Caiman 296x90

Интерскол 296x90

Мир Климата 2025 296x90

MITEX 2024 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Время поиска решений: объявлена деловая программа выставки-форума Hi-Tech Building 2025
32
Определение будущего строительного сектора: 16-19 апреля в Стамбуле пройдёт 47-я строительная выставка Yapi — Turkeybuild Istanbul
33
15-16 апреля в Москве пройдёт ежегодная профессиональная выставка-форум Hi-Tech Building
126
Выставка MITEX теперь в «Крокус Экспо»: новые масштабы смелых проектов
133
Первые поставки порошковой проволоки «Керамакс»
322
Выставка «Мир Климата 2025»: всё готово к встрече с профессионалами климатической отрасли
285
100+ мировых экспертов и икон стиля в деловой программе выставки ArtDom 2025 (20-22 февраля, МВЦ «Крокус Экспо»)
369
Климатические системы и продовольственную безопасность страны обсудят на выставке «Мир Климата 2025» (25-28 февраля)
367
Обратный отсчёт: остались считаные дни до Международной выставки дизайна ArtDom 2025
292
Городская программа Design and Art Days (DAAD): выставка ArtDom расширяет горизонты
287
При чем тут космос?! Посетите деловую программу «Мир Климата», чтобы найти ответ!
175
21 февраля в рамках Международной выставки ArtDom 2025 пройдёт форум Development&Design
274
Американские санкции — не помеха работе группы компаний «Керамакс»
817
Лебёдки: рекомендации по выбору и применению
372
Хайлайты Международной выставки дизайна ArtDom 2025 (20-22 февраля, МВЦ «Крокус Экспо»)
197
4 февраля откроется выставка Aquaflame by Aquatherm Moscow. Промокод для бесплатного посещения
398
Открытие нового строительного сезона традиционно ознаменуется выставкой Aquaflame by Aquatherm Moscow
742
Известный итальянский дизайнер Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ArtDom
379
«Мир Климата 2025»: главный смотр климатической техники пройдет в ЦВК «Экспоцентр» с 25 по 28 февраля
723
ВсеИнструменты.ру проведут 6-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
626
ТД Прайд: 30 лет на рынке
403
И садоводы здесь, и плотники: в Москве завершилась инструментальная выставка MITEX 2024
477
Открыта продажа билетов на выставку ArtDom 2025! Получите скидку 50% по промокоду MEDIA
434
«Керамакс» – на ключевой металлургической выставке
327
АО «Керамакс» запустило производство порошковой металлургической проволоки в Челябинске
716
Журнал «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель» (объединённый выпуск «2024»)
1064
На старт! Внимание! MITEX!
572
21 ноября в Ташкенте состоится независимая конференция продавцов инструмента и оборудования!
565
Промышленная группа «Керамакс» приглашает на выставку «Металл-Экспо’2024»
307
«Керамакс» принял участие в Международной выставке Weldex-2024
349
Инструментальный мир выставки MITEX: на волне трендов отрасли
539
Новинки от Kentatsu — газовые котлы Nobby Smart II. Обзор линейки, характеристики, преимущества
752
Пространство мастерства: деловая программа выставки MITEX 2024
430
Топ-блогеры в специальной зоне мастер-классов MITEX.DIY на выставке MITEX 2024
850
«Керамакс» примет участие в Международной выставке Weldex-2024
468
3 октября на ВДНХ начнёт работу выставка «Загородный дом 2024»
353
Датская компания FaunaMaster представляет мобильную технику для агробизнеса
579
17 сентября на мероприятии ArtDom Design Tour в Новосибирске выступит известный дизайн-дуэт Draga & Aurel
591
Перестаньте мечтать, начинайте строить! 3-6 октября в Москве на ВДНХ пройдёт 37-я выставка «Загородный дом»
527
Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
813

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Фестиваль Столярного Дела Москва 2024: 1-2 июня

MITEX 2024: 5-8 ноября, Москва

Мир Климата 2025: 25-28 февраля, Москва

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...
-->

Самоходная аккумуляторная садовая тележка Greenworks Commercial 82GC: заводит автомобиль с рывка

2356

Самая мощная аккумуляторная садовая самосвальная тележка Greenworks демонстрирует чудеса грузоподъемности, тяговитости и экономичности в расходовании батареи. Тестовая команда «Потребителя» испытала электротачку в условиях, на которые производитель явно не рассчитывал!

Самоходная аккумуляторная садовая тележка – аксессуар крайне редкий, такой есть в ассортименте далеко не каждого производителя садовой техники. На отечественном рынке, по сути, их предлагают только два серьезных бренда – это Makita с её 18-вольтовой DCU180Z, и Greenworks – сразу с двумя машинами, 40-вольтовой G40GC и 82-вольтовой 82GC. Иные разновидности если и встречаются, то в виде эпизодического штучного или мелкооптового завоза из Китая, и без известных массовому покупателю имен.

Greenworks 82GС — это реально могучая машина, и раз уж она попала к нам на тест, то мы никак не могли обойти ее стороной и не испытать всерьез – в том числе и за рамками дозволенного!

ВИДЕО

СТАТЬЯ

Нельзя не отметить, что порой подобный аксессуар расценивают как дикое мажорство, бессмыслицу и торжество маркетинга… Зажрались, дескать, буржуи — таким макаром уже скоро и ведру десятилитровому самоходное шасси потребуется! На самом деле это далеко не так, о чем свидетельствует немалое количество видео на YouTube от садоводов и дачников из самых разных уголков нашей страны и мира, которые с удовольствием и без какого-либо информационного давления со стороны маркетологов делают подобную вспомогательную технику своими руками, а затем активно эксплуатируют. Кто-то строит тележки-самоходки на основе бензиновых моторчиков от триммеров, а кто-то уже и на электроприводе и аккумуляторах, потому что эта техника реально облегчает жизнь и бережет спину. А спину, как известно, Бог дает нам бесплатно лишь один раз – далее за ее «ремонт» уже приходится платить, и порой по совершенно не божеским расценкам.

Вид тележки Greenworks 82GC с разных ракурсов

В транспортном положении у тележки снимается большой комплексный узел, включающий в себя рукоятки управления, блок электроники и аккумуляторный отсек с батареей. Все это демонтируется разом, после откручивания всего лишь двух крепежных барашков, удерживающих П-образные винты. После разборки рукоятка с блоком питания и управления не «отрываются от корней» полностью, а остаются связанными с тележкой толстым кабелем и просто кладутся в её кузов. После чего аппарат можно погрузить в багажник даже небольшого хетчбека со сложенной спинкой заднего сиденья (на фото – тележка внутри старичка-трудяги ИЖ-2126), и тем более – в багажник среднеразмерного или крупного кроссовера. Сделать это может в принципе один человек – вес Greenworks 82GC без батареи составляет примерно 30 килограммов. Хотя вдвоем, безусловно, удобнее и разумнее, всё же основная задача тележки – беречь вашу спину, а не наоборот!

В транспортном положении, с демонтированной рукояткой управления, машина без труда помещается в небольшой хетчбек со сложенными сиденьями

Шасси тележки построено по той же схеме, что и у ее младшей родственницы, сорокавольтовой Greenworks G40GC. Оно трёхколесное, с ведущим передним мостом и поворотным задним вертлюговым колесом. Подвеска отсутствует – колёса жёстко закреплены на раме. Передний ведущий неразрезной мост – совершенно взрослый, как у любого рамного внедорожника. С конструкцией типа «тимкен» (любители УАЗиков поймут), с разъемным редуктором, съемными «чулками» полуосей, со сливной пробкой для замены трансмиссионного масла, с сапуном для связи с атмосферой и предотвращения выдавливания масла через сальники полуосей. Сделано реально мощно и солидно – можно было без особого ущерба упростить эту конструкцию и в плане компоновки, и в плане массивности деталей, но на мелочи, похоже, решили не размениваться, что радует.

Такого же типа мосты используют на полноценных внедорожниках

Внутри редуктора моста установлен полноценный дифференциал, жизненно необходимый для нормальной поворачиваемости и легкого управления – как вообще, так и с учетом весьма широких шин у 82GC в частности. Как и у любого же автомобильного дифференциала, тут наличествует особенность, свойственная главному принципу работы этого узла – если одно колесо вывешивается, то весь крутящий момент приходится на него, а колесо, сохранившее сцепление с грунтом, остается неподвижным. С одной стороны, это говорит нам о том, что сильно пересеченной местности нужно избегать, но с другой – у нас же трёхколесная схема, и водитель снаружи, а не внутри! При «диагоналке», как называют это джиперы, мы просто наклоняем тележку рукоятками в сторону вращающегося в воздухе колеса, и возвращаем ему сцепление с землей.

Шины ведущего моста – 12-дюймовые, камерные, и значительно более широкие, нежели у 40-вольтовой тележки. Используется типоразмер 12X5.00-6.

Шины ведущего моста камерные, размерностью X5.00-6

Заднее подруливающее колесо свободно крутится на подшипнике и имеет двухпедальный тормоз. В том смысле, что и для блокировки, и для разблокировки нужно нажимать соответствующие педальки поочередно вниз, а не тянуть для «снятия с ручника» педаль на себя, подцепляя ее носком обуви, что гораздо менее удобно.

Крайне важно отметить, что никакой иной тормозной системы у тележки нет, а то, что имеется на заднем колесе, стоит рассматривать именно, как «ручник» для парковки на горизонтальных площадках. Поэтому двигаться с Greenworks 82GC в горку или под горку безопасно, только если уклон незначителен (по рекомендациям производителя – не более 5 градусов). Как показала наша практика, двигаться по уклонам большей градусности, конечно, можно, но лишь рассчитывая собственные силы с учетом 30 килограммов самой тележки и допустимых 100 килограммов груза. Ну и на свой страх и риск, разумеется.

Заднее подруливающее колесо

Силовой агрегат тележки – весьма серьезный! Это бесколлекторный мотор с габаритами примерно с трехлитровую банку. В таких размерах двигатель однозначно обладает неимоверным запасом ресурса, ибо бесщеточники размером едва ли не с пробку от Кока-Колы давно выдают в шуруповертах на выходе редуктора крутящий момент под 40-50 Н*м. Ну а такой «бочонок», как у Greenworks 82GC – это реально нешуточная сила. Двигатель установлен непосредственно на редукторе ведущего моста и связан с ведомой шестерней дифференциала через шестеренчатый редуктор.

Двигатель

Отдельного внимания заслуживает самосвальный механизм. На раме тележки (сваренной из труб круглого и прямоугольного профиля и весьма жесткой на кручение и изгиб) через две шарнирные петли смонтирована еще одна трубчатая «полурама», к которой в свою очередь крепится пластиковое корыто-кузов. Тут опять же все сделано без экономии «на спичках», солидно и основательно.

Самосвальный механизм

Сам кузов пластиковый, толстостенный, очень жесткий. Крепится он к раме через шесть специфических болтов – с крупными прямоугольными шляпками, залитыми в пластик «корыта».  Шесть крупных отверстий по периметру кузова позволяют легко крепить груз веревками – например, дрова, поленница которых может существенно возвышаться над бортами.

Кузов

Петли шарнира самосвального механизма – более чем основательные

За подъем кузова отвечает отдельная рукоятка с курковым рычагом, который через тяговый тросик разблокирует язычковый замок, защищающий от случайного открытия кузова.

Рукоятка самосвального механизма и замок запирания кузова в нижнем положении

Газовый упор кузова

Подниматься кузову помогает газовый упор, как на задних дверях и крышках капотов автомобилей.

Результаты испытаний

Пора, наконец, перейти к органам управления и ездовым характеристикам!

Сперва, правда, машину нужно «заправить». Для этого в верхней части модуля питания на рукоятках открывается крышка, под которой находится батарейный отсек. В него устанавливают 82-вольтовую батарею на 5 или 2,5 А*ч. Там же, под крышкой, находится съемный ключ, который при необходимости извлекается, чтобы исключить использование тележки теми, кому не положено.

Слот для аккумулятора и ключ безопасности

Крышка батарейного отсека полупрозрачная, но пластик в целом темный, и через него не видно, присутствует ли внутри аккумулятор, или нет. Также под крышкой не видны диодные сегменты индикатора заряда батареи, поскольку в процессе работы они не светятся. По этой причине дополнительный трехсегментный индикатор остаточного заряда вынесен на правую рукоятку.

После установки батареи и ключа нажимаем круглую кнопку, выполняющую роль «выключателя первой ступени». Затем смотрим на состояние двух перекидных тумблеров под влагозащитными прозрачными крышками на корпусе батарейного блока. Правый имеет два положения, обозначенные стрелками «вперед» и «назад» — это передний ход и, соответственно, задний. Левый тумблер помечен цифрами «I» и «II» — это первая скорость и вторая. На первой скорости Greenworks 82GC развивает 4,2 км/ч, на второй – 3 км/ч. А на реверсе — 2,4 км/ч.

Выбрав нужный режим движения (скорость и направление), нажимаем кратковременно на тактовую обрезиненную кнопочку на рукоятке – это еще одна ступень блокировки от случайного старта. В течение нескольких секунд после нажатия можно давить «гашетку» — лепесток, управляющий пуском двигателя на правой рукоятке. Двигатель оборудован системой задержки от случайного касания (кратковременное нажатие не вызывает старта), а также системой плавного пуска – тележка набирает обороты медленно, исключая рывок – как в пустом состоянии, так и в загруженном. В общем, количество рубежей безопасности на 146% исключает какие-то нештатные ситуации и потерю контроля.

«Пульт управления» с педалью газа, кнопкой блокировки случайного включения и внешними индикаторами заряда батареи

Левая рукоятка – простая, обрезиненная, предназначенная чисто для физической рулёжки.

Сегодня многие сетуют, что даже у техники и инструмента, которые относятся к профессиональному сегменту, нет должного, по их мнению, запаса прочности. Что конструктив находится на грани допустимого. И это действительно отчасти так – «по-советски», щедро отвешивая металл и пластик с двойным или тройным резервом надежности, увы, уже не делают… Тем не менее, тележка Greenworks 82GC из линейки Professional, реально порадовала «советским» (в самом хорошем смысле этого слова!) подходом к проектированию – это действительно силовая техника, готовая не только к работе в пределах штатных характеристик, но и со значительной перегрузкой.

Первое, что мы проделали – это наполнили тележку с серьезным перегрузом и попытались выяснить пробег на полном заряде аккумулятора емкостью 5 А*ч. В «корыто» уместились вповалку двое коллег тестовой команды «Потребителя», что составило около 150 килограммов при допустимых 100, и под управлением третьего поехали по проселку средней степени горбатости.

И кузов, и шасси с легкостью выдержали полуторакратный перегруз – никаких раскачиваний от скручивания рамы, посторонних звуков и т.п. – а вот пассажиры тачки не выдержали! Двадцать минут езды, за которые было пройдено 1,3 км, не сожгли и одного деления из четырех светодиодных сегментов на батарее.

Чтобы выяснить полный запас хода на одной батарее, пришлось провести отдельный эксперимент. Тачку загрузили до заявленных 100 кг, прикрепили к забитой в землю трубе, наподобие того как привязывают козу, и заклинили пусковую кнопку, чтобы она бегала по кругу. Результат впечатлил – она пробегала почти два часа – 1 час и 50 минут, если быть точным. Причем по мягкому грунту, на твердом покрытии проработала бы ещё больше, там сопротивление катящимся колёсам меньше.

При заявленной скорости 4,2 км/ч получается, что тачка «накрутила» почти 8 км (7,7 км, если уж быть точным). В непрерывном режиме, без единой остановки, с полной нагрузкой, на одной батарее. То, что результат нас впечатлил – это очень мягкая формулировка. А если учесть, что за эти два часа можно гарантированно зарядить запасную батарею (или даже две, ЗУ на 82 В двухслотовое), то получается, что с двумя аккумуляторами она может работать практически непрерывно. Это с лихвой хватит не только на всевозможные любительские садово-усадебные задачи, но и на суровую профессиональную эксплуатацию!

Затем мы подняли градус безумия, и попробовали буксировать с помощью тележки автомобиль. Nissan Tiida вполне поддался – главное, чтобы телега была нагружена, поскольку тридцать килограммов пустой тачки, конечно же, не позволяют колесам получить достаточное сцепление с грунтом. Однако, с человеком в кузове Greenworks 82GC уверенно, хотя и неспешно, потянула на тросу пустой автомобиль!

Ну и наконец, апофеоз безумия – пробуем завести двигатель автомобиля с рывка! На этот раз в роли буксируемого авто с воображаемо-разряженным аккумулятором выступил ИЖ-2126 —  тот самый, который демонстрировал ранее возможность перевозки электротачки в багажнике компактной машины. Потому что у него передняя проушина всегда наготове, в отличие от иномарок, где она съёмная.

Цепляем, включаем зажигание, тянем, включаем первую передачу и бросаем сцепление – классика запуска «на галстуке». Greenworks 82GC забавно буксует в момент скачкообразного возрастания нагрузки, и жигулевский 1,6-литровый мотор легко запускается! Вот такой прыти мы от тачки не ожидали. Откровенно говоря, мы и на буксировку автомобиля-то не особенно рассчитывали.

Выводы: садовая аккумуляторная тачка Greenworks 82GC – отличный помощник для каждой русской женщины. Той самой, что и коня на скаку, и в горящую избу…


Тест провели Евгений Балабас, Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин

Июнь 2022 года

Самое читаемое за месяц