Бензиновая мойка высокого давления — специфический агрегат, нужный далеко не каждому. Но зато там, где нет электричества, эта машина незаменима и полностью в своей стихии! Так что название «Independent» («Независимый») — в полной мере отвечает её сущности!
Lavor Independent 2800
Бензиновая мойка высокого давления
Техника для уборки Lavor уже не в первый раз попадает на страницы нашего журнала, в том числе в формате тестов. В России бренд хорошо известен, его уже свыше 15 лет представляет компания «Астари». Весной мы испытывали электрическую мойку, теперь дошла очередь и до бензиновой.
Попробуем для начала обозначить концепцию такого аппарата и его потенциальные ниши. Электрическая мойка высокого давления сейчас есть у многих дачников и владельцев гаражей. Удобный универсальный аппарат — что ни говори! Удаление грязи, мха, лишайников, листвы — всё это помимо мойки автомобиля или других транспортных средств… Но в такой технике всё завязано на электричество — нет его, и мойка мертва.
На даче и в гараже электричество, как правило, есть. Но даже тут бывают исключения. Потребляемая от сети мощность более или менее производительной бытовой моечной установки — от 2 кВт. А в гаражах порой бывает, что электросеть имеет ограничения на бокс и такую нагрузку может не потянуть. Да и вообще гараж без розетки, как ни странно, не редкость. В этом случае бензиновый аппарат — единственный выход из положения.
То же самое касается каких-то выездных мероприятий. Ну, скажем, джиперских или мотокроссовых покатушек, где организаторы могут предложить участникам сбить горы грязи со своей техники, прежде чем выезжать на дорогу. Или на автомобильных фестивалях, куда порой участники добираются со всех концов страны, а то и из-за рубежа — пост, чтобы смыть пыль, легко организовать в отдалении, на периферии фестивальной площадки, чтобы шум и вода не мешали гостям. Бензиновую мойку легко разместить где угодно, не заморачиваясь подводом электричества.
Ну и конечно, откровенно коммерческое применение. Аппарат высокого давления с двигателем внутреннего сгорания отлично разместится в кузове «газели», «дукато» или «транзита» — рядом с пластиковым «кубом» с водой. Мобильная мойка пригодится и в своей основной ипостаси, и в тандеме со спецаксессуарами — шлангом для пробивания канализации или пескоструйной насадкой для мокрой очистки.
Собственно, именно такой аппарат и попал на страницы нашего журнала — Lavor Independent 2800. Это автономная, независимая от электросети моечная машина с мотором мощностью 6,5 л. с. Достаточно мощная и производительная, но при этом умещающаяся в багажник даже компактного легкового автомобиля.
Силовая установка мойки смонтирована на трубчатой раме, оснащённой колёсами. Верхняя часть рамы, рукоятка — быстросъёмная (на подпружиненных штифтах, как разборные лодочные вёсла) и снимается для транспортировки в машине без инструмента, одним движением.
Валы помпы и двигателя соосны и соединены муфтой напрямую. Такое решение (без ременного привода) — типовое для моек малой и средней мощности. Двигатель, несущий помпу, стоит на раме на резиновых амортизирующих подушках.
Важнейшее достоинство помпы Independent 2800 — умение работать самовсасыванием, то есть из любой открытой ёмкости — канистры, бочки, ведра. Для использования таких источников воды в комплекте есть шланг длиной в пару метров и винтовой переходник на ¾3/4 дюйма для подключения к помпе.
Безусловно, мойку можно подключить и к водопроводу, это даже лучше — обычно выходное давление в пистолете примерно на четверть выше в случае подачи на вход воды под давлением — по сравнению с «самовсосом». Однако такую ситуацию представить реально непросто– как правило, если на точке работы имеется труба с водой под давлением, обычно там есть и электричество. И в этом случае всё же рациональнее использовать аппараты с электродвигателями, значительно менее шумными, чем бензиновые!
«Крутилка» на насосе — регулятор давления, со стрелкой «меньше-больше». Помпа имеет полноценный режим холостого хода, при котором курок пистолета можно отпустить во время работы (для перехода на другую сторону, смены хвата или жиклёра), прервав факел воды. Обороты двигателя слегка просядут, а вода, наполняющая помпу, будет крутиться по кругу. Хотя, конечно, надолго так оставлять аппарат с работающим двигателем нельзя.
Пистолет — классический, достаточной для работников любого роста и комплекции длины, разбираемый на две части для удобства хранения и транспортировки. Соединение стыка жёсткое, безлюфтовое. Шланг в комплекте просто превосходный — не пластиковый, как у бюджетных моделей, а резиновый, эластичный и тяжёлый, не склонный к непредсказуемому поведению и формированию «барашков». Длина шланга — 10 метров. На обоих его концах находятся резьбовые наконечники, монтируемые на пистолет и помпу без инструментов и легко отсоединяемые при необходимости. Герметичность в стыках обеспечивают резиновые кольца в проточках штуцеров, поэтому усилие при затяжке не требуется в принципе. Открутить/закрутить шланг сможет и ребёнок. Кстати, если уж зашла речь о детях, — в рукоятке пистолета имеется простенький блокиратор от случайного нажатия!
Наконечник пистолета — с быстрозажимным соединителем типа «рапида». Он требуется для безынструментальной замены жиклёров, которых в комплекте мойки сразу пять штук. Четыре из них — моечные (формирующие угол плоского факела в 15, 25 и 40 градусов, а также точечный жиклёр), а пятый, с большим отверстием, предназначен для нанесения пены. Держателем наконечников служит пластина с отверстиями на раме. Отверстия имеют пластиковые манжеты.
Наконечник — быстрозажимной типа «рапида». В комплекте пять форсунок, из которых четыре моечные, а одна (чёрная) используется для нанесения пены
Для подачи пены на корпусе насоса имеется небольшой штуцерок с надетым на него тонким прозрачным шлангом. Длины этого шланга достаточно, чтобы опустить его до дна в стоящую рядом с аппаратом на земле бутылочку/канистру с щелочным шампунем для бесконтактной мойки. Подача шампуня в струю осуществляется полуавтоматически. Трубка может быть всегда опущена в сосуд с шампунем, но пока на пистолет насажен один из моечных жиклёров, в тракте высокое давление и низкий расход — шампунь просто не подсасывается. Как только вы ставите жиклёр чёрного цвета (с большим отверстием), снижается давление воды, но увеличивается расход — разрежение подхватывает шампунь и подмешивает его в струю воды, создавая более или менее универсальный раствор. Это очень простой способ нанесения моющего средства, менее эффективный, чем насадка-пеногенератор с флаконом, но в целом вполне удовлетворительный.
Двигатель — четырёхтактный, с ручным шнуровым стартёром. Перед первым запуском нужно не забыть заправить маслом картер, о чём напоминает ярлычок на маслозаливной горловине. Заправочный объём стандартный для моторов такого объёма, 0,6 л. Заправочная горловина с щупом, масло заливают «под пробку», установив мойку горизонтально — как раз входит нужный объём. Но желательно использовать воронку, чтобы не разлить масло (в комплекте её нет).
Доступ к свече лёгкий, она ничем не прикрыта. Для аппарата, работающего с водой, это не слишком хорошо — можно случайно попасть по «подсвечнику» струёй и искра «уйдёт в землю». Желательно контролировать этот момент. Впрочем, длинный шланг позволяет работать на достаточно большом расстоянии от аппарата, чтобы свести риски к минимуму.
Воздушный фильтр крупный, с приличной рабочей площадью. Он поролоновый, многоразовый — можно промывать в воде с мылом или «фейри», высушивать, слегка смазывать моторным маслом и использовать без замены. На фото фильтр открыт, но в рабочем положении он прикрыт пластиковым кожухом.
Колёса Lavor Independent 2800 — крупные, широкие, надувные. По диаметру и ширине, похоже, подошли бы и более крупному агрегату. Вот крупные колёса для такой мойки — это как раз логично. Раз уж предполагается использовать её «где ни попадя», значит, и «транспортабельность» должна быть соответствующей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Хватит ходить вокруг да около — берём припасённые заранее 20‑литровые канистры с водой и начинаем мыть весьма грязный автомобиль. Первым делом проводим процедуру прокачки водяной системы — это не требуется при работе от водопровода, но необходимо при работе «самовсосом» из открытой ёмкости. Сложного ничего нет, операция нужна при, скажем так, первом включении за рабочую смену. Заборный шланг нужно заполнить водой, один конец прикрутить к помпе, а другой опустить в ёмкость, откуда берётся вода. Шланг высокого давления, наоборот, открутить от помпы и запустить двигатель. Несколько секунд — и из штуцера начинает бить устойчивая струя. Глушим мотор, привинчиваем выходной шланг на место и снова запускаем, удерживая курок пистолета нажатым, чтобы наполнить шланг водой. Всё, в дальнейшем даже при смене канистр или иных ёмкостей с водой прокачка не нужна. Она потребуется снова в том случае, когда помпа будет сухой, — на время хранения воду из неё надо сливать, особенно если техника хранится в неотапливаемом помещении.
Тактика работы типовая для моек средней мощности. Сначала тщательно сбиваем грязь (зелёная форсунка оптимальна), затем ставим чёрный жиклёр и наносим пену. Ждём размягчения грязи до начала подсыхания пены, повторяем заливку, ждём ещё один цикл, а затем смываем, максимально близко поднося факел к поверхности. Главное — не пропускать непромытые «клинья», методично и неспешно «раскрашивая» кузов машины подетально (крыло, дверь, половина капота, половина крыши и т. п.). При определённых навыках и достаточной концентрации качественного моющего средства успех гарантирован!
Тест провели Евгений Балабас и Алексей Меснянкин
Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2021» (№4’2021)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.