1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Быстрый монтаж и длительный срок службы кровельного пирога. Fischer презентовал новые опоры FFRB и FFRBH
0
617
Международная выставка UzStroyExpo-2021 состоится 27-29 октября в Ташкенте, в выставочном центре «Узэкспоцентр»
0
572
Viessmann запустил новый этап акции «Меняй на Viessmann!»
0
549
У «Петровича» самый высокий темп роста в России – 23%.
0
694
В розницу! Компания ESAB расширяет ассортимент продукции в сегменте DIY
0
968
Новая цепная пила Greenworks 82V – выбор профессионалов
0
675
Выставка «Металлообработка-2021»: день третий
0
727
Теперь в продуктовой линейке Metabo – и аккумуляторная садовая техника!
0
1111
Выставка «Металлообработка-2021»: день второй
0
465
Автопробег Viessmann Roadshow: тур с техническими новинками стартовал в Краснодаре
0
346
Российским дачникам дали разъяснение по запрету на петрушку
0
314
Все аспекты станкостроения на открывшейся выставке «Металлообработка-2021»
0
457
«Леруа Мерлен» развивает сотрудничество с профессионалами рынка строительства и отделки
0
550
28 мая СТД «Петрович» презентует электронный портал для поставщиков на саммите DIY & Household Retail 2021
0
872
«Грундфос» станет участником выставки частного домостроения Hausmesse
0
278
28 мая в рамках саммита DIY & Household Retail 2021 пройдут переговоры о закупках. Список участников от сетей и маркетплейсов
0
455
Honda Motor Rus предлагает выгодные условия покупки аккумуляторных газонокосилок
0
421
Бренд Caiman – традиционный участник трансляций чемпионата мира по хоккею. Смотрите на Первом с 21 мая!
0
435
Новые профессиональные фуговально-рейсмусовые станки от Belmash – JT-2 260/225, JT-2 310/225, JT-2 410/225
0
783
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Весна 2021”)
0
1814
Аддитивные технологии – одна из центральных тем деловой программы выставки «Металлообработка-2021» (24-28 мая)
0
386
Измельчитель «АЛ-КО» – больше пользы, меньше штрафов
0
358
3-5 июня состоится Всероссийская независимая конференция продавцов инструмента и оборудования
0
1120
Бензокосы Solo by Al-Ko: мощность имеет значение
0
822
Выставка Spoga + Gafa 2021 (Германия, г. Кёльн) отменена
0
478
Выставка «Expo-Russia Kazakhstan 2021» и Алматинский бизнес-форум пройдут в Алматы 23-25 июня
0
1959
Выставка «Металлообработка-2021» – главное промышленное событие года
0
969
Российский девелопмент обращается к теме зелёного строительства. На MosBuild прошла конференция «Green Building 2021»
0
550
15-й ежегодный саммит DIY & Household Retail Russia 2021 пройдёт 27-28 мая в Москве в офлайн- и онлайн-форматах
0
618
Деловая программа выставки «Металлообработка-2021»
0
1135
Компания Viessmann представила в России термостаты с интеллектуальными функциями
0
690
Финансовые результаты Hilti за 2020 год: прибыль – более 728 млн франков, продажи – 5,3 млрд франков
0
703
MITEX – главная отраслевая выставка инструментов 2021 года – пройдёт в «Экспоцентре» параллельно с выставкой «Металл Экспо»
0
837
Взаимодействие станкостроительной отрасли с выставочными компаниями обсудили на международном круглом столе
0
677
Лёгкое решение для тяжёлого монтажа, или новые дюбели со встроенным крюком EasyHook от Fischer
0
713
Grundfos исследует возможности стандарта связи 5G
0
572
С 24 по 28 мая в московском «Экспоцентре» пройдёт выставка «Металлообработка-2021»
0
684
Компания Hilti представила новинки сезона «Весна-лето 2021»
0
1142
Выставка «Expo-Russia Vietnam 2021» и Российско-Вьетнамский бизнес-форум: 17-19 ноября, г. Ханой
0
859
Компания «Керхер» запустила навык для подбора мойки высокого давления с помощью голосового ассистента «Алиса»
0
663

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

Фестиваль Столярного Дела Москва 2021: 24-25 апреля

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

Мир климата 2021: 11-14 мая, Москва

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

ЧеченСтройЭкспо 2021: 26-27 мая, Грозный

DIY & Household Retail Russia 2021: 27-28 мая, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

ExpoDrev Russia 2021: 31 августа – 3 сентября, Красноярск

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

UzBuild 2021: 22-24 сентября, Узбекистан, г. Ташкент

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

MITEX 2021: 9-12 ноября, Москва

Expo-Russia Vietnam 2021: 17-19 ноября, г. Ханой, Вьетнам

AtyrauBuild 2022: 6-8 апреля, Казахстан, Атырау

AstanaBuild 2022: 27-29 апреля, Казахстан, Нур-Султан

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Завод «Мобил-К»: производство навесного оборудования для культиваторов и мотоблоков

0
18428
Мобил К завод Григорий Кораблёв

Директор завода “Мобил К” Григорий Михайлович Кораблев

Компания «Мобил К» известна как один из старейших и наиболее известных в России производителей навесного оборудования для культиваторов и мотоблоков. Выпускает как «пассивную» навеску (фрезы, плуги, окучники, колеса с грунтозацепами и т.д.), так и «активную» (снегоуборщики и щетки для подметания) к многим машинам как отечественного, так и зарубежного производства. Как правило, импортные мотоблоки оснащают отечественной навеской — оригинальные обходятся значительно дороже, поэтому спросом не пользуются. Так что, какой бы культиватор вы ни купили, вероятность того, что на нем установлены фрезы отечественного производства, весьма высока.

«Мобил К» — не единственное предприятие на территории России, выпускающее подобную продукцию. Однако оно лидирует по объемам производства, и потому наиболее известно. И поэтому мы с радостью приняли приглашение посетить завод – было очень интересно оценить степень «производства». Ведь не секрет, что порой под «производством» в России понимается максимум сборка готовых изделий из импортных комплектующих. От редакции «Потребитель» на завод, расположенный в Смоленской области, практически в черте города Гагарин, ездили Алексей Меснянкин, редактор журналов «Garden Tools» и «Инструменты», и Максим Грибоедов, корреспондент этих же изданий. Поездка состоялась в ноябре 2010 года.


мотоблок Нева завод Санкт-Петербург производство⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Производство мотоблоков и культиваторов. Репортаж с завода «Красный Октябрь – Нева» в Санкт-Петербурге


Историю предприятия можно отсчитывать c 1988 года, когда ее директор, Григорий Михайлович Кораблев, организовал при Гагаринском машиностроительном заводе кооператив по производству тренажеров. Примерно в те годы государство пыталось стимулировать производство товаров народного потребления на оборонных предприятиях, и кооператив удачно воспользовался открывающимися возможностями. Переход к навесному оборудованию произошел позже, когда в продаже появились первые мотоблоки. Их едва ли не одновременно начали производить в Калуге (на заводе «Калужские Двигатели»), Москве («Салют»), Санкт-Петербурге, тогда Ленинграде («Нева») и Перми («Каскад»). По сути, это была единая конструкция, которую разработали и «спустили» на эти предприятия «сверху»… лишь по прошествии какого-то времени на заводах заработали конструкторские бюро по разработке подобной техники, и началась модернизация, причем у каждого завода – в своем направлении.

Мобил К завод Гагарин Кораблёв

Завод “Мобил К” в городе Гагарин Смоленской области

Покупка мотоблока МБ-1 для личного пользования и попытки разработать и сделать для него необходимую «навеску» (купить которую было почти невозможно), чтобы проще было сажать, окучивать и убирать картофель, и стала тем самым стартовым толчком, который привел «Мобил К» к нынешнему положению.

В позапрошлом году, на осенней выставке «Митекс», компания представила очередную новинку – на сей раз уже собственный мотоблок Lander («Пахарь»). Он производится на базе целого ряда двигателей: Robin-Subaru, Honda, Kohler-Lamborgini, Briggs&Stratton, Lianlong (что выгодно отличает его от многих конкурентов) и омского редуктора (такие же используются на выпускаемых в Коврове мотоблоках «Фаворит»).

Двигатели и редукторы предприятие не производит, что неудивительно – отечественные «движки» все равно не выдерживают конкуренции даже с «китайцами», не говоря уж о более именитых брендах, а организовать производство редукторов – задача сложная и затратная. Однако в мотоблоке важны не только двигатель и редуктор, просто о многих тонкостях, влияющих на работоспособность этой техники, не осведомлены ни пользователи, ни сотрудники магазинов, продающих такую технику. Не так просто, как кажется, подобрать оптимальную скорость движения с плугом, чтобы он работал эффективно. Форма рулевой колонки, вид и расположение рычагов включения передач – все это немаловажные факторы, оказывающие существенное влияние на эргономику… но оценить по достоинству эти «мелочи» может только тот, кто работал машиной. Вот именно в таких «тонкостях» и следует искать отличие «Пахаря» от конкурентов – многие из них многократно проверены экспериментальным путем, с целью выявить наилучший вариант.

В ходе визита нам удалось пообщаться с руководством завода – директором Григорием Михайловичем Кораблевым, и записать небольшое интервью.

Примечание: другое эксклюзивное интервью Григория Михайловича Кораблёва нашей редакции читайте на нашем сайте по этой ссылке.


Что вы можете предложить тем, кто хочет сотрудничать с вашей компанией?

Нашим потенциальным партнерам мы можем предложить оптовые цены, для дилеров — дилерские цены. Возможна разработка и изготовление новой продукции по заказу клиента.

Для всех наших клиентов доступны консультации,техническое сопровождение продукции и обеспечение запчастями. Также регулярно проводятся семинары с участием поставщиков двигателей — компаний RobinSubaru, Honda, Briggs&Stratton, KohlerLamborghini.

Отгрузку продукции мы производим собственным автотранспортом, контейнерами и вагонами по железной дороге, а также автотранспортом заказчика и транспортными компаниями. Поставляем мы свою продукцию по всей стране , а также в ближнее и дальнее зарубежье.

Как на вашей работе сказался кризис? С какими негативными последствиями пришлось столкнуться?

 Кризис коснулся и нашего предприятия . На рынке появились подделки нашей продукции, в том числе и из Китая. Чтобы дистанциироваться от них, нам пришлось в срочном порядке модернизировать и разрабатывать новую продукцию, по потребительским свойствам гораздо выше производимой ранее, при этом сохраняя прежнюю цену. Так появились тележки из оцинкованной стали, новые сцепки, плуг и пахотный модуль. Мы запустили в феврале 2011 г. новый сборочный цех. Ввели в строй три обрабатывающих центра, автоматизированную установку по промывке деталей перед покраской, новую высокочастотную установку, расширили ассортимент выпускаемой продукции — снежные отвалы для мини-тракторов и квадроциклов, а также прицепные тележки к ним. Все эти мероприятия позволили нам улучшить качество выпускаемой продукции и упрочнить наши позиции на рынке.

Как обстоит ситуация с персоналом? Есть ли «кадровый голод», или наоборот, люди в очередь выстраиваются, чтобы получить работу?

Основная масса персонала – люди среднего возраста. С молодыми специалистами рабочих специальностей, например токарями, проблема – их очень мало. Молодежь предпочитает идти или в такси (порой складывается ощущение, что весь город передвигается только на такси, столько их в Гагарине), или в охранники, ездят на электричке в Москву. Со сварщиками чуть получше, в ходе обучения многие приходят к нам проходить практику, и некоторым мы предлагаем в дальнейшем работать у нас. Забота о кадрах – это не только стабильная зарплата на достойном уровне, это еще и нормальная организация труда (питание, медицинское обслуживание, наличие душевых и раздевалок, автобус, доставляющий рабочих на предприятие и обратно в город… даже тренажерный зал есть).

Вообще положение с рабочими специальностями выглядит едва ли не катастрофическим – это ведь проблема федерального уровня, что люди предпочитают идти в «менеджеры» или таксисты, нежели осваивать «непрестижную» профессию токаря или фрезеровщика. И каких-то иллюзий в отношении того, что ситуация переменится, мы не питаем. Поэтому планомерно переводим производство на более современный уровень, устанавливая автоматические обрабатывающие центры. Такой способ требует солидных инвестиций, но эти затраты оправдывают себя – мы расширим ассортимент, запустив производство собственных редукторов к культиваторам, причем с высоким качеством, которое обеспечивает автоматизированное производство, плюс снизим зависимость от ситуации на рынке труда.

Вы продаете мотоблоки разных производителей. Логично предположить, что покупка столь сложной техники на предприятии, где она производится, должна выглядеть по-другому, нежели в гипермаркете…

Разница в том, что мы обязательно проводим предпродажную подготовку. Но перед тем – консультация: мы выясняем у клиента, сколько земли у него, какие работы предполагает выполнять (косить, убирать снег, возить груз и т.д.). Исходя из этого, рекомендуем конкретную модель, потому что на рынке мотоблоков много, но не все одинаково хорошо работают в той или иной «сфере». Есть машины, которые легко работают «на земле», но при этом не столь эффективны в связке с коммунальной техникой. После оплаты механик вынимает машину из коробки, проверяет наличие масла (если его нет, обязательно заливает), заводит, проверяет работу двигателя, регулирует его при необходимости, проверяет работу коробки передач, натяжение ремней и тросиков управления. Затем обязательно предлагает покупателю попробовать завести мотор самостоятельно. Если он с этим справляется, упаковываем, грузим в машину, и клиент уезжает. Если же его что-то не устраивает, он может выбрать другую модель, у нас выбор большой.

Ваша компания – явный лидер на рынке прицепов к мотоблокам. Что можете сказать насчет «официальной стороны» эксплуатации этих прицепов? Нужны ли какие-либо «права» на эксплуатацию такой техники, если да, то какие?

С дорогами все просто – мотоблоку на них выезжать нельзя. Разве что по обочине, а на трассы и магистрали соваться не стоит вообще, даже на обочину. Это ведь не транспортное средство для дальних поездок. На своих тележках мы ставим все, что положено – светоотражающие элементы, рисуем надписи, что нельзя перевозить людей. Так поступают не все производители, особенно те, что подделывают нашу продукцию. Они просто копируют тележку, а на подобные «мелочи» внимания не обращают.

Традиционный вопрос – каковы дальнейшие планы?

В ближайшем будущем запустим в продажу новую модель транспортно-пахотного модуля, более простую и дешевую. Затем планируем выпустить двухрядную косилку, она будет отличаться от тех, что сейчас есть на рынке. Простая в эксплуатации, безопасная, с «верхним» приводом, она будет косить траву и укладывать ее в валок. Планируем сделать автономную щетку для подметания – навешиваемую на мотоблок, но с отдельным мотором. Смысл? Мотоблоков завозят много, а принцип отбора мощности у всех свой. Чем городить «переходник» на каждую новую марку, проще поставить отдельный движок. Вероятно, то же самое проведем и со снегоуборщиком, и с косилкой. Двигатели сейчас подешевели настолько, что проще и дешевле купить новый двигатель, чем сделать сложную трансмиссию. Да и технически такое решение вполне надежно. Это планы на ближайшие три года.

Вероятно, проведем модернизацию нашего мотоблока Lander – постараемся сделать его еще более удобным. В перспективе подумываем о том, чтобы ввести практику продаж в разобранном виде, в дополнение к обычной схеме. Чтобы пользователь смог собрать его сам, по инструкции. В Америке так можно приобрести и собрать даже самолет. Смысл этой идеи в том, что такое изделие будет стоит ощутимо дешевле, чем в собранном виде.

В еще более дальней перспективе, наверное, появится более крупный мотоблок. Потом, может быть, и до мини-трактора дойдем, на 16-24 л.с. Пока что мы присматриваемся к этой теме, изучаем японскую и китайскую технику. Кстати, для Shibaura мы уже делаем комплектующие – отвалы, причем с гидравликой. Еще делаем отвалы для квадроциклов, для «Ямахи» уже сделали около 300 штук.

Один из цехов, где выполняются фрезерные, токарные и прочие операции. Огороженный участок на заднем плане – цех по сборке активного навесного оборудования, во время посещения там собирали снегоуборщики «Мегалодон». Один из цехов, где выполняются фрезерные, токарные и прочие операции. Огороженный участок на заднем плане – цех по сборке активного навесного оборудования, во время посещения там собирали снегоуборщики «Мегалодон».
Шестерни, валы, шкивы производятся здесь же. Шестерни, валы, шкивы производятся здесь же.
Шестерни, валы, шкивы производятся здесь же.
Трубогибный станок, на котором изготавливают рули для мотоблоков Lander. Трубогибный станок, на котором изготавливают рули для мотоблоков Lander.
Готовые рули перед покраской «прожаривают» в печах, чтобы удалить остатки масла с поверхности труб. Готовые рули перед покраской «прожаривают» в печах, чтобы удалить остатки масла с поверхности труб.
Готовые рули перед покраской «прожаривают» в печах, чтобы удалить остатки масла с поверхности труб.
Окрашенные рамы прицепов к мотоблокам в очереди в сушильную камеру. Окрашенные рамы прицепов к мотоблокам в очереди в сушильную камеру.
Цех сборки активного навесного оборудования. Цех сборки активного навесного оборудования.
Цех сборки активного навесного оборудования.
Подметальные щетки Tornado, популярные среди коммунальщиков, тоже производятся на заводе «Мобил-К». Подметальные щетки Tornado, популярные среди коммунальщиков, тоже производятся на заводе «Мобил К».
Цех сварки. Сварочный пост.
Часть выпускаемого навесного оборудования, в первую очередь фрезы, окрашивают методом «окунания» в бочку с краской. Часть выпускаемого навесного оборудования, в первую очередь фрезы, окрашивают методом «окунания» в бочку с краской. Это оправданно – краска на этих агрегатах нужна в основном для защиты металла от коррозии на то время, пока продукция «путешествует» к конечному пользователю, лежит на складах и в магазине. В ходе реальной эксплуатации она все равно быстро слетает от трения о землю. Так что тратиться на порошковую эмаль нецелесообразно. Все остальные детали, для которых стойкость лакокрасочного покрытия имеет куда более важное значение, окрашиваются методом порошкового напыления с последующей сушкой в камере.
Пресса, на которых изготавливают фрезы, шнеки снегоуборщиков и т.д. Пресса, на которых изготавливают фрезы, шнеки снегоуборщиков и т.д.
Пресса, на которых изготавливают фрезы, шнеки снегоуборщиков и т.д. Пресса, на которых изготавливают фрезы, шнеки снегоуборщиков и т.д.
А это уже куда более современное оборудование. Цех, в котором установлены обрабатывающие центры для обработки сложных деталей, в частности, корпусов редукторов культиваторов. А это уже куда более современное оборудование. Цех, в котором установлены обрабатывающие центры для обработки сложных деталей, в частности, корпусов редукторов культиваторов.
А это уже куда более современное оборудование. Цех, в котором установлены обрабатывающие центры для обработки сложных деталей, в частности, корпусов редукторов культиваторов. Кстати, один – еще советского производства, 1990-го года выпуска, и до сих пор работает вполне успешно.
Новое помещение, которое на момент посещения использовалось в качестве временного склада. В ближайшем будущем в нем будет развернут сборочный цех. Новое помещение, которое на момент посещения использовалось в качестве временного склада. Сейчас здесь развернут сборочный цех.
Новая модель адаптера к мотоблоку, которая поступит в продажу в скором времени. Это упрощенный и потому более дешевый вариант давно уже выпускаемой модели АПМ-350 – без кузова и с более простым механизмом регулировки ширины колеи Новая модель адаптера к мотоблоку, которая поступит в продажу в скором времени. Это упрощенный и потому более дешевый вариант давно уже выпускаемой модели АПМ-350 – без кузова и с более простым механизмом регулировки ширины колеи. Адаптер предназначен только для обработки земли, в первую очередь вспашки, и перевозки оператора.
Тренажерный зал для сотрудников компании "Мобил-К". Тренажерный зал для сотрудников компании "Мобил-К".
«Комната отдыха» для сотрудников компании "Мобил-К". «Комната отдыха» для сотрудников компании "Мобил-К".
«Комната отдыха» для сотрудников компании "Мобил-К". Тренажерный зал и «комната отдыха» для сотрудников компании. Мы были с визитом в рабочее время, поэтому неудивительно, что «тренажерка» пустует. А вот «комната отдыха» в обеденное время, как видите, весьма востребована.
Фирменный магазин компании «Мобил-К». Фирменный магазин компании «Мобил-К».
Фирменный магазин компании «Мобил-К». Фирменный магазин компании «Мобил-К».
Фирменный магазин компании «Мобил-К». Фирменный магазин компании «Мобил-К».
Фирменный магазин компании «Мобил К». В ассортименте есть не только мотоблоки собственного производства и навесное оборудование, но и техника других отечественных производителей, например, мотоблоки «Нева» и «Угра».

Автор репортажа: редактор журнала «GardenTools» Алексей МЕСНЯНКИН

Февраль 2011 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде