Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Пескобетон оптом: рекомендации по выбору и применению
56
Откройте строительный сезон с выставкой Build Ural 2024!
870
Фестиваль Столярного Дела 2024: 1-2 июня, Москва, «Экспоцентр»
475
Второй выпуск Академии Unisaw
2123
Deli Tools приняли участие в выставке Eisenwarenmesse 2024 (Кёльн, Германия)
2868
Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
676
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1656
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
4274
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
4562
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1949
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1621
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2380
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
5089
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2525
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3557
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3735
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
929
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1338
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1484
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
3334
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1979
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
831
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1818
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1835
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
819
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
765
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
1032
«Электра» в действии
470
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
691
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
743
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1417
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
528
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
609
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
822
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
697
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
646
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
888
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1164
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1142
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1567

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Универсал второго поколения. Тест мини-трактора «Скаут» Т-25 Generation II с фронтальным погрузчиком и прицепом

8274

Осенью 2018 года в нашем журнале была опубликована большая обзорная статья о довольно редко встречающейся нам технике — недорогих компактных мини-тракторах «Скаут», пригодных не только для сельского хозяйства, но и для выполнения строительных и коммунальных работ. Но, как нередко бывает, знакомство с ними на этом не кончилось. В октябре 2019 года настало время опробовать одну из моделей тракторов «в действии». Предлагаем Вашему вниманию результаты наших испытаний, а также отзывы.

К слову, за прошедшее время тракторы немного изменились — компания «Скаут» обновила модельный ряд и к названиям моделей добавилось «Generation II». То есть — «второе поколение».


Редакция выражает благодарность компаниям «Астари» и «Артизан»
за предоставленный для проведения испытаний трактора участок на Осташковском шоссе.

Самым нетерпеливым мы сразу предлагаем посмотреть эксклюзивное видео, отснятое непосредственно во время нашего теста:


Трактор Скаут Т 15 Scout Generation II мини сельскохозяйственный⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Трактор «Скаут» Т‑25

Данная модель — наиболее мощная разновидность в группе ременных тракторов «Скаут» (обзор и технические характеристики двух других тракторов из этой группы, Т‑15 и Т‑18, мы опубликуем чуть позже). Кроме двигателя, Т‑25 отличается более развитой гидравлической системой: штатно установленное оборудование позволяет одновременно управлять тремя контурами «навески». В остальном их конструкция практически одинакова, хотя каждый тип тракторов рассчитывался под свой уровень нагрузок, так что ряд узлов и деталей усилены по сравнению с «младшими» моделями.

В целом возможности всех этих тракторов близки. Но более тяжёлые и «многоконтурные» модели могут использоваться с некоторыми дополнительными видами навесного оборудования. В частности — с погрузчиком, который тоже испытывался в нашем тесте. Погрузчику нужно два контура, у этой модели их три. Ещё один контур можно задействовать на другое оборудование.

Тест Скаут Т 25 Generation II мини трактор Scout фронтальный погрузчик прицеп

Тест Скаут Т 25 Generation II мини трактор Scout фронтальный погрузчик прицепСкаут Т‑25 Generation II
Сельскохозяйственный мини-трактор

  • ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, водяного охлаждения, с горизонтальным расположением коленвала, 1‑цилиндровый 4‑тактный ZS1115‑T; 1115 см³; электрический и ручной запуск; мощность: максимальная — 14,71 кВт (20,0 л. с.), номинальная — 13,31 кВт (18,1 л. с.); рабочая частота — 2000–2200 об/мин
  • ТРАНСМИССИЯ: механическая, количество передач — (3+1)х2
  • ПРИВОД: задний, с блокировкой планетарного механизма заднего моста
  • ВОМ: фронтальный ременный; задний ременный; прямозубая цилиндрическая шестерня; частота вращения — 630/ 900/ 1590 об/мин, обратное вращение — 475 об/мин
  • ЗАДНЯЯ СЦЕПКА: одноточечная; грузоподъёмность — 190 кг; опционально возможна установка трёхточечной сцепки
  • ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ: трёхмагистральный, с плавающим положением
  • ТРАНСПОРТНАЯ КОЛЕЯ: 1100–1450 мм
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 9,0 л
  • ДИАМЕТР КОЛЁС: передние — 6,00–12’’; задние — 7,50–20’’
  • ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ: 340 мм
  • РАДИУС РАЗВОРОТА (мин.): 200 см
  • ГАБАРИТЫ, ДхШхВ (по рулю/ по глушителю): 2590х1250х1250/ 1860 мм
  • ВЕС: 790 кг
  • ЦЕНА (на октябрь 2019 г., купить в Москве): 199 900 руб.; в комплекте с почвофрезой «Скаут»-120 — 211 120 руб.; в комплекте с роторной косилкой «Скаут» FRM‑80 — 219 370 руб.; в комплекте с прицепом «Скаут» 1 ПТС‑1,5T — 253 030 руб.

Конструкция

Рама

Это важнейшее отличие «Скаут» от тракторов других производителей. Практически все небольшие тракторы подобного класса сейчас целиком выпускаются в Китае. Исключения есть, но это совсем другой ценовой класс.

При производстве рам в Китае невозможно гарантировать соблюдение технологий производства, у производителей всегда есть соблазн тем или иным способом сэкономить на производстве за счёт применения чуть более дешёвых материалов и упрощения технологий. Отследить такое очень трудно: снаружи не увидеть, рамы и прочие «неизнашиваемые» детали могут эксплуатироваться годами, прежде чем произойдёт поломка. И даже поломку можно «списать» на неправильную эксплуатацию. В общем, концов не найти, претензии предъявить некому, доказать несоответствие детали заявленным характеристикам — тоже чрезвычайно сложно. С другими элементами всё не так: если они «не соответствуют» — это видно практически сразу или легко определяется статистикой обращений в период гарантийного срока.

Рама и шасси тракторов «Скаут» специально рассчитывались под конкретные модели, они обладают большим запасом прочности и производятся в Санкт-Петербурге. Российское производство в этом случае оказывается удобнее — у нас в такие игры играть не принято. Прочие, менее ответственные элементы тракторов — в основном китайского производства, как, впрочем, и у всей техники в этом классе. Сборка машин происходит у нас, в Туле.

Кстати, стоит отметить, что на рынке встречаются и «клоны» этих тракторов под другими брендами, и даже прямые подделки, использующие название «Скаут». Понятно, что уровень качества у них ниже. Но чтобы не «нарваться» на такую технику, достаточно ответственно подойти к выбору — и приобретать продукцию у официальных дилеров.

Силовой агрегат

T-25 оборудован одноцилиндровым дизельным двигателем водяного охлаждения. На всех тракторах в этой серии имеется электрический старт. На выходе вала установлен большой маховик с зубчатым венцом (для электростартёра) и пятиручьевым шкивом (1). «За маховиком» находится генератор, выдающий электричество в бортовую сеть. Два ручья шкивов задействуются для передачи крутящего момента на все остальные узлы трансмиссии.

Двигатель установлен на раму спереди, перед рабочим местом водителя, полностью закрывается откидывающимся вперёд капотом. Аккумуляторная батарея тоже находится на раме перед мотором, справа, сбоку предусмотрен рычажный выключатель массы, доступный без поднятия капота (2). В капот вмонтированы приборы освещения (четыре фары) и звуковой сигнал. Больше под капотом практически ничего и нет — компоновка простая, удобная и ремонтопригодная.

Мини трактор Скаут Т 25 Generation II Scout рым болт двигательВсе навесные агрегаты двигателя легко доступны для обслуживания и ремонта. И даже если вдруг понадобится перебрать или заменить мотор — ничего сложного в этом нет: достаточно снять приводные ремни, отсоединить его от рамы, и отключить несколько проводов. Единственная проблема, которая может возникнуть в таком случае — вес двигателя: в сборе он весит немногим менее 200 килограмм, это больше, чем у иных легковых автомобилей. Для снятия двигателя с рамы на его верхней части имеется рым-болт — «кольцо», за которое можно закрепить крюк грузоподъёмного механизма (3). Вдаваться в особенности конструкции дизельных двигателей мы не станем, сами по себе они очень просты.

Трансмиссия

Все основные её элементы расположены сзади, «под сиденьем оператора».

Мини трактор Скаут Т 25 Generation II Scout подпружиненный натяжной роликОснова здесь — массивная коробка передач, именно на неё «навешены» остальные важные узлы трактора. Крутящий момент от двигателя передаётся ременной передачей, задействуются два ремня. Здесь использована система постоянного натяжения: при установке ремней их предварительно натягивают, ослабив крепление мотора к раме и перемещая его вперёд-назад, затем двигатель снова закрепляют. Кроме этого, между шкивами двигателя и коробки передач находится подпружиненный натяжной ролик (4). В общем, конструкция тоже очень проста и не требует обслуживания.

Мини трактор Скаут Т 25 Generation II Scout сцеплениеСцепление тут фрикционное, двухдисковое, смонтировано внутри ведомого шкива (5). Это тоже серьёзное преимущество с точки зрения ремонтопригодности — доступ очень прост, «перебрать» сцепление, если вдруг понадобится, несложно (на автомобилях замена сцепления — задача нетривиальная).

Коробка передач — полностью шестерёнчатая, оригинальной для своего класса конструкции. Рычагов для управления — три: одним переключают передачи (доступно три передние и одна задняя скорость), вторым включают понижающую (или повышающую) передачу. Итого получается шесть передних и две задние скорости. Третий рычаг — блокировка дифференциала, он используется при движении по неровной почве и с высокими нагрузками в тех случаях, когда одно из колёс трактора начинает буксовать.

Тут можно отметить ещё одну из оригинальных особенностей этой коробки: на ней применён планетарный механизм. В обычных условиях это означает распределение крутящего момента на оба колеса. У других мини-тракторов в этом классе (а также мотоблоков, культиваторов и иной подобной техники) приняты более простые конструкции, при которых крутящий момент фактически передаётся только на одно колесо, блокировкой принудительно подключают второе, промежуточных вариантов распределения момента нет.

Отбор мощности

Здесь у всех ременных тракторов «Скаут» есть три варианта. На ведущем шкиве, у двигателя — пять ручьёв, на ведомом, у коробки — три. Для передачи крутящего момента к коробке задействуются два ручья на каждом шкиве. Остальные можно использовать как привод для дополнительного оборудования.

Мини трактор Скаут Т 25 Generation II Scout палец дополнительное оборудованиеТретий вариант — при применении трактора совместно с культиватором. Здесь снова придётся вернуться к коробке передач. Непосредственно к ней на шарнирном соединении прикреплено заднее сцепное устройство, которое может перемещаться вверх-вниз (управляется от гидросистемы трактора). На массивной крышке сцепного устройства находится палец, за который и «цепляется» дополнительное оборудование (6). При снятой крышке открывается доступ к расположенной внутри сцепного устройства шестерне, её вал приводится во вращение от коробки передач через двухрядную цепь. Внутри корпуса редуктора культиватора есть «ответная» шестерня, корпус со сцепкой соединяется на болтах, при этом шестерни входят в зацепление. Привод фрез управляется рычагом на корпусе культиватора.

Сходная конструкция применяется и на тяжёлых мотоблоках «Скаут», но там всё проще, шарнирного соединения для задней сцепки нет, культиватор при необходимости «привинчивается» прямо к коробке передач.

Гидравлика

Привод гидравлического насоса производится от вала коробки. В систему также входит гидробак — то есть бачок для масла, расположенный на заднем правом крыле, и распределитель — «под правой рукой». Вот как раз в конструкции распределителя, вернее, в количестве его контуров — одно из основных различий между моделями тракторов «Скаут» Т‑15, Т‑18 и Т‑25. Их соответственно один, два и три.

Мини трактор Скаут Т 25 Generation II Scout распределительНа фотографии (7) — распределитель Т‑25. Условно говоря, «коробка» с тремя рычагами, к которой подсоединены шланги высокого давления для циркуляции гидравлической жидкости. Каждый контур управляется своим рычагом, на одном из контуров видна ещё одна деталь — эдакая «синяя крутилка». Это регулятор потока. Штатно этот контур подключён к гидроцилиндру подъёма и опускания задней сцепки, регулировкой изменяют скорость перемещения. Два других контура предназначены для подключения дополнительного оборудования. На них таких регуляторов нет.

Для большинства видов дополнительного оборудования к трактору используется один контур. Но есть и такие, которые требуют больше. Например, для фронтального погрузчика, который участвовал в этом тесте, нужно два контура: одним поднимают и опускают ковш, вторым его поворачивают.

Такие гидросистемы можно модернизировать и самостоятельно. Ничего особенно сложного в этом нет. Но есть ограничение: надо учитывать, что оборудование рассчитывается под мощность и вес трактора. То есть в теории «добавить контуры» и поставить, скажем, такой же погрузчик на лёгкий трактор «Скаут» Т‑15 можно. Но работать как следует он не будет — для трактора это окажется нештатным режимом, связанным с повышенными нагрузками. Производителем такая модернизация не предусматривается.

Гидравлическая система тракторов «Скаут» также поддерживает так называемый плавающий режим, при котором гидроцилиндр на подключённом оборудовании находится в свободном положении. При этом «навеска» будет иметь возможность перемещения под собственным весом. Данный режим включают при работе с оборудованием, перемещение которого «вниз» при движении ограничивается поддерживающими колёсами: на неровностях оно будет немного приподниматься относительно земли. Например, так удобнее работать с косилками. С плугами или культиватором такой режим не используется, там другие нагрузки, это оборудование просто «выскочит» из земли и не сможет «зарыться» обратно. Наличие «плавающей» гидравлики — тоже особенность, редко реализуемая у тракторов в этом классе.

Присоединение дополнительного оборудования

Здесь всё зависит от типа «навески». Для тракторов «Скаут» разработаны десятки её видов. Многие из них крепятся на раму трактора (для этого есть различные сцепные устройства). Другие, и таких большинство, крепятся к штатной задней сцепке.

Об особенностях закрепления культиватора говорилось выше. С другой «навеской» всё проще. Её закрепляют с помощью стального пальца на крышке задней сцепки. Это так называемая одноточечная сцепка — оборудование, установленное таким образом, при движении может немного перемещаться вправо‑влево. В большинстве случаев это приемлемо.

На более мощных тракторах и другой технике применяют стандартизованные трёхточечные сцепки (первой, второй и далее категорий). Здесь, кстати, тоже можно установить такую — опционально. Тогда появляется возможность использовать и типовое тракторное оборудование «под трёхточечную сцепку», которое выпускают разные производители. Но тут тоже надо учитывать возможности трактора.

Управление

Мини трактор Скаут Т 25 Generation II Scout рулевая колонкаВ целом оно не сильно отличается от автомобильного. Три педали — сцепления, тормоза и газа, рулевая колонка, под ней — переключатель ближнего и дальнего света. Есть замок зажигания с ключом, аварийная сигнализация (со светом и звуком) и звуковой сигнал (8). Передачи переключаются длинным рычагом, на колпачке рычага указаны направления его перемещения для выбора нужной передачи. В общем, разобраться несложно.

В этой модификации трактора используются четыре фары — по две на ближний и дальний свет, также имеются светодиодные задние габаритные огни, стоп-сигналы и «поворотники». Предусмотрены и зеркала заднего вида. Но надо учитывать, что такие тракторы, как и другая специальная техника, не предназначены для езды по дорогам общего пользования. Частному пользователю, который работает «в поле», ничего из этого не нужно. А у коммунальных и строительных служб для организации эксплуатации всей техники есть различные специально обученные люди, и у каждого из них — своя зона ответственности.

Из «неавтомобильных» элементов отметим наличие отдельного рычага для управления оборотами двигателя. Он находится на крыле, «у правой ноги». Но тут всё просто: рычаг заранее устанавливают в нужное положение, а при движении трактора пользуются ножной педалью. При перемещении рычага «на минимум» подача топлива прекращается и двигатель останавливается (такие «дизели» невозможно заглушить, просто повернув ключ в замке зажигания, это у бензиновых моторов при повороте ключа «пропадает искра» в камерах сгорания, а у дизельных другой принцип работы, им перекрывают подачу топлива).

Ещё пара элементов управления, знакомых разве что автомобилистам-«джиперам», — отдельные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциала. Как и рычаг переключения передач, они находятся под сиденьем. Ещё на рулевой колонке есть отдельная клавиша для включения задней фары. Она расположена на заднем левом крыле, может пригодиться при ночной работе (9).

Приборная панель включает в себя стрелочные датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, цифровые счётчик моточасов и вольтметр (10).

Прочие элементы и узлы

Передняя балка — балансирного типа. К раме она крепится на единственной оси и может поворачиваться вокруг неё (11). Рулевое управление тут обычное, через систему тяг и рулевых опор. Гидроусилитель на небольших заднеприводных тракторах не нужен.

Транспортная колея, то есть расстояние между колёсами, у этих моделей изменяемая, процедура несложная. Тормоза — барабанного типа, расположены на задней оси между коробкой и колёсами, приводятся от тормозной педали через тяги (12).

Мини трактор Скаут Т 25 Generation II Scout пневматические колесаНа тракторы устанавливаются пневматические колёса — на боковине протектора есть надписи «Скаут» (13). Задние колёса — «тракторные» с так называемым шевронным протектором — «ёлочкой». На передние по желанию клиента можно установить «ёлочку» или продольный протектор. Причём продольный при движении по почве даже предпочтительнее: он увеличивает проходимость на 7% (по официальным результатам тестов по агротехнической проходимости, которые проводились в Санкт-Петербурге). Ничего удивительного тут нет: «ёлочка» актуальнее для ведущих колёс, которые способны при вращении «зацепиться» протектором и «вытянуть» трактор.

Поколение II

Уже говорилось, что предлагаемые в настоящее время мини-тракторы «Скаут» относятся ко «второму поколению». Но детально рассматривать всю «эволюцию» моделей за время выпуска не имеет смысла. Небольшие модернизации и доработки в модельном ряду происходят каждые полгода. Рассмотрим только существенные изменения.

Мини трактор Скаут Т 25 Generation II Scout задний балластПрежде всего отметим, что завод, выпускающий тракторы, обновил оборудование и покрасочные камеры. Разумеется, это оказало влияние и на качество производства. Производство рам для тракторов налажено на заводе в Санкт-Петербурге, который производит несущие элементы для автомобилей Scania. Новые рамы полностью изменены — увеличены их размеры, что, в свою очередь, увеличило рабочее место оператора. Центр тяжести у новых тракторов сместился вперёд, улучшилась развесовка. В новые рамы добавлены перекрёстные связи — для работы с утяжелителями. Сейчас тракторы сразу поставляются с ними — передний балласт весит 80 кг, два задних — 44 (14). При использовании утяжелителей КПД возрастает на 14%, крюковая мощность — на 48% (все цифры подтверждены результатами официальных испытаний, проведённых в России).

Мини трактор Скаут Т 25 Generation II Scout передние фарыПриметная особенность «второго поколения» — освещение из четырёх раздельных фар, каждая с двухконтактной лампой (15). Возможна замена ламп на более экономичные и яркие светодиодные (LED). Блоки задних осветительных приборов с задними габаритными огнями, стоп-сигналом и «поворотниками» сразу поставляются с LED-источниками света.

Глушители на новых тракторах выполнены из нержавеющей стали, выведены наверх. Это изменение появилось ещё на моделях «первого поколения». Цель — отвод выхлопных газов от тракториста и пожаробезопасность: при совпадении нескольких неблагоприятных факторов искра из «нижнего» глушителя способна поджечь сухую траву. С «верхним» такое невозможно даже в теории.

Далее, на новые тракторы установлены более мощные гидронасосы производительностью 20 л/мин (ранее ставились насосы мощностью 6 л/мин). В электроцепи добавлены предохранители.

В поддоны двигателя, коробки передач и гидробак установлены магниты — для удержания стружки и других металлических продуктов износа. Такая мера в итоге способна серьёзно увеличить срок службы деталей. Магнит есть и в топливном баке, он нужен для защиты фильтра от преждевременного загрязнения (извечная проблема заправки такой техники «из ржавой канистры»).

Вся нормативная документация, а также стикеры и наклейки переработаны в соответствии с нормами ЕС. Это потребовалось в связи с началом реализации тракторов на европейском рынке. В настоящее время тракторы «Скаут» поставляются не только в страны СНГ, но также в Польшу, Латвию и Венгрию.

Дополнительное оборудование

О нём вскользь упоминалось ранее. «Скаут» выпускает разнообразное оборудование для обработки почвы, коммунальных и строительных работ. Даже краткое описание всех его видов заняло бы ещё несколько страниц. Ассортимент включает в себя плуги, полольники, окучники, несколько видов сеялок, картофелесажалки и картофелевыкапыватели, косилки и грабли разных типов, активную почвофрезу, подметальные щётки, «бульдозерные» отвалы, снегоотбрасыватель, погрузчик, прицепы разной грузоподъёмности…

Нам на тест достался трактор с уже установленным на нём фронтальным погрузчиком. И заодно — один из нескольких прицепов «Скаут».

Также представленная модель оборудована складной дугой безопасности, которая не позволяет трактору перевернуться «вверх колёсами» при заваливании на бок. Такое возможно, если машина используется на участках со сложным рельефом, например, на обочинах дорог. Дуга — тоже опция, предлагается в комплекте с солнцезащитным козырьком.

Утяжелители входят в комплект поставки, но поскольку на тракторе уже был установлен достаточно тяжёлый погрузчик, передний утяжелитель не понадобился. Задние — были установлены.

Мини трактор Скаут Т 25 Generation II фронтальный погрузчик Scout FEL 200Скаут FEL‑200
Фронтальный погрузчик

  • ШИРИНА КОВША: 1265 мм
  • ОБЪЁМ КОВША: 0,13 м³
  • ВЫСОТА ПОГРУЗКИ: до 2 м
  • ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ: 200 кг
  • ПРИВОД: два контура гидросистемы трактора для управления гидроцилиндрами подъёма и наклона ковша
  • ГАБАРИТЫ: 1260х600х500 мм
  • ВЕС: 164 кг
  • ЦЕНА (на октябрь 2019 г., купить в Москве): 92 400 руб.

Мини трактор Скаут Т 25 Generation II фронтальный погрузчик Scout FEL 200Погрузчик рассчитан на работу с мини-тракторами с мощностью двигателя от 18 л.с. То есть с двумя «старшими» моделями «Скаут»: Т‑18 и Т‑25. Для управления используются два контура гидросистемы трактора, подключаемые через штатный распределитель: один контур с двумя гидроцилиндрами «отвечает» за перемещение вверх-вниз, вторым, с одним гидроцилиндром, изменяют наклон ковша (16). Назначение — «строительное»: перевозка и погрузка сыпучих материалов, а также, если потребуется, транспортировка иных тяжёлых и габаритных грузов.

Присоединить погрузчик к трактору довольно просто, хотя, конечно, придётся поработать гаечными ключами — и для прикручивания к раме, и для соединения гидравлических контуров. Крепление — в четырёх точках: две стойки — к раме между колёсами, две штанги-«растяжки». Хотя сам погрузчик и весит довольно много, работы по установке или демонтажу при необходимости можно выполнить и в одиночку: когда ковш опирается на землю, большая часть веса приходится на него.

Мини трактор Скаут Т 25 Generation II прицеп Scout 1 ПТС 1,5TСкаут 1 ПТС‑1,5T
Прицеп

  • ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ: 1500 кг
  • КОЛЁСА: 6,5–16’’
  • ВНУТРЕННИЕ ГАБАРИТЫ КУЗОВА: 2000х1300х350 мм
  • ПРИВОД: один контур гидросистемы трактора для управления подъёмным механизмом
  • ГАБАРИТЫ: 3150х1300х1400 мм
  • ВЕС: 350 кг
  • ЦЕНА (на октябрь 2019 г., купить в Москве): 53 130 руб.

Прицеп грузоподъёмностью в полторы тонны подходит для использования со всеми видами тракторов «Скаут». Для мотоблоков у «Скаут» есть другая модель — 1 ПТС‑1,0T грузоподъёмностью в одну тонну. Есть и другие прицепы грузоподъёмностью в 2,0 и 3,5 тонны, они используются на наиболее мощных моделях Т‑254 и Т‑504.

Дышло прицепа адаптировано для присоединения к задней сцепке «Скаут» — заканчивается «петлёй», через которую пропускается палец сцепки. Она не жёстко соединена с дышлом — может поворачиваться относительно продольной оси трактора. Борта откидываются, снять их тоже несложно (17).

Особенность этой модели — управление подъёмом и опусканием кузова от гидросистемы трактора. Для этого на раме внизу есть гидроцилиндр, который можно соединить с распределителем на тракторе (18). Но можно и не соединять, если в этом нет необходимости.

Результаты испытаний

Сначала — традиционная благодарность компании «Астари», которая предоставляет нам для испытаний сельхозтехники участок земли в ближнем Подмосковье. Иметь тестовый полигон для наших задач — дело полезное.

В этот раз наша благодарность обрела ещё и материальные формы — мы привезли на этот участок пять кубометров песка. Попутно едва не «засадив» сгрузивший его туда ЗИЛ‑130. Поле — это по части проходимости далеко не дорога, и «удачно» расположенная небольшая ямка заставила его побуксовать.

Мини трактор Скаут Т 25 Generation II Scout разгрузка рампы аппарелиТрактор в сборе с погрузчиком и прицеп привезли на грузовике от компании «Скаут». Непосредственно из Тулы — со склада. Для разного рода техники это обычный способ, можно использовать или грузовой автомобиль, или прицеп подходящих размеров и грузоподъёмности. Для погрузки-разгрузки в этом случае понадобятся ещё некие рампы (аппарели), то есть приставные «дорожки» (19).

«Тестовая задача» была довольно интересной и не совсем типовой: не просто «потарахтеть» на тракторе или даже вспахать участок с его помощью, а загрузить песок из кучи в прицеп. Причём в полевых условиях, вполне приближенных к реальным: отнюдь не ровная и слегка влажная почва.

Запуск

Двигатель трактора оборудован декомпрессором — рычагом, при нажатии на который приоткрывается выпускной клапан и внутренняя полость камеры сгорания получает сообщение с атмосферой. «Дизели» конструктивно имеют гораздо более высокую степень сжатия, чем бензиновые двигатели, и декомпрессионный механизм нужен, чтобы «помочь» двигателю раскрутиться до рабочих оборотов. Рычаг находится на крышке головки цилиндра, с правой стороны.

«Правильный» запуск выглядит так: необходимо повернуть рычаг «ручного газа» на боковине трактора, нажать рычаг декомпрессора, повернуть ключ зажигания, дождаться, пока двигатель «раскрутится», и отпустить рычаг. После этого мотор заработает. Так же, с использованием декомпрессора, заполняют топливную магистраль в случае её «завоздушивания». Для остановки до упора поворачивают рычаг «ручного газа», при этом перекрывается подача топлива.

Впрочем, надо сказать, что использование ручного декомпрессора не обязательно. Машина заводится и без него — запускали и останавливали мы её не раз, на прогретом двигателе.

Стоит ещё отметить особенность модели — после остановки мотора, то есть прекращения подачи топлива, его вал ещё довольно продолжительное время (3-4 секунды) будет вращаться: маховик большой и тяжёлый, инерция у системы велика.

Управление

Принципиально ничем не отличается от автомобильного, Кроме рычага «ручного газа», который заодно можно использовать как круиз-контроль: установил нужные обороты, включил передачу — и поехал. Но им на ходу на малых расстояниях обычно не пользуются, для изменения скорости перемещения проще нажимать педаль газа. «В поле» педаль тормоза особенно и не нужна: скорости небольшие, трактор быстро останавливается при выжиме сцепления.

Передачу и направление движения, как уже говорилось, выбирают двумя рычагами: переключения передач и включения «пониженной». Блокировка дифференциала — третий рычаг, и её приходилось задействовать довольно часто — на неровной поверхности со слегка влажной травой она оказалась востребована. Кстати, нажимать на этот рычаг можно и ногой.

Особенность трактора, к которой надо привыкать, — возможность включения гидравлики только при отпущенном сцеплении. Это понятно: при нажатой педали сцепления коробка и гидронасос отключены от двигателя. То есть, если трактор стоит на месте, чтобы включить гидравлику, обязательно нужно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустить сцепление. «На ходу» гидравлика, конечно, способна работать.

Один из контуров гидросистемы оборудован регулятором потока. «Штатно» этот контур используется для управления гидроцилиндром подъёма и опускания задней сцепки, регулятором можно изменять скорость перемещения. На двух других контурах таких регуляторов нет. В принципе для большинства видов навесного оборудования трактора они вообще не нужны: скажем, нет резона каким-то образом менять частоту вращения подметальной щётки или роторов на косилке. Лучше от этого они работать не станут. Применительно к погрузчику, впрочем, такие регуляторы имеют некоторый смысл: можно добиться более плавного перемещения механизмов. Но это уже перфекционизм и тоже вопрос привычки. Немного поработав, можно приучить себя «нежно» перемещать рычаги контуров и тем самым добиться плавной работы погрузчика и без дооснащения регуляторами потока. Единственное, чего не стоит делать, это переставлять регулятор в контур между гидронасосом и гидрораспределителем: при перекрытии этого контура насос начнёт работать с перегрузками.

В остальном управление простое, из тех, что называются «интуитивно понятными». Освоение такой техники займёт от силы полчаса-час.

Выполнение тестовых задач

Задачу по наполнению прицепа песком с помощью фронтального погрузчика мы выполнили успешно. Оценочно было загружено 1,2 кубометра песка. По самым скромным подсчётам, это примерно полторы тонны.

Вручную передвигать прицеп в таком виде уже невозможно. И тут «сама собой» образовалась следующая задачка: подвести трактор задним ходом к неподвижному дышлу прицепа и «подцепиться». При этом прицеп сдвинуть нельзя. Но и такая задача оказалась не настолько сложной. Трактор хорошо управляется и достаточно маневренный для того, чтобы поставить его с требуемой точностью: совместить отверстия в сцепках и продеть через них палец сцепки.

И проезд с такой нагрузкой по полю тоже не вызвал проблем: двигатель «тянет» хорошо.

Единственное, чего не удалось испытать, — работу подъёмного устройства прицепа. Но ради разовой разгрузки заниматься переподключением гидравлической магистрали нет смысла, разгрузить прицеп можно и вручную.

Резюме

В общем, можно сказать, что подобный трактор вполне пригоден для разнообразных работ на тех участках, где для мотоблоков работы слишком много, а для «больших» тракторов — мало.

Для своих возможностей машина стоит недорого, легко обслуживается, при необходимости и ремонтируется буквально в полевых условиях, без применения сложных инструментов.

Тест Scout Скаут Т 25 Generation II мини трактор фронтальный погрузчик прицеп


Трактор Скаут Generation II Т 15 18 25 T мотоблок Scout навесное оборудование⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Скаут Scout трактор мотоблок логотип навесное оборудованиеТракторы, мотоблоки и навесное оборудование «Скаут» (Scout)


Тест провели Максим Грибоедов и Алексей Меснянкин.

Обзор опубликован в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Ноябрь 2019 года

Самое читаемое за месяц