1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Две аккумуляторные 18-В новинки Metabo: сабельная мини-пила SSE 18 LTX BL Compact и мультитул MT 18 LTX BL QSL
0
27
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Лето-осень 2020”)
0
71
Выставка «Отечественные строительные материалы» (ОСМ) – №1 в календаре строителя на 2021 год!
0
58
Вебинар Manders и Mosbuild «Ассортимент тканей и пошив штор: 2 части успешных продаж»: 29 сентября, начало в 14:00
0
77
Выставка Spoga + Gafa: новые даты
0
242
Viessmann расширил линейку конденсационных котлов серии Vitodens 050-W
0
226
Жителям четырёх регионов России могут начать бесплатно подводить газ
0
278
Schneider Electric и Grundfos подписали меморандум о сотрудничестве в России
0
214
Новинки от «Белмаш» – кантошлифовальные станки Belmash EOS-91 и EOS-91/380
0
401
Вебинар «Как подготовить идеальное портфолио» в рамках курса MosBuild Академии: 11 сентября с 12:00
0
355
В России стартовали продажи долгожданной новой аккумуляторной цепной пилы для арбористов Husqvarna T540i XP
0
507
Вебинар MosBuild Академии «Как построить успешный бизнес на продаже премиальной краски»: 8 сентября с 14:00
0
449
С 30 сентября по 2 октября в Красноярске пройдёт специализированная выставка «Эксподрев 2020»
0
435
8-10 сентября состоится крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция под эгидой выставок KazBuild и Aquatherm Almaty
0
403
26 сентября в «Экспофоруме» (Санкт-Петербург) откроет свои двери 24-я строительная выставка «Строим Дом»
0
743
В ленточнопильном станочном «полку» Belmash пополнение – большие и мощные станки WBS-410, WBS-465 и WBS-465/380
0
468
Grundfos представляет новый насос для ГВС со встроенным таймером
0
258
Объединённая экспозиция производителей из Германии на MITEX 2020
0
264
Husqvarna 120iB – мощный аккумуляторный воздуходув для средних и малых приусадебных участков
0
318
Новинка-2020 от «Белмаш» – многофункциональный деревообрабатывающий станок Belmash Mogilev 2.4 Eco
0
1004
«Мы можем формировать только будущее». Компания Fischer, мировой лидер в сфере крепежа, празднует тройной юбилей
0
481
Итоги и планы: завод «ЭСАБ-Тюмень» подвел итоги первого полугодия
0
526
Крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция для специалистов строительной отрасли и индустрий ОВК/ВК пройдёт 8-10 сентября 2020 г.
0
686
Секреты садового искусства на фестивале «Сады и люди»: 14-23 августа 2020 г., Москва, ВДНХ
0
719
Выставка инструментов MITEX-2020 (10–13 ноября, ЦВК Экспоцентр)
0
472
20 августа в 12:00 начнётся онлайн-конференция «Умный город: архитектура, девелопмент, технологии». Подключайтесь!
0
545
Две минуты на фиксацию: новый капсульный анкер Fischer FHB II работает вдвое быстрее обычного
1
397
Как роботы-газонокосилки Husqvarna Automower 310 на ВДНХ газон стригут
0
613
Премия Eisen Innovation Award 2020 при поддержке ZHH
0
502
Линейка абразивных материалов Cubitron II от компании 3M пополнилась новыми продуктами
0
827
Самые тихие электрические кусторезы (ножницы для кустов) на рынке: Bosch расширяет линейку ProSilence
0
460
Удобство работы и полное соответствие стандартам ETA: Fischer выводит на рынок новый анкерный крепёж по дереву FAZ II
0
940
Grundfos расширяет линейку цифровых дозировочных установок
0
802
Всё, что нужно знать о противовзломных окнах. Вебинар Hilti, Siegenia, Veka и Романа Евглевского: 6 августа 2020 г.
0
750
Viessmann запустил кампанию #ViMoveForClimate – бегать и ездить на велосипеде для защиты нашего климата
0
624
Акция от компании Oventrop – “Regumat 2020”
0
879
Metabo – создатель CAS – приветствует вторую кроссбрендовую аккумуляторную систему, представленную Bosch
0
1689
Постоянное внимание к потребностям пользователей: Bosch внедряет инновации и создает аккумуляторную платформу
0
858
В Москве ввели штрафы для собственников земельных участков за борщевик
0
927
8-я Международная выставка строительной индустрии BuildExpo Uzbekistan пройдёт в Ташкенте 16-18 июня 2021 года
0
747

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

РСН и RosBuild 2020: 31 марта - 3 апреля, Москва

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Как собрать и запустить новый снегоотбрасыватель

0
3181

Снегоотбасыватель как запуститьСнегоотбрасыватели – один из самых сложных видов садовой техники, причём довольно дорогой и «узкоспециализированной». Но поскольку зима в средней полосе России может продолжаться от нескольких месяцев до полугода, «снежники» востребованы и организациями, и частными пользователями, которые не видят резона в трате сил и времени на ручную уборку.

Практика показывает, что больше всего вопросов при освоении любой техники возникает в первые несколько часов «знакомства» с ней: в период подготовки к эксплуатации и в начале использования. Конечно, если внимательно прочитать инструкцию, большинство вопросов отпадает, но всё та же практика показывает, что инструкцию читают чаще всего после того, как что-то пойдёт не так: текста много, картинок меньше. Инструкцию данное «иллюстрированное пособие», конечно, не заменит – это лишь краткое описание последовательности действий при сборке и запуске снегоотбрасывателя.

В качестве «подопытного экземпляра» использован гусеничный снегоотбрасыватель производства шведского бренда Stiga, модель ST 5266 PB Trac. Её технические характеристики и описание мы приводим в конце этой статьи.

СБОРКА

Практически любая техника и оборудование поставляются пользователю в частично собранном виде с таким расчётом, чтобы упаковка с ней занимала минимальный объём (это важно при транспортировке и хранении), а окончательная сборка не требовала особенной квалификации, сложных инструментов и затрат времени. Забегая вперёд, заметим, что для сборки и регулировки снегоотбрасывателя потребуется лишь несколько гаечных ключей и «крестовая» отвёртка.

После снятия упаковочной коробки (1) мы видим частично собранный  снегоотбрасыватель, на корпус которого уложены два отдельно упакованных узла: рукоятка с органами управления и жёлоб, а также картонная коробка с документацией и крепежом и ещё несколько отдельных элементов. Ну а задача любой сборки, как известно, сводится к тому, чтобы по её окончании лишних деталей не оставалось.

Присоединяем к аппарату рукоятку управления с приборной панелью (2). Они крепятся друг к другу через пластмассовые проставки с помощью четырёх «мебельных» винтов с гайками (3).

Первый запуск снегоотбрасывателя: ликбез

Все крепёжные элементы пока не заворачиваем – гайки затягиваем от руки. Далее навинчиваем рукоятки на рычаги управления переключением передач (4) и направлением выброса снега.

Второй крупный узел – жёлоб – устанавливаем на фланец на ковше снегоотбрасывателя. Для его поворота используется червячная передача. На данной модели червяк механизма и вращающаяся рукоятка на панели управления соединяются с помощью гибкого троса. Для начала ставим на опорную площадку на фланце червяк и подсоединяем трос с его стороны.  Наживляем болты крепления (5). На многих других моделях используется конструкция «попроще» (и «подешевле») – несколько стальных прутков с карданными передачами, они присоединяются к червяку и рукоятке с помощью штифтов со шплинтами. Собрать их тоже несложно.

Ставим жёлоб (6). Здесь – сначала именно «ставим». Для его фиксации используются три алюминиевые пластины-направляющие, каждая из которых крепится двумя винтами (7). При окончательной сборке червяк надо будет пододвинуть ближе к зубчатому сектору жёлоба, чтобы обеспечить зацепление.

Примечание: жёлоб можно было закрепить и ранее, чем червячный механизм, но для удобства фотографирования выбрали именно такой порядок.

Первый запуск снегоотбрасывателя: ликбез

На фото (6) видна ещё одна деталь – стальной пруток, лежащий на ковше на упаковочной плёнке. Это тяга механизма переключения передач. Ставим её: снизу тяга крепится гайкой (8), сверху (под панелью управления) – фиксируется пружинным шплинтом (9). Далее там же, под панелью, находим места крепления тросов управления наклоном дефлектора и поворота жёлоба и присоединяем тросы. С левой стороны снегоотбрасывателя, на его корпусе, имеется пластина с вырезом – элемент, что называется, интуитивно понятный. «Укладываем» в вырез оба троса управления, сверху ставим входящую в комплект пластмассовую защёлку (10).

С правой стороны соединяем колодки электрического разьёма (11). Проводов в нём два: один на фару, второй на подогрев ручек («массой» служит корпус машины). Чтобы колодка «не болталась», предусмотрена возможность её крепления на корпусе двигателя.

Проверяем наличие «лишних деталей». Всё, что осталось «не задействовано» – два специальных штифта с пружинными шплинтами и воронка (12). Назначение воронки понятно и так, а штифты – срезные элементы, соединяющие шнеки и оси шнеков, они считаются «расходниками», обычно поставляются «в запас» (иногда эти детали могут крепиться где-нибудь на снегоотбрасывателе, обычно  в районе панели управления).

Только теперь берёмся за ключи и отвёртку и затягиваем все перечисленные выше резьбовые соединения: четыре гайки крепления рукоятки, шесть винтов на жёлобе, два болта, крепящие корпус червячного редуктора, гайку тяги переключения передач. Особо въедливые могут проверить и заводскую затяжку болтов и винтов. Регулировочные резьбовые соединения «крутить», конечно, без нужды не надо.

У всех гусеничных снегоотбрасывателей имеется один узел, который не предусмотрен на колёсных. Это система, позволяющая изменять положение корпуса относительно гусениц. Обычно она выглядит, как педаль (13). Нажав на неё ногой и надавив на ручки, можно поднять или опустить ковш. Чаще всего ковш можно установить в одно из трёх фиксированных положений: при транспортировке его поднимают, при уборке слежавшегося снега – опускают. Среднее положение используют при работе со свежевыпавшим или «мягким» снегом.

Первый запуск снегоотбрасывателя: ликбез

ЗАПУСК

Перед каждым запуском любой бензиновой техники первое, что надо сделать, – проверить уровень масла. А перед первым запуском, скорее всего, масло понадобится залить. Ситуация следующая: практически вся поступающая к нам техника – импортного производства (исключений немного). Перевозить её через границу допускается только в «сухом» виде, поэтому после заводской проверки работоспособности масло из картера двигателя сливают. Некоторое количество смазки, конечно, остаётся на стенках картера, но для работы двигателя этого явно будет недостаточно. Проверяем уровень масла (не удивляемся, если на щупе, «ниже минимума», окажется его капля, это как раз ещё «заводское» масло), затем заливаем нужный его объём, для данного двигателя – примерно 0,6 л. Заодно и воронка пригодится (14). Проверять и доливать масло, разумеется, нужно, установив снегоотбрасыватель на ровную горизонтальную поверхность, а у гусеничных разновидностей – установив корпус в среднее положение относительно гусениц.

Требования к качеству смазки указаны в инструкции по эксплуатации. Для двигателей садовой техники в принципе требования не слишком серьёзны, подходит едва ли не любое автомобильное моторное масло. Сильно экономить на нём незачем, но и покупать какое-то особо дорогое не имеет смысла. Оптимальный вариант – приобрести специально расфасованное масло, предназначенное для «зимней» техники. Если же при первой проверке в картере обнаружится масло в достаточном количестве – значит, техника или собрана в России, или прошла предпродажную подготовку.

Затем заливаем топливо. Кстати, гусеничные снегоотбрасыватели, в отличие от колёсных, нельзя перекатить с выключенным двигателем, а перетаскивать «волоком» тяжело: коэффициент трения у резиновых гусениц довольно велик.

Перед запуском устанавливаем в специальное гнездо на двигателе ключ безопасности (15). Два таких ключа были прикреплены к рукоятке ручного стартёра двигателя.

Открываем топливный кран (16) и переводим рычажок управления оборотами двигателя к «максимуму». Подкачиваем топливо, несколько раз нажав на кнопку праймера (17), закрываем воздушную заслонку (18). 

Первый запуск снегоотбрасывателя: ликбез

Далее есть два варианта запуска. Данная модель оборудована электростартёром. Можно подключить к вилке стартёра электрический удлинитель и провести запуск «от сети», нажав на кнопку стартёра (19). Если двигатель не запустится после нескольких секунд работы стартёра, повторный запуск можно проводить только через некоторое время (обычно рекомендуется подождать 30 секунд). Вне помещения или в отсутствие электросети двигатель заводят ручным стартёром. Для этого следует взяться за рукоятку стартёра, потянуть её немного, до ощутимого сопротивления, затем «аккуратно, но сильно», быстро и без рывков вытянуть шнур. Исправный двигатель заводится обычно после нескольких секунд работы стартёра или одного-двух «рывков» троса. Если запуск не произошёл – стоит проверить наличие ключа безопасности, положение топливной и воздушных заслонок, подкачать топливо… в общем, повторно «пройтись» по всем перечисленным выше пунктам. Кстати, без масла двигатель тоже не заведётся.

После запуска двигателя начинаем работу. На правой ручке управления (20) сверху находится рычаг привода гусениц (или колёс, для колёсных разновидностей), рычагом на левой рукоятке (21) включают шнек. На панели управления имеется одна вращающаяся рукоятка и два рычага. Рукояткой поворачивают жёлоб, изменяя направление выброса снега, дальность выброса регулируется изменением угла наклона дефлектора, для этого передвигают рычаг посередине панели. Рычагом с правой стороны переключают скорости. Для транспортировки применяют «высшие» передачи, для работы – «низшие», переключение скоростей «на ходу» запрещено.

Первый запуск снегоотбрасывателя: ликбез

Поскольку данная машина относится к числу довольно тяжёлых, она оборудована некоторыми функциями, которые не всегда встречаются на более простых снегоотбрасывателях. Для облегчения поворота нажимают рычажок под правой рукояткой (на данной модели он один). При необходимости тумблерами на панели управления включают фары и подогрев ручек.

После «тест-драйва», возможно, понадобится провести дополнительные регулировки: например, положения башмаков на ковше, натяжения тросов и тяг управления. В этом тоже нет ничего сложного.

В зимнее время любой снегоотбрасыватель лучше всего хранить в сарае, гараже или аналогичном нежилом помещении. Разумеется, после каждого выезда, перед постановкой на хранение, следует очищать корпус, шнек и ротор от налипшего снега. Для этого все двухступенчатые снегоотбрасыватели комплектуются специальной лопаткой, которая крепится на ковше, сверху.

Stiga ST 5266 PB Trac: двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель


Stiga ST 5266 PB Trac

Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель

  • ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton 1150 Snow Series; OHV; 250 см³
  • ЗАПУСК: электрический от сети 220 В; ручной
  • ТРАНСМИССИЯ: механическая; 6 передних и 2 задние скорости
  • ПАРАМЕТРЫ ОЧИСТКИ: ширина – 660 мм; высота – до 520 мм
  • ДИАМЕТР ШНЕКА: 300 мм
  • ДИАМЕТР КРЫЛЬЧАТКИ: 300 мм
  • ДАЛЬНОСТЬ ВЫБРОСА (макс.): 10 м
  • УГОЛ ПОВОРОТА ЖЁЛОБА: 180°
  • ШАССИ: гусеницы
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,0 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,65 л
  • ВЕС: 100 кг
  • ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек; регулировка направления выброса — вращающейся рукояткой, с панели управления; регулировка дальности выброса — рычагом, с панели управления; регулировка направления и дальности выброса одной рукояткой; система облегчения поворота — рычажок на рукоятке; подогрев рукояток; светодиодные фары; система переноса веса при работе/ транспортировке
  • ЦЕНА: 60 770 руб. (по состоянию на сентябрь 2014 года)

Большинство производителей снегоотбрасывателей считают гусеничные модели «топовыми» и завершают ими линейку своей продукции. Это понятно: аппараты такого типа за счёт высокой проходимости имеют преимущество перед колёсными, особенно при работе на склонах. Но данная модель – отнюдь не самая технически сложная в ассортименте шведского бренда Stiga, «профессиональная» серия машин этой марки включает и более производительные, мощные и сложные аппараты, в частности, с гидростатической трансмиссией и иными более сложными техническими особенностями отдельных узлов. Однако и на этом снегоотбрасывателе есть все функции, которые пригодны для долгой работы, в том числе в тяжёлых условиях.

Машина оборудована «снежным» двигателем Briggs&Stratton, зубчатыми стальными шнеками и механической многоступенчатой трансмиссией с фрикционным диском. Эти решения хорошо известны, применяются на большинстве современных снегоотбрасывателей, от бытового до профессионального уровня. Особенности, как обычно, заключаются в дополнительных функциях и исполнении ряда узлов и элементов.

Гусеничный привод– с тремя катками, это сравнительно редкое решение, обеспечивающее ещё большее удобство работы и проходимость в сравнении с «двухкатковыми» моделями. Есть и система переноса веса, и электрический подогрев ручек управления, и система, упрощающая маневрирование – рычажок на правой рукоятке. Для поворота кожуха использован тросовый привод – тоже дополнительное удобство, позволяющее вынести рукоятку управления поворотом «ближе к пользователю» – на панель снегоотбрасывателя. Наклон дефлектора регулируется также рычагом с панели, привод – трос и возвратная пружина.

Характерная особенность данной модели – две фары, встроенные в кожух панели управления. Решение удобное, но пока встречающееся очень редко. В качестве источников света использованы экономичные светодиоды, фары и подогрев ручек включаются тумблерами с панели.

Stiga ST 5266 PB Trac послужила «фотомоделью» для отдельной статьи в этом выпуске журнала, посвящённой особенностям сборки и запуска снегоотбрасывателей. В этой статье-фотообзоре можно найти и некоторую дополнительную информацию, касающуюся непосредственно данной машины. Снегоотбрасыватель относится к новинкам 2014-2015 «модельного года».


Редакция благодарит компанию «Карекс» за помощь в организации фотосессии

Автор: Максим ГРИБОЕДОВ

Январь 2015 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде