1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция для специалистов строительной отрасли и индустрий ОВК/ВК пройдёт 8-10 сентября 2020 г.
0
37
Секреты садового искусства на фестивале «Сады и люди»
0
41
Выставка инструментов MITEX-2020 (10–13 ноября, ЦВК Экспоцентр)
0
52
20 августа в 12:00 начнётся онлайн-конференция «Умный город: архитектура, девелопмент, технологии». Подключайтесь!
0
48
Две минуты на фиксацию: новый капсульный анкер Fischer FHB II работает вдвое быстрее обычного
0
47
Как роботы-газонокосилки Husqvarna Automower 310 на ВДНХ газон стригут
0
168
Премия Eisen Innovation Award 2020 при поддержке ZHH
0
166
Линейка абразивных материалов Cubitron II от компании 3M пополнилась новыми продуктами
0
181
Самые тихие электрические кусторезы (ножницы для кустов) на рынке: Bosch расширяет линейку ProSilence
0
151
Удобство работы и полное соответствие стандартам ETA: Fischer выводит на рынок новый анкерный крепёж по дереву FAZ II
0
303
Grundfos расширяет линейку цифровых дозировочных установок
0
369
Всё, что нужно знать о противовзломных окнах. Вебинар Hilti, Siegenia, Veka и Романа Евглевского: 6 августа 2020 г.
0
347
Viessmann запустил кампанию #ViMoveForClimate – бегать и ездить на велосипеде для защиты нашего климата
0
414
Акция от компании Oventrop – “Regumat 2020”
0
624
Metabo – создатель CAS – приветствует вторую кроссбрендовую аккумуляторную систему, представленную Bosch
0
1188
Постоянное внимание к потребностям пользователей: Bosch внедряет инновации и создает аккумуляторную платформу
0
578
В Москве ввели штрафы для собственников земельных участков за борщевик
0
714
8-я Международная выставка строительной индустрии BuildExpo Uzbekistan пройдёт в Ташкенте 16-18 июня 2021 года
0
554
XXIII специализированная выставка-форум предприятий энергетической отрасли «Энерго-Volga-2020»: Волгоград, 18-20 ноября
0
755
Выставка предприятий строительного и жилищно-коммунального комплекса «Строй-Volga» состоится в Волгограде 18-20 ноября
0
547
18-20 ноября в Волгограде пройдёт 20-я выставка оборудования и технологий для промышленного производства «Пром-Volga»
0
499
Fischer меняет маркировку своих крепёжных систем из нержавеющей стали
0
546
Компания Husqvarna полностью обновила и существенно расширила ассортимент своих триммерных кордов
0
700
Пандемия вызвала новые тренды в сфере насосного оборудования
0
778
ESAB: локальная продукция мирового уровня
0
682
Bosch открывает свою профессиональную аккумуляторную 18-В платформу другим профессиональным брендам
0
1048
Аккумуляторный альянс Bosch вместе с Gardena и другими брендами
0
959
Grundfos приобретает Eurowater, одного из ведущих европейских производителей оборудования для промышленной водоочистки
0
374
9 июля в 11:00 в рамках проекта MosBuild Online начнётся форум «Окно 360°. Тренды. Дизайн. Технологии»
0
478
25 бензомоторных воздуходувов Husqvarna 125B помогут бороться с лесными пожарами на территории Подмосковья
0
506
Очередная новинка в 18-В аккумуляторном семействе Bosch HomeMix – углошлифовальная машина AdvancedGrind 18
0
474
DeWALT представляет сетевую новинку 2020 года – прямошлифовальную машину DWE4997-QS
0
464
И торцовка может быть мобильной! Тест аккумуляторной торцовочно-усовочной пилы Milwaukee M18 Fuel FMS305
0
628
Пополнение в 18-В аккумуляторном семействе Bosch HomeMix – насос для резервуаров с дождевой водой GardenPump 18
0
878
Стометровка за 5 А*ч, или тест аккумуляторного кромочного фрезера Milwaukee M18 FTR
0
863
Присоединяйтесь к MosBuild Online и оставайтесь в курсе деловой активности рынка круглый год!
0
372
17-я Международная специализированная выставка «Мир Климата 2021» пройдёт 9-12 марта в Москве, в ЦВК «Экспоцентр»
0
417
Новая сварочная маска Savage A40 от компании ESAB: безопасность превыше всего
0
429
DeWALT представляет новинки-2020 аккум. линейки 18 В: полировальные машины, фен, мультитул, сабельная и дисковые пилы
0
1204
Новые сетевые мойки высокого давления от «Интерскол» – АМ-140/1700, АМ-150/2000 и АМ-170/2200
0
687

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

ОСМ 2020: 28-31 января, Москва

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Строим дом. Весна 2020: 21-22 марта, Санкт-Петербург

РСН и RosBuild 2020: 31 марта - 3 апреля, Москва

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Масла для садовой техники: состояние рынка

0
12332

Практически каждый из нас, приобретая бензопилу или газонокосилку, надеется, что она будет служить верой и правдой долгие годы. Но далеко не все осознают простой факт: сбудется ли это пожелание, зависит в первую очередь от действий новоиспеченного владельца. Даже отвертка, если подумать, требует обслуживания, что уж говорить о неизмеримо более сложной технике, например бензопиле? Надеяться на то, что машина «не подведет», можно лишь в том случае, если грамотно ухаживать за ней. «Краеугольным камнем» в этом вопросе считается правильный выбор и грамотное применение горюче-смазочных материалов — топлива, масел и смазок. В этой статье мы предлагаем рассмотреть масла для 2- и 4-тактных двигателей воздушного охлаждения — именно такие используются практически на всей садовой технике, от бензопилы до газонного трактора. Впрочем, подобными моторами оборудованы и различные легкие транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, подвесные лодочные моторы, снегоходы и т.д.).

Масла для садовой техникиНесмотря на кажущуюся простоту этих двигателей, для обеспечения их нормальной (бесперебойной) эксплуатации необходимо выполнение целого ряда достаточно жестких условий, в том числе специальных требований к смазочным материалам. Отдельно стоит рассмотреть еще и такой класс «потребителей» масел и смазок, как пильные механизмы цепных пил.

СОСТОЯНИЕ РЫНКА МАСЕЛ ДЛЯ 2-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ.
СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К МАСЛАМ

Если взглянуть на полки магазинов, заставленные канистрами масел для садовой техники, то складывается впечатление, что буквально каждый производитель техники (и/ или инструмента) выпускает и собственные масла для нее. Husqvarna, Stihl, Oleo-Mac, Efco, Partner, MTD, «Энкор», «Интерскол»… этот список можно продолжать долго. В действительности, конечно, сами они не производят ничего, а лишь заказывают на стороне. Надо сказать, что относиться к этому факту пренебрежительно не стоит.

Если думаете, что подобный заказ делается в виде: «А давайте-ка вы нам будете свое масло разливать в канистры вот такого объема и вот с такой этикеткой», то вы глубоко заблуждаетесь. В идеале фирма-заказчик или долго и придирчиво отбирает и испытывает масла, или же вообще предъявляет производителю набор требований, которым должна удовлетворять продукция (и все равно потом проверяет результат в ходе испытаний).

Естественно, здесь тоже есть на чем сэкономить. Выбор основы — относительно дешевая минеральная или более дорогие и качественные полусинтетика и синтетика; пакет присадок — они бывают разными по составу и цене; наличие или отсутствие растворителя (об этом чуть позже будет сказано подробно). В большинстве случаев покупателю информация об этих тонкостях недоступна, разве что тип основы могут указать, поэтому при выборе нужно ориентироваться на имя «Заказчика» и цену.

В зависимости от основы маслa делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Отдельной строкой идут так называемые биоразлагаемые масла. Их главная особенность в том, что при попадании в почву или водоем они быстро разлагаются микроорганизмами.

К маслам для мини-техники предъявляются довольно жесткие требования, связанные с особенностями конструкции 2-тактного двигателя. Вот наиболее важные из них.

1. Смазка доставляется к трущимся деталям двигателя потоком маслобензовоздушной смеси, поэтому масло должно хорошо распыляться, обладать высокой адгезией к поверхностям для предотвращения смывания каплями топлива и совместимостью с топливом.

2. В настоящее время многие «двухтактники» имеют так называемую раздельную систему смазки, когда масло подается в двигатель специальным дозатором порциями из отдельной емкости. Для обеспечения равномерной и гарантированной подачи оно должно иметь низкую температуру застывания и пологую вязкостно-температурную характеристику.

3. Характер эксплуатации техники с такими моторами предполагает резкую смену нагрузки на двигатель за очень короткий промежуток времени. Для предотвращения всевозможных натиров, задиров и схватывания масло должно обладать противозадирными свойствами и в то же время обеспечивать минимальный износ двигателя.

4. Двухтактный двигатель при прочих равных условиях является более теплонапряженным по сравнению с четырехтактным, поэтому одно из важнейших требований к маслу — низкая испаряемость и высокая термоокислительная стабильность.

5. У двухтактных двигателей, опять же по сравнению с четырехтактными, в силу специфики смесеобразования и конструкции механизма смазки деталей ЦПГ более высокий расход масла на угар, поэтому для современных масел крайне важна экологическая безопасность, что проявляется в жестких требованиях к ограничению дымности и токсичности выхлопных газов.

6. Еще одна особенность двигателей мототехники — их форсировка по оборотам от 5000 до 15 000 об/мин. Несмотря на кажущуюся простоту таких двигателей, для их изготовления используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в других транспортных средствах, например, грузовых и легковых автомобилях. Цилиндры делают из чугуна (форсированные варианты) или из алюминиевого сплава с обязательным нанесением износостойкого покрытия на поверхность зеркала, поршни — из специальных алюминиевых сплавов, поршневые кольца — из чугуна с покрытием из гальванического хрома или без покрытия.

ХАРАКТЕРИСТИКИ 2-ТАКТНЫХ МАСЕЛ. КАТЕГОРИИ И ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ

Из списка требований видно, что изготовление качественного масла — не такая уж простая задача. Вот критерии, по которым принято оценивать качество:
— смазывающие свойства;
— задирный износ;
— пригорание колец;
— моющие свойства;
— образование отложений, нагара, лаков;
— калильное зажигание;
— экологические свойства;
— токсичность выхлопных газов;
— дымообразование;
— биологическая разлагаемость.

Необходимые характеристики масел для 2-тактных моторов изложены в требованиях API TC JASO FC, API TC JASO FC ISO GD, API TC JASO FC E-GC. Наиболее распространена классификация по API. Вот какие классы в него входят:

API TA — масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 смі, с воздушным охлаждением (мопеды, газонокосилки и малые электрогенераторы);

API TB — масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 50–200 смі, с воздушным охлаждением, работающих при больших нагрузках (мотороллеры, мотоциклы, бензопилы);

API TC — масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50–200 смі и большим соотношением топливо/масло (мотоциклы, снегоходы и прочие транспортные средства, кроме моторных лодок); соответствуют требованиям ASTM D 4859-88;

API TD — масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок с водяным охлаждением; соответствуют требованиям качества ASTN D 4681-87 и NMMA TC-W. Начиная с 1993 г. действующими остались только два класса: API TC и API TD (API TSC-4), хотя в торговой сети еще встречаются масла прежних классов.

О НЕИСПРАВНОСТЯХ И ГРАМОТНОМ ВЫБОРЕ «2-ТАКТНОГО» МАСЛА

Как мы рассказывали в статье, опубликованной в прошлом выпуске журнала «GardenTools», основная причина выхода из строя двигателей садовой техники — различные проблемы со смазкой (нехватка или избыток масла, его плохое качество и т.д.). Эта информация подтверждается материалами, любезно предоставленными нашей редакции компанией «Нанотек» — производителем масел и смазок. Она совместно со специалистами сервисных центров Санкт-Петербурга провела исследование вышедших из строя 2-тактных двигателей различных производителей. А заодно проанализировала статистику продаж запасных частей к таким моторам.

И в итоге специалисты пришли к выводу, что до 90% поломок связано с отказом деталей ЦПГ. То есть наиболее вероятная и распространенная причина поломок — проблемы со смазкой. Вот как, на их взгляд, выглядит последовательность разрушения.

1. Начинается все с образования очагов схватывания и задиров на трущихся поверхностях колец, поршней и цилиндров. Как правило, со стороны выпускного окна, что является признаком перегрузки или перегрева. Несущая способность масляной пленки при этом резко снижается.

2. Процесс нарастает — увеличивается площадь задира на поверхности колец, поршней и цилиндров, ускоряется изнашивание трущихся деталей.

3. Далее увеличивается дренаж газов через кольцевое уплотнение поршня из камеры сгорания в картер двигателя, а также перегрев колец и поршней.

4. Ускоряются процессы нагаро- и лакоотложений на поршне, кольца теряют подвижность (залегают).

5. Наконец, резко увеличивается температура поршня и, как следствие, разрушаются детали ЦПГ.

Чтобы избежать такого печального конца, нужно выбрать «правильное» масло. А вот как его выбрать? Однозначного ответа по вполне понятным причинам не существует, но есть несколько полезных рекомендаций:

— масло должно быть только специализированным, то есть предназначенным для применения именно в 2-тактных моторах воздушного охлаждения. Применять индустриальные, трансмиссионные и «4-тактные» масла не стоит, что бы ни говорили по этому поводу «бывалые»;

— обязательно учитывайте рекомендации производителя техники, они взяты не из воздуха;

— имейте в виду также климатические условия, в которых будет эксплуатироваться техника;

— помните о том, что продавец не всегда прав, говоря, что техника конкретной марки рассчитана на масло только той же марки. Подобных утверждений сейчас избегают даже производители техники, ибо это запрещено законом! В инструкции по эксплуатации обычно приведены наименования нескольких марок масла с указанием стандартов, которым они должны соответствовать.

Отметим, что производители масел в своих рекламных проспектах позиционируют «2-тактные» масла либо как собственно масла для приготовления топливной смеси, либо как «присадки к топливу». Различие заключается в составе этих продуктов: масла представляют собой смесь базовых (минеральных, полусинтетических и синтетических) масел и пакетов присадок, а «присадки к топливу» — смесь базовых масел, пакета присадок и растворителя (20–25%). Наличие растворителя производители объясняют необходимостью улучшить такие показатели, как текучесть и температура застывания в холодное время года. Базовые масла имеют температуру вспышки не ниже 200 оС, введение растворителя этот показатель резко уменьшает — до 70–100 оС. В принципе в некоторых случаях наличие растворителя можно определить по температуре вспышки. Если этот показатель находится в районе нижней границы (см. таблицу с характеристиками масел для двухтактных двигателей), то велика вероятность, что в этом масле присутствует растворитель. Если ТВ указана в районе верхней границы, то можно надеяться, что основа здесь — синтетическая.

О вероятности наличия растворителя в масле может сигнализировать и еще один показатель, а именно рекомендуемая пропорция топливной смеси. Если производитель советует готовить смесь с содержанием масла выше 2% (1:40 например), это может свидетельствовать о том, что масло уже разбавлено растворителем. Понятно, что в этом случае нужно потратить больше масла, чтобы сделать топливную смесь, которая по характеристикам будет близка к фактически ставшей стандартом 2%-ной смеси (1:50). В то же время подобное требование может означать не наличие растворителя, а всего лишь другой состав пакета присадок.

Масла для садовой техникиМАСЛА ДЛЯ 4-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Как было сказано выше, условия работы двигателя воздушного охлаждения иные, чем у двигателя водяного охлаждения — более высокий температурный режим цилиндро-поршневой группы. Эта особенность характерна и для двигателей с воздушным охлаждением с четырехтактным циклом (в дальнейшем «4Т»). Наиболее требовательными к качеству масла являются двигатели генераторов — у них нет понятия «прогрев», эти движки выходят на рабочий режим сразу же после запуска. Поэтому здесь крайне важно обеспечить быстрый и легкий запуск двигателя и мгновенную доставку по системе смазки ко всем трущимся деталям. Эти и другие обстоятельства выдвигают определенные требования к качеству масел для 4Т-двигателей воздушного охлаждения. В их числе: высокая термоокислительная стабильность; защита против образования отложений на кольцах, поршне и в картере двигателя; улучшенные противозадирные и противоизносные характеристики, предохраняющие детали от износа при экстремальных нагрузках и высоких температурах (зеркало цилиндра двигателя с воздушным охлаждением нагревается до 200–220 оС, а двигателя с водяным охлаждением — до 150–160 оС).

Не рекомендуются для современных 4Т-двигателей воздушного охлаждения масла, предназначенные для применения в двигателях с водяным охлаждением.

При выборе конкретной марки масла для 4Т-двигателя следует в первую очередь руководствоваться инструкцией по эксплуатации. Общие рекомендации таковы:

— масла должны удовлетворять требованиям эксплуатационного класса по API не ниже SF/CC или группы Г по ГОСТ 17479.1;

— в описании масла должно быть указано, что оно рекомендуется для применения в четырехтактных двигателях воздушного охлаждения.

МАСЛА ДЛЯ ПИЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕНЗО- И ЭЛЕКТРОПИЛ
Особенность работы исполнительного органа современных цепных бензо- и электропил — большая скорость скольжения цепи по шине, высокая контактная нагрузка и отсутствие масляной ванны, как это имеет место в двигателе или редукторе. Поэтому для обеспечения нормальных условий смазки и минимизации износа были разработаны специальные масла, отвечающие целому ряду требований. Масло должно:

— хорошо удерживаться в зоне резания (обладать высокой адгезией) даже при максимальных оборотах двигателя и нагрузках;

— эффективно предотвращать заедания и задиры трущихся поверхностей, обеспечивать «антизаклинивающий» эффект при перегреве цепи и шины;

— обладать хорошей текучестью в широком температурном диапазоне, в том числе в зимних условиях эксплуатации, — для бесперебойной работы масляного насоса (системы с автоматической подачей смазки);

— обладать консервационными свойствами — это важно при хранении;

— не оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду.

Еще одно очень важное свойство масел для пильных механизмов — хорошая проникающая способность, необходимая для смазывания звездочек шины.

Автомобильные моторные и трансмиссионные масла легко сбрасываются с деталей пильного механизма, срок службы которых существенно сокращается из-за отсутствия необходимых характеристик (адгезионных, противозадирных, проникающей способности и др.).

Недопустимо применение индустриальных масел, тем более отработанных, которые приводят к катастрофическому износу трущихся частей пильного механизма из-за наличия в них большого количества продуктов износа и абразивных частиц. В итоге рекомендация здесь может быть только одна — для длительной и безаварийной эксплуатации пильного механизма используйте только специализированные масла.

ТИПИЧНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВУХТАКТНЫХ МАСЕЛ
Показатели качества Значения
Кинематическая вязкость: при 40 оС, мм2 34,2–121
Кинематическая вязкость: при 100 оС, мм2 6,1–12,2
Индекс вязкости 90–128
Щелочное число, мг КОН/г 0,5–6,5
Сульфатная зольность, % массы 0,005–0,2
Коксование, % массы 0,19–0,35
Температура вспышки, оС 70–250

Кинематическая вязкость. Физический смысл — мера сопротивления истечению жидкости через капилляр.
Вязкость должна быть оптимальной: с ее уменьшением снижаются потери мощности на преодоление трения, но возрастает вероятность работы пары трения на сухую. Наоборот, чем выше вязкость, тем благоприятнее режим смазывания, но растут потери на трение.
В двухтактных моторах в топливной смеси сгорает бензин, масло остается на узлах трения. Поэтому кинематическая вязкость оценивается при разных температурах.

Щелочное число. Характеризует моющие способности масла: способность предотвращать отложение в высокотемпературной зоне двигателя (поршни, кольца), на фильтрах и в поддоне картера, а также поддерживать во взвешенном состоянии продукты износа (металлическая пыль), сгорания топлива (сажа) и продукты разложения масла.

Сульфатная зольность. Показатель, характеризующий долю активной части пакета присадок в масле. Зольность должна быть оптимальной. Наиболее жесткие требования по зольности у компрессорных масел.
Для двигателей есть только общие рекомендации по показателю зольности. Для двухтактных — не более 0,5%, для четырехтактных — от 1 до 3% в зависимости от степени форсировки и типа используемого топлива (для высокооктанового бензина показатель должен быть наиболее низким, для дизельного топлива — средним, самый высокий — для высокосернистого флотского мазута).

Коксование. С этим все просто и понятно, чем меньше — тем лучше.

Температура вспышки в закрытом тигле (ТВ). Определяет способность наиболее летучей фракции масла воспламеняться при поднесении к парам масла открытого пламени. Чем выше ТВ, тем лучше и с точки зрения работы двигателя, и с точки зрения пожарной безопасности. Такие масла меньше выгорают, соответственно у них меньше показатель на угар.


Авторы: Георгий Дмитриев, Алексей Меснянкин

Статья опубликована в выпуске журнала “GardenTools” серии “Потребитель” ЛЕТО 2009 г.
Архив pdf доступен по ссылке: https://master-forum.ru/category/magazine/

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде