1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

ABB создает навигацию по технологиям в «Леруа Мерлен ЗИЛ»
0
24
12-вольтового полку прибыло! Новинки 12-В системы инструментов Metabo со слайдерными аккумуляторами
0
48
Husqvarna впервые стала генеральным спонсором Чемпионата Европы по арбористике
0
34
Обратноосмотическая система фильтрации воды «Гейзер Престиж Смарт»
0
57
Начались продажи стабилизаторов напряжения Baxi Energy 400 и Energy 550
0
88
28-31 января 2020 года в столичном «Экспоцентре» пройдёт 21-я выставка «ОСМ (Отечественные строительные материалы)»
0
133
Модуль удаления запахов для систем инсталляции Geberit Duofresh
0
68
Новый бюджетный газовый котёл Baxi Eco Nova
0
119
Конкурс «Моя история успеха вместе с выставкой MITEX»
0
149
Заряжены на успех. Новинки аккумуляторной садовой техники Oleo-Mac сезона «Лето 2019»
0
138
Новинки-2019 от «Белмаш» – фуговальные станки Belmash J155/1170A, J155/1170AH, J200/1800AMR и J200/1800AMRH
0
223
Viessmann объявляет конкурс для продавцов и монтажников бытового отопительного оборудования
0
94
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Весна 2019”)
0
563
Выставку-конференцию Baxi Expo Moscow 2019 посетило 500 участников со всей России
0
119
Генеральный директор Stihl Александр Эрнандес о бизнесе в России
0
271
Стенд компании Patriot стал одним из самых посещаемых на фестивале внедорожников 4х4 Fest 2019
0
236
Просто для профессионалов, или новая базовая линейка сетевых углошлифовальных машин (УШМ) Metabo
0
290
«Ursa Теплостандарт» – новый утеплитель для тепло- и звукоизоляции стен, перегородок, полов, потолков и перекрытий
0
14
«Петрович» вытеснил Obi
0
352
Husqvarna представляет новую товарную группу – бензиновые мини-электростанции G 1300P, G 2500P, G 3200P и G 5500P
0
361
Сколько инструментов One+ поместилось в системе хранения Ryobi? Угадай – и одна из них может стать твоей!
0
416
Новинки 2019 года от Caiman: профессиональные газонокосилочные тракторы Rapido 2WD и Rapido SD 2WD
0
221
Oventrop Profi 2019 – конкурс для специалистов по монтажу
0
222
Бренд Caiman выступил официальным призовым партнёром Национальной премии «Автомобиль года в России 2019»
0
266
Bosch: годовая пресс-конференция 2019. Курс на локализацию и ультрасовременное производство в России
0
429
Котёл + бойлер = выгода до 15 000 руб.!
0
171
В России появились Buderus Центры. В чем их преимущества?
0
167
Впервые – двухдневная выставка-конференция Baxi Expo Москва 2019!
0
334
Hart: инструмент для ударной работы
0
364
Viessmann Group укрепляет партнёрство с монтажными организациями
0
191
Soudal запускает строительство завода — первого в России и 20-ого в мире
0
215
Газонокосилка-робот Husqvarna Automower 435X AWD награждена престижной премией Red Dot Design Award 2019
0
380
Фестиваль инструмента ToolFest 2019 (18 мая, Москва, БЦ Румянцево). Организатор: МВ Групп
0
352
15-16 октября пройдёт «Волгоградский форум промышленной автоматизации и цифровизации. ПромЭкспо»
0
169
В Санкт-Петербурге на выставке City Build Russia закупщики проведут прямые переговоры с поставщиками по более 400 направлениям
0
225
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новое аккумуляторное оборудование M18 Fuel для деревообработки»
0
327
Чтобы косить легче всех! Тест бензокосы Caiman WX 21 в Новой Зеландии, в рамках конференции Unisaw Group 2019
0
398
Репортаж о мировой премьере-2019 новинок Milwaukee (Дублин, Ирландия, февраль 2019 г.)
0
955
Известные бренды строительных и отделочных материалов на выставке Astanabuild 2019: Казахстан, г. Нур-Султан, 22-24 мая
0
582
Мойки высокого давления Husqvarna прошли тест-драйв в рамках Национальной премии «Топ-5 Авто»
0
454

Лучшие
мастер-классы /все

Лучшие репортажи /все

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Мир климата 2019: 4-7 марта, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Строим дом 2019: 16-17 марта, Санкт-Петербург

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Белорусский дом 2019: 28-30 марта, Беларусь, г. Минск

Петербургская зелёная неделя 2019: 18-21 и 25-28 апреля, Санкт-Петербург

ЧеченСтрой Экспо 2019: 24-25 апреля, Грозный

Город 2019 - 25-27 апреля, Владивосток

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Spoga+Gafa 2019: 1-3 сентября, Кельн (Германия)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

MITEX 2019: 5-8 ноября, Москва

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

ОСМ 2020: 28-31 января, Москва

Модернизация мотоблока Салют-5

0
20955

Мы неоднократно писали о новинке, представленной в 2013 году московским предприятием ФГУП НПЦ газотурбостроения «Салют» — обновлённой версии хорошо известного многим загородным жителям мотоблока «Салют‑5». Конечно, это не первая модернизация, за более чем два десятка лет их было немало, но на этот раз количество изменений было настолько велико, что модель получила новое наименование — «Салют‑100». Примечание: наша редакция уже протестировала «Салют-100», по этой ссылке на нашем сайте вы можете прочитать результаты теста, отзывы и обзор характеристик.

У новинки обновился дизайн ряда элементов, расширена базовая комплектация (добавлены, в частности, щуп уровня масла редуктора, удлинители колёсных осей, третья пара фрез и диски для защиты растений: раньше их приходилось приобретать отдельно). Имеется и несколько технических отличий, от небольших до довольно серьёзных. Важнейшее из них — перенос рычага переключения передач «ближе к пользователю», на рулевую колонку.

Однако сейчас речь пойдёт не о «Салюте‑100», а как раз о прежних версиях, то есть именно о «Салюте‑5». Мотоблоки — техника сложная и тяжёлая, покупается не на один сезон, при должном уходе способна служить десятки лет. И провести небольшую модернизацию «Салюта‑5» — «перенести рычаг» — можно, воспользовавшись предлагаемым компанией «Салют» комплектом механизма переключения передач. Задача несложная, всё, что понадобится — несколько гаечных ключей, крестовая отвёртка, дрель или шуруповёрт и сверло по металлу диаметром 6 мм.

В качестве «подопытного образца» мы использовали мотоблок «Салют‑5» с двигателем Honda GC‑190 (1). Впрочем, марка мотора тут не важна, за время производства этих мотоблоков на них устанавливали множество двигателей разных производителей, да и отдельные элементы у мотоблоков разных лет выпуска немного отличаются друг от друга. Но конструкция вала, на котором установлена рукоятка переключения передач, принципиально не менялась.

Разница, если сравнить фото (1) и (18), вроде бы невелика, затраты времени тоже минимальны, часа времени на такую переделку более чем достаточно. Но управление мотоблоком становится гораздо удобнее — для переключения передач больше не надо тянуться к корпусу редуктора. Особенно преимущество такой конструкции заметно при использовании мотоблока в качестве транспортного средства или «тягловой силы» — совместно с различными видами прицепных тележек и пахотных модулей.

Комплект механизма переключения передач поставляется упакованным в картонную коробку, состоит из рычажного механизма с тросами, кронштейна, кулисы, необходимого крепежа и, разумеется, инструкции. Его установку на мотоблок можно разбить на три этапа: сборку самого комплекта, монтаж кронштейна и кулисы на редукторе и закрепление рычага переключения передач. Эти три операции допускается проводить в любом порядке.

Собираем комплект. Ввинчиваем в кронштейн регулируемые упоры оплётки тросов, их наконечники соединяем с кулисой с помощью штифтов и шплинтов. Правильное положение всех деталей друг относительно друга показано на фото (2) и (3). Эту работу можно выполнить и не подходя к мотоблоку, да и инструмент не нужен.

Ставим кронштейн и кулису. Снимаем ручку переключения передач (4). Ось, на которой она была установлена, имеет отверстие, через него проходил болт крепления ручки (5). Кронштейн крепится двумя «штатными» болтами, соединяющими половинки редуктора, но тут есть один нюанс. Как уже говорилось, «Салют‑5» выпускался много лет, на некоторых его разновидностях, включая эту, вынуть один из болтов не удаётся, он упирается в металлический кожух приводного шкива. В этом случае сначала придётся ещё немного разобрать мотоблок — снять шкив и кожух.

Снимаем пластиковый кожух, закрывающий ременную передачу. Он крепится всего двумя гайками (6). Отворачиваем болт крепления шкива (7), вынимаем шкив и шпонку, которая находится между валом и шкивом.

Отворачиваем один болт и две гайки, крепящие металлический кожух шкива (8). Левую гайку просто ослабляем, а кожух — поворачиваем вперёд. Доступ к болтам редуктора открыт (9). Отворачиваем их (10), снимаем и заворачиваем обратно, (заменяя один из болтов на более длинный из комплекта механизма), но уже вместе с кронштейном (11). Ставим на ось кулису (12), она крепится не только «клеммой», но и штифтом, который вставляется в отверстие оси и крепится пружинным шплинтом (13). После установки шплинта можно завернуть клеммное соединение.

Возвращаем на место и крепим металлический кожух, ставим шкив с надетыми ремнями. Тут есть маленькая хитрость, способная упростить эту часть работы.

Шпонку шкива допустимо поставить после его установки на ось (14), так гораздо удобнее. Далее закрываем ременную передачу пластмассовым кожухом.

Последняя часть монтажа — крепление на поперечине рулевой колонки самого механизма переключения передач. Для этого в ней нужно просверлить три отверстия.

«Классический» способ (разметить, накернить, просверлить) в данном случае тоже можно упростить. Ставим механизм под поперечину, выравниваем по её центру. Вниз он не «съедет», помешают выступы на корпусе. Берём дрель или шуруповёрт со сверлом «шестёркой» и сверлим первое отверстие из трёх, по центру (15). Даже накернивать не надо — в этом отверстии есть втулка, она и послужит направляющей.

Крепим механизм первым винтом с гайкой (16), повторяем процедуру второй и третий (17) раз. В двух остальных отверстиях втулок нет, но это уже неважно, ошибиться тут не удастся. Затем можно снять механизм и раззенковать отверстия, чтобы утопить крепёжные винты поглубже, но это необязательная операция — «для красоты».

Напоследок регулируем длину тросов управления, вращая упоры оплётки тросов на кронштейне, затягиваем контргайки — и мотоблок снова готов к работе.


Автор: Максим ГРИБОЕДОВ

Статья опубликована в выпуске журнала “GardenTools” серии “Потребитель” ЗИМА 2015 г. Архив pdf доступен по ссылке: https://master-forum.ru/category/magazine/

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде