Два года назад мы проводили тест алмазных отрезных кругов (дисков) Emar. Целью испытаний была проверка предположения, что они не боятся арматуры и могут работать даже без охлаждения водой. Тест подтвердил эту версию, круги (диски) показали себя как весьма эффективные и имеющие значительный ресурс. Изготовлены они в Китае, но на крупном заводе, принадлежащем одной из европейских компаний — лидеров в отрасли алмазного инструмента. Так что всё логично.
В этом году мы решили повторить испытания, взяв другой диаметр — не 230, а 150 мм. Это очень популярный вид оснастки среди электриков, сантехников и прочих «отделочников», потому что круги (диски) такого размера используют на штраборезах при закладке в стены, полы и перекрытия различных инженерных коммуникаций. В этом сегменте Emar в настоящее время предлагает три вида кругов. Публикуем рейтинг и отзывы.
Бюджетная серия называется Turbo Standart, это круги голубого цвета со сплошной турбированной кромкой, алмазосодержащий сегмент припаян к телу диска серебросодержащим припоем. Следующая «ступень» — это круги (диски) серий Turbo Segment и Deep Turbo. Первые — сегментные, изготовлены методом лазерной сварки, имеют жёлтый цвет. Вторые — со сплошной турбированной кромкой, как и Turbo Standart, но отличаются дополнительными удлинёнными сегментами. Их легко отличить не только по этим сегментам, но и по красному цвету тела диска. Эти круги (диски) предназначены для глубоких или криволинейных резов, способны резать в том числе и боковой поверхностью. И что ещё немаловажно — все они могут работать как с охлаждением водой, так и всухую. При «сухой» резке необходимо регулярно вынимать круги из прорезаемого паза и давать им покрутиться на воздухе без нагрузки — для охлаждения.
В качестве привода мы в этот раз использовали штраборез Bosch (Бош) GNF 35 CA Professional, предназначенный для работы двумя 150‑миллиметровыми дисками. Подробное описание инструмента есть в этой странице нашего сайта, так что не будем отдельно акцентировать на нём внимание.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: ОТЗЫВЫ
«Расходным материалом» нам на этот раз послужила железобетонная опора ЛЭП, а если официально — «Стойка железобетонная СВ 95–2», изготовленная из бетона В30 (М400). Достаточно близко от поверхности залегали два арматурных прутка диаметром 10 мм, их-то мы и резали вместе с бетоном. Резали в три приёма, сначала на глубину 15 мм, потом ещё 15 мм и лишь с третьего захода — 35 мм, на полную глубину, доступную инструменту. Как раз на третьем резе мы и цепляли арматуру.
Двух десятков таких резов на полную глубину оказалось достаточно, чтобы «поймать» небольшое изменение диаметра кругов, обусловленное их износом, и дальше рассчитать максимальный возможный ресурс. Результаты — на диаграмме. Можно сделать вывод, что у всех испытанных нами кругов этот ресурс, прямо скажем, немаленький. Даже минимальный показатель у Turbo Standart — это почти полсотни метров сплошного реза на полную глубину в бетоне М400. У Turbo Segment ресурс максимальный из всех трёх участников, да и Deep Turbo показал себя как очень надёжный и износостойкий. И что самое главное — арматура всем трём кругам действительно не стала помехой.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Эдуард Марголин, компания МЭГ. Секрет успеха малого бизнеса на рынке инструмента: акцент на низкочастотные запросы
Тест провели Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2017»
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Декабрь 2017 года