1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

«Интерьерный салон» в рамках 21-й Международной строительной выставки «Строим дом 2018»: Санкт-Петербург, 20-21 октября
0
190
Viessmann представит результаты импортозамещения на выставке Heat & Power 2018
0
157
Открыт новый класс Rehau Академии по направлению «Инженерные системы»
0
258
Деловая программа выставки City Build Russia 2018 (Санкт-Петербург, 22-23 октября): новые актуальные темы и спикеры
0
280
Компания Husqvarna поддержала первый Чемпионат России по арбористике
0
372
Вторая новинка от Tiemme – серия шаровых кранов Buran
0
837
Honda: двигатели нового поколения. Обзор новинок 2018
0
519
Новый профессиональный циркулярный станок Jet JPS-10TSL с диском 254 мм и чугунным основным рабочим столом
0
513
Hitachi Power Tools завершает процесс перехода на HiKoki. Новое имя, прежние ценности!
0
834
Почетный гость ДемоСалона профессиональной техники Unisaw Group – Чемпион мира по валке леса Илья Швецов
0
442
Выставка ремонта и дизайна квартир «Ремонт Экспо» в 2019 году пройдёт 1-3 февраля в Москве, в ВК «Даниловский Эвент Холл»
0
460
Rockwool открыл в России самое современное в мире производство субстратов для экологичного выращивания овощей и цветов
0
552
Viessmann представил новые модули подключения конденсационных котлов Vitodens 200-W
0
118
Вальщикам с бензопилами Husqvarna не было равных на Чемпионате России «Лесоруб-2018»
0
753
Открыта регистрация посетителей на выставку Aquatherm Moscow 2019 (12-15 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
0
1562
Международная строительная выставка-переговоры City Build Russia меняет даты и площадку в Санкт-Петербурге
0
675
Первая новинка от Tiemme – полнопроходной шаровой кран 2139
0
1301
6 ноября, в первый день работы выставки MITEX-2018, «Юнисоо» проведёт масштабный ДемоСалон профессиональной техники
0
947
За типовую комплектацию котельной оборудованием De Dietrich цена ниже на 10%
0
658
Wild Klara («Дикая Клара») – самая быстрая газонокосилка в мире на базе садового трактора Husqvarna
0
1150
Компания Rehau примет участие в MosBuild 2019 в Крокус Экспо
0
542
Покупатели гипермаркетов «Оби» смогут оплачивать до 50% покупки бонусными рублями
0
830
Завод «Технониколь-Выборг» отметил 100-летний юбилей
0
505
Энергоэффективные насосные группы с насосами Wilo-Para от Geffen
0
554
Интеллектуальная система управления Retrofit Kit сменит Buderus Logamatic 2000 к началу 2019 года
0
866
Новые токарные станки от «Белмаш» – Belmash WL-300/450, 300/450VS и 350/1000VS
0
1156
De Dietrich возвращает НДС 18%!
0
560
Выставка промышленного оборудования и технологий «Пром-Volga-2018»: Волгоград, 21-23 ноября
0
949
21-23 ноября в Волгограде пройдёт очередная специализированная выставка «Строй-Volga-2018»
0
552
StanleyBlack&Decker объявляет о покупке 20% акций MTD за 234 миллиона долларов США
0
1573
Приглашаем всех 22 сентября 2018 года на «Праздник Урожая» в «Дилерский центр Юнисоо»
0
1185
Новинки от «Белмаш» – ленточнопильные станки Belmash WBS-228/2, 254/2, 304, 355 и 355/2
0
1920
13 сентября приглашаем вас на выставку “Форум” в Новосибирске!
0
820
Husqvarna приглашает вместе провести 8 сентября – День Города Москвы – на «Лиза Family Fest 2018»
0
1096
Начинается новый цикл занятий в Московском учебном классе De Dietrich!
0
997
Husqvarna прогнозирует перспективы развития рынка садовой техники
0
2051
И грянул гром! Скандинавский! Репортаж о мировой премьере новинок Milwaukee 2018 года (г. Копенгаген, Дания)
0
2380
«Виртуальный дровосек» в рамках MITEX 2018: Stihl привезёт в Россию уникальный аттракцион
0
1360
Ежегодная конференция по маркетингу ООО “БДР Термия Рус” для официальных дистрибьюторов
0
982
Выставка Spoga + Gafa 2018 в Кёльне: на пути к успеху
0
2117

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

За типовую комплектацию котельной оборудованием De Dietrich цена ниже на 10%
С 17 сентября по 31 октября 2018 г.
0
658
Приглашаем всех 22 сентября 2018 года на «Праздник Урожая» в «Дилерский центр Юнисоо»
22 сентября 2018 года, Дилерский центр Юнисоо
0
1185
Бесплатная заточка цепей с шагом 3/8″ и 0,325″ на форуме «Армия-2018»
25-26 августа 2018 года
0
1402
Полная ликвидация склада садовой техники Solo (Германия)! Скидки до 70%
До окончания товара на складе
0
2946
Акция Blue Deal: специальное предложение на шарнирно-губцевый инструмент Gedore
До 31 декабря 2018 года
0
2295
Rockwool и Илья Варламов объявляют о старте конкурса про шумных соседей
С 28 июня по 31 июля 2018 года
0
1594
Конкурс компании 3М «Мы защищаем профессионалов» 2018
С 1 июня по 31 октября 2018 года
0
2325
Футбольная лихорадка от Kärcher: эксклюзивная серия Football Edition, состоящая из мини-мойки K 5 и пылесоса WD 3 Car
0
1905
Акция Oventrop PPSU+Инструмент
0
862
Объявлен старт конкурса архитектурных и дизайнерских решений Egger D&D
С 15 мая до 15 сентября 2018 г. 
0
774
Скидки до 20% инструмент Knipex, Wera, Bessey, Heyco, Testboy, Exact, Parat, Picard, Rennsteig в честь юбилея
С 15 мая по 30 сентября
0
1497
Компания Patriot объявила о старте масштабной акции «Миллион за триммер»
С 2 апреля по 22 июля 2018 года
0
4301
Выиграйте 11000 $ в конкурсе «Я и Briggs&Stratton» в честь 110-летия компании! Такой приз получит и покупатель, и магазин
1 марта - 31 августа 2018 года
0
3005
С началом весны De Dietrich снижает цены
С 1 марта 2018 года
0
1245
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
8123
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
13336
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
11495
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
10677
Спешите выиграть новый шуруповерт Ryobi 14.4 Lithium-ion !
0
1959
В Bosch Green подвели итоги кампании Smart Li-Ion 2014 и вручили главный приз
0
1501

Лучшие репортажи /все

Лучшие тесты /все

Опросы

Какую садовую технику Вы собираетесь купить?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Дом и Сад 2018 - 1-4 марта, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Дом. Дача. Дизайн 2018: 15-17 марта, Беларусь, г. Могилев

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

Spoga+Gafa 2018: 2-4 сентября, Кельн (Германия)

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

Строим дом 2018: 20-21 октября, Санкт-Петербург

City Build Russia 2018: 22-23 октября, Санкт-Петербург

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

MITEX 2018 - 6-9 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Металлообработка и сварка 2019: 29-31 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Семинары /все

6 ноября, в первый день работы выставки MITEX-2018, «Юнисоо» проведёт масштабный ДемоСалон профессиональной техники
6 ноября 2018 г., Дилерский центр Юнисоо
0
947
Начинается новый цикл занятий в Московском учебном классе De Dietrich!
0
997
Составлен график обучения в Учебном Центре De Dietrich в городе Иваново на 2-ое полугодие
2-е полугодие 2018 г.
0
1497
Стартовал приём заявок на VII Всероссийский чемпионат профмастерства «Лучший сантехник. Кубок России 2018»
Приём заявок до 31 августа 2018 г.
0
2913
Основам крепёжных технологий можно обучиться бесплатно – в апреле 2018 г. стартуют вебинары компании Fischer
Бесплатные вебинары Fischer, с апреля 2018 г.
0
2476
Образовательный проект компании Unisaw Group – «Академия Юнисоо» – готовит менеджеров новой формации
0
1068
Открыта онлайн-запись на бесплатное обучение «Бош Термотехника» по отопительному оборудованию Bosch
С мая 2016 г.
0
20826

Производство «Академия инструмента» (Пермь). Интервью с коммерческим директором Русланом Овчинниковым

0
3884

Фото на память на фоне производственных цехов и складских помещений компании "Академия инструмента". На фото: руководство компании, редактор журнала "GardenTools" Алексей Меснянкин, директор по рекламе редакции "Потребитель" Любовь БалаболинаПермская компания «Академия инструмента» известна как производитель мотоблоков и культиваторов марки «Целина», а также навесного оборудования.

В конце февраля 2011 года сотрудники редакции журналов «Потребитель» Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин посетили завод и записали небольшое интервью с коммерческим директором компании Русланом Овчинниковым.


Коммерческий директор компании "Академия инструмента" Руслан ОвчинниковИНТЕРВЬЮ

Руслан, расскажите о компании – с чего все началось?

Начинали мы как оптовая компания, благо в Перми было чем торговать – здесь располагались практически монопольные производители различных товаров народного потребления: бензопил «Дружба», «Урал» и «Тайга», насосов «Кама», электропил «Инкар», электроинструмента «Ритм». Свое производство открыли гораздо позже – в 2005 году, а в 2006-м начали собирать легкие культиваторы, на тот момент все умещалось в трех гаражных боксах (на сегодняшний день площадь производственно-складского комплекса составляет около 6000 кв.м). К разработке этих машин мы отношения не имели, только собирали. Вскоре после начала работы мы изучили отзывы владельцев и пожелания потребителей и выяснилось, что часть узлов все же придется переделывать, конструкция была не совсем удачной. В дальнейшем уже пошли свои проекты.

Мотоблоку “Целина” уже полтора года, за это время мы выпустили около 6000 экземпляров.

В чем заключается проектирование? Разрабатываете все с нуля, или отталкиваетесь от какой-то «базы»?

Конструктор у нас свой. Велосипед, правда, не изобретали – например, при разработке большого мотоблока взяли за основу традиционную компоновку с распространенным редуктором (2 скорости вперед, 2 назад), цепной передачей, и немного переработали. Изменили конструкцию рулевой колонки, крыла, добавили широкие колеса от квадроцикла (такие никто больше не ставит). Разработали чертежи, написали ТУ, и под эти ТУ в Китае была сделана оснастка. Часть комплектующих делается в КНР, на нашем оборудовании, часть – здесь, в Перми. Здесь же у нас налажено сборочное производство. Двигатели – Lifan, импортируем, естественно, в собранном виде. В двигателях, кстати, мы уверены, работаем с «Лифаном» уже пятый год.

По навесному оборудованию в Перми у нас полный производственный цикл. Благо на Урале нет недостатка в металлургических предприятиях. В Ижевске,Магнитогорске и Челябинске покупаем прокат – трубу, полосу, листовой металл, и производим грунтозацепы, плуги, окучники, фрезы и т.д.

Есть ли какие-нибудь оценки, насколько рынок насыщен подобной продукцией?

Если судить по нашей компании, спрос до сих пор значительно превышает предложение. Поэтому мы и расширяем производство. После переоснащения мы планируем увеличение объемов как минимум на 40-50%.

Не могли бы Вы привести статистику по ремонту?

За те два года, что делаем и продаем мотоблоки МБ, в ремонт попали менее половины процента. Редукторы и двигатели у нас номерные, сами готовые изделия тоже имеют уникальный номер. Мы ведем единую базу, поэтому даже через два года после продажи мы легко можем отследить, кто собирал тот или иной мотоблок, кто в ту смену выполнял обязанности мастера, кто – контролера.

По двигателям «Лифан» ситуация практически такая же, но срок наблюдений больше, мы ими занимаемся более 4 лет. Правда, изначально пришлось кое-что дорабатывать в этих двигателях, совместно с китайцами. Вообще не знаю, как поступают другие, а мы при подписании каждого контракта дублируем наши специальные технические требования, которые были оговорены изначально.

Кстати, и в двигателях, и в редукторах используем высококачественные немецкие масла Ravenol. Они протестированы и одобрены к применению многими ведущими производителями автомобилей: Audi, Volkswagen, Porsche, DaimlerChrysler, RenaultMAN, ScaniaКАМАз.

Возвращаясь к двигателям – как ни парадоксально, но «Лифан» подделывают, и весьма активно. Когда мы начинали импортировать эти двигатели и технику с ними, желающих купить было немного, из-за недоверия к продукции из КНР. Когда стало понятно, что техника достойная, и появился стабильный спрос – появились и подделки. Для тех, кто работает в этом бизнесе, не секрет, что можно найти такой же внешне двигатель в два раза дешевле. «Свои» лифаны мы опознаем всегда – по условиям контракта двигатели, изготовленные для нас, имеют индивидуальную маркировку.

Откуда берутся подделки? Предполагаем, что их как минимум частично изготавливают из комплектующих, не прошедших входной контроль Lifan. К слову…о культуре производства на «Лифане». Недавно мы были на новой фабрике, уровень производства высочайший. Вот пример: все запчасти – блоки цилиндров, корпусные крышки перед сборочным конвейером проходят через моечную установку, где их отмывают специальным щелочным составом под давлением и сушат. Это делается для того, чтобы удалить остатки стружки, масла, каких-то жирных пятен.

С 2010 года на заводе Lifan ввели единую систему учета всех материалов, и в случае каких-то проблем всегда могут определить, когда и откуда, в какой партии приехал тот или иной болт, какой контролер и когда проверял коленвал… На заводе строгий входной контроль – из каждой партии берут образцы, и если не проходят проверку, бракуют всю партию.

А вот куда уходит отбраковка – это интересный вопрос. Вряд ли ее выбрасывают, ведь в производство уже вложены немалые труд и средства. Не продают ли ее на другие заводы, где входной контроль слабее?

Какие условия вы можете предложить тем компаниям, что хотят с вами сотрудничать? Речь в первую очередь о «навеске».

Во-первых, можем предложить ту продукцию, что нами уже освоена и подходит для различных видов мотоблоков, как отечественного производства, так и импортных. Плюс у нас есть возможность изготовить партию оборудования на заказ. Если есть техническая документация, то всю необходимую оснастку для производства делаем на основе этой документации. Если есть только образцы – тоже не проблема, наши конструкторы смогут подготовить все необходимые для производства материалы, изучив образцы. Конечно, объемы заказа должны быть достаточно большими, чтобы себестоимость была разумной… мы можем сделать на заказ и 20 плугов на сезон, но стоить они будут как золотые.

В каких регионах продается ваша продукция?

Видите фуру под окнами? Она идет до Новосибирска, с заходом в Омск. До недвнего времени традиционным рынком сбыта были те регионы, куда могла «дотянуться» подобная фура из Перми: Свердловская область, Челябинская область, Оренбург, Курган, Тюмень, Самара, Ульяновск. Всего у нас 4 машины, в месяц каждая делает два-три рейса.

Но это далеко не все. Недавно мы открыли в Москве региональный склад, и это позволило нам плотно закрепиться в Центральном регионе, да и не только в нем. Сразу подключились мелкие московские садовые и строительные рынки – отсюда войти на них было очень сложно, склад в Москве нам сильно упростил задачу. Осваиваем южные регионы, с которыми трудно работать в силу транспортной удаленности. Найти машину из Перми в Ростов или Краснодар по приемлемым ценам достаточно сложно. Не отстает и север – Вологда, Ярославль.

Кстати, немалое влияние оказал вывод 3-х и 5-тонных контейнеров из обращения РЖД. Они не обновляются, по мере износа их списывают, и сейчас по сути самым мелким остался 20-тонный транспортный контейнер. То есть клиентам с небольшими объемами стало неудобно пользоваться услугами РЖД. И мы, собирая в фуру товар для 5-6 клиентов и отправляя ее в такую «каботажную» поездку с кучей заездов, укрепляем сотрудничество, довозя товар прямо до клиентского склада. Это очень удобно, потому что альтернатива одна – брать 20-тонник, а это для многих дилеров запредельно дорого. Так что мы со своим довозом даже мелких партий «до дверей» удачно заняли освободившуюся нишу.

Наверное, больной для любого производственного предприятия вопрос – как обстоит ситуация со «средствами производства»?

Сейчас мы проводим обновление технического парка оборудования, используемого в производстве навески. То, что оставалось еще с советских времен, заменяем на более современное. Две недели назад пришли новые пресса, по 315 тонн, и оснастка к ним. Это позволит нам повысить производительность и снизить себестоимость производства. Плюс новая гильотина и пресс-ножницы… Сварочное производство мы уже обновили, поставили новые сварочные полуавтоматы, заменили вентиляцию. Оборудовали участок порошковой покраски.

А как у вас с персоналом?

Можно сказать, что все хорошо. Как ни странно, в кризис ситуация резко улучшилась. Буквально – подаешь вакансию, и можешь выбирать из большого числа претендентов. Правда, стараемся и платить нормально – например, рядовой сварщик у нас при условии выполнения плана получает примерно 24-25 тысячи. Грузчики меньше 17 не получает… но за эти деньги они именно работают. Таких, кто спит в рабочее время где-нибудь в укромном уголке, мы не держим.

Средний возраст – сварщиков и маляров – 25-28 лет… токаря и слесари-наладчики постарше, около 40. Кстати, начальник производства у нас – женщина. Впрочем, у нас все управление – это начальник производства, конструктор и два старших мастера. Решения принимаются быстро, не сравнить с большим заводом с советской схемой управления. Там, чтобы что-то изменить в конструкции, приходилось тратить уйму времени и сил на всевозможные согласования. А у нас все проще. Например, для одного заказчика крупной партии навески мы за две недели запустили в серию 6 новых видов продукции.

Есть ли идеи на перспективу? Каковы краткосрочные и долгосрочные планы у вашей компании?

Ближайшие планы – мотоблок “Целина” с дизельным двигателем. Прототип у нас уже есть, он прошел испытания, серийное производство начнется в конце марта. Это будет компактный, легкий, экономичный двигатель мощностью 4 л.с. с большим крутящим моментом.

Где-то к маю появится новый средний культиватор с двигателем мощностью 6 л.с. Основное отличие – сухое однодисковое сцепление, плюс мы доработали рулевую колонку, поставив такую же, что и на наших мотоблоках “Целина”. Она очень удачная – удобная и при этом недорогая в производстве. Например, часто используется барашек для фиксации руля в вертикальной плоскости – но ведь не у каждого хватит сил его затянуть. У нас вместо него рычаг, длинный и с удобным набалдашником, зафиксировать руль сможет кто угодно, не сильно напрягаясь.


мотоблок Нева завод Санкт-Петербург производство⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Производство мотоблоков и культиваторов. Репортаж с завода «Красный Октябрь – Нева» в Санкт-Петербурге


Оригинальный способ загрузки мотоблоков в два этажа, без использования паллет и жесткой упаковки. Пол второго этажа разборный, состоит из отдельных секций.

Оригинальный способ загрузки мотоблоков в два этажа, без использования паллет и жесткой упаковки. Пол второго этажа разборный, состоит из отдельных секций.


Один из цехов.

Один из цехов.

Пример модернизации – новое оборудование, монтируемое взамен старого.


Пример модернизации – новое оборудование, монтируемое взамен старого.

Один из цехов.

В цеху покраски.

В цеху покраски.


В цеху покраски.

Автоматизированные сушильные камеры.


Автоматизированные сушильные камеры.

Автоматизированные сушильные камеры.

Автоматизированные сушильные камеры.


Сварочный пост.

Сварочный пост.


Фрезы «Гусиные лапки» и «Целина». Обе разновидности предназначены именно для «подъема целины», но «гусиные лапки» оптимальны для легких и средних по плотности почв, а «Целина» – для самых «тяжелых».

Фрезы «Гусиные лапки».

Фрезы «Целина».


Новые пресса в процессе монтажа и наладки.

Новые пресса в процессе монтажа и наладки.


Сборочный цех, где собирают мотоблоки “Целина”. Каждый мотоблок собирают на специальном стапеле… идею позаимствовали в автосервисе, где двигатели ремонтируют, не положив их на стол или другую поверхность, а установив на стапель, позволяющий крутить движок так, как удобно мастеру.

Сборочный цех, где собирают мотоблоки МБ.

Сборочный цех, где собирают мотоблоки МБ.

Сборочный цех, где собирают мотоблоки МБ.

Сборочный цех, где собирают мотоблоки МБ.


Склад готовой продукции. На все мотоблоки, что видны на фото, уже есть заказчики, так что техника не залеживается.

Склад готовой продукции. На все мотоблоки, что видны на фото, уже есть заказчики, так что техника не залеживается.

Склад готовой продукции. На все мотоблоки, что видны на фото, уже есть заказчики, так что техника не залеживается.


Прототип ожидаемой весной новинки – мотоблок МБ «Целина» с дизельным двигателем.

Прототип ожидаемой весной новинки – мотоблок МБ «Целина» с дизельным двигателем.


Необычная на нашем рынке техника – мотолебедка. Предназначена для вспашки, подъема и трелевания грузов.

Необычная на нашем рынке техника – мотолебедка. Предназначена для вспашки, подъема и трелевания грузов.


Дипломы слева и справа за «Гонки на мотоблоках»… как говорится, прочувствуйте местный колорит…

Дипломы слева и справа за «Гонки на мотоблоках»… как говорится, прочувствуйте местный колорит…


В сервисном центре ремонтируют технику разных марок, не только «Целину».

В сервисном центре ремонтируют технику разных марок, не только «Целину».


Я бы этот ресторанчик назвал местной достопримечательностью – здесь вкусно кормят. Будете в Перми – рекомендуем заглянуть. На фото – проводившие “тест” пермской кухни 🙂 редактор Алексей Меснянкин и директор по рекламе Любовь Балаболина.

Я бы это назвал местной достопримечательностью – здесь вкусно кормят. Будете в Перми - рекомендуем заглянуть. На фото - проводившие "тест" пермской кухни редактор Алексей Меснянкин и директор по рекламе Любовь Балаболина.


ВИДЕО


Автор репортажа: редактор журнала «GardenTools» Алексей МЕСНЯНКИН

Февраль 2011 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде