1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Milwaukee представляет новые сетевые промышленные пылесосы – AS 42 MAC и 30 MAC / LAC
0
126
«Зелёные» крепёжные системы Fischer и первый в мире коммерческий «активный дом»
0
27
Husqvarna приглашает москвичей и гостей столицы 26 августа в парк «Сокольники» на фестиваль Burda Fest 2017
0
84
Удвоение гарантии на технику Stihl и Viking
0
384
Выставка Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва, Крокус Экспо
0
135
В «День строителя» в «Оби» выбрали «Лучшего мастера — 2017»
0
203
10 августа, в день своего 25-летнего юбилея, «Энкор» подвёл итоги конкурса «Своими руками 2017». Поздравляем именинника и призёров!
0
285
Компания BWT на российском этапе чемпионата DTM
0
178
Старт продаж новых напольных котлов Buderus Logano G124/234
0
131
Новые оттенки ламината в «Леруа Мерлен»
0
173
Дизайнерские панели для радиаторов Korado Plan Set, Line Set и Plan Set с принтом
0
145
Новинки от WasserKraft – душевой уголок Amper 29S и поддон 29T
0
135
Летнюю серию конференций LG для профессионалов индустрии климата посетили более 600 человек
0
149
Систему Ryobi One+ 18 В пополнил широкий ассортимент осветительного оборудования
0
201
Строительные товары и услуги вошли в тройку самых популярных категорий электронных тендеров российских компаний
0
178
Акция «Интерскол» – «Летняя распродажа». Электрические газонокосилки стали еще доступнее!
0
238
В подмосковном Солнечногорске открылся мобильный офис «Петрович»
0
249
На сайте выставки MITEX 2017 опубликован предварительный список участников
0
3802
Фестиваль Столярного Дела в Санкт-Петербурге: 23-24 сентября 2017 года
0
278
Компания 3М объявила о выводе на российский рынок нового средства защиты слуха – активных наушников
0
260
1 августа 2017 г. стартовала бонусная программа Viessmann Profi
0
203
Структурный ламинат Wave от Rehau – для облицовки мебельных фасадов и изготовления стеновых и потолочных панелей
0
111
Тонкое сиденье для унитаза теперь можно заказать в коллекции Keramag iCon
0
105
Milwaukee M18 UBL – первый в отрасли аккумуляторный светодиодный фонарь для строительной люльки
0
533
Viessmann и Panasonic начинают продажи водородных топливных элементов
0
561
Перфораторы «Интерскол»: что новенького?
0
737
Новый забивной дюбель Fischer FGD экономит время монтажа резьбовых шпилек в полнотелые материалы
0
642
«Интерскол»: расширение с модернизацией
0
602
Возобновлено производство двух моделей плоскошлифовальных машин «Интерскол»
0
975
Холодное лето 2017. Участники рынка садовой техники подводят первые итоги
0
1114
Пресс-система Megapress XL Viega для монтажа стальных труб по ГОСТ 10704-91 экономит до 80% времени по сравнению со сваркой
0
734
Аккумуляторная цепная пила Husqvarna 536 LiXP прошла испытания московским ураганом
0
951
Гонка за болгарками, или Gtool Racing Cup 2017
0
1098
В московском ТЦ «Мега Белая Дача» открылся интерактивный магазин Kärcher нового формата
0
1057
2-4 марта 2018 года в КВЦ «Сокольники» пройдёт выставка «Ландшафт Экспо»
0
924
Среди профессиональных строителей Германии крепёж Fischer признан самым рекомендуемым
0
1141
Новые аккумуляторные дрели-шуруповёрты Bosch GSR 140-LI, GSR 180-LI и GSB 180-LI Professional
0
1164
Uponor объявляет видео-конкурс «Лучший монтажник сезона 2017»
0
647
Компания «Тепло-Сервис» в Пятигорске открывает сеть фирменных магазинов Bosch-Buderus
0
470
Акция «Успей выбрать лучшее» компании «Оптулс» совместно с Knipex Werk GmbH
0
1334

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Husqvarna приглашает москвичей и гостей столицы 26 августа в парк «Сокольники» на фестиваль Burda Fest 2017
26 августа, Москва, парк «Сокольники»
0
84
Акция «Интерскол» – «Летняя распродажа». Электрические газонокосилки стали еще доступнее!
До 1 сентября 2017 года
0
238
Акция «Успей выбрать лучшее» компании «Оптулс» совместно с Knipex Werk GmbH
До 29 сентября 2017 года
0
1334
“Оби” и YouDo.com объявляют конкурс для профессиональных мастеров «Лучший мастер — 2017»
С 10 июля по 12 августа
0
1737
Свежий выпуск журнала «Потребитель» можно купить через мобильное приложение в App Store и Google Play
Специальная цена 75 рублей до 15 июля 2017 года
0
2191
Стартовал конкурс «Своими руками – 2017» от «Энкор». В честь 25-летнего юбилея компании – дополнительные подарки и сюрпризы!
Приём работ на конкурс: с 19.06.17 по 06.08.17
0
3452
Участвуй в конкурсе «Лучший объект De Dietrich 2017»
0
3959
«Грундфос» снизил цены на скважинные насосы SQE и автоматику
До 31 июля 2017 года
0
4302
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
5069
Акция «Объекты с Comap». Присоединяйтесь!
До конца 2017 года
0
5227
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
5876
Акция по Hozelock в Unisaw: два шланга покупаете, третий – в подарок
C 1 апреля по 10 августа 2017 года
0
6654
Акция от Oventrop: купи комплект фитингов Cofit PDK и Cofit P и получи инструмент в подарок!
С 3 апреля 2017 г.
0
8122
Конкурс для специалистов по монтажу Oventrop Profi 2017
До 31 октября 2017 г.
0
8481
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9242
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9654
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
9545
Конкурс от Wilo! Выиграй новый “умный” насос Wilo-Stratos Maxo
С 14 марта по 27 октября 2017 г.
0
3777
Акция «Аккумулируй!» от компании Rothenberger
До окончании акционного товара на складе
0
10248

Лучшие репортажи /все

Опросы

Какую садовую технику Вы собираетесь купить?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

ОСМ 2017 - 24-27 января 2017

Мир климата 2017: 28 февраля - 3 марта 2017

Intertool Kiev 2017: 1-3 марта 2017 г., Украина, г. Киев

Дом. Дача. Дизайн 2017: 9-11 марта 2017 г., Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2017 - 23-26 марта 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

КлиматАкваТЭкс 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Строй-Volga-2017: 17-19 мая 2017, Волгоград

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

City Build Russia 2017: 26-27 сентября 2017, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

MITEX-2017 - 7-10 ноября 2017, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Масла для садовой техники: состояние рынка

0
5065

Практически каждый из нас, приобретая бензопилу или газонокосилку, надеется, что она будет служить верой и правдой долгие годы. Но далеко не все осознают простой факт: сбудется ли это пожелание, зависит в первую очередь от действий новоиспеченного владельца. Даже отвертка, если подумать, требует обслуживания, что уж говорить о неизмеримо более сложной технике, например бензопиле? Надеяться на то, что машина «не подведет», можно лишь в том случае, если грамотно ухаживать за ней. «Краеугольным камнем» в этом вопросе считается правильный выбор и грамотное применение горюче-смазочных материалов — топлива, масел и смазок. В этой статье мы предлагаем рассмотреть масла для 2- и 4-тактных двигателей воздушного охлаждения — именно такие используются практически на всей садовой технике, от бензопилы до газонного трактора. Впрочем, подобными моторами оборудованы и различные легкие транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, подвесные лодочные моторы, снегоходы и т.д.).

Масла для садовой техникиНесмотря на кажущуюся простоту этих двигателей, для обеспечения их нормальной (бесперебойной) эксплуатации необходимо выполнение целого ряда достаточно жестких условий, в том числе специальных требований к смазочным материалам. Отдельно стоит рассмотреть еще и такой класс «потребителей» масел и смазок, как пильные механизмы цепных пил.

СОСТОЯНИЕ РЫНКА МАСЕЛ ДЛЯ 2-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ.
СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К МАСЛАМ

Если взглянуть на полки магазинов, заставленные канистрами масел для садовой техники, то складывается впечатление, что буквально каждый производитель техники (и/ или инструмента) выпускает и собственные масла для нее. Husqvarna, Stihl, Oleo-Mac, Efco, Partner, MTD, «Энкор», «Интерскол»… этот список можно продолжать долго. В действительности, конечно, сами они не производят ничего, а лишь заказывают на стороне. Надо сказать, что относиться к этому факту пренебрежительно не стоит.

Если думаете, что подобный заказ делается в виде: «А давайте-ка вы нам будете свое масло разливать в канистры вот такого объема и вот с такой этикеткой», то вы глубоко заблуждаетесь. В идеале фирма-заказчик или долго и придирчиво отбирает и испытывает масла, или же вообще предъявляет производителю набор требований, которым должна удовлетворять продукция (и все равно потом проверяет результат в ходе испытаний).

Естественно, здесь тоже есть на чем сэкономить. Выбор основы — относительно дешевая минеральная или более дорогие и качественные полусинтетика и синтетика; пакет присадок — они бывают разными по составу и цене; наличие или отсутствие растворителя (об этом чуть позже будет сказано подробно). В большинстве случаев покупателю информация об этих тонкостях недоступна, разве что тип основы могут указать, поэтому при выборе нужно ориентироваться на имя «Заказчика» и цену.

В зависимости от основы маслa делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Отдельной строкой идут так называемые биоразлагаемые масла. Их главная особенность в том, что при попадании в почву или водоем они быстро разлагаются микроорганизмами.

К маслам для мини-техники предъявляются довольно жесткие требования, связанные с особенностями конструкции 2-тактного двигателя. Вот наиболее важные из них.

1. Смазка доставляется к трущимся деталям двигателя потоком маслобензовоздушной смеси, поэтому масло должно хорошо распыляться, обладать высокой адгезией к поверхностям для предотвращения смывания каплями топлива и совместимостью с топливом.

2. В настоящее время многие «двухтактники» имеют так называемую раздельную систему смазки, когда масло подается в двигатель специальным дозатором порциями из отдельной емкости. Для обеспечения равномерной и гарантированной подачи оно должно иметь низкую температуру застывания и пологую вязкостно-температурную характеристику.

3. Характер эксплуатации техники с такими моторами предполагает резкую смену нагрузки на двигатель за очень короткий промежуток времени. Для предотвращения всевозможных натиров, задиров и схватывания масло должно обладать противозадирными свойствами и в то же время обеспечивать минимальный износ двигателя.

4. Двухтактный двигатель при прочих равных условиях является более теплонапряженным по сравнению с четырехтактным, поэтому одно из важнейших требований к маслу — низкая испаряемость и высокая термоокислительная стабильность.

5. У двухтактных двигателей, опять же по сравнению с четырехтактными, в силу специфики смесеобразования и конструкции механизма смазки деталей ЦПГ более высокий расход масла на угар, поэтому для современных масел крайне важна экологическая безопасность, что проявляется в жестких требованиях к ограничению дымности и токсичности выхлопных газов.

6. Еще одна особенность двигателей мототехники — их форсировка по оборотам от 5000 до 15 000 об/мин. Несмотря на кажущуюся простоту таких двигателей, для их изготовления используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в других транспортных средствах, например, грузовых и легковых автомобилях. Цилиндры делают из чугуна (форсированные варианты) или из алюминиевого сплава с обязательным нанесением износостойкого покрытия на поверхность зеркала, поршни — из специальных алюминиевых сплавов, поршневые кольца — из чугуна с покрытием из гальванического хрома или без покрытия.

ХАРАКТЕРИСТИКИ 2-ТАКТНЫХ МАСЕЛ. КАТЕГОРИИ И ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ

Из списка требований видно, что изготовление качественного масла — не такая уж простая задача. Вот критерии, по которым принято оценивать качество:
— смазывающие свойства;
— задирный износ;
— пригорание колец;
— моющие свойства;
— образование отложений, нагара, лаков;
— калильное зажигание;
— экологические свойства;
— токсичность выхлопных газов;
— дымообразование;
— биологическая разлагаемость.

Необходимые характеристики масел для 2-тактных моторов изложены в требованиях API TC JASO FC, API TC JASO FC ISO GD, API TC JASO FC E-GC. Наиболее распространена классификация по API. Вот какие классы в него входят:

API TA — масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 смі, с воздушным охлаждением (мопеды, газонокосилки и малые электрогенераторы);

API TB — масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 50–200 смі, с воздушным охлаждением, работающих при больших нагрузках (мотороллеры, мотоциклы, бензопилы);

API TC — масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50–200 смі и большим соотношением топливо/масло (мотоциклы, снегоходы и прочие транспортные средства, кроме моторных лодок); соответствуют требованиям ASTM D 4859-88;

API TD — масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок с водяным охлаждением; соответствуют требованиям качества ASTN D 4681-87 и NMMA TC-W. Начиная с 1993 г. действующими остались только два класса: API TC и API TD (API TSC-4), хотя в торговой сети еще встречаются масла прежних классов.

О НЕИСПРАВНОСТЯХ И ГРАМОТНОМ ВЫБОРЕ «2-ТАКТНОГО» МАСЛА

Как мы рассказывали в статье, опубликованной в прошлом выпуске журнала «GardenTools», основная причина выхода из строя двигателей садовой техники — различные проблемы со смазкой (нехватка или избыток масла, его плохое качество и т.д.). Эта информация подтверждается материалами, любезно предоставленными нашей редакции компанией «Нанотек» — производителем масел и смазок. Она совместно со специалистами сервисных центров Санкт-Петербурга провела исследование вышедших из строя 2-тактных двигателей различных производителей. А заодно проанализировала статистику продаж запасных частей к таким моторам.

И в итоге специалисты пришли к выводу, что до 90% поломок связано с отказом деталей ЦПГ. То есть наиболее вероятная и распространенная причина поломок — проблемы со смазкой. Вот как, на их взгляд, выглядит последовательность разрушения.

1. Начинается все с образования очагов схватывания и задиров на трущихся поверхностях колец, поршней и цилиндров. Как правило, со стороны выпускного окна, что является признаком перегрузки или перегрева. Несущая способность масляной пленки при этом резко снижается.

2. Процесс нарастает — увеличивается площадь задира на поверхности колец, поршней и цилиндров, ускоряется изнашивание трущихся деталей.

3. Далее увеличивается дренаж газов через кольцевое уплотнение поршня из камеры сгорания в картер двигателя, а также перегрев колец и поршней.

4. Ускоряются процессы нагаро- и лакоотложений на поршне, кольца теряют подвижность (залегают).

5. Наконец, резко увеличивается температура поршня и, как следствие, разрушаются детали ЦПГ.

Чтобы избежать такого печального конца, нужно выбрать «правильное» масло. А вот как его выбрать? Однозначного ответа по вполне понятным причинам не существует, но есть несколько полезных рекомендаций:

— масло должно быть только специализированным, то есть предназначенным для применения именно в 2-тактных моторах воздушного охлаждения. Применять индустриальные, трансмиссионные и «4-тактные» масла не стоит, что бы ни говорили по этому поводу «бывалые»;

— обязательно учитывайте рекомендации производителя техники, они взяты не из воздуха;

— имейте в виду также климатические условия, в которых будет эксплуатироваться техника;

— помните о том, что продавец не всегда прав, говоря, что техника конкретной марки рассчитана на масло только той же марки. Подобных утверждений сейчас избегают даже производители техники, ибо это запрещено законом! В инструкции по эксплуатации обычно приведены наименования нескольких марок масла с указанием стандартов, которым они должны соответствовать.

Отметим, что производители масел в своих рекламных проспектах позиционируют «2-тактные» масла либо как собственно масла для приготовления топливной смеси, либо как «присадки к топливу». Различие заключается в составе этих продуктов: масла представляют собой смесь базовых (минеральных, полусинтетических и синтетических) масел и пакетов присадок, а «присадки к топливу» — смесь базовых масел, пакета присадок и растворителя (20–25%). Наличие растворителя производители объясняют необходимостью улучшить такие показатели, как текучесть и температура застывания в холодное время года. Базовые масла имеют температуру вспышки не ниже 200 оС, введение растворителя этот показатель резко уменьшает — до 70–100 оС. В принципе в некоторых случаях наличие растворителя можно определить по температуре вспышки. Если этот показатель находится в районе нижней границы (см. таблицу с характеристиками масел для двухтактных двигателей), то велика вероятность, что в этом масле присутствует растворитель. Если ТВ указана в районе верхней границы, то можно надеяться, что основа здесь — синтетическая.

О вероятности наличия растворителя в масле может сигнализировать и еще один показатель, а именно рекомендуемая пропорция топливной смеси. Если производитель советует готовить смесь с содержанием масла выше 2% (1:40 например), это может свидетельствовать о том, что масло уже разбавлено растворителем. Понятно, что в этом случае нужно потратить больше масла, чтобы сделать топливную смесь, которая по характеристикам будет близка к фактически ставшей стандартом 2%-ной смеси (1:50). В то же время подобное требование может означать не наличие растворителя, а всего лишь другой состав пакета присадок.

Масла для садовой техникиМАСЛА ДЛЯ 4-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Как было сказано выше, условия работы двигателя воздушного охлаждения иные, чем у двигателя водяного охлаждения — более высокий температурный режим цилиндро-поршневой группы. Эта особенность характерна и для двигателей с воздушным охлаждением с четырехтактным циклом (в дальнейшем «4Т»). Наиболее требовательными к качеству масла являются двигатели генераторов — у них нет понятия «прогрев», эти движки выходят на рабочий режим сразу же после запуска. Поэтому здесь крайне важно обеспечить быстрый и легкий запуск двигателя и мгновенную доставку по системе смазки ко всем трущимся деталям. Эти и другие обстоятельства выдвигают определенные требования к качеству масел для 4Т-двигателей воздушного охлаждения. В их числе: высокая термоокислительная стабильность; защита против образования отложений на кольцах, поршне и в картере двигателя; улучшенные противозадирные и противоизносные характеристики, предохраняющие детали от износа при экстремальных нагрузках и высоких температурах (зеркало цилиндра двигателя с воздушным охлаждением нагревается до 200–220 оС, а двигателя с водяным охлаждением — до 150–160 оС).

Не рекомендуются для современных 4Т-двигателей воздушного охлаждения масла, предназначенные для применения в двигателях с водяным охлаждением.

При выборе конкретной марки масла для 4Т-двигателя следует в первую очередь руководствоваться инструкцией по эксплуатации. Общие рекомендации таковы:

— масла должны удовлетворять требованиям эксплуатационного класса по API не ниже SF/CC или группы Г по ГОСТ 17479.1;

— в описании масла должно быть указано, что оно рекомендуется для применения в четырехтактных двигателях воздушного охлаждения.

МАСЛА ДЛЯ ПИЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕНЗО- И ЭЛЕКТРОПИЛ
Особенность работы исполнительного органа современных цепных бензо- и электропил — большая скорость скольжения цепи по шине, высокая контактная нагрузка и отсутствие масляной ванны, как это имеет место в двигателе или редукторе. Поэтому для обеспечения нормальных условий смазки и минимизации износа были разработаны специальные масла, отвечающие целому ряду требований. Масло должно:

— хорошо удерживаться в зоне резания (обладать высокой адгезией) даже при максимальных оборотах двигателя и нагрузках;

— эффективно предотвращать заедания и задиры трущихся поверхностей, обеспечивать «антизаклинивающий» эффект при перегреве цепи и шины;

— обладать хорошей текучестью в широком температурном диапазоне, в том числе в зимних условиях эксплуатации, — для бесперебойной работы масляного насоса (системы с автоматической подачей смазки);

— обладать консервационными свойствами — это важно при хранении;

— не оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду.

Еще одно очень важное свойство масел для пильных механизмов — хорошая проникающая способность, необходимая для смазывания звездочек шины.

Автомобильные моторные и трансмиссионные масла легко сбрасываются с деталей пильного механизма, срок службы которых существенно сокращается из-за отсутствия необходимых характеристик (адгезионных, противозадирных, проникающей способности и др.).

Недопустимо применение индустриальных масел, тем более отработанных, которые приводят к катастрофическому износу трущихся частей пильного механизма из-за наличия в них большого количества продуктов износа и абразивных частиц. В итоге рекомендация здесь может быть только одна — для длительной и безаварийной эксплуатации пильного механизма используйте только специализированные масла.

ТИПИЧНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВУХТАКТНЫХ МАСЕЛ
Показатели качества Значения
Кинематическая вязкость: при 40 оС, мм2 34,2–121
Кинематическая вязкость: при 100 оС, мм2 6,1–12,2
Индекс вязкости 90–128
Щелочное число, мг КОН/г 0,5–6,5
Сульфатная зольность, % массы 0,005–0,2
Коксование, % массы 0,19–0,35
Температура вспышки, оС 70–250

Кинематическая вязкость. Физический смысл — мера сопротивления истечению жидкости через капилляр.
Вязкость должна быть оптимальной: с ее уменьшением снижаются потери мощности на преодоление трения, но возрастает вероятность работы пары трения на сухую. Наоборот, чем выше вязкость, тем благоприятнее режим смазывания, но растут потери на трение.
В двухтактных моторах в топливной смеси сгорает бензин, масло остается на узлах трения. Поэтому кинематическая вязкость оценивается при разных температурах.

Щелочное число. Характеризует моющие способности масла: способность предотвращать отложение в высокотемпературной зоне двигателя (поршни, кольца), на фильтрах и в поддоне картера, а также поддерживать во взвешенном состоянии продукты износа (металлическая пыль), сгорания топлива (сажа) и продукты разложения масла.

Сульфатная зольность. Показатель, характеризующий долю активной части пакета присадок в масле. Зольность должна быть оптимальной. Наиболее жесткие требования по зольности у компрессорных масел.
Для двигателей есть только общие рекомендации по показателю зольности. Для двухтактных — не более 0,5%, для четырехтактных — от 1 до 3% в зависимости от степени форсировки и типа используемого топлива (для высокооктанового бензина показатель должен быть наиболее низким, для дизельного топлива — средним, самый высокий — для высокосернистого флотского мазута).

Коксование. С этим все просто и понятно, чем меньше — тем лучше.

Температура вспышки в закрытом тигле (ТВ). Определяет способность наиболее летучей фракции масла воспламеняться при поднесении к парам масла открытого пламени. Чем выше ТВ, тем лучше и с точки зрения работы двигателя, и с точки зрения пожарной безопасности. Такие масла меньше выгорают, соответственно у них меньше показатель на угар.


Авторы: Георгий Дмитриев, Алексей Меснянкин

Статья опубликована в выпуске журнала “GardenTools” серии “Потребитель” ЛЕТО 2009 г.
Архив pdf доступен по ссылке: https://master-forum.ru/category/magazine/

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде