1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Новый перфоратор Hilti TE 70-ATC/AVR с бесщёточным двигателем и расширенным контуром охлаждения. Уже в продаже!
0
33
Eisenwarenmesse 2021 – Международная инструментальная выставка в Кёльне – отменена из-за пандемии
0
242
Компания ESAB запустила новую виртуальную платформу с новинками
0
465
Новая бесплатная услуга от Hilti: онлайн-калькулятор потенциального сокращения затрат при монолитных работах
0
518
Спешите! Только с 26 по 30 ноября 2020 г. скидка 25% на рейсмусовый станок Powermatic 15SC (230 или 400 В)
0
545
Промокод Mforum на выставку Aquatherm (Акватерм) Moscow 2021. Получите электронный билет
0
587
Осенняя коллекция инструмента 2020 от законодателя строительных инноваций
0
1055
Bosch вышел на маркетплейс Ozon
0
872
Поль Ду Йенсен — новый президент концерна Grundfos
0
850
Стартуем! Международная инструментальная выставка Eisenwarenmesse 2021: г. Кёльн, Германия, 21-24 февраля
0
811
Качество трубного крепежа: какая маркировка гарантирует безопасность. Рекомендации Fischer
0
1154
Как выбрать подходящие фотообои для стены в спальне
0
755
Немецкий стиль в интерьере кухни и техника: идеальное соседство
0
916
Конденсационный газовый котёл для дома: нюансы выбора
0
1005
Kingfisher plc завершила продажу Castorama Russia компании Maxidom
0
1473
Юбилей Ariston: 25 лет тепла в России и 90 лет в мире
0
694
Китайский Lifan признан банкротом: он задолжал сотни миллионов долларов
0
1609
П9-850-РЭ – новый сетевой перфоратор от «Фиолент», полностью разработанный и выпускаемый в Крыму
0
1056
Husqvarna представила обновлённые бензиновые снегоотбрасыватели 200-ой серии – ST 224, ST 227 и ST 230
0
1021
Строгайте в размер с выгодой! Скидка 15% на рейсмусовые станки Powermatic 15SC в обеих модификациях 230/400 В
0
674
В 2021 году на выставке MosBuild одним из ключевых снова будет раздел «Оконные технологии»
0
521
Интерес к стройматериалам и инструментам во время карантина вырос на 21,8%
0
479
ESAB на выставке Rusweld 2020 (19-22 октября, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
0
684
Лучший сварщик России: долгожданный конкурс прошёл в Красногорске
0
733
Время обновлений. Новинки сетевых дисковых пил и углошлифовальных машин «Интерскол»
0
1059
Перенос сроков проведения выставки MITEX на 2021 год
0
1335
Аккумуляторные новинки «Интерскол». Единая цифровая платформа МСТ для сопровождения инструмента
0
1377
Очередная новинка 2020 года от Metabo – сетевой циркулярный станок TS254M
0
1130
Союз Независимой Инструментальной Розницы (СНИР)
0
2176
Встроенный литий-ионный аккумулятор в двигателях Briggs&Stratton 500-й и 600-й серии
0
1388
Реорганизация в концерне Grundfos
0
989
Раскрывая возможности: сварщики поборются за звание лучших в России
0
1093
Выбор настоящих профессионалов: новая линейка лёгких, мощных и надёжных сетевых УШМ от «Фиолент» под круг 125 мм
0
1272
Metabo представляет две новые модели ручных сетевых дисковых пил – KS 66 FS и KS 85 FS
0
1489
Промокод на выставку MosBuild 2021: регистрация открыта! Москва, МВЦ «Крокус Экспо», 30 апреля – 2 марта
0
2148
Две аккумуляторные 18-В новинки Metabo: сабельная мини-пила SSE 18 LTX BL Compact и мультитул MT 18 LTX BL QSL
0
1261
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Лето-осень 2020”)
0
2041
Выставка «Отечественные строительные материалы» (ОСМ) – №1 в календаре строителя на 2021 год!
0
1094
Вебинар Manders и Mosbuild «Ассортимент тканей и пошив штор: 2 части успешных продаж»: 29 сентября, начало в 14:00
0
775
Выставка Spoga + Gafa: новые даты
0
891

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

AstanaBuild 2021: 19-21 мая, Казахстан, Нур-Султан

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Масла для моторной садовой техники

1
5863

Масла для моторной садовой техникиМасла для моторной садовой техники – это уже постоянная тема на нашем сайте. Поводом к написанию очередной статьи цикла «Скользкая тема» послужило одно высказывание, услышанное весной на выставке Gardentool: «А почувствует ли пользователь разницу между, например, «минералкой» и «полусинтетикой»? Если нет, зачем переплачивать?»

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Вопрос довольно коварный, поэтому, чтобы избежать какой бы то ни было неточности, отвечать надо примерно так:
• если двигатель исправен…
• если оба рассматриваемых масла (и минеральное, и полусинтетическое) соответствуют рекомендациям, изложенным в инструкции пользователя…
• если техника эксплуатируется в нормальном режиме, без перегрузок, с соблюдением рекомендованных производителем интервалов технического обслуживания…
• если срок годности не истек…

…то, при соблюдении всех изложенных выше условий, разница, скорее всего, действительно не будет заметна. Разве что при работе на морозе можно ощутить затрудненный запуск двигателя, если в него залита «минералка» (при условии, что производитель техники в инструкции не запретил применение такого масла зимой – иначе и этот случай рассматривать некорректно, возможно противоречие по второму пункту.

Однако это вовсе не означает, что разницы не будет вообще, но ни глазом, ни прочими, еще менее точными органами чувств ее не отследить, и заявленный гарантийный срок машина скорее всего отработает – его ведь не с потолка берут. Но гарантийный срок – это год-два, а при нормальном уходе техника может прослужить и десяток лет, и больше – в зависимости от нагрузки. Взять, к примеру, генератор – агрегат дорогостоящий, критичный к качеству масла и своевременному обслуживанию. И при этом у него довольно специфический режим работы – может несколько месяцев простоять без дела, но при отключении электричества работает часами напролет без остановки – чтобы в разгар зимы хозяин не замерз в загородном доме, который отапливается настенным газовым котлом. То есть за год генератор вполне может наработать не более пары десятков часов, и гарантия окончится намного раньше, чем будет исчерпан его ресурс. И вот тут-то мы подходим к самому важному моменту: при прочих равных условиях именно качество используемого масла во многом определяет, на сколько «послегарантийных» лет еще хватит этого генератора. Разброс может быть и в десятки раз, от нескольких месяцев до многих лет.

Так что однозначно можно рекомендовать только одно – используйте подходящее масло, соответствующее требованиям производителя техники. Если так уж важно сэкономить – берите «минералку», ищите недорогие бренды – они есть в продаже. Главное, чтобы оно «вписывалось» в те требования, что указаны в инструкции. Но не надо пользоваться старыми дедушкиными запасами – жидкое и скользкое нечто, на цвет и запах похожее на машинное масло, может быстро угробить мотор дорогого культиватора или генератора. Хотя оно, возможно, будет прекрасно работать в двигателе бензопилы.

ВСЕ ЛИ МАСЛА ОДИНАКОВЫ?
В среде владельцев и пользователей садовой мототехники до сих пор еще жив древний стереотип, что все масла примерно одинаковы, и разное их позиционирование, разное назначение и предупреждения «не перепутать» есть не что иное, как маркетинговый ход, направленный на повышение доходов продавца. Изжить этот подход полностью пока еще не удалось, хотя слышны подобные заявления все реже и реже.

На этикетке практически любого продающегося масла можно встретить «загадочные» символы – SAE и API. Далеко не все обращают на них внимание, а меж тем именно они-то и несут в себе наиболее важную информацию, это своеобразное подтверждение того, что содержимое банки соответствует определенным критериям. На простом языке их можно было бы охарактеризовать так: SAE – это показатель того, насколько масло жидкое, как оно течет в той или иной ситуации и в каких климатических условиях оно применимо. API показывает, как это масло работает внутри двигателя, т.е. насколько оно качественное. Интересно, что в масле за «эффект» и «доставку» отвечают разные «ингредиенты» – SAE характеризует базовое масло, то есть именно «способность литься», API – входящие в его состав присадки, которые определяют моющие, противоизносные, противозадирные и прочие свойства.

В качестве примера приведем небольшую таблицу, в которой сведены воедино типичные характеристики минеральных масел разных типов (в том числе тех, что используются в автомобилях). Разница в цифрах есть, и заметная – это те отличия, которые описываются требованиями SAE. Пожалуй, стоит немного прокомментировать, что на практике могут обозначать некоторые указанные в таблице параметры.

Характерные физические и химические показатели масел на минеральной основе
Показатель 4Т-двигатели (автомобильные) 4Т-двигатели (садовая техника) 2Т-двигатели Пильные гарнитуры
Тип системы охлаждения Жидкостная Воздушная Воздушная
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 10-18 9-12 6-8 или 10-14* 8-12
Индекс вязкости 90-125 90-125 115-125 90-125
Температура застывания, °С -25… -35 -25… -35 -25… -45 -25… -40
Температура вспышки в открытом тигле, °С 200-230 200-230 70-120 или 180-230* 120-230
Зольность сульфатная, % 1,0-1,35 1,0-1,35 0,3 Не норм.
Щелочное число, мг КОН/г 5,5-10 5,5-10 <5 Не норм.
Средняя плотность при 20 оС, г/см3 0,90 0,90 0,85 0,85
Моющие присадки + + +
Противоизносные присадки + + + +
Противозадирные присадки + +
• Для разбавленных растворителями и неразбавленных (соответственно) масел

ВЯЗКОСТЬ
С увеличением вязкости уменьшается износ трущихся деталей. Но и совсем жидкое масло – тоже не всегда хорошо: для любого механизма, в том числе пильных гарнитур и двигателей, вязкость должна быть оптимальной. Для производства «цепных» масел, где важны не только противозадирные и антифрикционные свойства, но также прокачиваемость и стабильная подача для надежного смазывания цепи и шины, в качестве основы используют менее вязкие «легкие» масла.

Обычное значение вязкости для «цепных» масел в пределах 8-12 мм2/с (при +100 °С). Для «двухтактных» можно выделить два диапазона: у предварительно разбавленных специальными растворителями – 6-8, у неразбавленных – 10-14 мм2/с.

Самый большой разброс у «четырехтактных» масел – 9-24 мм2/с. Эти масла делятся по вязкости на четыре группы: SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. У наиболее распространенного SAE 40 вязкость может быть равна 12,8-16,2 мм2/с. Для особо тяжелых условий работы (очень жаркий климат, например) рекомендуются вязкие масла (SAE 50 или SАE 60), но следует помнить, что с увеличением вязкости увеличивается и расход топлива.

Если маркировка выглядит, к примеру, как SAE 10W-40, это означает, что масло предназначено и для зимней эксплуатации, при отрицательных температурах.

ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ (ИВ)
Это расчетная безразмерная величина, которая, в частности, характеризует такой качественный показатель, как прокачиваемость. Он более важен для 4-тактных двигателей: чем он выше, тем лучше прокачивается масло через насос при отрицательных температурах. А это имеет большое значение при запуске холодного двигателя. Для минеральных масел ИВ может находиться в пределах 85-100, а для синтетических – 130-170. Для масел «цепных» и «двухтактных» этот параметр особой роли не играет, поскольку у них ИВ изначально оптимален, остальные характеристики отталкиваются уже от него. В качестве примера приведем такую ситуацию: покупая растительное масло, мы уверены, что оно жидкое, независимо от того, кто его произвел. Все остальные параметры – это уже второй этап, главное, что оно выливается из бутылки.

ПЛОТНОСТЬ
Плотность масла связана с его вязкостью и определяется его «природой». Чем выше вязкость, тем больше плотность. Обычно плотность масел лежит в диапазоне 0,82-0,99 г/см3. Необходимо заметить, что плотность не является критерием качества масла.

ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ (ТВ)
Это показатель, связанный главным образом с безопасностью применения масел. Чем выше значение ТВ, тем менее масло пожароопасно. У «двухтактных» масел температура вспышки относительно невелика, потому что оно должно сгорать вместе с топливом. Поэтому иногда его разбавляют специальными растворителями. Характерный признак заранее разбавленного масла – низкая ТВ (в примерном диапазоне 70-120 °C). Для 4-тактных моторов этот показатель важен по другой причине: с увеличением ТВ масла уменьшается его моторная испаряемость (так называемый расход на угар).

API. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И ИХ СВЯЗЬ С РЕАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ
Если оценивать, к примеру, бензопилы и пытаться понять, как разница в их технических характеристиках проявляется в ходе эксплуатации, то все довольно очевидно. Больше мощность – значит, пилит быстрее; длиннее шина – значит, можно пилить более толстые бревна, и т.д. Применительно к маслам все намного сложнее – вот стоят две канистры, на одной написано API SL, на другой – API SJ. И какие выводы из этого сделает рядовой пользователь? В лучшем случае ему известно, что речь идет о качестве, соответствующем определенным стандартам и что SL лучше, чем SJ. Но стоит копнуть глубже и спросить, чем же конкретно одно масло лучше другого, – ответом будет, скорее всего, молчание или общие слова в духе «у него противоизносные свойства выше».

Стоп! Если эти самые «противоизносные свойства» сравнимы, то не означает ли это, что их можно измерить? Именно так… и наиболее распространенным методом измерения являются испытания на четырехшариковой машине трения.

Устройство машины несложно. Основной элемент – это две цанги, установленные вертикально напротив друг друга. В нижнюю зажаты три металлических шарика одинакового размера, в верхнюю – один. Шарики в цангах неподвижны, нижняя цанга зафиксирована, верхняя вращается с заданной частотой. Кроме того, к верхней можно прикладывать переменную нагрузку, меняя усилие, с которым верхний шарик давит на нижние. Получается эдакая пирамидка из шариков, контактирующих в трех точках. Остается только добавить в емкость с шариками масло, и можно проводить измерения.

Изначально такие машины использовались для оценки характеристик трансмиссионных масел. Позже стало понятно, что метод применим и для изучения характеристик пластичных смазок, а потом его распространили и на моторные масла.

Машина позволяет измерить четыре важных показателя. Вот они.

Шарики из машины трения после измерения нагрузки сваривания

Шарики из машины трения после измерения нагрузки сваривания. Разделить их руками невозможно

Нагрузка сваривания (Нсв)

Это нагрузка, при которой происходит в буквальном смысле сваривание шариков в испытательной машине – они сплавляются в точках контакта. Измеряют Нсв очень просто, повышая давление на верхний шарик до тех пор, пока не произойдет сваривание.

Этот параметр хорошо демонстрирует смазывающие свойства при критических нагрузках, что важно для подшипников и различных редукторов. Характерный пример – специальная смазка для шарниров равных угловых скоростей (шрус) переднеприводных автомобилей (отечественный вариант так и называется – «ШРУС»), у которой Нсв достигает 5000 Н. Здесь высокая стойкость к свариванию особенно важна, потому что прихватывание трущихся поверхностей в шрусах на скорости может обернуться заклиниванием и соответственно резким рывком автомобиля влево или вправо.

Фото. Вот так выглядят шарики из машины трения после измерения нагрузки сваривания. Разделить их руками невозможно, настолько крепко они сварены.

Критическая нагрузка (Пкр)

Показатель, важный абсолютно для всех смазочных материалов, в особенности для тех, что используются в двигателях. Критическая нагрузка – это тот пограничный момент, при котором осуществляется переход от ламинарного режима смазки к полусухому, т. е. происходит частичный срыв масляной пленки. Пока пленка держится, трущиеся поверхности полностью разделены. Если их начинает прихватывать – значит, уже начался полусухой режим (он же – полужидкий, называют по-разному). Иными словами, параметр характеризует прочность масляной пленки.

В двигателе есть несколько разновидностей трущихся пар, и допустимая критическая нагрузка у них разная. Так, алюминиевый поршень и чугунная гильза или хромированные поршневые кольца и та же чугунная гильза в меньшей степени чувствительны, а вот шейка коленвала и вкладыши шатуна будут нормально работать только до тех пор, пока сохраняется режим гидродинамической смазки. Это обусловлено особенностями конструкции этого узла и свойствами примененных материалов. Для изготовления коленвала используется либо термообработанная сталь, либо серый или высокопрочный чугун. Вкладыш – это загнутый полукольцом стальной лист с антифрикционным слоем на поверхности. Чаще всего антифрикционное покрытие делают из сплава АО20 (80 % алюминия, 20 % олова плюс возможные легирующие добавки). Однако если у чугуна температура плавления 1100 ºС, а у стали – около 1400 ºС, то у алюминия и олова она намного ниже – около 600 и 230 ºС соответственно. Сваривание происходит, когда температура в точке контакта превышает температуру плавления, и ориентироваться в данном случае надо на олово как на самое «слабое звено».

Пока между трущимися поверхностями сохраняется масляная пленка, двигатель работает в штатном режиме. Как только она разрушается при превышении пороговой нагрузки, начинается сухое трение «металл по металлу», возникает локальный перегрев и оплавление. Соответственно, чем выше значение критической нагрузки у масла, тем лучше оно работает в двигателе.

Методика измерений выглядит следующим образом: строится зависимость диаметра пятна износа от величины приложенной нагрузки. При нагрузке меньше Пкр эта зависимость совпадает с теоретической зависимостью диаметра пятна контакта от нагрузки. При достижении Пкр происходит срыв масляной пленки, износ резко усиливается и экспериментальный график резко уходит вверх от теоретического – именно по этому «перегибу» и определяют величину критической нагрузки.

Для справки: у смазки «Литол-24» Пкр = 680 Н, а у смазки «ШРУС» Пкр = 1050 – 1100 Н. Нагрузка сваривания у них составляет соответственно 1500 Н и как минимум 5000 Н. Теперь понятно, почему «Литол» нельзя применять в шрусах.

Диаметр пятна износа

Этот параметр оценивается следующим образом: к подвижной верхней цанге прикладывают стандартную нагрузку – либо 20, либо 40 кг*с, и шарик вращается с заданной скоростью в течение 60 минут, после чего замеряется диаметр пятна износа. В применении к реальной ситуации этот параметр можно трактовать как ресурс при нормальных условиях эксплуатации, без перегрузок, и оценивать по нему противоизносные характеристики. Если сравнить по этому показателю два однотипных масла, то однозначно понятно, на каком из них ресурс двигателя будет больше. Но и здесь есть тонкий момент – параметр измеряется в миллиметрах, но оценивать надо или объем изношенного материала, или его массу. Потому что зависимость здесь нелинейная: попробуйте отрезать от яблока куски диаметром в плоскости реза 3 и 5 см и взвесить их – разница в весе будет гораздо большей (она растет пропорционально кубу диаметра).

Индекс задира

Это расчетная величина – обобщенный показатель, связывающий три приведенных выше параметра. Чем он выше, тем лучше смазочные характеристики масла. Измеряется в ньютонах. Вот примеры значений: у «Литол-24» – 280 Н, у «ШРУС» – 500-700 Н.

Мы описали лишь часть методов оценки характеристик смазочных материалов, в том числе моторных масел. Окончательной оценкой характеристик моторных масел могут служить только результаты моторных испытаний непосредственно в двигателях, как это принято в стандартных методиках испытаний.

API И ДРУГИЕ…
Основными факторами, характеризующими современные моторные масла «на глобальном уровне», принято считать эффективное топливосбережение, длинные интервалы между заменами и низкий уровень выброса вредных веществ (малые дымность и токсичность отработанных газов). Это общие требования к маслам, API определяет более конкретные. Чем выше класс моторного масла, тем в большей степени оно отвечает основным факторам, т.е. у него более высокий уровень качества и, естественно, оно более дорогое. Современными маслами считаются масла, соответствующие API SL и API SM. Если масло имеет двойное обозначение, например API SL/CF, то перед вами – универсальное масло, подходящее и для бензиновых, и для дизельных двигателей.

Масла для двухтактных двигателей (наземной техники) имеют свою систему классификации. Их принято делить на группы в зависимости от степени напряженности работы (учитываются термические и динамические нагрузки) – ТА, ТВ, ТС. Наиболее высокие требования предъявляют к маслам категории AP ТС. Удивительно, но факт: двигатель цепной бензопилы по напряженности работы не уступает мотоциклетным, и масла для них должны соответствовать категории ТС.

В Японии из-за широкого распространения 2-тактных двигателей была разработана своя система классификации моторных масел – JASO. В настоящее время международная организация по стандартизации ISO классифицирует масла для таких двигателей по трем категориям: ISO-L-EGB, EGC, EGD. К категории ISO-L-EGD предъявляют самые жесткие требования, соответственно чем дальше от начала алфавита последняя буква этой маркировки, тем качественнее масло.

Из всего вышеизложенного следует довольно простая рекомендация: при выборе масла не поленитесь проверить обозначения на этикетке SAE и API – теперь вы знаете, о чем они говорят, и сможете сделать более осознанный выбор.

Авторы: Георгий ДМИТРИЕВ, Алексей МЕСНЯНКИН

Статья опубликована в выпуске журнала “GardenTools” серии “Потребитель” ЛЕТО 2011 г. Архив pdf доступен по ссылке: https://master-forum.ru/category/magazine/

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде