Россияне предпочитают ремонт и благоустройство дома или дачи поездке в отпуск. К такому выводу пришла компания Castorama, входящая в ТОП-3 сетей по продаже товаров для дома и ремонта в России, по результатам международного исследования потребительских предпочтений в сфере ремонта. Кроме того, в отличие от жителей Европы, которые чаще всего ограничиваются в ремонте декоративными работами, россияне готовы к значительным переменам – таким, как перепланировка кухни или ремонт ванной комнаты.
Эти факты удалось выяснить в ходе исследования, посвященного тенденциям в области ремонта и обустройства дома в разных странах. Исследование проведено группой компаний Kingfisher (частью которой является Castorama) на территории восьми стран, включая Россию, Великобританию, Ирландию, Францию, Испанию, Польшу, Германию и Турцию. В исследовании приняли участие более 15 000 семей. Выборка по России составила более 3000 семей.
Результаты исследования объединены вокруг четырех тем: готовность респондентов инвестировать средства и время в ремонт, роль интернета в процессе обустройства дома, экологическая безопасность жилого пространства, а также готовность респондентов делать ремонт самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов.
Исследование выявило ряд интересных фактов, отличающих Россию от других европейских стран. Россияне чаще жителей других стран указывали, что ремонт является приоритетом №1 на ближайший год, важнее отпуска и иных семейных планов. Россияне больше, чем другие европейцы, готовы инвестировать время и средства в обустройство своих квартир и домов. В этом году большинство российских семей планирует потратить на ремонт и обустройство столько же и даже больше средств, чем в 2012 году. Россияне черпают идеи для ремонта и обустройства дома в основном из телевизионных программ, тогда как жителей Франции вдохновляет поход в магазин товаров для дома, а в Турции пальма первенства принадлежит специализированным журналам.
Следуя общеевропейской тенденции, российские потребители все больше внимания уделяют экономии энергии и установке специального энергосберегающего оборудования, что позволяет сократить расход энергии и снизить затраты на коммунальные услуги. Причем оборудование, обеспечивающее регулирование температуры в жилом помещении, и теплоизоляционные материалы пользуются наибольшим спросом именно в России. Вопросы утепления жилья и отопления остаются ключевыми для россиян при проведении ремонта.
Также в исследовании выделяются несколько общих тенденций, характерных для респондентов во всех странах, где оно проводилось:
· Девять из десяти опрошенных семей на момент опроса находились в процессе ремонта.
· Примерно две трети респондентов готовы в наступившем году выделить на ремонт такой же объем средств, как и в прошлом году.
· Более 50% домовладельцев, планирующих ремонт, собираются прожить в своем доме десять и более лет. Для Европы это сравнительно новая тенденция: десять лет назад большинство ремонтных работ проводилось в рамках предпродажной подготовки объекта недвижимости в целях повышения его стоимости.
· 27% всех респондентов указали, что обустраивают свои дома из расчета, что с ними будут жить их пожилые родственники или совершеннолетние дети.
· 94% респондентов отметили, что в процессе ремонта и благоустройства дома используют интернет.
· Многие семьи стали учитывать возможность работы из дома, 23% отметили, что стараются приспособить жилое пространство для этой цели.
· Наиболее распространенный вид ремонтных работ – покраска стен и декорирование (так ответили более 45% респондентов из восьми стран).
· Треть опрошенных респондентов проводит работы для дома и ремонта хотя бы раз в месяц, а некоторые даже раз в неделю.
· Более 30% респондентов руководствуются экологической безопасностью при выборе материалов для ремонта и товаров для дома.
«Это исследование действительно помогает сориентироваться в приоритетах россиян, планирующих свои расходы на ремонт, мы видим, как меняется их подход к обустройству жилья», — отметил Медерик Пейн, глава Castorama в России.
Наталья Старикова, руководитель департамента маркетинга сети, добавила: «Как показало исследование, россияне по-настоящему гордятся своим домом и не боятся самостоятельно проводить масштабные ремонтные работы. При этом жители России стали больше задумываться об экономии энергии и экологической безопасности материалов».
Информация о Castorama
Castorama — популярная международная сеть гипермаркетов по продаже товаров для дома и сада, созданная в 1969 во Франции. Castorama является частью группы Kingfisher, лидера на европейском рынке DIY и третьей крупнейшей сети гипермаркетов строительных материалов в мире с более, чем 1 000 магазинов в восьми странах Европы и Азии, включая Великобританию, Ирландию, Францию, Испанию, Польшу, Турцию, Россию и Китай.
Компания предлагает около 35000 тысяч наименований товаров для дома, дачи, сада российских и зарубежных производителей, включая известные мировые бренды. Сегодня в России Castorama представлена 19 гипермаркетами: в Москве (4), Самаре, Санкт-Петербурге (2), Ростове-на-Дону, Омске, Краснодаре (2), Воронеже, Тольятти, Уфе, Перми, Челябинске, Нижнем Новгороде, Саратове и Екатеринбурге.
Информация: Castorama
20 февраля 2013