Этот инструмент называют «аккумуляторной отрезной пилой», «аккумуляторным резаком» или «аккумуляторной отрезной машиной».
НУ И КАК ЭТО НАЗВАТЬ?
Как бы странно это ни звучало, самое удачное название, сразу же дающее представление и о внешнем виде, и о сфере применения новинки — аккумуляторный бензорез. Да, сочетание парадоксальное, но зато весьма информативное. Бензорез — это хорошо знакомый всем и воспринимающийся однозначно вид инструмента с отрезным диском в качестве оснастки и поперечно расположенными рукоятками, как на бензопиле. В отличие, кстати, от «отрезной машины» — так можно назвать хоть маятниковую пилу, хоть торцовку, хоть даже УШМ. А уточнение, что этот «бензорез» аккумуляторный, просто конкретизирует тип двигателя.
Однако в будущем всё-таки будем придерживаться названия «отрезная машина».
DeWALT DCS690
Аккумуляторная отрезная машина
Разумнее всего рассматривать новинку в сравнении с аккумуляторными «болгарками», потому что оснастка у них идентична — абразивные и алмазные отрезные круги диаметром 230 мм. В отличие от УШМ аккумуляторный резак не предназначен для шлифовки, его конструкция оптимизирована именно для отрезных работ (опять-таки привет бензорезам, от которых он унаследовал компоновку). У DCS690 даже подача воды в зону реза предусмотрена, что даёт возможность работать «мокрыми» алмазными кругами и сильно расширяет сферу применения в сравнении с УШМ. Для подвода воды возле рукоятки есть стандартный «быстрый» коннектор, как на садовых шлангах, причём с краном.
Ещё одно очень важное преимущество DeWALT DCS690 перед УШМ — увеличенная глубина реза. Корпус редуктора здесь меньшего размера, поэтому резать новинка может на глубину до 85 мм, в то время как у большинства «болгарок» предел — 68 мм. От бензорезов же DCS690 выгодно отличается возможностью применения в помещениях, в том числе задымленных (а это уже может заинтересовать МЧС — бензиновому двигателю для работы нужен кислород, в дыму есть риск заглохнуть, а аккумуляторный продолжает работать). Плюс унификация с другими инструментами из системы FlexVolt наверняка понравится тем, у кого в арсенале уже есть любые другие модели, а соответственно, батареи и зарядные устройства к ним.
Аккумулятор размещён в закрывающемся крышкой отсеке, расположенный там, где у бензорезов двигатель. Подходят любые батареи из системы FlexVolt. Защитный кожух подвижный, как и на УШМ. Его можно устанавливать в одном из пяти фиксированных положений, инструмент для этого не нужен.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ: ОТЗЫВЫ
Обычно при испытаниях аккумуляторного инструмента всегда хочется выяснить, какой объём работы он выполняет на одной батарее. Велик соблазн начать резать какие-нибудь детали помассивнее, считая количество резов. Мы почти так и поступили, но с одной поправкой — следили не только (и даже не столько) за количеством резов, сколько за состоянием аккумуляторов. При работе батареи нагреваются, и чем больше и интенсивнее нагрузка, тем быстрее и сильнее нагрев. На этот случай даже системы защиты предусмотрены, отключающие двигатель, чтобы предотвратить поломку.
Мы начали с резки железобетонных столбов СВ 95–2. Они понадобились нам для теста алмазных кругов по железобетону. Каждый столб имеет длину 9,5 м, мы решили нарезать их на куски по 0,95 м, чтобы доставить к месту проведения испытаний обычным грузовиком и тем самым сэкономить на логистике. Поставили алмазный круг, аккумулятор ёмкостью 3 А*ч (если считать при рабочем напряжении 54 В) и приступили к работе.
Скорость реза в принципе высокая, по субъективным ощущениям вполне сопоставима с УШМ мощностью 2200–2400 Вт. Четыре реза длиной примерно 25 см на полную глубину (до 85 мм) инструмент осилил равномерно, а вот на пятом резе начал подтормаживать и сразу после этого отключился — это сработала защита от перегрева. Такое развитие событий закономерно, аккумуляторный инструмент в принципе не предназначен для непрерывной работы. Если нужно резать на одном месте, много и с большой нагрузкой, то логично воспользоваться сетевыми аналогами. Или, в крайнем случае, тем же бензорезом. «Аккумуляторка» оптимальна, когда объём работ не слишком велик, чтобы батарея не успела перегреться или сесть. Второй вариант — держать под рукой запас батарей, чередуя их.
Тем не менее тест показал, что с высокой нагрузкой (бетон В30 (М400) да ещё два арматурных прутка диаметром 10 мм — это, очевидно, не маленькая нагрузка) новинка справляется весьма успешно. Мы проверяли также работу резака с абразивными кругами, резали с помощью DeWALT DCS690 литой чугун (станину токарного станка) — результат аналогичный. Аппарат уверенно работает от 5 до 10 минут, после чего срабатывает защита от перегрева. Если не торопиться и делать перерывы, время работы без подзарядки увеличивается примерно вдвое.
Вне всякого сомнения, новинка понравится строителям. Она способна резать на большую глубину, чем все существующие ныне «большие» УШМ, может работать в том числе и с охлаждением кругов водой, что важно для некоторых алмазных кругов и материалов. В конце концов она очень удобна именно для отрезных работ благодаря своей конструкции «а‑ля бензорез». Причём работ в стиле «залезь туда, где электричества нет и тянуть его туда непросто, и отрежь мешающую деталь». То есть применение эпизодическое, в этом случае вопросы нагрева батарее теряют свою актуальность.
Тест бесщёточной сетевой УШМ DeWALT DWE4357-QS
Тест провели Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин
Август 2018 года