1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

28-31 января 2020 года в столичном «Экспоцентре» пройдёт 21-я выставка «ОСМ (Отечественные строительные материалы)»
0
31
Модуль удаления запахов для систем инсталляции Geberit Duofresh
0
26
Новый бюджетный газовый котёл Baxi Eco Nova
0
33
Конкурс «Моя история успеха вместе с выставкой MITEX»
0
64
Заряжены на успех. Новинки аккумуляторной садовой техники Oleo-Mac сезона «Лето 2019»
0
57
Новинки-2019 от «Белмаш» – фуговальные станки Belmash J155/1170A, J155/1170AH, J200/1800AMR и J200/1800AMRH
0
119
Viessmann объявляет конкурс для продавцов и монтажников бытового отопительного оборудования
0
50
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Весна 2019”)
0
470
Выставку-конференцию Baxi Expo Moscow 2019 посетило 500 участников со всей России
0
80
Генеральный директор Stihl Александр Эрнандес о бизнесе в России
0
216
Стенд компании Patriot стал одним из самых посещаемых на фестивале внедорожников 4х4 Fest 2019
0
184
Просто для профессионалов, или новая базовая линейка сетевых углошлифовальных машин (УШМ) Metabo
0
246
«Петрович» вытеснил Obi
0
302
Husqvarna представляет новую товарную группу – бензиновые мини-электростанции G 1300P, G 2500P, G 3200P и G 5500P
0
309
Сколько инструментов One+ поместилось в системе хранения Ryobi? Угадай – и одна из них может стать твоей!
0
365
Новинки 2019 года от Caiman: профессиональные газонокосилочные тракторы Rapido 2WD и Rapido SD 2WD
0
187
Oventrop Profi 2019 – конкурс для специалистов по монтажу
0
186
Бренд Caiman выступил официальным призовым партнёром Национальной премии «Автомобиль года в России 2019»
0
232
Bosch: годовая пресс-конференция 2019. Курс на локализацию и ультрасовременное производство в России
0
388
Котёл + бойлер = выгода до 15 000 руб.!
0
134
В России появились Buderus Центры. В чем их преимущества?
0
139
Впервые – двухдневная выставка-конференция Baxi Expo Москва 2019!
0
301
Hart: инструмент для ударной работы
0
307
Viessmann Group укрепляет партнёрство с монтажными организациями
0
169
Soudal запускает строительство завода — первого в России и 20-ого в мире
0
179
Газонокосилка-робот Husqvarna Automower 435X AWD награждена престижной премией Red Dot Design Award 2019
0
345
Фестиваль инструмента ToolFest 2019 (18 мая, Москва, БЦ Румянцево). Организатор: МВ Групп
0
320
15-16 октября пройдёт «Волгоградский форум промышленной автоматизации и цифровизации. ПромЭкспо»
0
149
В Санкт-Петербурге на выставке City Build Russia закупщики проведут прямые переговоры с поставщиками по более 400 направлениям
0
203
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новое аккумуляторное оборудование M18 Fuel для деревообработки»
0
307
Чтобы косить легче всех! Тест бензокосы Caiman WX 21 в Новой Зеландии, в рамках конференции Unisaw Group 2019
0
371
Репортаж о мировой премьере-2019 новинок Milwaukee (Дублин, Ирландия, февраль 2019 г.)
0
894
Известные бренды строительных и отделочных материалов на выставке Astanabuild 2019: Казахстан, г. Нур-Султан, 22-24 мая
0
561
Мойки высокого давления Husqvarna прошли тест-драйв в рамках Национальной премии «Топ-5 Авто»
0
443
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новости аккумуляторной технологии M18 Fuel»
0
286
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новое оборудование общестроительного назначения»
0
250
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые ручные инструменты: рулетки STUD, система Packout, ножи, перчатки и др»
0
331
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые принадлежности: пилки, коронки, буры, долота, свёрла и др.»
0
238
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новинки M12: гайковёрт, энергокомплекты, мачта освещения, мини-резак, заклёпочник»
0
214
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые аккумуляторные инструменты Milwaukee для электриков и сантехников»
0
225

Лучшие
мастер-классы /все

Лучшие репортажи /все

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Мир климата 2019: 4-7 марта, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Строим дом 2019: 16-17 марта, Санкт-Петербург

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Белорусский дом 2019: 28-30 марта, Беларусь, г. Минск

Петербургская зелёная неделя 2019: 18-21 и 25-28 апреля, Санкт-Петербург

ЧеченСтрой Экспо 2019: 24-25 апреля, Грозный

Город 2019 - 25-27 апреля, Владивосток

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Spoga+Gafa 2019: 1-3 сентября, Кельн (Германия)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

MITEX 2019: 5-8 ноября, Москва

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Аккумуляторный инструмент в Арктике: мифы и реальность

0
3143

Инструмент в обыденной жизни и в каких-то экстремальных ситуациях – согласитесь, совершенно разные вещи. «Экстремальное» использование неизменно вызывает интерес как у пользователей, так и у производителей или тех, кто занимается продажами. Что вполне логично: это возможность показать настоящие возможности техники, которые в обычных условиях просто негде демонстрировать.

Наш журнал пишет об инструментах и садовой технике, значит, и нам эта тема не чужда. И когда компания Makita сообщила о своём участии в одном из «экстремальных» проектов и пригласила пообщаться с его организатором, мы, естественно, согласились. Поводом для встречи стала передача инструментов и оснастки Makita участникам экспедиции.

Проект носит название «Великий северный путь». Как сказано на сайте организаторов, это комплексная арктическая историко-спортивная экспедиция. Руководитель проекта, с кем нам удалось пообщаться – личность легендарная, Владимир Семёнович Чуков. Подробности его биографии можно посмотреть, например, в «Википедии», здесь упомянем один из наиболее впечатливших нас фактов: это человек, четыре раза (!) автономно (!!) дошедший до Северного полюса на лыжах (!!!).

Был и пятый раз, но тогда Владимир Семёнович просто прошёл Северный полюс и ушел дальше, в Канаду – видать, наскучило ему на одном месте. Да большинство из нас на дачу зимой реже ездят! Пара десятков километров на лыжах в выходной для нас – уже приключение, а сотня километров за два дня – подвиг, к которому нужно заранее подготовиться, иначе не осилишь. Это мы без малейшей тени сарказма, «сотка» –  это реально подвиг. Но, как и в тренажёрном зале, что для одного – достижение, для другого – лёгкая разминка.

Факты о планируемой экспедиции

Аккумуляторный инструмент Makita Арктика интервью

торжественная передача инструмента Makita для арктической экспедиции «Великий северный путь»

Экспедиционный историко-географический проект «Великий северный путь», посвящённый 400-летию Северного Морского Пути. Осуществляется в рамках комплексной научно-исследовательской программы «Загадки российской Арктики». Руководитель проекта: Президент «Экспедиционного центра «Арктика» РГО, действующий член «Русского географического общества», заслуженный мастер-спорта СССР, заслуженный путешественник России, почётный полярник Владимир Семёнович Чуков. В рамках проекта предполагается пройти по кромке Северного Ледовитого океана, частично повторив путь поморов, предпринявших в начале ХVII века попытку выйти к Студёному морю, и маршруты движения отрядов Великой Северной Экспедиции 1733-1743 годов. Движение будет осуществляться на колёсных плавающих вездеходах «Арктика-М» с шинами сверхнизкого давления, изготовленных специалистами Экспедиционного Центра «Арктика» для работы в сложнейших условиях Крайнего Севера.

Аккумуляторный инструмент Makita Арктика интервью

Этот комплект аккумуляторного инструмента Makita поедет в Арктику

Маршрут экспедиции протяженностью более 10 000 км начнётся с берегов крупнейшей сибирской реши Обь, в районе Тазовской губы, где в ХVII веке проходил водный путь в легендарную Мангазею. Выйдя к берегам Карского моря, путешественники возьмут путь на восток, «встречь Солнца» и пройдут вдоль побережья всех арктических морей до Берингова пролива. Далее двинутся на юг, к берегам Охотского моря, где спустя три месяца финишируют в Магадане. Другие возможные «финишные точки» – Анадырь или побережье Берингова пролива. Более подробно с маршрутом, целями и задачами экспедиции можно ознакомиться на сайте проекта www.ec-arctic.ru.


Владимир Семёнович Чуков

Поскольку наше издание все-таки узкоспециализированное, то интересовала нас в первую очередь именно тема инструмента. Спасибо Владимиру Семёновичу – он подробно и обстоятельно ответил на все наши вопросы.

Наверное, глупый вопрос, но зачем в Арктике инструмент?

На всякий случай. Нефтяные компании там есть, а заправок нет. Отремонтировать машину тоже негде, сервисных центров не предусмотрено. Поэтому везём с собой всё, что может понадобиться для ремонта любого уровня. Причём на маршрут берём только аккумуляторный инструмент, сетевой мы используем во время подготовки машин к маршруту.

Без инструмента в экспедиции не обойтись. В машине может сломаться абсолютно всё, это Арктика, не хайвей. Мы знаем нашу технику до последнего винтика, и можем устранить любую неисправность. Но всегда нужно быть готовым к любому развитию событий, к любым поломкам.

А если сварка понадобится? Неужели генератор с собой не берёте?

Генератор – нет. Стараемся брать поменьше. А что касается сварки, то мы нашли очень интересные решения. Раньше сотрудничали с российскими производителями аккумуляторов, у них взяли на вооружение интересную технологию сварки непосредственно от автомобильных аккумуляторов. Нам ведь если сварка и нужна, то в небольших объёмах. Целый день варить не надо, буквально прихватить что-то, если сломалось. Так вот, два аккумулятора, соединенных последовательно, позволяют варить электродом 2,5 мм около 20 минут. Для наших нужд этого вполне достаточно. А заряжаются они от автомобильного генератора. Штука отличная, но в этом году испытаем нечто ещё более интересное. Там же, в Новосибирске, мы нашли производителей автомобильных инверторов, которые в состоянии «выдать» и 3, и даже 5 кВт. Берёшь «чемодан», подключаешь к бортовой сети… в чемодане розетка, и туда можно даже сварочник включить.

Сколько ни пробовали китайские инверторы – горят. И заявленную мощность держат в лучшем случае кратковременно, на пике при включении нагрузки. Постоянно они её не держат. Новосибирцы выдали нам один инвертор на 4 кВт и ещё один поменьше. Соответственно мы берём с собой небольшой сварочный аппарат. Ну и, естественно, аккумуляторы, которые используем и для сварки при необходимости, и как источник электроэнергии.

Немножко отвлекусь от инструментальной тематики – разработка новосибирцев дала нам возможность кардинально улучшить «жилищные условия». Быт мы теперь устраиваем совершенно по-другому. Если раньше брали с собой шведские горелки, примусы, топили снег, то теперь всё это не нужно. Берём с собой обычные мультиварки: насыпаешь все ингредиенты, закрываешь, и едешь себе по маршруту. Приехал, а у тебя уже горячий обед готов. Мы немного переделали мультиварки – у них потребляемая мощность обычно 700-800 Вт, мы её понизили до 400 Вт. Пусть приготовление пищи занимает больше времени, нам это совершенно некритично. Зато расход энергии аккумуляторов гораздо меньше. Так что по «обитаемости» наши вездеходы теперь не уступают яхтам.

Бытует мнение, что аккумуляторный инструмент не подходит для работы на морозе. А вы его в Арктику берёте! И всё работает?

Аккумуляторы храним в тепле, в карманах курток, и только при необходимости выносим на мороз. Всё прекрасно работает – шлифуем, пилим. Нам ведь работать постоянно не нужно, все случаи носят эпизодический характер. И к тому же во время работы аккумулятор сам разогревается. Если он подсел, то даже заряжать не нужно – засунул обратно под куртку, он отогрелся и дальше работаешь.

Кстати, такой пример приведу. Для видеокамер есть специальные обогревательные подушечки типа «аккумуляторов тепла» – помял и она греет. Когда замёрзла, в кипяток бросил, и снова можно использовать. Но мы и без этого обходимся, никаких проблем.

Сколько аккумуляторов вы берёте с собой, и какие?

Аккумуляторы Makita очень живучие, ими хоть гвозди забивай. В отличие от никель-кадмиевых, у литиево-ионных аккумуляторов нет эффекта памяти, и в этом их колоссальное преимущество. У нас порядок такой: после окончания рабочего дня все аккумуляторы ставятся на зарядку. Так как мы работаем на морозе, то всегда в тёплом кармане держим запасной аккумулятор, потому что в момент работы нам уже не до зарядки – нужно действовать быстро.

Сейчас нам впервые предложили аккумуляторы с ёмкостью 5 А*ч. Внешне они абсолютно такие же, как и на 3 А*ч, но ёмкость у банок разная. Значит, теперь мы сможем ещё дольше работать без подзарядки, для нас это большое преимущество.

Почему именно Makita? И почему выбор инструментов именно такой?

Компания оперативно и легко пошла на контакт. Мы плодотворно сотрудничаем уже много лет.

Что касается выбора, то нам нужно три комплекта инструмента, потому что идём на трёх машинах. То, что нам передали сейчас, это лишь часть от необходимого. Что-то нам давали раньше, некоторые инструменты мы используем не первый год. Иногда отдаём на ремонт в сервис и потом эксплуатируем дальше. А что-то даже потерять безвозвратно успели – например, утопили одну бензопилу. Но тут претензий к компании Makita быть не может, у бензопилы положительная плавучесть не предусмотрена. Сами виноваты, но в экспедициях всякое может произойти.

Когда мы оборудовали мастерскую для сборки вездеходов, Makita предоставила электроинструмент, оснастку, генератор и моечную машину. Испытания проходят в Подмосковье, и после них вездеход, естественно, нужно мыть. Сейчас мы используем исключительно оборудование Makita и очень им довольны. Инструмент всё время в ходу.

В этот раз мы впервые берём на маршрут сабельные аккумуляторные пилы. Раньше мы на них не обращали внимания, даже не знали о существовании такого инструмента в принципе – в России он не сильно популярен. Брали с собой ручные ножовки, а ими ведь не везде подлезешь – например, их невозможно вставить в отверстие, чтобы сделать пропил. Порой приходилось работать только полотном, даже без ручки. Сейчас, когда мы открыли для себя сабельные пилы Makita, ножовки брать не будем.

Вы начинали с лыж, Амудсен ходил на собаках. Теперь – вездеходы, спутниковая навигация и аккумуляторный инструмент. Современные технологии сделали экспедиции по Арктике комфортнее?

Мы ходим в Арктику уже четыре десятка лет и были свидетелями и участниками внедрения всего этого процесса, начиная с навигации. Когда мы начинали, то были моложе, для нас была важна романтика. Определять теодолитом точку стояния в дрейфующих льдах, – это ведь процесс, это искусство… внутри всё замирает, когда ты ловишь солнце, потом сидишь и считаешь, чтобы определить, где же ты в Северном Ледовитом океане находишься…. И вдруг появился GPS. Сейчас мы даже не берём с собой теодолит, но в планируемой экспедиции ориентироваться проще – мы идём по берегу. Да мы уже даже карты не берём, вот до чего дошло.

Когда мы начинали, не было ни снаряжения, ни питания, ни средств связи, ни навигации – ничего! И при этом мы четыре раза ходили на Полюс, а пятый – в Канаду. Теперь на Северный Полюс начали возить туристов. Привезли сотню человек, они прошли пять-десять-двадцать километров, и уже покорители, герои. Но подумайте, кто вас привёз? Те люди, которые здесь создали базу. И самолёт прилетел, потому что погода отличная. А вы попробуйте пройти по Арктике на лыжах по дрейфующим льдам! Сейчас даже у меня такое в голове не укладывается. К чему я это всё? Да к тому, что современные технологии, с одной стороны, делают жизнь комфортнее, а с другой стороны, создают опасную иллюзию защищённости и ощущение у непрофессионала, что он всё может. Во времена СССР в Арктику выпускали исключительно людей, обладающих определённым уровнем умений и знаний. Сейчас система подготовки и контроля толком отсутствует, много людей неподготовленных. Но мы-то знаем, что можно ожидать от этого региона, и стараемся быть готовыми к любым сюрпризам. Инструмент вносит весомый вклад в успех всего предприятия, от него зависит очень многое, поэтому используем только ту технику, в которой мы полностью уверены.


Наш рассказ о «похождениях «Макиты» в Арктике» на этом не закончен. Мы договорились встретиться с Владимиром Семёновичем и его командой в феврале, когда они будут отправлять вездеходы в Новый Уренгой. Надеемся, к тому моменту уже будут первые отзывы о новых инструментах. А потом, глядишь, встретимся и после экспедиции. Надо же в деталях выяснить, какие испытания выпали на долю инструмента. А то читаешь описания подобных мероприятий, и везде инструменту посвящена пара фраз, вроде: «Инструмент зарекомендовал себя с самой лучшей стороны». А конкретика-то где? Да про еду в походах больше пишут. Конечно, мы не против и еды, но журнал у нас пока что про инструмент. Будем менять сложившуюся традиции, следите за обновлениями!

Автор: Алексей Меснянкин, редакция «Потребитель», сайт www.master-forum.ru

январь 2016 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде