1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Bosch AquaSurf 250 – новая насадка для моек высокого давления для очистки больших плоских поверхностей
0
70
Долгожданная новинка от «Белмаш» – многофункциональный деревообрабатывающий станок Belmash SDMR-2500
0
254
Семинар Stihl для садово-парковых хозяйств «Средства малой механизации для облегчения и оптимизации сезонных работ»
0
101
Stihl – генеральный спонсор выставки MITEX 2017 – приглашает на свой стенд
0
217
Конференция ГК «Внешторг» и презентация бренда Ingco Industrial на выставке MITEX 2017
0
264
Конференция «220 Вольт. Высокое напряжение на рынке» в рамках выставки MITEX 2017 (8 ноября c 14:30 до 17:30)
0
254
Ассоциация РАТПЭ: исследования российского рынка электроинструмента 2017 и актуальные проблемы отрасли
0
544
Инвестиции Al-Ko в приобретение Masport и Solo
0
279
Лужский абразивный завод строит новое производство за 500 млн рублей
0
388
Сетевые новинки Metabo 2017: УШМ WE/ WEPBA 19-180 Quick RT, мультитул MT 400, ЭШМ SXE 150 2,5/ 5,0 BL
0
400
Конференция Milwaukee 2017 в Берлине. Рабочая станция «Новое оборудование Milwaukee для работы по бетону»
0
433
Конференция РАТПЭ на MITEX 2017 – всегда самые актуальные вопросы инструментальной отрасли
0
219
Слёт Мастеровых #14 на инструментальной выставке MITEX 2017
0
241
Компания Fischer презентовала скрытое крепление с повышенной предельной нагрузкой на 4-м Фасадном конгрессе России
0
172
Hilti представляет буры TE-YX (SDS-Max) третьего поколения. Революция в бурении армированного бетона
0
397
Система управления активами Hilti ON!Track. Строительные объекты переходят на новый уровень эффективности
0
301
Тепловые пушки RedVerg: работают не прохлаждаясь. Обзор новинок сезона зима 2017/2018
0
230
Тепловые пушки «Рысь»: дающие тепло. Обзор новинок сезона зима 2017/2018
0
239
Снегоотбрасыватели RedVerg: оружие против снега. Новинки сезона зима 2017/2018
0
306
Снегоотбрасыватели Patriot: покорители снежных просторов
0
429
Как попасть на полку в Леруа Мерлен… и что делать, если уже попал?
0
769
Fischer представляет новый режущий инструмент для быстрой и безопасной резки монтажных шин FLS
0
153
BASF открыл завод по производству строительной химии в Санкт-Петербурге
0
175
«Интерскол» позеленел!
0
1051
ГОСТ Р 52588-2011 (безопасность абразивов): пора менять правила игры!
0
469
Акция Oventrop! Сезонное предложение по универсальной трубе из сшитого полиэтилена Copex PE-Xc
0
193
Конференция Milwaukee 2017 в Берлине. Рабочая станция «Новые строительные уровни, рулетки, линейки, лазерный дальномер LDM 30»
0
390
СТД «Петрович» открывает четвертый строительный центр на юге Московской области
0
672
Конкурс 3М «Предсказуемый результат в непредсказуемых условиях»
0
244
Регистрация на самую крупную в России выставку строительных и отделочных материалов WorldBuild Moscow/MosBuild 2018 открыта – получите билет!
0
1641
ИСМА расширяет производство
0
460
WorldBuild Moscow / MosBuild 2018 – эффективный инструмент привлечения новых клиентов
0
175
Ультра премиальный бренд LG Signature представлен в России
0
286
Особенности национальной уборки: как убираются в разных странах мира
0
325
Хранение инструмента? Не вопрос! Системы хранения инструмента Makita MacPac и Powerpack
0
537
Глобальный ребрендинг Fitt: презентация на выставке Spoga+Gafa 2017
0
359
Fitt представляет новую коллекцию шлангов YoYo на 2018 год
0
305
Инфракрасные кабины b-intense – солнце в доме каждый день
0
251
Новый флагманский магазин BWT в ТРЦ «Рига Молл»
0
242
Новые биметаллические коронки Ridgid HSS стали прочнее и долговечнее
0
258

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Акция Oventrop! Сезонное предложение по универсальной трубе из сшитого полиэтилена Copex PE-Xc
С 02.10.17 по 29.12.17 гг
0
193
Конкурс 3М «Предсказуемый результат в непредсказуемых условиях»
C 1 октября по 15 декабря 2017 года
0
244
Специальное предложение на Knipex и Wera
До 30 июня 2018 года
0
641
Акция: распродажа складских остатков бит Wera
До 29 сентября 2017 года
0
529
Акция «Успей выбрать лучшее» компании «Оптулс» совместно с Knipex Werk GmbH
До 29 сентября 2017 года
0
1740
Свежий выпуск журнала «Потребитель» можно купить через мобильное приложение в App Store и Google Play
Специальная цена 75 рублей до 15 июля 2017 года
0
2563
Участвуй в конкурсе «Лучший объект De Dietrich 2017»
0
4277
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
5439
Акция «Объекты с Comap». Присоединяйтесь!
До конца 2017 года
0
5539
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
6435
Акция от Oventrop: купи комплект фитингов Cofit PDK и Cofit P и получи инструмент в подарок!
С 3 апреля 2017 г.
0
8425
Конкурс для специалистов по монтажу Oventrop Profi 2017
До 31 октября 2017 г.
0
8802
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9782
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9998
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
9867
Конкурс от Wilo! Выиграй новый “умный” насос Wilo-Stratos Maxo
С 14 марта по 27 октября 2017 г.
0
4113
Акция «Аккумулируй!» от компании Rothenberger
До окончании акционного товара на складе
0
10557

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

ОСМ 2017 - 24-27 января 2017

Intertool Kiev 2017: 1-3 марта 2017 г., Украина, г. Киев

Дом. Дача. Дизайн 2017: 9-11 марта 2017 г., Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2017 - 23-26 марта 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

КлиматАкваТЭкс 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Строй-Volga-2017: 17-19 мая 2017, Волгоград

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

City Build Russia 2017: 26-27 сентября 2017, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

MITEX-2017 - 7-10 ноября 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Семинары /все

Конференция ГК «Внешторг» и презентация бренда Ingco Industrial на выставке MITEX 2017
8 и 9 ноября 2017 года, выставка MITEX, с 11:00 до 12:00 часов
0
264
Конференция «220 Вольт. Высокое напряжение на рынке» в рамках выставки MITEX 2017 (8 ноября c 14:30 до 17:30)
8 ноября, выставка MITEX, c 14:30 до 17:30
0
254
Конференция РАТПЭ на MITEX 2017 – всегда самые актуальные вопросы инструментальной отрасли
8 ноября, выставка MITEX, с 10:30 до 15:00
0
219
Слёт Мастеровых #14 на инструментальной выставке MITEX 2017
7 — 10 ноября 2017 года, выставка MITEX
0
241
Осенний демотур Festool 2017. В фокусе – Центр, Поволжье, Урал и Юг России, а также Казахстан
График Демотура Festool с августа по ноябрь 2017
0
442
Фестиваль Столярного Дела в Санкт-Петербурге: 23-24 сентября 2017 года
0
769
График семинаров «Терморос» на I полугодие 2017
С 16 февраля по 25 мая
0
13085
Открыта онлайн-запись на бесплатное обучение «Бош Термотехника» по отопительному оборудованию Bosch
С мая 2016 г.
0
19793
Семинары De Dietrich в Москве в учебном классе на базе МГСУ
По средам по предварительной записи
0
20773

Типичные поломки садовой техники. Гарантия или нет? Делаем “разбор полётов”

1
17596

«Если ничто не помогает, — прочтите,
наконец, инструкцию»
Народная мудрость

КЛИЕНТ ГЛАЗАМИ СЕРВИСА

Абсолютно надежного инструмента, увы, не существует. Ломается все — что-то раньше, что-то позже. И в ходе ремонта, а гораздо чаще еще до его начала, перед нами встает вечный вопрос русской интеллигенции: «Кто виноват?» От правильного ответа зачастую зависит, чей кошелек будет нести ответственность — хозяйский или же пострадают счета фирмы, обеспечивающей гарантию. А ведь суммы за ремонт даже конструктивно простого инструмента или садовой техники порой бывают довольно внушительными, так что умение вести аргументированный разговор с представителями сервиса может оказаться весьма и весьма полезным.

Идея написания данной статьи пришла мне в голову после, в общем-то, случайного визита в фирму «Современный садовник» в подмосковном Красноармейске. Там проводилась демонстрация нового оборудования… надо было где-то оставить рюкзак, и нам открыли учебный класс (фирма проводит обучение специалистов по сервисному обслуживанию техники). А там был стенд (часть его видна на фотографии) — подборка поломанных деталей с указанием причин поломки и описанием характерных признаков таких поломок. Тогда-то мне и пришла в голову мысль, что эта информация будет очень полезной и любому обычному пользователю, хотя бы в качестве «страшилки». Потому что на форумах в Интернете часто встречаются вопросы типа: «Можно ли использовать отработку для смазки цепи бензопилы»? «Можно ли для движка бензокосы использовать вместо рекомендованного дешевое автомобильное масло»? То есть народ живо интересуется способами обхода требований производителя, иногда с целью сэкономить, иногда вообще непонятно почему. И ведь иного упрямца хоть всем форумом убеждай, что не надо экономить на спичках — не помогает. А здесь более наглядная аргументация. Одно дело, когда в инструкции написано: «Заливайте только такое-то масло и только в такой-то пропорции»… и совсем другое, когда эта рекомендация подкреплена фотографиями, на которых видно, что именно происходит с двигателем от недостатка масла в топливной смеси.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Типичные неисправности бензопил: причины и характерные признаки


Эта статья вряд ли поможет вам списать любую неисправность на заводской брак. Впрочем, такую цель я и не ставил перед собой. Идея была в другом — показать ситуацию глазами сервис-центра, продемонстрировать, какие аргументы в ходу у мастеров, как и на чем они основывают свои выводы, когда определяют, будет ремонт гарантийным или нет. Сразу сделаю оговорку — статья в основном посвящена ремонту именно не гарантийному. Почти все описанные неисправности произошли по вине владельцев. Причем ошибки были типичными, и происхождение у них одно — несоблюдение требований инструкции.

Если вдаваться в вопрос более детально, то одной из наиболее распространенных ошибок можно считать небрежное отношение к технике, в том числе к топливу и смазочным материалам. Оно является причиной значительной части неполадок.

В роли «гида по поломкам» выступил мастер вышеупомянутой фирмы Юрий Юрьевич Зайцев. Кстати, во время беседы он вспомнил несколько случаев из собственной практики, которые показались мне весьма интересными. Смею надеяться, что у вас сложится такое же мнение.

сервис гарантия гарантийный случай

В роли «гида по поломкам» выступил мастер фирмы «Современный садовник» Юрий Юрьевич Зайцев

2-ТАКТНЫЕ — НЕДОСТАТОК МАСЛА В ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
Недостаток масла в топливной смеси, а то и вовсе его отсутствие — наиболее характерный пример недостаточно внимательного подхода к топливу. Впрочем, проблемы могут начаться и при использовании «левого» масла. Отметим, что «левым» сервис сочтет любое масло, которое не попадает в категорию «разрешенных» согласно инструкции, составленной фирмой-производителем. Если вы уверены в своей правоте, то можете использовать что хотите, но надо понимать, что за последствия отвечаете сами, своим кошельком. Гарантия в этом случае аннулируется (если, конечно, сервис-центру удастся доказать факт использования нерекомендованного масла).

1. и 1а. Задиры на зеркале цилиндра

 Задиры на зеркале цилиндра

 Задиры на зеркале цилиндра

2. Мелкие задиры по всей поверхности поршня

Мелкие задиры по всей поверхности поршня

3. Перегретые шатуны. Правый перегрет только с одной стороны, левый — с обеих

Перегретые шатуны. Правый перегрет только с одной стороны, левый — с обеих

4. Перегретый палец шатуна (слева). Характерный признак — цвета побежалости на поверхности

Перегретый палец шатуна (слева). Характерный признак — цвета побежалости на поверхности

О пользе и вреде халявы…
Был такой случай — клиент принес напрочь убитую бензокосу. Причина поломки — использование неподходящего масла, которое он приобрел в комплекте с техникой — была такая акция в магазине в тот момент. Поначалу клиент утверждал, что этого не может быть, что и технику, и масло к ней он приобрел в солидном магазине, а не на каком-нибудь рынке. Потом, правда, он с нашими аргументами согласился, оплатил ремонт и претензии предъявил уже не нам и не производителю, а именно магазину.В данном случае ключевое слово — «акция». Да, масло действительно шло в комплекте с косой, но идея данной комплектации принадлежит не фирме-производителю, а магазину. Почему они выбрали именно это масло, какими соображениями руководствовались — неизвестно, но факт, как говорится, налицо: масло оказалось неподходящим. Подобные акции — не редкость, поэтому к ним нужно относиться с изрядной долей осторожности. Все-таки бензокоса — это покупка не на один день, и чаще всего даже не на один сезон. Попытка сэкономить несколько сотен рублей может обернуться многократно большими убытками.Конечно, бывает и так, что по инициативе производителя в комплекте с техникой (чаще всего это бензопилы) идет и масло. Причем масло в данном случае именно из серии рекомендованных, то есть фирма-изготовитель гарантирует, что оно будет работать нормально в данной конкретной технике. Но это масло следует искать именно внутри коробки, и его там немного — 50-100 мл. Поэтому, если вдруг в магазине вдобавок дают литровую канистру, то хотя бы проверьте, что же вам вручили, прежде чем пользоваться.

2-ТАКТНЫЕ — ИЗБЫТОК МАСЛА
В инструкциях часто можно найти требование типа: «Если используете такое-то масло нашей фирмы, — лейте его в пропорции 1:50 (а порой и 1:100). Если какое-либо другое масло для 2-тактных двигателей садовой техники, — лейте в пропорции 1:33». Последняя цифра может быть и другой, 1:33 — это пример того, что для «посторонних» масел часто указывается завышенный процент. Добавим, что если есть сомнения в качестве масла, то, действительно, имеет смысл слегка увеличить пропорцию, но важно не переусердствовать. Избыток масла может быть столь же вреден, как и недостаток, только симптомы будут другими. Если при нехватке основной «индикатор» — появление задиров, то при излишке двигатель буквально забивается внутри продуктами сгорания масла.

5. и 5а. Закоксованное продувочное окно цилиндра (справа). Слева — норма, для сравнения

Норма, для сравнения

Закоксованное продувочное окно цилиндра

6. Залегшее с одной стороны поршневое кольцо. С другой стороны оно еще рабочее, пружинит. Получается, что работает оно только наполовину

Залегшее с одной стороны поршневое кольцо. С другой стороны оно еще рабочее, пружинит. Получается, что работает оно только наполовину

7. А вот и последствия «половинной» работы кольца. Там, где оно залегло, поршень дерет цилиндр, появляются многочисленные глубокие царапины

Последствия «половинной» работы кольца. Там, где оно залегло, поршень дерет цилиндр, появляются многочисленные глубокие царапины

8. На внутренней поверхности поршня и шатуне видны отложения продуктов горения масла, хотя там-то оно гореть совсем не должно

На внутренней поверхности поршня и шатуне видны отложения продуктов горения масла, хотя там-то оно гореть совсем не должно

9. Закоксованный глушитель

Закоксованный глушитель

2-ТАКТНЫЕ — ПЕРЕГРЕВ

10. и 10а. Сильные задиры на зеркале цилиндра со стороны глушителя. Важный признак, что задиры не по всей поверхности, а именно со стороны глушителя. Там самая горячая зона, поэтому задиры из-за перегрева появляются в первую очередь именно там. Еще один признак — перенос металла с поршня на зеркало цилиндра

10

Сильные задиры на зеркале цилиндра со стороны глушителя

11. Сильные задиры на поршне и поршневом кольце, тоже только со стороны глушителя

Сильные задиры на поршне и поршневом кольце, тоже только со стороны глушителя

12. и 13. Следы оплавления на кожухе глушителя и на кожухе цилиндра

Следы оплавления на кожухе глушителя и на кожухе цилиндра

Следы оплавления на кожухе глушителя и на кожухе цилиндра

14. Цвета побежалости на пальце и шатуне

Цвета побежалости на пальце и шатуне

15. Последствия смещения коленвала — повреждения кожуха сцепления корпуса стартера сдвинувшимся барабаном сцепления

Последствия смещения коленвала — повреждения кожуха сцепления корпуса стартера сдвинувшимся барабаном сцепления

16. Осевое проседание (смещение) коленвала в результате перегрева. На снимке сразу три вала — слева нормальный, справа — с небольшим смещением, в середине — сильно смещенный. Причина смещения довольно проста: корпус и коленвал изготовлены из разных металлов, соответственно при нагреве расширяются по-разному. Если температура в расчетных пределах, все в порядке, а вот если выйдет за пределы, вал «проседает»

На снимке сразу три вала — слева нормальный, справа — с небольшим смещением, в середине — сильно смещенный

О причинах перегрева
Можно выделить три наиболее распространенные причины перегрева двигателя. Первая — недостаток смазки, вторая — забитые вентиляционные отверстия кожуха стартера, третья — завышенные обороты. Мало кто знает, но у бензокосы завысить обороты очень легко, совсем не обязательно крутить винты карбюратора, достаточно использовать более тонкую, чем штатная, леску. В гарантийном талоне четко указано, какой толщины леска допустима в данной конкретной модели, и ставить более тонкую — ошибка. Важна толщина или диаметр, если она круглая, форма поперечного сечения роли не играет.Мы специально проводили испытания — брали заведомо исправную косу с леской диаметром 2 мм, замеряли обороты, затем ставили более тонкую леску (1,6 мм) и снова замеряли обороты. Так вот, после замены они возрастали на 800 об/мин. Казалось бы, разница почти неуловима, всего-то 0,4 мм… а вот такой эффект. А этих дополнительных «восьми сотен» вполне достаточно, чтобы появились задиры, то есть картина будет той же, что и при недостатке смазки. Причем увеличение пропорции масла не поможет, завод-изготовитель гарантирует нормальную работу двигателя в строго ограниченном диапазоне оборотов…

Внимание
То, что загрязненные вентиляционные отверстия кожуха могут стать причиной перегрева — не вымысел. Мы специально проводили эксперимент — брали заведомо исправную бензокосу, заклеивали все отверстия и запускали движок на полные обороты. Он сгорал за 4-5 минут, причем фатально — по всем «железкам» шли цвета побежалости, поршень заклинивало в цилиндре.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ 4-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

17. Срезание шпонки, фиксирующей маховик на валу. Если гарантийный срок не закончился, то случай будет признан гарантийным. Эта неисправность проявляется как нестабильная работа двигателя или как невозможность запустить его — меняется положение маховика на валу, поэтому сразу же «уходит» УОЗ (угол опережения зажигания)

Срезание шпонки, фиксирующей маховик на валу

18. Сорвана резьба кронштейна крепления распредвала. Плюс выработка площадки под крепление кронштейна распредвала. Для сравнения справа показано, как это должно выглядеть в норме. Причина — работа с недостатком смазки

Сорвана резьба кронштейна крепления распредвала. Плюс выработка площадки под крепление кронштейна распредвала

19. «Уж сколько раз твердили миру…» — перед длительным хранением остатки топлива из бака необходимо слить, а потом завести мотор и дожечь то, что осталось в карбюраторе. Многие игнорируют это правило, и вот что может получиться. Топливо оказалось с водой, в итоге заржавел игольчатый клапан карбюратора. По краям — остатки прокладки, на это можно не обращать внимания

«Уж сколько раз твердили миру…» — перед длительным хранением остатки топлива из бака необходимо слить, а потом завести мотор и дожечь то, что осталось в карбюраторе

20. Поломка стартера — сломана собачка. Подобная неисправность происходит при неправильном запуске, когда шнур дергают, не выбрав слабину, то есть когда зубья еще не вошли в зацепление

Поломка стартера — сломана собачка

21. Разрушение шатуна. Возможная причина — завышенные обороты, потому как цветов побежалости нет, на недостаток смазки не похоже. Подобные неисправности обычно возникают после длительной эксплуатации, когда гарантийный срок истек. Но если он еще не вышел, то такой случай признается гарантийным

 Разрушение шатуна

22. Сворачивание муфты гибкого вала и самого гибкого вала, перекручивание направляющей рубашки. Причина повреждений — нарушение правил эксплуатации, а точнее, того пункт, что рекомендует разогнать рабочий орган бензо- или электрокосы до максимальных оборотов, прежде чем начинать стричь траву. Еще одна возможная причина — нарушение рекомендации срезать высокую траву поэтапно, а не сразу под корень. В тех случаях, когда катушку с леской сначала впихивают в заросли, а только потом нажимают газ и начинают ее разгонять, трава тормозит леску, как тормозные колодки — автомобиль. А двигатель-то довольно мощный… и он начинает сворачивать гибкий вал. Достаточно небольшого перегиба, чтобы возникло трение между рубашкой и внутренней поверхностью штанги и рубашка начала плавиться. Пока двигатель включен, неисправность себя ничем не выдает, но вот вы его заглушили… Достаточно 5-10 минут простоя, чтобы оплавившийся материал застыл и намертво прикипел к поверхности штанги. Все, приехали — клин…

Сворачивание муфты гибкого вала и самого гибкого вала, перекручивание направляющей рубашки

ПОВРЕЖДЕНИЯ 4-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ВОЗНИКШИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ С НЕДОСТАТКОМ СМАЗКИ

23. Разбитый блок двигателя… обломало шатун, он-то и пробил стенки блока и вылез наружу. Короче, «рука дружбы»

Разбитый блок двигателя… обломало шатун, он-то и пробил стенки блока и вылез наружу. Короче, «рука дружбы»

24. Задиры в месте подшипников скольжения шатуна. Не перенос металла, а именно задиры — тоже от недостатка смазки

Задиры в месте подшипников скольжения шатуна. Не перенос металла, а именно задиры — тоже от недостатка смазки

25. Перенос металла с шатуна на шейку коленвала, заклинивание шатуна. Возможная причина — или недостаток смазки, или несвоевременная смена масла пользователем

Перенос металла с шатуна на шейку коленвала, заклинивание шатуна. Возможная причина — или недостаток смазки, или несвоевременная смена масла пользователем

26. Многочисленные задиры на зеркале цилиндра

Многочисленные задиры на зеркале цилиндра

27. Многочисленные задиры на поверхности поршня

Многочисленные задиры на поверхности поршня

28. Перенос металла на коленвал в месте подшипника скольжения крышки стартера. Это опять же из-за недостатка смазки. На корпусе с двух сторон стоят подшипники скольжения, если смазки мало или она плохого качества, задиры появятся очень быстро

Перенос металла на коленвал в месте подшипника скольжения крышки стартера

29. Откручивание болта крышки шатуна во время работы. Шатун разрушен, но переноса металла не наблюдается. Повреждение обусловлено заводским браком или неправильной сборкой, такой случай признается гарантийным

Откручивание болта крышки шатуна во время работы

А каков минимальный набор признаков, позволяющий с уверенностью говорить именно о недостатке смазки?
Если масло меняли недостаточно часто, то это сразу же будет видно при вскрытии двигателя — на дне картера будет присутствовать характерный осадок с алюминиевыми частицами в составе. У переноса металла на коленвал в месте подшипника скольжения на крышке картера тоже может быть только одна причина — недостаток смазки. Например, у газонокосилки коленвал расположен вертикально, и в нижней точке масло должно находиться всегда, если оно есть в картере. А если уж идет перенос металла, то или масла не было вообще, или его меняли слишком давно. Опять же, если редко менять масло, то каналы забиваются грязью, отсюда и недостаток смазки.

ПОПАДАНИЕ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ ПОД НОЖ ГАЗОНОКОСИЛКИ

30. Гнутый коленвал

Гнутый коленвал

31. Поврежденные ножи. На фото видны не только зарубы на режущих кромках, но также износ противоположной кромки, которая создает воздушный поток. Износ — от травы, песка и мелких камешков, все это работает как абразив, стачивая кромку

На фото видны не только зарубы на режущих кромках, но также износ противоположной кромки, которая создает воздушный поток

32. Разрушение шпонок между коленвалом и маховиком

Разрушение шпонок между коленвалом и маховиком

33. Разрушение адаптера ножа

Разрушение адаптера ножа

Случай из жизни
Недавно ремонтировал я газонокосилку. Недели не прошло — привезли обратно с симптомами «потеря мощности» и т.д. Спрашиваю — вы же вроде совсем недавно были у нас? А мне в ответ: «Бабушка не увидела лежащий на газоне молоток».
Повреждения оказались не так уж велики — разрушен нож и поврежден адаптер ножа, сам коленвал остался цел. «Потерей мощности», как выяснилось, оказался эффект именно от деформации ножа, машина просто не косила так, как должна.— А в какую сумму может обойтись ремонт, если дело доходит до замены коленвала?
По-разному. Например, на движки Kawasaki только сам коленвал стоит около 7000 рублей, плюс еще стоимость работы. Запчасти на моторы Honda тоже недешевы. Вообще коленвалы делают из довольно сырой, мягкой стали — из соображений безопасности. Будь он твердым, при попадании постороннего предмета под нож он бы не гнулся, а ломался. Попробуй угадай, куда и как полетят обломки, если обороты около 3500 в минуту.


⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Обслуживание электроинструментов: подборка советов, сервисные центры – отзывы


НЕБРЕЖНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНИКИ

34. Шестерни культиватора, под фрезы которого попал твердый предмет

Шестерни культиватора, под фрезы которого попал твердый предмет

35. Несвоевременная замена ножей газонокосилки. Мало того, что кромки лопастей загнуты совсем не под тем углом, так здесь еще и нож (верхний на снимке) поставили наоборот. То есть стриг он вентилятором, а воздух гнал режущими лезвиями. Вообще это очень распространенная ошибка — многие ставят ножи в обратную сторону, потому что не запоминают, как они стояли, когда снимают. На самой газонокосилке это не сильно-то сказывается, достаточно поставить нож правильно, чтобы все пришло в норму

Несвоевременная замена ножей газонокосилки

36. Несвоевременная замена масла в двигателе. На фото — крышка картера двигателя с осадком…

Несвоевременная замена масла в двигателе. На фото — крышка картера двигателя с осадком…

37. Воздушные фильтры… комментарии излишни

Воздушные фильтры… комментарии излишни

38. Сломанный впускной коллектор. Причина неизвестна, вероятно, в ходе кустарного ремонта задели и сломали. Изначально, скорее всего, была трещинка, ее или герметиком залили, или золентой замотали… но все равно ведь идет подсос воздуха, двигатель работает не так, как ему положено

Сломанный впускной коллектор

39. Ножи бензокос с гнутыми и обломанными зубьями — результаты стрижки вплотную к заборам

Ножи бензокос с гнутыми и обломанными зубьями — результаты стрижки вплотную к заборам

40. Грязь внутри коллектора движка газонокосилки. В итоге он не развивает должной мощности, ухудшается качество стрижки травы

Грязь внутри коллектора движка газонокосилки. В итоге он не развивает должной мощности, ухудшается качество стрижки травы

41. и 41a. Обрыв троса управления. Сначала обрываются одна-две нитки, если не поменять вовремя, то рвется потом и весь

Обрыв троса управления. Сначала обрываются одна-две нитки, если не поменять вовремя, то рвется потом и весь

Не красьте заборы в зеленый цвет!
В инструкции к бензокосе есть требование — не работать металлическим ножом вплотную к стенам, заборам, твердым предметам и т.д. Оно появилось не на пустом месте. Однажды один клиент привез нам такой экспонат — кусок забора с торчащим в нем ножом от бензокосы. Косила жена клиента, рядом с забором, который был окрашен в ярко-зеленый цвет. В общем, забор сливался по цвету с травой, она не доглядела и зацепила его. Одну штакетину нож перерубил полностью, вторую — наполовину, затем застрял — гибкий вал оборвало.

СНЕГОУБОРЩИКИ — ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

42. Разрушение червячного вала редуктора. Причина — отсутствие смазки

Разрушение червячного вала редуктора. Причина — отсутствие смазки

43. Срезные болты. Слева — оригинальные, справа — обычные, которые ставят вместо оригинальных. Здесь же — последствия в виде разрушенного редуктора

Срезные болты. Слева — оригинальные, справа — обычные, которые ставят вместо оригинальных. Здесь же — последствия в виде разрушенного редуктора

44. Фото с изношенными лыжами и зазубренным подрезным ножом. При таких повреждениях СРАЗУ И БЕЗОГОВОРОЧНО отказывают в гарантии, потому как нож явно цепляет твердый грунт, чего не должно быть — это повышенная нагрузка на все элементы трансмиссии. Положение ножа регулируют с помощью опорных лыж, они не для красоты придуманы

Фото с изношенными лыжами и зазубренным подрезным ножом

45. А вот и продолжение — износ трансмиссии от повышенной нагрузки. Быстро изнашивается фрикционное кольцо, диски начинают работать «металл по металлу», на них появляется значительная выработка. Естественно, все это сопровождается грохотом и вибрацией, падает производительность, но кто ж на это обращает внимание? О том, что фрикционное кольцо — расходный материал и его надо иногда менять, похоже, мало кто задумывается. А зря

А вот и продолжение — износ трансмиссии от повышенной нагрузки

46. Разрушение отверстий крепления глушителя. Причина — клиент недосмотрел, болты чуть ослабли. Здесь тоже сервис видит вину клиента, потому как доступ к глушителям снегоуборщиков открыт, а инструкция рекомендует проверять, все ли болты затянуты

Разрушение отверстий крепления глушителя

47. и 47a. Разрушение червячного вала редуктора

Разрушение червячного вала редуктора

Разрушение червячного вала редуктора

«НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

48. Сверление сквозного отверстия в блоке цилиндра. В том месте, где в блок вставлен кусок пластикового хомута, было крепление кожуха для направления потока воздуха для охлаждения цилиндра. Видимо, по каким-то причинам оказалась сорвана резьба, хотели пересверлить и нарезать новую, но перестарались и просверлили блок насквозь. Однако движок работал, благо болт послужил заглушкой. Откуда клиент и по какой причине он обращался в сервис, уже никто не помнит. Может, ему ехать было далеко, а может, проще было на месте сделать…

Сверление сквозного отверстия в блоке цилиндра

49. Наваренные лыжи. Если говорить откровенно, то они ничем не хуже оригинальных

Наваренные лыжи. Если говорить откровенно, то они ничем не хуже оригинальных

50. Самодельная шестерня распредвала. Ничем не хуже оригинальной, только-то и разницы, что латунь вместо пластика. Разница в весе на работе не сказывается при условии, что самопальная шестерня нормально отбалансирована. Ответная часть стальная, ей все равно, пластик или латунь, износа нет. Здесь же — самодельные дюралевые катушки стартера, тоже идеальные, ничем не хуже заводских. Так что, если есть хороший знакомый токарь и фрезеровщик, то даже сложные неисправности можно устранить без обращения в сервисный центр

Самодельная шестерня распредвала

51. Самодельный гибкий вал бензокосы GB 34. Этот экземпляр тоже очень интересен. Привезла к нам женщина бензокосу, с какой проблемой — уже не помню. Разбираем, а там вот это — самодельный гибкий вал, сделанный из троса, который кто-то умудрился обжать, засунуть в дюритовый шланг и впихнуть внутрь штанги. Со слов хозяйки, это ухитрились сделать какие-то нанятые работяги… якобы они потом еще месяца три этой косой работали.

Самодельный гибкий вал бензокосы GB 34

52. Обваренный шатун от движка бензокосы. Лопнул — обварили и работали дальше

Обваренный шатун от движка бензокосы. Лопнул — обварили и работали дальше

53. Сварка прижимной пластины ножа газонокосилки

Сварка прижимной пластины ножа газонокосилки

Автор: Алексей Меснянкин

Редакция выражает благодарность фирме
«Современный садовник» за помощь
в подготовке статьи.

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде