1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Сотрудничество ТМК и «Мэшинстор»
0
133
Выставка Batimat Russia 2018 подтвердила статус одного из лидеров в строительных технологиях и интерьерных решениях: пост-релиз
0
84
27 июня вступит в силу постановление о сертификации отопительного оборудования. Итоги общего собрания АПРО
0
108
27-28 сентября в Санкт-Петербурге состоится очередная выставка-переговоры City Build Russia
0
60
Всё для строительства дома от фундамента до крыши – на выставке «Малоэтажное домостроение 2018»: Красноярск, 16-19 мая
0
131
Почему без чистой воды не бывает крепкого здоровья
0
120
Открыта регистрация на 11-ю Международную выставку инструментов, оборудования и технологий MITEX-2018
0
764
В Москве пройдёт «Чемпионат паркетных специальностей» (Сокольники, 20-21 апреля 2018 года)
0
118
Редакция «Потребитель» зарегистрировала канал в Telegram
0
243
Выставка ОСМ-2019 пройдёт с 29 января по 1 февраля на прежнем месте – в ЦВК «Экспоцентр»
0
92
3M и Festool объявляют о начале стратегического сотрудничества с целью оборудования предприятий авторемонта
0
411
Акция «Ольмакс»: «Весна – время обновления!» (до 31 мая 2018 года)
0
329
Ножницы электрика Knipex 95 05 155 – теперь и с функцией опрессовки до 6 кв.мм
0
188
Конференция гринкиперов и новый проект компании Unisaw Group – «Футбольные поля»
0
212
Компания «Технониколь» купила Izovol
0
145
14-18 мая в ЦВК «Экспоцентр» пройдёт 19-я Международная выставка «Металлообработка-2018»
0
264
Компания Grundfos наращивает объёмы продаж насосов в России. Итоги 2017 года
0
199
DIY-сеть «Бауцентр» объявила о планах выйти в Московский регион
0
257
Уникальные индустриальные клейкие ленты 3М VHB теперь доступны и в розницу – на «ВсеИнструменты.ру»
0
235
Робот для прополки клумб и грядок – уже реальность! Husqvarna приобрела 25% Franklin Robotics
0
831
Viessmann показал проточный водонагреватель Vitotherm EI2 и инфракрасную панель Vitoplanar EI2
0
153
Новые сварочные щитки 3M 9002NC и 9100XXI на выставке SAPE 2018 в Сочи (10-13 апреля)
0
143
Компания 3М представила технологию герметизации швов, альтернативную жидким герметикам
0
177
Кто и что закупал в Интернете в 2017 году? B2B-Center подводит итоги
0
428
Что, не ждали? В ассортименте LG появилась газонокосилка-робот!
0
520
Компания «ИТА-СПб» представляет новый ленточнопильный станок для деревообработки Powermatic PWBS-14CS
0
401
На производстве Viessmann запущен один из крупнейших гелиопарков Германии
0
195
«Фестиваль столярного дела» 2018 (#ФСД18): 21-22 апреля, Москва, Сокольники
0
854
Струбцина Bessey GearKlamp GK для пространств, недоступных другим зажимным инструментам
0
478
Новый двигатель Vanguard – новый класс от Briggs&Stratton!
0
490
Защита 3М от падения с высоты: семинар и обучение
0
135
13 апреля в «Ремесленном дворе» Екатеринбурга пройдёт встреча мастеров и любителей столярного дела «Уральский Wood-Мастер»
0
210
Краткий каталог Oventrop 2018 с новыми розничными ценами
0
167
Лидерство в инновациях: Husqvarna поделилась планами на ежегодной дилерской конференции. Официальный пост-релиз
0
389
3-5 апреля в Волгограде состоится выставка «Строй-Volga-2018. Благоустройство. Комфортная среда. ЖКХ. Капитальный ремонт»
0
171
6-7 июня в Нальчике состоится многопрофильная строительно-промышленная выставка Unibuild 2018
0
180
Переставные клещи Knipex 86 серии: улучшенная классика
0
233
Основам крепёжных технологий можно обучиться бесплатно – в апреле 2018 г. стартуют вебинары компании Fischer
0
271
Немецкий бренд Gardena запустил российскую страницу в социальной сети Instagram
0
198
Sika локализуется в Татарстане
0
211

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Акция «Ольмакс»: «Весна – время обновления!» (до 31 мая 2018 года)
До 31 мая 2018 года
0
329
Компания Patriot объявила о старте масштабной акции «Миллион за триммер»
С 2 апреля по 22 июля 2018 года
0
616
Gardena открывает набор участников – опытных садоводов – на второй сезон реалити-шоу «Мой сад»
Заявка на участие до 10 апреля 2018 г.
0
319
Акция Overtime на профессиональный инструмент Knipex и Wera
До 30 марта 2018 года
0
520
Акция компании «Оптулс»: «Бесконтактный тестер – бесплатно»
С 01 октября 2017 по 31 мая 2018 года
0
422
Выиграйте 11000 $ в конкурсе «Я и Briggs&Stratton» в честь 110-летия компании! Такой приз получит и покупатель, и магазин
1 марта - 31 августа 2018 года
0
864
С началом весны De Dietrich снижает цены
С 1 марта 2018 года
0
273
Продавать и монтировать оборудование Viessmann стало выгоднее
До мая 2018 года
0
395
Специальное предложение на Knipex и Wera – акция продолжается!
До 30 июня 2018 года
0
2224
Акция Bessey Door-Openers в «Оптулс»
До 29 июня 2018 года
0
758
Выиграй поездку на Formula 1 вместе с Hajdu!
С 20 ноября 2017 по 30 июня 2018 года
0
790
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
6094
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
7609
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10505
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10575
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
10308

Лучшие репортажи /все

Лучшие тесты /все

Опросы

Какую садовую технику Вы собираетесь купить?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Дом и Сад 2018 - 1-4 марта, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Дом. Дача. Дизайн 2018: 15-17 марта, Беларусь, г. Могилев

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Санкт-Петербург

MITEX 2018 - 6-9 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Металлообработка и сварка 2019: 29-31 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Завод «Мобил-К»: производство навесного оборудования для культиваторов и мотоблоков

0
12029
Мобил К завод Григорий Кораблёв

Директор завода “Мобил К” Григорий Михайлович Кораблев

Компания «Мобил К» известна как один из старейших и наиболее известных в России производителей навесного оборудования для культиваторов и мотоблоков. Выпускает как «пассивную» навеску (фрезы, плуги, окучники, колеса с грунтозацепами и т.д.), так и «активную» (снегоуборщики и щетки для подметания) к многим машинам как отечественного, так и зарубежного производства. Как правило, импортные мотоблоки оснащают отечественной навеской — оригинальные обходятся значительно дороже, поэтому спросом не пользуются. Так что, какой бы культиватор вы ни купили, вероятность того, что на нем установлены фрезы отечественного производства, весьма высока.

«Мобил К» — не единственное предприятие на территории России, выпускающее подобную продукцию. Однако оно лидирует по объемам производства, и потому наиболее известно. И поэтому мы с радостью приняли приглашение посетить завод – было очень интересно оценить степень «производства». Ведь не секрет, что порой под «производством» в России понимается максимум сборка готовых изделий из импортных комплектующих. От редакции «Потребитель» на завод, расположенный в Смоленской области, практически в черте города Гагарин, ездили Алексей Меснянкин, редактор журналов «Garden Tools» и «Инструменты», и Максим Грибоедов, корреспондент этих же изданий. Поездка состоялась в ноябре 2010 года.


мотоблок Нева завод Санкт-Петербург производство⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Производство мотоблоков и культиваторов. Репортаж с завода «Красный Октябрь – Нева» в Санкт-Петербурге


Историю предприятия можно отсчитывать c 1988 года, когда ее директор, Григорий Михайлович Кораблев, организовал при Гагаринском машиностроительном заводе кооператив по производству тренажеров. Примерно в те годы государство пыталось стимулировать производство товаров народного потребления на оборонных предприятиях, и кооператив удачно воспользовался открывающимися возможностями. Переход к навесному оборудованию произошел позже, когда в продаже появились первые мотоблоки. Их едва ли не одновременно начали производить в Калуге (на заводе «Калужские Двигатели»), Москве («Салют»), Санкт-Петербурге, тогда Ленинграде («Нева») и Перми («Каскад»). По сути, это была единая конструкция, которую разработали и «спустили» на эти предприятия «сверху»… лишь по прошествии какого-то времени на заводах заработали конструкторские бюро по разработке подобной техники, и началась модернизация, причем у каждого завода – в своем направлении.

Мобил К завод Гагарин Кораблёв

Завод “Мобил К” в городе Гагарин Смоленской области

Покупка мотоблока МБ-1 для личного пользования и попытки разработать и сделать для него необходимую «навеску» (купить которую было почти невозможно), чтобы проще было сажать, окучивать и убирать картофель, и стала тем самым стартовым толчком, который привел «Мобил К» к нынешнему положению.

В позапрошлом году, на осенней выставке «Митекс», компания представила очередную новинку – на сей раз уже собственный мотоблок Lander («Пахарь»). Он производится на базе целого ряда двигателей: Robin-Subaru, Honda, Kohler-Lamborgini, Briggs&Stratton, Lianlong (что выгодно отличает его от многих конкурентов) и омского редуктора (такие же используются на выпускаемых в Коврове мотоблоках «Фаворит»).

Двигатели и редукторы предприятие не производит, что неудивительно – отечественные «движки» все равно не выдерживают конкуренции даже с «китайцами», не говоря уж о более именитых брендах, а организовать производство редукторов – задача сложная и затратная. Однако в мотоблоке важны не только двигатель и редуктор, просто о многих тонкостях, влияющих на работоспособность этой техники, не осведомлены ни пользователи, ни сотрудники магазинов, продающих такую технику. Не так просто, как кажется, подобрать оптимальную скорость движения с плугом, чтобы он работал эффективно. Форма рулевой колонки, вид и расположение рычагов включения передач – все это немаловажные факторы, оказывающие существенное влияние на эргономику… но оценить по достоинству эти «мелочи» может только тот, кто работал машиной. Вот именно в таких «тонкостях» и следует искать отличие «Пахаря» от конкурентов – многие из них многократно проверены экспериментальным путем, с целью выявить наилучший вариант.

В ходе визита нам удалось пообщаться с руководством завода – директором Григорием Михайловичем Кораблевым, и записать небольшое интервью.

Примечание: другое эксклюзивное интервью Григория Михайловича Кораблёва нашей редакции читайте на нашем сайте по этой ссылке.


Что вы можете предложить тем, кто хочет сотрудничать с вашей компанией?

Нашим потенциальным партнерам мы можем предложить оптовые цены, для дилеров — дилерские цены. Возможна разработка и изготовление новой продукции по заказу клиента.

Для всех наших клиентов доступны консультации,техническое сопровождение продукции и обеспечение запчастями. Также регулярно проводятся семинары с участием поставщиков двигателей — компаний RobinSubaru, Honda, Briggs&Stratton, KohlerLamborghini.

Отгрузку продукции мы производим собственным автотранспортом, контейнерами и вагонами по железной дороге, а также автотранспортом заказчика и транспортными компаниями. Поставляем мы свою продукцию по всей стране , а также в ближнее и дальнее зарубежье.

Как на вашей работе сказался кризис? С какими негативными последствиями пришлось столкнуться?

 Кризис коснулся и нашего предприятия . На рынке появились подделки нашей продукции, в том числе и из Китая. Чтобы дистанциироваться от них, нам пришлось в срочном порядке модернизировать и разрабатывать новую продукцию, по потребительским свойствам гораздо выше производимой ранее, при этом сохраняя прежнюю цену. Так появились тележки из оцинкованной стали, новые сцепки, плуг и пахотный модуль. Мы запустили в феврале 2011 г. новый сборочный цех. Ввели в строй три обрабатывающих центра, автоматизированную установку по промывке деталей перед покраской, новую высокочастотную установку, расширили ассортимент выпускаемой продукции — снежные отвалы для мини-тракторов и квадроциклов, а также прицепные тележки к ним. Все эти мероприятия позволили нам улучшить качество выпускаемой продукции и упрочнить наши позиции на рынке.

Как обстоит ситуация с персоналом? Есть ли «кадровый голод», или наоборот, люди в очередь выстраиваются, чтобы получить работу?

Основная масса персонала – люди среднего возраста. С молодыми специалистами рабочих специальностей, например токарями, проблема – их очень мало. Молодежь предпочитает идти или в такси (порой складывается ощущение, что весь город передвигается только на такси, столько их в Гагарине), или в охранники, ездят на электричке в Москву. Со сварщиками чуть получше, в ходе обучения многие приходят к нам проходить практику, и некоторым мы предлагаем в дальнейшем работать у нас. Забота о кадрах – это не только стабильная зарплата на достойном уровне, это еще и нормальная организация труда (питание, медицинское обслуживание, наличие душевых и раздевалок, автобус, доставляющий рабочих на предприятие и обратно в город… даже тренажерный зал есть).

Вообще положение с рабочими специальностями выглядит едва ли не катастрофическим – это ведь проблема федерального уровня, что люди предпочитают идти в «менеджеры» или таксисты, нежели осваивать «непрестижную» профессию токаря или фрезеровщика. И каких-то иллюзий в отношении того, что ситуация переменится, мы не питаем. Поэтому планомерно переводим производство на более современный уровень, устанавливая автоматические обрабатывающие центры. Такой способ требует солидных инвестиций, но эти затраты оправдывают себя – мы расширим ассортимент, запустив производство собственных редукторов к культиваторам, причем с высоким качеством, которое обеспечивает автоматизированное производство, плюс снизим зависимость от ситуации на рынке труда.

Вы продаете мотоблоки разных производителей. Логично предположить, что покупка столь сложной техники на предприятии, где она производится, должна выглядеть по-другому, нежели в гипермаркете…

Разница в том, что мы обязательно проводим предпродажную подготовку. Но перед тем – консультация: мы выясняем у клиента, сколько земли у него, какие работы предполагает выполнять (косить, убирать снег, возить груз и т.д.). Исходя из этого, рекомендуем конкретную модель, потому что на рынке мотоблоков много, но не все одинаково хорошо работают в той или иной «сфере». Есть машины, которые легко работают «на земле», но при этом не столь эффективны в связке с коммунальной техникой. После оплаты механик вынимает машину из коробки, проверяет наличие масла (если его нет, обязательно заливает), заводит, проверяет работу двигателя, регулирует его при необходимости, проверяет работу коробки передач, натяжение ремней и тросиков управления. Затем обязательно предлагает покупателю попробовать завести мотор самостоятельно. Если он с этим справляется, упаковываем, грузим в машину, и клиент уезжает. Если же его что-то не устраивает, он может выбрать другую модель, у нас выбор большой.

Ваша компания – явный лидер на рынке прицепов к мотоблокам. Что можете сказать насчет «официальной стороны» эксплуатации этих прицепов? Нужны ли какие-либо «права» на эксплуатацию такой техники, если да, то какие?

С дорогами все просто – мотоблоку на них выезжать нельзя. Разве что по обочине, а на трассы и магистрали соваться не стоит вообще, даже на обочину. Это ведь не транспортное средство для дальних поездок. На своих тележках мы ставим все, что положено – светоотражающие элементы, рисуем надписи, что нельзя перевозить людей. Так поступают не все производители, особенно те, что подделывают нашу продукцию. Они просто копируют тележку, а на подобные «мелочи» внимания не обращают.

Традиционный вопрос – каковы дальнейшие планы?

В ближайшем будущем запустим в продажу новую модель транспортно-пахотного модуля, более простую и дешевую. Затем планируем выпустить двухрядную косилку, она будет отличаться от тех, что сейчас есть на рынке. Простая в эксплуатации, безопасная, с «верхним» приводом, она будет косить траву и укладывать ее в валок. Планируем сделать автономную щетку для подметания – навешиваемую на мотоблок, но с отдельным мотором. Смысл? Мотоблоков завозят много, а принцип отбора мощности у всех свой. Чем городить «переходник» на каждую новую марку, проще поставить отдельный движок. Вероятно, то же самое проведем и со снегоуборщиком, и с косилкой. Двигатели сейчас подешевели настолько, что проще и дешевле купить новый двигатель, чем сделать сложную трансмиссию. Да и технически такое решение вполне надежно. Это планы на ближайшие три года.

Вероятно, проведем модернизацию нашего мотоблока Lander – постараемся сделать его еще более удобным. В перспективе подумываем о том, чтобы ввести практику продаж в разобранном виде, в дополнение к обычной схеме. Чтобы пользователь смог собрать его сам, по инструкции. В Америке так можно приобрести и собрать даже самолет. Смысл этой идеи в том, что такое изделие будет стоит ощутимо дешевле, чем в собранном виде.

В еще более дальней перспективе, наверное, появится более крупный мотоблок. Потом, может быть, и до мини-трактора дойдем, на 16-24 л.с. Пока что мы присматриваемся к этой теме, изучаем японскую и китайскую технику. Кстати, для Shibaura мы уже делаем комплектующие – отвалы, причем с гидравликой. Еще делаем отвалы для квадроциклов, для «Ямахи» уже сделали около 300 штук.

Один из цехов, где выполняются фрезерные, токарные и прочие операции. Огороженный участок на заднем плане – цех по сборке активного навесного оборудования, во время посещения там собирали снегоуборщики «Мегалодон». Один из цехов, где выполняются фрезерные, токарные и прочие операции. Огороженный участок на заднем плане – цех по сборке активного навесного оборудования, во время посещения там собирали снегоуборщики «Мегалодон».
Шестерни, валы, шкивы производятся здесь же. Шестерни, валы, шкивы производятся здесь же.
Шестерни, валы, шкивы производятся здесь же.
Трубогибный станок, на котором изготавливают рули для мотоблоков Lander. Трубогибный станок, на котором изготавливают рули для мотоблоков Lander.
Готовые рули перед покраской «прожаривают» в печах, чтобы удалить остатки масла с поверхности труб. Готовые рули перед покраской «прожаривают» в печах, чтобы удалить остатки масла с поверхности труб.
Готовые рули перед покраской «прожаривают» в печах, чтобы удалить остатки масла с поверхности труб.
Окрашенные рамы прицепов к мотоблокам в очереди в сушильную камеру. Окрашенные рамы прицепов к мотоблокам в очереди в сушильную камеру.
Цех сборки активного навесного оборудования. Цех сборки активного навесного оборудования.
Цех сборки активного навесного оборудования.
Подметальные щетки Tornado, популярные среди коммунальщиков, тоже производятся на заводе «Мобил-К». Подметальные щетки Tornado, популярные среди коммунальщиков, тоже производятся на заводе «Мобил К».
Цех сварки. Сварочный пост.
Часть выпускаемого навесного оборудования, в первую очередь фрезы, окрашивают методом «окунания» в бочку с краской. Часть выпускаемого навесного оборудования, в первую очередь фрезы, окрашивают методом «окунания» в бочку с краской. Это оправданно – краска на этих агрегатах нужна в основном для защиты металла от коррозии на то время, пока продукция «путешествует» к конечному пользователю, лежит на складах и в магазине. В ходе реальной эксплуатации она все равно быстро слетает от трения о землю. Так что тратиться на порошковую эмаль нецелесообразно. Все остальные детали, для которых стойкость лакокрасочного покрытия имеет куда более важное значение, окрашиваются методом порошкового напыления с последующей сушкой в камере.
Пресса, на которых изготавливают фрезы, шнеки снегоуборщиков и т.д. Пресса, на которых изготавливают фрезы, шнеки снегоуборщиков и т.д.
Пресса, на которых изготавливают фрезы, шнеки снегоуборщиков и т.д. Пресса, на которых изготавливают фрезы, шнеки снегоуборщиков и т.д.
А это уже куда более современное оборудование. Цех, в котором установлены обрабатывающие центры для обработки сложных деталей, в частности, корпусов редукторов культиваторов. А это уже куда более современное оборудование. Цех, в котором установлены обрабатывающие центры для обработки сложных деталей, в частности, корпусов редукторов культиваторов.
А это уже куда более современное оборудование. Цех, в котором установлены обрабатывающие центры для обработки сложных деталей, в частности, корпусов редукторов культиваторов. Кстати, один – еще советского производства, 1990-го года выпуска, и до сих пор работает вполне успешно.
Новое помещение, которое на момент посещения использовалось в качестве временного склада. В ближайшем будущем в нем будет развернут сборочный цех. Новое помещение, которое на момент посещения использовалось в качестве временного склада. Сейчас здесь развернут сборочный цех.
Новая модель адаптера к мотоблоку, которая поступит в продажу в скором времени. Это упрощенный и потому более дешевый вариант давно уже выпускаемой модели АПМ-350 – без кузова и с более простым механизмом регулировки ширины колеи Новая модель адаптера к мотоблоку, которая поступит в продажу в скором времени. Это упрощенный и потому более дешевый вариант давно уже выпускаемой модели АПМ-350 – без кузова и с более простым механизмом регулировки ширины колеи. Адаптер предназначен только для обработки земли, в первую очередь вспашки, и перевозки оператора.
Тренажерный зал для сотрудников компании "Мобил-К". Тренажерный зал для сотрудников компании "Мобил-К".
«Комната отдыха» для сотрудников компании "Мобил-К". «Комната отдыха» для сотрудников компании "Мобил-К".
«Комната отдыха» для сотрудников компании "Мобил-К". Тренажерный зал и «комната отдыха» для сотрудников компании. Мы были с визитом в рабочее время, поэтому неудивительно, что «тренажерка» пустует. А вот «комната отдыха» в обеденное время, как видите, весьма востребована.
Фирменный магазин компании «Мобил-К». Фирменный магазин компании «Мобил-К».
Фирменный магазин компании «Мобил-К». Фирменный магазин компании «Мобил-К».
Фирменный магазин компании «Мобил-К». Фирменный магазин компании «Мобил-К».
Фирменный магазин компании «Мобил К». В ассортименте есть не только мотоблоки собственного производства и навесное оборудование, но и техника других отечественных производителей, например, мотоблоки «Нева» и «Угра».

Автор репортажа: редактор журнала «GardenTools» Алексей МЕСНЯНКИН

Февраль 2011 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде