления насосов DAB
0
606
Ведущие производители строительных и отделочных материалов представят свои новинки на выставке MosBuild 2019
0
1414

Лучшие
мастер-классы /все

Лучшие репортажи /все

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Дом и Сад 2018 - 1-4 марта, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

Spoga+Gafa 2018: 2-4 сентября, Кельн (Германия)

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

City Build Russia 2018: 22-23 октября, Санкт-Петербург

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Мир климата 2019: 4-7 марта, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Строим дом 2019: 16-17 марта, Санкт-Петербург

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

СтройЭкспо 2019: 20-22 марта, Волгоград

ЧеченСтрой Экспо 2019: 24-25 апреля, Грозный

Город 2019 - 25-27 апреля, Владивосток

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

MITEX 2019: 5-8 ноября, Москва

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Модернизация мотоблока Салют-5

0
18835

Мы неоднократно писали о новинке, представленной в 2013 году московским предприятием ФГУП НПЦ газотурбостроения «Салют» — обновлённой версии хорошо известного многим загородным жителям мотоблока «Салют‑5». Конечно, это не первая модернизация, за более чем два десятка лет их было немало, но на этот раз количество изменений было настолько велико, что модель получила новое наименование — «Салют‑100». Примечание: наша редакция уже протестировала «Салют-100», по этой ссылке на нашем сайте вы можете прочитать результаты теста, отзывы и обзор характеристик.

У новинки обновился дизайн ряда элементов, расширена базовая комплектация (добавлены, в частности, щуп уровня масла редуктора, удлинители колёсных осей, третья пара фрез и диски для защиты растений: раньше их приходилось приобретать отдельно). Имеется и несколько технических отличий, от небольших до довольно серьёзных. Важнейшее из них — перенос рычага переключения передач «ближе к пользователю», на рулевую колонку.

Однако сейчас речь пойдёт не о «Салюте‑100», а как раз о прежних версиях, то есть именно о «Салюте‑5». Мотоблоки — техника сложная и тяжёлая, покупается не на один сезон, при должном уходе способна служить десятки лет. И провести небольшую модернизацию «Салюта‑5» — «перенести рычаг» — можно, воспользовавшись предлагаемым компанией «Салют» комплектом механизма переключения передач. Задача несложная, всё, что понадобится — несколько гаечных ключей, крестовая отвёртка, дрель или шуруповёрт и сверло по металлу диаметром 6 мм.

В качестве «подопытного образца» мы использовали мотоблок «Салют‑5» с двигателем Honda GC‑190 (1). Впрочем, марка мотора тут не важна, за время производства этих мотоблоков на них устанавливали множество двигателей разных производителей, да и отдельные элементы у мотоблоков разных лет выпуска немного отличаются друг от друга. Но конструкция вала, на котором установлена рукоятка переключения передач, принципиально не менялась.

Разница, если сравнить фото (1) и (18), вроде бы невелика, затраты времени тоже минимальны, часа времени на такую переделку более чем достаточно. Но управление мотоблоком становится гораздо удобнее — для переключения передач больше не надо тянуться к корпусу редуктора. Особенно преимущество такой конструкции заметно при использовании мотоблока в качестве транспортного средства или «тягловой силы» — совместно с различными видами прицепных тележек и пахотных модулей.

Комплект механизма переключения передач поставляется упакованным в картонную коробку, состоит из рычажного механизма с тросами, кронштейна, кулисы, необходимого крепежа и, разумеется, инструкции. Его установку на мотоблок можно разбить на три этапа: сборку самого комплекта, монтаж кронштейна и кулисы на редукторе и закрепление рычага переключения передач. Эти три операции допускается проводить в любом порядке.

Собираем комплект. Ввинчиваем в кронштейн регулируемые упоры оплётки тросов, их наконечники соединяем с кулисой с помощью штифтов и шплинтов. Правильное положение всех деталей друг относительно друга показано на фото (2) и (3). Эту работу можно выполнить и не подходя к мотоблоку, да и инструмент не нужен.

Ставим кронштейн и кулису. Снимаем ручку переключения передач (4). Ось, на которой она была установлена, имеет отверстие, через него проходил болт крепления ручки (5). Кронштейн крепится двумя «штатными» болтами, соединяющими половинки редуктора, но тут есть один нюанс. Как уже говорилось, «Салют‑5» выпускался много лет, на некоторых его разновидностях, включая эту, вынуть один из болтов не удаётся, он упирается в металлический кожух приводного шкива. В этом случае сначала придётся ещё немного разобрать мотоблок — снять шкив и кожух.

Снимаем пластиковый кожух, закрывающий ременную передачу. Он крепится всего двумя гайками (6). Отворачиваем болт крепления шкива (7), вынимаем шкив и шпонку, которая находится между валом и шкивом.

Отворачиваем один болт и две гайки, крепящие металлический кожух шкива (8). Левую гайку просто ослабляем, а кожух — поворачиваем вперёд. Доступ к болтам редуктора открыт (9). Отворачиваем их (10), снимаем и заворачиваем обратно, (заменяя один из болтов на более длинный из комплекта механизма), но уже вместе с кронштейном (11). Ставим на ось кулису (12), она крепится не только «клеммой», но и штифтом, который вставляется в отверстие оси и крепится пружинным шплинтом (13). После установки шплинта можно завернуть клеммное соединение.

Возвращаем на место и крепим металлический кожух, ставим шкив с надетыми ремнями. Тут есть маленькая хитрость, способная упростить эту часть работы.

Шпонку шкива допустимо поставить после его установки на ось (14), так гораздо удобнее. Далее закрываем ременную передачу пластмассовым кожухом.

Последняя часть монтажа — крепление на поперечине рулевой колонки самого механизма переключения передач. Для этого в ней нужно просверлить три отверстия.

«Классический» способ (разметить, накернить, просверлить) в данном случае тоже можно упростить. Ставим механизм под поперечину, выравниваем по её центру. Вниз он не «съедет», помешают выступы на корпусе. Берём дрель или шуруповёрт со сверлом «шестёркой» и сверлим первое отверстие из трёх, по центру (15). Даже накернивать не надо — в этом отверстии есть втулка, она и послужит направляющей.

Крепим механизм первым винтом с гайкой (16), повторяем процедуру второй и третий (17) раз. В двух остальных отверстиях втулок нет, но это уже неважно, ошибиться тут не удастся. Затем можно снять механизм и раззенковать отверстия, чтобы утопить крепёжные винты поглубже, но это необязательная операция — «для красоты».

Напоследок регулируем длину тросов управления, вращая упоры оплётки тросов на кронштейне, затягиваем контргайки — и мотоблок снова готов к работе.


Автор: Максим ГРИБОЕДОВ

Статья опубликована в выпуске журнала “GardenTools” серии “Потребитель” ЗИМА 2015 г. Архив pdf доступен по ссылке: https://master-forum.ru/category/magazine/

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде