1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Аккумуляторные УШМ Hilti AG 125-A36 и AG 150-A36 на платформе 36 вольт
0
20
Новинка от Hilti – аккумуляторная УШМ AG 125-A22 второго поколения в сравнении с предыдущей моделью
0
9
Онлайн-вебинар по абразивным отрезным кругам: 28 сентября, 10:00 (мск.)
3
160
Milwaukee M18 CHM — первый в отрасли аккумуляторный перфоратор SDS-Max
0
79
Новая высота Viessmann — котел Vitomax D единичной мощностью 36 МВт доставлен в Россию
0
42
На Кубани открылся учебный центр Vaillant и Rehau
0
21
8-10 сентября в Казани прошла ежегодная конференция ООО «Юнитех» (федеральный дилер компании «Белмаш»)
0
70
«Бош Термотехника» начала продажи насосных групп Buderus HS32/ HSM32 нового поколения
0
58
Geberit объявляет конкурс для молодых дизайнеров на лучший проект по реконструкции общественных санузлов в МАРХИ
0
40
Новые регуляторы для котлов Bosch CR50 со встроенным датчиком комнатной температуры
0
84
Подведены итоги конкурса «Своими руками — 2016» от компании «Энкор»
1
165
Первая в мире 230-мм аккумуляторная УШМ Metabo превращает в реальность идею бескабельной стройплощадки
0
166
20 лет — одни плюсы! Аккумуляторная система инструмента и садовой техники Ryobi One+ отмечает 20-летний юбилей
0
178
Четыре новинки Milwaukee: аккумулятор (18 В, 9 А*ч), аккумуляторный перфоратор SDS-Max и не только!
0
258
Новинки малых УШМ от Metabo: одноручная WEV 17-125 Quick (125 мм, 1700 Вт) и двуручные WE/ WEV 1500-125/ 150 RT
0
241
Выставка Spoga + Gafa 2016 отмечает значительное увеличение посещаемости
0
163
Новинки аккумуляторных инструментов AEG Powertools из серии Pro 18 V с бесщёточным двигателем
0
235
Новые мойки высокого давления Bosch AQT 150
0
42
Аккумуляторная дрель-шуруповерт Bosch GSR 120-LI с компактным аккумулятором 12 В
0
38
Новые электрические косы Ryobi RLT1238I и RВС1226I: уникальное в обычном
0
147
Новинки-2016 от AEG Powertools: аккумулятор L1850R (18 В, 5 А*ч) и универсальное зарядное устройство BLK1218
0
153
Новые ленточнопильные станки Metabo — BAS 261 и BAS 318
0
138
Антисептик «Технониколь» — против грибка, плесени и мха на кровле
0
95
При заказе котла De Dietrich Naneo Plus — комнатный термостат в подарок!
0
187
«Бош Термотехника» обсудила прототип нового напольного котла Buderus с российскими экспертами
0
154
Итоги Чемпионата мира среди вальщиков 2016, прошедшего 8-11 сентября в польском городе Висла
0
290
Конкурс 3М на лучший рассказ о применении изоленты Scotch Super 33+
0
178
Объем продаж компании «ИКЕА» в России увеличился на 1% по сравнению с прошлым годом
0
125
На сайте выставки MITEX запущен новый сервис для посетителей SmartEvent
0
266
Дисковый запорный клапан Eurofly от Rubinetterie Bresciane уже на складе ООО «Брешиа»
0
446
Компания «Интерскол» отмечает 25-летний юбилей. История, вызывающая гордость!
0
352
Новые анкерные крепления Fischer FZP – ключ к новой эстетике фасадов
0
178
Система Bosch Home Connect — для управления бытовыми приборами со смартфона
0
183
Siemens на IFA 2016: «Интернет вещей», или как умная техника взаимодействует друг с другом
0
181
Каталог «ИКЕА» 2017: «Будьте так дома»
0
290
Антивандальные дозаторы для жидкого мыла Nofer из Испании из нержавеющей стали
0
242
Два месяца подарков от BWT: при покупке умягчителя AqaPerla и Aquadial — доставка, монтаж и мешок соли в подарок!
0
222
Коллекция смесителей для ванной комнаты Avid и Composed от Jacob Delafon — для поклонников исключительного дизайна
0
181
Демомобиль «Белмаш» продолжает путешествие по городам России: 17 сентября на очереди – снова Орёл!
0
390
9 ноября в рамках выставки MITEX-2016 состоится традиционная конференция Ассоциации РАТПЭ
0
293

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Geberit объявляет конкурс для молодых дизайнеров на лучший проект по реконструкции общественных санузлов в МАРХИ
С 1 октября по 31 октября
0
40
При заказе котла De Dietrich Naneo Plus — комнатный термостат в подарок!
С 15 сентября по 30 ноября 2016 г.
0
187
Конкурс 3М на лучший рассказ о применении изоленты Scotch Super 33+
До 25 ноября
0
178
Два месяца подарков от BWT: при покупке умягчителя AqaPerla и Aquadial — доставка, монтаж и мешок соли в подарок!
До 31 ноября 2016 г.
0
222
Компания «Хускварна» снизила цены на самые популярные бензопилы Husqvarna
Предложение действует до дополнительного уведомления
0
523
Открытый конкурс для проектных организаций Oventrop Premium 2016
15.02.2016 - 30.09.2016
0
606
Конкурс De Dietrich! Спешите выиграть видеокамеру GoPro!
До 1 декабря 2016 г.
0
821
Супер-цена на готовую котельную на базе газового котла Wester Lemax Clever — всего 99 000 рублей!
0
2174
Ariston приглашает в Италию и запускает акцию «Купи и лети!»
с 01.06.2016 по 30.09.2016
0
2151
De Dietrich снижает цену на напольные и настенные конденсационные котлы средней мощности
0
2150
Акция на шлифовальные круги Klingspor PS18EK 125 мм для шлифования срубов
С 1 июня 2016 г. до объявления об окончании
0
2313
«Хускварна» существенно снизила цены на самые популярные бензокосы (травокосилки) Husqvarna
С конца апреля 2016 г.
0
3027
Участвуй в программе Viessmann Profi, покупай и монтируй котёл «Виссманн», копи баллы и получай подарки!
01.12.2015 – 30.10.2016
0
3717
Купи насосную группу Flexi от Esbe и выиграй велосипед! Акция для монтажников
01.02.2016 - 25.12.2016
0
3142
Акция! Открой Китай с Hisense
С 01.05.16 г. по 30.09.16 г.
0
2318

Лучшие репортажи /все

Лучшие тесты /все

Опросы

Какую садовую технику Вы собираетесь купить?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Spoga Gafa 2016 - 4-6 сентября 2016

CIHS 2016 - 21-23 октября 2016

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

MITEX-2016 - 8-11 ноября 2016

Aquatherm 2017 - 7-10 февраля 2017

Культиватор «Мастер» производства Ковровского завода имени Дегтярёва

0
1231

Тест культиватора «Мастер» производства ковровского завода имени ДегтяреваВ весеннем выпуске журнала «GardenTools» мы публиковали статью о мотоблоках и культиваторах, ссылка на архив pdf: http://master-forum.ru/category/magazine/. В числе прочих моделей там был и культиватор «Мастер» производства ковровского завода имени Дегтярева, официальный сайт www.zid.ru. Еще до того, как журнал ушел в печать, нам удалось договориться с заводом о проведении ресурсных испытаний этой машины. Анонс мы опубликовали, и стали ждать, когда же с завода придет культиватор со всем доступным навесным оборудованием.

Скоро сказка сказывается, как известно… дело далеко не всегда двигается так быстро, как того хотелось бы. Я ожидал культиватор еще в мае, но получил в середине лета. Зато с завода прислали не один культиватор, как было оговорено, а сразу два – один с китайским мотором Lifan, второй – с американским Briggs&Stratton. И плюс к этому – практически полный набор оборудования: помимо входящих в комплект поставки фрез, нам прислали колеса с грунтозацепами, плуг, окучник, два комплекта удлинителей осей и сенокосилку. Набор был бы полным, если к этому добавить тележку и снегоуборщик, но тестировать последний летом явно бессмысленно, а что касается прицепа, то ЗиД их не выпускает. Однако пока что не теряю надежду, что удастся провести и такие испытания, все же прицеп в личном приусадебном хозяйстве – штука крайне полезная.

Изначально испытания предполагалось проводить по следующей схеме – взять «Мастера» с китайским двигателем, поработать им хотя бы 30 часов, после чего отвезти на завод, разобрать и провести полную дефектовку – какие узлы износились и насколько, и какие из этого можно сделать выводы. Интересовал, конечно, прежде всего мотор – все-таки к китайским двигателям до сих пор отношение настороженное, хотя оснащенную ими технику берут вполне охотно, спрос есть. Кроме того, сам культиватор выпускается давно, и все остальные узлы уже давно изучены « в работе». Есть и третья причина – присланная машина оснащена новым двигателем, и по этим моторам пока нет никакой информации, как они поведут себя – неизвестно.

Тот факт, что заводчане прислали сразу две машины, заставил поменять методику испытаний. Появилась возможность провести корректное сравнение моторов разных производителей в условиях реальной работы. В самом деле, ведь все остальные узлы у машин одинаковы, поэтому разная производительность на одном и том же участке земли будет обусловлена исключительно конструктивными отличиями моторов, и ничем больше. Эти испытания пока что только запланированы, проводить их буду чуть позже.

Часть 1. Подготовка к работе
Оба культиватора упакованы в обычные на вид картонные коробки. «Среднестатистическому» мужчине вполне по силам поднять ее, чтобы, скажем, перенести или загрузить в машину.

Вскрыв картон, я малость подивился. Имея опыт покупки культиватора Viking VH 660, ожидал, что сама коробка и является единственной упаковкой, однако ошибся. Внутри оказалась прочная рама из деревянных брусков, к которой культиватор был намертво прикреплен с помощью резьбовых шпилек и строп. В общем, упакован просто как кощеева смерть, и это радует – солидная гарантия, что в ходе транспортировки машина не получит повреждений.

Разрезал стропы, открутил гайки на шпильках, разобрал раму с помощью гвоздодера…. Внутри коробки, помимо самого культиватора, оказались фрезы (в разобранном виде), верхний щиток и боковые защитные диски. Диски и щиток не установлены, верхняя часть рукоятки отсоединена и уложена набок, хотя троса управления к ней подведены. В общем, неспешная сборка (без сборки и установки фрез) отняла не более 15 минут. Фрезы ставить не стал, потому как дело было в середине лета, и куда интереснее было опробовать сенокосилку.

Перед установкой косилки проверил двигатель – он оказался полностью заправлен маслом, в топливном баке обнаружились остатки топлива. На заводе все без исключения культиваторы проходят проверку, видимо, бензин в баке «оттуда». На всякий случай проверил вторую машину, когда дошли руки до нее – бак был совершенно сухим, хотя и «Бриггс» тоже был заправлен маслом до верхней отметки на щупе.

Кстати, о масле. Что на «китайце», что на «американце» проверять уровень масла и менять его очень просто, поскольку щуп есть и там, и там. По собственному опыту могу сказать, что далеко не все «Бриггсы» оснащаются ими, даже на дорогих «брендовых» машинах (пример тому – собственный Viking VH 660). В этом случае приходится контролировать уровень масла, откручивая сливную пробку, а новое масло заливать через такую же пробку, расположенную чуть выше – не очень-то это удобно. Ладно, менять масло приходится не часто, но контролировать уровень рекомендуется всякий раз перед началом работы. И что же, каждый раз идти к культиватору с ключом, выставлять его строго горизонтально (чтобы масло не вытекло), откручивать пробку? Куда проще – выдернул щуп, глянул, и все ясно.

Рычаг газа управляет и подачей топлива, и воздушной заслонкой. Сдвинул на себя до упора – заслонка закрыта, передвинул чуть вперед – она открывается, включается режим полного газа. Мне это показалось не очень удобным, потому что момент начала закрывания заслонки на рычаге почти не ощущается, легко ошибиться и выставить ее в приоткрытом положении. Проблему решил тем, что стал смотреть не на положение рычага, а на движение приводов заслонки, благо они неплохо просматриваются с «операторского места». Двигаю рычаг и слежу… как только замечаю, что начала двигаться тяга заслонки – все, стоп.

Еще «китаец» оборудован краном, перекрывающим топливную магистраль. Открыл кран, закрыл заслонку, дернул шнур стартера… мотор завелся с первого рывка. Чуть-чуть потарахтел, после чего я открыл заслонку, отдав рычаг от себя. На холодном двигателе обороты немного «плавают», это отлично слышно, однако по мере прогрева они выравниваются, двигатель тарахтит почти однотонно.

Часть 2. Сенокосилка – устройство, монтаж
Сборка и установка сенокосилки тоже сложностью не отличаются. Сначала необходимо установить редуктор-адаптер, закрутив 4 болта, затем надеть на шкивы приводной ремень и натянуть его, после чего становить защитный кожух (который в инструкции именуется загадочным термином «переднее закрытие»). После этого косилка ставится на редуктор культиватора и фиксируется хомутом, сверху ставится двигатель и фиксируется вторым хомутом. Остается только подключить трос включения хода: соответствующая рукоятка располагается под правой рукой оператора.

Установка этой рукоятки, между прочим – отдельная песня. И вот почему. «Изначально» у «Мастера» два рычага управления, разнесенных на разные рукоятки. На левой – рычаг сцепления, на правой – газа. При установке сенокосилки появляется необходимость устанавливать третий рычаг, с помощью которого включают ход. Согласно инструкции, для этого нужно снять рычаг газа, поставить на его место рычаг включения хода, а газ перенести чуть вперед по рукоятке. Все бы ничего, но второго отверстия в трубе не предусмотрено. И это не ошибка – инструкция предлагает пользователю просверлить его самостоятельно. Сомнительное требование, мягко говоря… я понимаю, что дрель – инструмент распространенный, но что делать, если вдруг ее под рукой не окажется? Да и сверлить трубу – задача не из самых простых. Почему нельзя было еще на заводе просверлить дополнительное отверстие, я так пока и не понял. Вряд ли это сильно сказалось бы на стоимости машины.

Я вышел из положения очень просто – примотал рычаг к трубе изолентой. Это неудобно, и будь я владельцем машины, не стал бы городить такую временную схему, а сделал бы все в соответствии с инструкцией, благо дрель есть. Но поскольку в ходе работы газ не трогаешь, то решил пока ограничиться этим, благо работает.

Еще одна существенная особенность, оказывающая значительное влияние на работу, заключается в том, что «Мастер» с сенокосилкой передвигается своим ходом ТОЛЬКО с включенными ножами. Так уж устроен редуктор-адаптер, обеспечивающий работу сенокосилки – привод на колеса осуществляется не от мотора, а от сенокосилки. Когда ты на покосе, то на такие мелочи не обращаешь внимания, там можно перегнать машину хоть на сотни метров. Но транспортировка «от сарая к машине» довольно затруднительна – страшновато гнать культиватор своим ходом, а ну как ножи случайно зацепят края бетонной дорожки или ствол дерева? На мой взгляд, сенокосилке очень не помешал бы еще один натяжной ролик, с рычажным приводом. Тогда можно было бы включать и выключать сенокосилку в любой удобный момент, ослабляя или натягивая приводной ремень.

Однако пока что такой возможности нет, но есть другие способы решения проблемы. Например, можно разобрать агрегат на три отдельных узла (мотор + сенокосилка + редуктор с колесами) и переносить/ загружать их в машину по отдельности. Я бы не сказал, что это очень легко – занятие явно не для стариков и женщин, однако среднестатистический мужчина с этим вполне справится. Этот способ подходит в том случае, если возить косилку в багажнике автомобиля. Кстати, не так уж много места она занимает – в универсале или вместительном хетчбеке даже не придется складывать заднее сиденье.

Если же есть возможность возить косилку на прицепе или в кузове пикапа, то есть более легкий и удобный способ. Если снять кожух приводного ремня ножей, а затем ослабить натяжной ролик и снять ремень (это делается легко), то культиватор поедет сам с выключенными ножами. Если организовать въездной пандус из пары досок, то агрегат въедет своим ходом. И при этом не опасаешься повредить косилку или прицеп вращающимися на большой скорости ножами.

Если снимать ремень, то не приходится таскать тяжести, но времени на это уходит больше. Во-первых, надо открутить 5 винтов крепления кожуха, потом ослабить натяжной ролик (удобнее всего длинной торцевой головкой с трещеткой), потом снять ремень… а перед началом работы повторить все операции в обратной последовательности.

Я возил агрегат в «Таврии» — если сложить заднее сиденье, то помещается с большим запасом. Поэтому каждый раз разбирал его на блоки и собирал после выгрузки. Вариант со снятым ремнем использовал несколько раз, когда надо было проехать за огород и выкосить расположенный там пустырь.

Часть 3. Сенокосилка в работе
Но вот агрегат вывезен «в поля», собран, заправлен топливом и готов к работе. Выполняю традиционную последовательность действий по запуску мотора — «китаец» стабильно заводится если не с первого, то с второго рывка, однако выдает свое «происхождение» легкой нестабильностью оборотов. Однако после прогрева начинает работать более ровно.

Прежде чем приступить к описанию работы сенокосилки, сделаю еще одно небольшое теоретическое отступление. Большинство представленных на рынке сенокосилок – так называемые сегментные, они же – балочные. Для заготовки сена балочные удобнее – срезают траву любой высоты и укладывают ее равномерно, не сгребая в валки – так она сохнет быстрее. Однако балочные косилки не любят камней, кустов и прочих посторонних предметов на покосе, ножи у них – уязвимое место. Как-то на выставке Garden Tool я поинтересовался на стенде одной из фирм, продающих такие косилки, куда они их продают. Одним из регионов, где такая техника востребована, назвали Северный Кавказ. Однако кавказские сенокосы мне лично хорошо знакомы: в горах со свободным местом туго, и каждая лужайка имеет своего хозяина, который следит за ней едва ли не более тщательно, чем дачник за газоном – убирает камни и все, что может помешать машине.

А теперь перенесемся в нашу среднюю полосу и посмотрим, что здесь. Камни у нас попадаются редко, а вот кочки, кротовые кучи и кустарник – сплошь и рядом. Особенно если место сырое, или если траву там не косили много лет. А это очень распространенная картина, могу судить по Владимирской области, где бывшие общественные покосы активно зарастают бурьяном, кустарником, кочками и прочей гадостью, потому как давно заброшены.

Вот примерно на таком участке я и тестировал «Мастера». Лет двадцать назад здесь было колхозное поле, но за то время, что его не обрабатывали, оно успело частично зарасти березами в руку толщиной, кустарников, покрыться кочками и множеством муравейников. В прошлом году я косил здесь траву ручной косой, и это было очень утомительно. В этом году картина разительно изменилась. Сенокосилка «Мастера» оказалась в таких условиях очень эффективна – скашивает траву высотой до полутора метров (более высокой там не было, но думаю, и с ней было бы то же самое), рубит кочки и муравейники, срубает кустарник со стволами в палец толщиной. Все это она аккуратно укладывает в валок. Единственное, что становится серьезной проблемой – это полегшая трава. С ней косилка способна совладать только в том случае, если идти в том же направлении, как трава лежит. В противном случае она ухитряется намотаться на валики, в результате ножи останавливаются и если не отпустить вовремя сцепление, то двигатель глохнет. Впрочем, даже ручной косой полегшую траву косят именно так – в направлении «укладки».

В общем, эффективность кошения в принципе понятна – машина берет любую траву, не особенно чувствительна к рельефу, способна без потери работоспособности справиться с не очень толстым кустарником. Для сельской местности – именно то, что нужно. Кстати, нельзя ведь забывать еще об одном – участок, выкашиваемый ежегодно, со временем становится все более гладким. Ни кусты, ни кочки, ни муравейники не отрастают за год. На том участке, что я выкосил этим летом, в следующем году будет удобно работать даже ручной косой. А еще один такой покос – и дальше там легко справится и балочная косилка.

Теперь стоит поговорить о производительности. Минимальная заявленная скорость кошения – 0,12 га/час, то есть 12 «соток» в час. У меня получился значительно более скромный результат – раза в 3 меньше. Однако тут есть несколько моментов, которые необходимо принять во внимание. Во-первых, во время испытаний двигатель еще был на обкатке. Согласно инструкции, в это время нельзя давать полную нагрузку, поэтому я старался не косить «в полный захват», а так, чтобы скашивать полосу 35-40 см шириной, то есть на половину захвата. Кроме того, много времени отнимали частые маневры, а также необходимость иногда останавливаться, чтобы убрать намотанную на валы траву – во многих местах она полегла, а каково это – косить полегшую траву – я уже писал.

Могу привести более наглядную (и более понятную сельским жителям) характеристику – за 4 часа непрерывной работы сенокосилки мне удалось выкосить примерно 12-15 «соток», и заготовить сено в количестве, достаточном для прокорма одной коровы в течение двух месяцев.

Культиватор, намертво зафиксированный в транспортной раме Почти полностью собран – если нужен именно культиватор, то остается лишь поставить фрезы
Культиватор, намертво зафиксированный в транспортной раме Почти полностью собран – если нужен именно культиватор, то остается лишь поставить фрезы
Шкивы привода сенокосилки Расчистка зарослей матерой крапивы высотой примерно в рост человека
Шкивы привода сенокосилки Расчистка зарослей матерой крапивы высотой примерно в рост человека
Так выглядят ножи Соединительный хомут
Так выглядят ножи Соединительный хомут
Крышка воздушного фильтра… … и сам фильтр
Крышка воздушного фильтра… … и сам фильтр
Горловина для заливки масла с щупом Привод дроссельной заслонки («газа»)
Горловина для заливки масла с щупом Привод дроссельной заслонки («газа»)

Ниже мы представляем Вашему вниманию видеоролик, отснятый в ходе испытаний:

Автор теста: редактор журнала «GardenTools» Алексей Меснянкин

Официальный сайт ковровского завода имени Дегтярева:  www.zid.ru

Ноябрь 2009 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде