1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Новые насосные группы Giacomini R586R
0
34
23-26 января 2018 года в московском «Экспоцентре» пройдёт уже 19-я выставка ОСМ («Отечественные строительные материалы»)
0
88
Выиграй поездку на Formula 1 вместе с Hajdu!
0
71
Новая система Smartpress от Viega с улучшенными гидравлическими характеристиками фитингов
0
1005
Выставка MITEX 2017: официальный пост-релиз
0
352
Группа компаний Rockwool празднует 80 лет производственной деятельности
0
121
Осенняя пресс-конференция Stihl
0
538
«Леруа Мерлен» откроет 20 магазинов в 2018 году плюс сделает ставку на онлайн
0
1000
«Кнауф» запустил акцию «С днём рождения, Ротбанд!»
0
185
Soudal объявляет о приобретении южнокорейского производителя герметиков Dong Yang
0
157
26-27 февраля 2018 года в Москве состоится 3-я строительно-интерьерная выставка и DIY-переговоры City Build Russia
0
350
Инфракрасные кабины B-intense – энергия солнца в любое время года
0
191
В Улан-Удэ на базе ТСиГХ открылся ресурсный центр «Кнауф»
0
152
Компания «Терморос» стала дистрибьютором насосного оборудования Wilo
0
210
Новый объединённый номер «Осень-зима 2017» журналов «Инструменты», «Всё для стройки и ремонта» и «GardenTools»
0
669
Хотите узнать, как можно выиграть $11 000, – приходите на стенд редакции «Потребитель» на выставке MITEX 2017
0
414
Официальный пресс-релиз выставки MITEX 2017 (7-10 ноября 2017 года, Москва, Экспоцентр)
0
348
6-9 февраля более 700 компаний представят свою продукцию на выставке оборудования для отопления и водоснабжения Aquatherm Moscow 2018
0
2307
Компания «Интерскол» подготовила обширную программу участия в выставке MITEX 2017
0
309
Слесарно-монтажный инструмент Padre: приглашение на стенд компании на MITEX 2017
0
299
Eisenwarenmesse 2018: международная инструментальная выставка в Кёльне
0
281
Выставка CIHS-2017 (22-24 октября 2017 года, Шанхай) подводит итоги
0
208
Hitachi Koki объявляет об изменении названия бренда на Hikoki
0
885
3-4 ноября в норвежском Лиллехаммере пройдёт чемпионат мира по спортивной валке леса Stihl TimberSports 2017
0
226
Компания 3М и интернет-магазин ВсеИнструменты.ру подписали соглашение о сотрудничестве
0
312
Группа компаний «Норма» стала официальным импортёром двигателей Briggs&Stratton в России
0
1101
Кировский завод представил «Кирюшу» – первый российский трактор 4-го тягового класса «Кировец» К-424
0
456
Группа компаний Stihl укрепляет позиции своего предприятия в Лангкампфене, Австрия
0
281
Валентин Попов («МВ Групп»). Wiha: инновации в сегменте ручного инструмента
0
481
С 2018 года россияне смогут оплачивать коммунальные услуги вперед и получать скидки на квартплату
0
265
Новинка от FAR Rubinetterie S.p.A. — фильтры с поворотным соединением!
0
346
16-19 мая 2018 года в Красноярске пройдёт шестая выставка инженерного оборудования «КлиматАкваТЭкс»
0
178
Новое поколение буров для армированного бетона Fischer Quattric II на 18% увеличивает скорость сверления
0
281
Обновлённые серии защитной одежды Classic, Technical и Functional от Husqvarna
0
161
Посетители Interlight Moscow 2017 получат шанс выиграть поездку во Франкфурт на международную выставку Light + Building 2018
0
268
Выставка MosBuild/ WorldBuild Moscow: эффективный способ увеличить объёмы продаж строительных и отделочных материалов
0
309
Владимир Богданов, тренер-демонстратор компании Husqvarna, установил рекорд России на шоу Первого канала «Я могу!»
0
507
Видеоприглашение на выставку MITEX-2017 от заместителя генерального директора АО «Завод “Фиолент”» В. М. Кислицына
0
630
Новинки от AEG – 18-В аккумуляторный шуруповёрт по гипсокартону BTS18BL и насадка-магазин BTS-BSA
0
560
Конференция ГК «Энтузиаст»: 11-12 декабря 2017 года, Подмосковье
0
381

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Выиграй поездку на Formula 1 вместе с Hajdu!
С 20 ноября 2017 по 30 июня 2018 года
0
71
«Кнауф» запустил акцию «С днём рождения, Ротбанд!»
С 1 ноября по 31 декабря
0
185
Акция Oventrop! Сезонное предложение по универсальной трубе из сшитого полиэтилена Copex PE-Xc
С 02.10.17 по 29.12.17
0
315
Конкурс 3М «Предсказуемый результат в непредсказуемых условиях»
C 1 октября по 15 декабря 2017 года
0
485
Специальное предложение на Knipex и Wera
До 30 июня 2018 года
0
807
Участвуй в конкурсе «Лучший объект De Dietrich 2017»
Заявки принимаются до 31.12.2017
0
4346
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
5564
Акция «Объекты с Comap». Присоединяйтесь!
До конца 2017 года
0
5602
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
6747
Акция от Oventrop: купи комплект фитингов Cofit PDK и Cofit P и получи инструмент в подарок!
С 3 апреля 2017 г.
0
8509
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9922
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10094
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
9949
Акция «Аккумулируй!» от компании Rothenberger
До окончании акционного товара на складе
0
10630

Опросы

Какую садовую технику Вы собираетесь купить?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

ОСМ 2018: 23-26 января, Москва

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Intertool Kiev 2017: 1-3 марта 2017 г., Украина, г. Киев

Дом. Дача. Дизайн 2017: 9-11 марта 2017 г., Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2017 - 23-26 марта 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Малоэтажное домостроение 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Строй-Volga-2017: 17-19 мая 2017, Волгоград

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

MITEX-2017 - 7-10 ноября 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

Завод «Мобил-К»: производство навесного оборудования для культиваторов и мотоблоков

0
9220
Мобил К завод Григорий Кораблёв

Директор завода “Мобил К” Григорий Михайлович Кораблев

Компания «Мобил К» известна как один из старейших и наиболее известных в России производителей навесного оборудования для культиваторов и мотоблоков. Выпускает как «пассивную» навеску (фрезы, плуги, окучники, колеса с грунтозацепами и т.д.), так и «активную» (снегоуборщики и щетки для подметания) к многим машинам как отечественного, так и зарубежного производства. Как правило, импортные мотоблоки оснащают отечественной навеской — оригинальные обходятся значительно дороже, поэтому спросом не пользуются. Так что, какой бы культиватор вы ни купили, вероятность того, что на нем установлены фрезы отечественного производства, весьма высока.

«Мобил К» — не единственное предприятие на территории России, выпускающее подобную продукцию. Однако оно лидирует по объемам производства, и потому наиболее известно. И поэтому мы с радостью приняли приглашение посетить завод – было очень интересно оценить степень «производства». Ведь не секрет, что порой под «производством» в России понимается максимум сборка готовых изделий из импортных комплектующих. От редакции «Потребитель» на завод, расположенный в Смоленской области, практически в черте города Гагарин, ездили Алексей Меснянкин, редактор журналов «Garden Tools» и «Инструменты», и Максим Грибоедов, корреспондент этих же изданий. Поездка состоялась в ноябре 2010 года.

Историю предприятия можно отсчитывать c 1988 года, когда ее директор, Григорий Михайлович Кораблев, организовал при Гагаринском машиностроительном заводе кооператив по производству тренажеров. Примерно в те годы государство пыталось стимулировать производство товаров народного потребления на оборонных предприятиях, и кооператив удачно воспользовался открывающимися возможностями. Переход к навесному оборудованию произошел позже, когда в продаже появились первые мотоблоки. Их едва ли не одновременно начали производить в Калуге (на заводе «Калужские Двигатели»), Москве («Салют»), Санкт-Петербурге, тогда Ленинграде («Нева») и Перми («Каскад»). По сути, это была единая конструкция, которую разработали и «спустили» на эти предприятия «сверху»… лишь по прошествии какого-то времени на заводах заработали конструкторские бюро по разработке подобной техники, и началась модернизация, причем у каждого завода – в своем направлении.

Мобил К завод Гагарин Кораблёв

Завод “Мобил К” в городе Гагарин Смоленской области

Покупка мотоблока МБ-1 для личного пользования и попытки разработать и сделать для него необходимую «навеску» (купить которую было почти невозможно), чтобы проще было сажать, окучивать и убирать картофель, и стала тем самым стартовым толчком, который привел «Мобил К» к нынешнему положению.

В позапрошлом году, на осенней выставке «Митекс», компания представила очередную новинку – на сей раз уже собственный мотоблок Lander («Пахарь»). Он производится на базе целого ряда двигателей: Robin-Subaru, Honda, Kohler-Lamborgini, Briggs&Stratton, Lianlong (что выгодно отличает его от многих конкурентов) и омского редуктора (такие же используются на выпускаемых в Коврове мотоблоках «Фаворит»).

Двигатели и редукторы предприятие не производит, что неудивительно – отечественные «движки» все равно не выдерживают конкуренции даже с «китайцами», не говоря уж о более именитых брендах, а организовать производство редукторов – задача сложная и затратная. Однако в мотоблоке важны не только двигатель и редуктор, просто о многих тонкостях, влияющих на работоспособность этой техники, не осведомлены ни пользователи, ни сотрудники магазинов, продающих такую технику. Не так просто, как кажется, подобрать оптимальную скорость движения с плугом, чтобы он работал эффективно. Форма рулевой колонки, вид и расположение рычагов включения передач – все это немаловажные факторы, оказывающие существенное влияние на эргономику… но оценить по достоинству эти «мелочи» может только тот, кто работал машиной. Вот именно в таких «тонкостях» и следует искать отличие «Пахаря» от конкурентов – многие из них многократно проверены экспериментальным путем, с целью выявить наилучший вариант.

В ходе визита нам удалось пообщаться с руководством завода – директором Григорием Михайловичем Кораблевым, и записать небольшое интервью.

Примечание: другое эксклюзивное интервью Григория Михайловича Кораблёва нашей редакции читайте на нашем сайте по этой ссылке.


Что вы можете предложить тем, кто хочет сотрудничать с вашей компанией?

Нашим потенциальным партнерам мы можем предложить оптовые цены, для дилеров — дилерские цены. Возможна разработка и изготовление новой продукции по заказу клиента.

Для всех наших клиентов доступны консультации,техническое сопровождение продукции и обеспечение запчастями. Также регулярно проводятся семинары с участием поставщиков двигателей — компаний RobinSubaru, Honda, Briggs&Stratton, KohlerLamborghini.

Отгрузку продукции мы производим собственным автотранспортом, контейнерами и вагонами по железной дороге, а также автотранспортом заказчика и транспортными компаниями. Поставляем мы свою продукцию по всей стране , а также в ближнее и дальнее зарубежье.

Как на вашей работе сказался кризис? С какими негативными последствиями пришлось столкнуться?

 Кризис коснулся и нашего предприятия . На рынке появились подделки нашей продукции, в том числе и из Китая. Чтобы дистанциироваться от них, нам пришлось в срочном порядке модернизировать и разрабатывать новую продукцию, по потребительским свойствам гораздо выше производимой ранее, при этом сохраняя прежнюю цену. Так появились тележки из оцинкованной стали, новые сцепки, плуг и пахотный модуль. Мы запустили в феврале 2011 г. новый сборочный цех. Ввели в строй три обрабатывающих центра, автоматизированную установку по промывке деталей перед покраской, новую высокочастотную установку, расширили ассортимент выпускаемой продукции — снежные отвалы для мини-тракторов и квадроциклов, а также прицепные тележки к ним. Все эти мероприятия позволили нам улучшить качество выпускаемой продукции и упрочнить наши позиции на рынке.

Как обстоит ситуация с персоналом? Есть ли «кадровый голод», или наоборот, люди в очередь выстраиваются, чтобы получить работу?

Основная масса персонала – люди среднего возраста. С молодыми специалистами рабочих специальностей, например токарями, проблема – их очень мало. Молодежь предпочитает идти или в такси (порой складывается ощущение, что весь город передвигается только на такси, столько их в Гагарине), или в охранники, ездят на электричке в Москву. Со сварщиками чуть получше, в ходе обучения многие приходят к нам проходить практику, и некоторым мы предлагаем в дальнейшем работать у нас. Забота о кадрах – это не только стабильная зарплата на достойном уровне, это еще и нормальная организация труда (питание, медицинское обслуживание, наличие душевых и раздевалок, автобус, доставляющий рабочих на предприятие и обратно в город… даже тренажерный зал есть).

Вообще положение с рабочими специальностями выглядит едва ли не катастрофическим – это ведь проблема федерального уровня, что люди предпочитают идти в «менеджеры» или таксисты, нежели осваивать «непрестижную» профессию токаря или фрезеровщика. И каких-то иллюзий в отношении того, что ситуация переменится, мы не питаем. Поэтому планомерно переводим производство на более современный уровень, устанавливая автоматические обрабатывающие центры. Такой способ требует солидных инвестиций, но эти затраты оправдывают себя – мы расширим ассортимент, запустив производство собственных редукторов к культиваторам, причем с высоким качеством, которое обеспечивает автоматизированное производство, плюс снизим зависимость от ситуации на рынке труда.

Вы продаете мотоблоки разных производителей. Логично предположить, что покупка столь сложной техники на предприятии, где она производится, должна выглядеть по-другому, нежели в гипермаркете…

Разница в том, что мы обязательно проводим предпродажную подготовку. Но перед тем – консультация: мы выясняем у клиента, сколько земли у него, какие работы предполагает выполнять (косить, убирать снег, возить груз и т.д.). Исходя из этого, рекомендуем конкретную модель, потому что на рынке мотоблоков много, но не все одинаково хорошо работают в той или иной «сфере». Есть машины, которые легко работают «на земле», но при этом не столь эффективны в связке с коммунальной техникой. После оплаты механик вынимает машину из коробки, проверяет наличие масла (если его нет, обязательно заливает), заводит, проверяет работу двигателя, регулирует его при необходимости, проверяет работу коробки передач, натяжение ремней и тросиков управления. Затем обязательно предлагает покупателю попробовать завести мотор самостоятельно. Если он с этим справляется, упаковываем, грузим в машину, и клиент уезжает. Если же его что-то не устраивает, он может выбрать другую модель, у нас выбор большой.

Ваша компания – явный лидер на рынке прицепов к мотоблокам. Что можете сказать насчет «официальной стороны» эксплуатации этих прицепов? Нужны ли какие-либо «права» на эксплуатацию такой техники, если да, то какие?

С дорогами все просто – мотоблоку на них выезжать нельзя. Разве что по обочине, а на трассы и магистрали соваться не стоит вообще, даже на обочину. Это ведь не транспортное средство для дальних поездок. На своих тележках мы ставим все, что положено – светоотражающие элементы, рисуем надписи, что нельзя перевозить людей. Так поступают не все производители, особенно те, что подделывают нашу продукцию. Они просто копируют тележку, а на подобные «мелочи» внимания не обращают.

Традиционный вопрос – каковы дальнейшие планы?

В ближайшем будущем запустим в продажу новую модель транспортно-пахотного модуля, более простую и дешевую. Затем планируем выпустить двухрядную косилку, она будет отличаться от тех, что сейчас есть на рынке. Простая в эксплуатации, безопасная, с «верхним» приводом, она будет косить траву и укладывать ее в валок. Планируем сделать автономную щетку для подметания – навешиваемую на мотоблок, но с отдельным мотором. Смысл? Мотоблоков завозят много, а принцип отбора мощности у всех свой. Чем городить «переходник» на каждую новую марку, проще поставить отдельный движок. Вероятно, то же самое проведем и со снегоуборщиком, и с косилкой. Двигатели сейчас подешевели настолько, что проще и дешевле купить новый двигатель, чем сделать сложную трансмиссию. Да и технически такое решение вполне надежно. Это планы на ближайшие три года.

Вероятно, проведем модернизацию нашего мотоблока Lander – постараемся сделать его еще более удобным. В перспективе подумываем о том, чтобы ввести практику продаж в разобранном виде, в дополнение к обычной схеме. Чтобы пользователь смог собрать его сам, по инструкции. В Америке так можно приобрести и собрать даже самолет. Смысл этой идеи в том, что такое изделие будет стоит ощутимо дешевле, чем в собранном виде.

В еще более дальней перспективе, наверное, появится более крупный мотоблок. Потом, может быть, и до мини-трактора дойдем, на 16-24 л.с. Пока что мы присматриваемся к этой теме, изучаем японскую и китайскую технику. Кстати, для Shibaura мы уже делаем комплектующие – отвалы, причем с гидравликой. Еще делаем отвалы для квадроциклов, для «Ямахи» уже сделали около 300 штук.

Один из цехов, где выполняются фрезерные, токарные и прочие операции. Огороженный участок на заднем плане – цех по сборке активного навесного оборудования, во время посещения там собирали снегоуборщики «Мегалодон». Один из цехов, где выполняются фрезерные, токарные и прочие операции. Огороженный участок на заднем плане – цех по сборке активного навесного оборудования, во время посещения там собирали снегоуборщики «Мегалодон».
Шестерни, валы, шкивы производятся здесь же. Шестерни, валы, шкивы производятся здесь же.
Шестерни, валы, шкивы производятся здесь же.
Трубогибный станок, на котором изготавливают рули для мотоблоков Lander. Трубогибный станок, на котором изготавливают рули для мотоблоков Lander.
Готовые рули перед покраской «прожаривают» в печах, чтобы удалить остатки масла с поверхности труб. Готовые рули перед покраской «прожаривают» в печах, чтобы удалить остатки масла с поверхности труб.
Готовые рули перед покраской «прожаривают» в печах, чтобы удалить остатки масла с поверхности труб.
Окрашенные рамы прицепов к мотоблокам в очереди в сушильную камеру. Окрашенные рамы прицепов к мотоблокам в очереди в сушильную камеру.
Цех сборки активного навесного оборудования. Цех сборки активного навесного оборудования.
Цех сборки активного навесного оборудования.
Подметальные щетки Tornado, популярные среди коммунальщиков, тоже производятся на заводе «Мобил-К». Подметальные щетки Tornado, популярные среди коммунальщиков, тоже производятся на заводе «Мобил К».
Цех сварки. Сварочный пост.
Часть выпускаемого навесного оборудования, в первую очередь фрезы, окрашивают методом «окунания» в бочку с краской. Часть выпускаемого навесного оборудования, в первую очередь фрезы, окрашивают методом «окунания» в бочку с краской. Это оправданно – краска на этих агрегатах нужна в основном для защиты металла от коррозии на то время, пока продукция «путешествует» к конечному пользователю, лежит на складах и в магазине. В ходе реальной эксплуатации она все равно быстро слетает от трения о землю. Так что тратиться на порошковую эмаль нецелесообразно. Все остальные детали, для которых стойкость лакокрасочного покрытия имеет куда более важное значение, окрашиваются методом порошкового напыления с последующей сушкой в камере.
Пресса, на которых изготавливают фрезы, шнеки снегоуборщиков и т.д. Пресса, на которых изготавливают фрезы, шнеки снегоуборщиков и т.д.
Пресса, на которых изготавливают фрезы, шнеки снегоуборщиков и т.д. Пресса, на которых изготавливают фрезы, шнеки снегоуборщиков и т.д.
А это уже куда более современное оборудование. Цех, в котором установлены обрабатывающие центры для обработки сложных деталей, в частности, корпусов редукторов культиваторов. А это уже куда более современное оборудование. Цех, в котором установлены обрабатывающие центры для обработки сложных деталей, в частности, корпусов редукторов культиваторов.
А это уже куда более современное оборудование. Цех, в котором установлены обрабатывающие центры для обработки сложных деталей, в частности, корпусов редукторов культиваторов. Кстати, один – еще советского производства, 1990-го года выпуска, и до сих пор работает вполне успешно.
Новое помещение, которое на момент посещения использовалось в качестве временного склада. В ближайшем будущем в нем будет развернут сборочный цех. Новое помещение, которое на момент посещения использовалось в качестве временного склада. Сейчас здесь развернут сборочный цех.
Новая модель адаптера к мотоблоку, которая поступит в продажу в скором времени. Это упрощенный и потому более дешевый вариант давно уже выпускаемой модели АПМ-350 – без кузова и с более простым механизмом регулировки ширины колеи Новая модель адаптера к мотоблоку, которая поступит в продажу в скором времени. Это упрощенный и потому более дешевый вариант давно уже выпускаемой модели АПМ-350 – без кузова и с более простым механизмом регулировки ширины колеи. Адаптер предназначен только для обработки земли, в первую очередь вспашки, и перевозки оператора.
Тренажерный зал для сотрудников компании "Мобил-К". Тренажерный зал для сотрудников компании "Мобил-К".
«Комната отдыха» для сотрудников компании "Мобил-К". «Комната отдыха» для сотрудников компании "Мобил-К".
«Комната отдыха» для сотрудников компании "Мобил-К". Тренажерный зал и «комната отдыха» для сотрудников компании. Мы были с визитом в рабочее время, поэтому неудивительно, что «тренажерка» пустует. А вот «комната отдыха» в обеденное время, как видите, весьма востребована.
Фирменный магазин компании «Мобил-К». Фирменный магазин компании «Мобил-К».
Фирменный магазин компании «Мобил-К». Фирменный магазин компании «Мобил-К».
Фирменный магазин компании «Мобил-К». Фирменный магазин компании «Мобил-К».
Фирменный магазин компании «Мобил К». В ассортименте есть не только мотоблоки собственного производства и навесное оборудование, но и техника других отечественных производителей, например, мотоблоки «Нева» и «Угра».

Автор репортажа: редактор журнала «GardenTools» Алексей МЕСНЯНКИН

Февраль 2011 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде