Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2023 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
548
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1097
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
1275
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
1627
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1778
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1575
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2300
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
4978
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2474
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3406
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3598
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
874
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1223
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1416
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
2913
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1915
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
780
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1754
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1726
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
764
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
732
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
983
«Электра» в действии
430
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
623
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
685
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1305
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
458
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
544
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
769
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
621
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
567
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
817
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1104
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1017
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1456
Выставка ArtDom 2024 запускает продажу билетов. Для получения скидки воспользуйтесь промокодом MASTER
1696
Завод по производству электроинструмента Meteor Tech Engels стал членом РАТПЭ
795
Выставка MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва, Экспоцентр
1746
Их работа – мешать. Знакомьтесь: Belmash MS-6501 и MS-6502 – новые миксерные установки от «Белмаш»
1088
Ну о-о-очень большая «циркулярка». «Белмаш» представляет новинку – строительную дисковую пилу Belmash CTS-500
1694

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Масла для садовой техники: состояние рынка

14793

Практически каждый из нас, приобретая бензопилу или газонокосилку, надеется, что она будет служить верой и правдой долгие годы. Но далеко не все осознают простой факт: сбудется ли это пожелание, зависит в первую очередь от действий новоиспеченного владельца. Даже отвертка, если подумать, требует обслуживания, что уж говорить о неизмеримо более сложной технике, например бензопиле? Надеяться на то, что машина «не подведет», можно лишь в том случае, если грамотно ухаживать за ней. «Краеугольным камнем» в этом вопросе считается правильный выбор и грамотное применение горюче-смазочных материалов — топлива, масел и смазок. В этой статье мы предлагаем рассмотреть масла для 2- и 4-тактных двигателей воздушного охлаждения — именно такие используются практически на всей садовой технике, от бензопилы до газонного трактора. Впрочем, подобными моторами оборудованы и различные легкие транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, подвесные лодочные моторы, снегоходы и т.д.).

Масла для садовой техникиНесмотря на кажущуюся простоту этих двигателей, для обеспечения их нормальной (бесперебойной) эксплуатации необходимо выполнение целого ряда достаточно жестких условий, в том числе специальных требований к смазочным материалам. Отдельно стоит рассмотреть еще и такой класс «потребителей» масел и смазок, как пильные механизмы цепных пил.

СОСТОЯНИЕ РЫНКА МАСЕЛ ДЛЯ 2-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ.
СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К МАСЛАМ

Если взглянуть на полки магазинов, заставленные канистрами масел для садовой техники, то складывается впечатление, что буквально каждый производитель техники (и/ или инструмента) выпускает и собственные масла для нее. Husqvarna, Stihl, Oleo-Mac, Efco, Partner, MTD, «Энкор», «Интерскол»… этот список можно продолжать долго. В действительности, конечно, сами они не производят ничего, а лишь заказывают на стороне. Надо сказать, что относиться к этому факту пренебрежительно не стоит.

Если думаете, что подобный заказ делается в виде: «А давайте-ка вы нам будете свое масло разливать в канистры вот такого объема и вот с такой этикеткой», то вы глубоко заблуждаетесь. В идеале фирма-заказчик или долго и придирчиво отбирает и испытывает масла, или же вообще предъявляет производителю набор требований, которым должна удовлетворять продукция (и все равно потом проверяет результат в ходе испытаний).

Естественно, здесь тоже есть на чем сэкономить. Выбор основы — относительно дешевая минеральная или более дорогие и качественные полусинтетика и синтетика; пакет присадок — они бывают разными по составу и цене; наличие или отсутствие растворителя (об этом чуть позже будет сказано подробно). В большинстве случаев покупателю информация об этих тонкостях недоступна, разве что тип основы могут указать, поэтому при выборе нужно ориентироваться на имя «Заказчика» и цену.

В зависимости от основы маслa делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Отдельной строкой идут так называемые биоразлагаемые масла. Их главная особенность в том, что при попадании в почву или водоем они быстро разлагаются микроорганизмами.

К маслам для мини-техники предъявляются довольно жесткие требования, связанные с особенностями конструкции 2-тактного двигателя. Вот наиболее важные из них.

1. Смазка доставляется к трущимся деталям двигателя потоком маслобензовоздушной смеси, поэтому масло должно хорошо распыляться, обладать высокой адгезией к поверхностям для предотвращения смывания каплями топлива и совместимостью с топливом.

2. В настоящее время многие «двухтактники» имеют так называемую раздельную систему смазки, когда масло подается в двигатель специальным дозатором порциями из отдельной емкости. Для обеспечения равномерной и гарантированной подачи оно должно иметь низкую температуру застывания и пологую вязкостно-температурную характеристику.

3. Характер эксплуатации техники с такими моторами предполагает резкую смену нагрузки на двигатель за очень короткий промежуток времени. Для предотвращения всевозможных натиров, задиров и схватывания масло должно обладать противозадирными свойствами и в то же время обеспечивать минимальный износ двигателя.

4. Двухтактный двигатель при прочих равных условиях является более теплонапряженным по сравнению с четырехтактным, поэтому одно из важнейших требований к маслу — низкая испаряемость и высокая термоокислительная стабильность.

5. У двухтактных двигателей, опять же по сравнению с четырехтактными, в силу специфики смесеобразования и конструкции механизма смазки деталей ЦПГ более высокий расход масла на угар, поэтому для современных масел крайне важна экологическая безопасность, что проявляется в жестких требованиях к ограничению дымности и токсичности выхлопных газов.

6. Еще одна особенность двигателей мототехники — их форсировка по оборотам от 5000 до 15 000 об/мин. Несмотря на кажущуюся простоту таких двигателей, для их изготовления используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в других транспортных средствах, например, грузовых и легковых автомобилях. Цилиндры делают из чугуна (форсированные варианты) или из алюминиевого сплава с обязательным нанесением износостойкого покрытия на поверхность зеркала, поршни — из специальных алюминиевых сплавов, поршневые кольца — из чугуна с покрытием из гальванического хрома или без покрытия.

ХАРАКТЕРИСТИКИ 2-ТАКТНЫХ МАСЕЛ. КАТЕГОРИИ И ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ

Из списка требований видно, что изготовление качественного масла — не такая уж простая задача. Вот критерии, по которым принято оценивать качество:
— смазывающие свойства;
— задирный износ;
— пригорание колец;
— моющие свойства;
— образование отложений, нагара, лаков;
— калильное зажигание;
— экологические свойства;
— токсичность выхлопных газов;
— дымообразование;
— биологическая разлагаемость.

Необходимые характеристики масел для 2-тактных моторов изложены в требованиях API TC JASO FC, API TC JASO FC ISO GD, API TC JASO FC E-GC. Наиболее распространена классификация по API. Вот какие классы в него входят:

API TA — масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 смі, с воздушным охлаждением (мопеды, газонокосилки и малые электрогенераторы);

API TB — масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 50–200 смі, с воздушным охлаждением, работающих при больших нагрузках (мотороллеры, мотоциклы, бензопилы);

API TC — масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50–200 смі и большим соотношением топливо/масло (мотоциклы, снегоходы и прочие транспортные средства, кроме моторных лодок); соответствуют требованиям ASTM D 4859-88;

API TD — масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок с водяным охлаждением; соответствуют требованиям качества ASTN D 4681-87 и NMMA TC-W. Начиная с 1993 г. действующими остались только два класса: API TC и API TD (API TSC-4), хотя в торговой сети еще встречаются масла прежних классов.

О НЕИСПРАВНОСТЯХ И ГРАМОТНОМ ВЫБОРЕ «2-ТАКТНОГО» МАСЛА

Как мы рассказывали в статье, опубликованной в прошлом выпуске журнала «GardenTools», основная причина выхода из строя двигателей садовой техники — различные проблемы со смазкой (нехватка или избыток масла, его плохое качество и т.д.). Эта информация подтверждается материалами, любезно предоставленными нашей редакции компанией «Нанотек» — производителем масел и смазок. Она совместно со специалистами сервисных центров Санкт-Петербурга провела исследование вышедших из строя 2-тактных двигателей различных производителей. А заодно проанализировала статистику продаж запасных частей к таким моторам.

И в итоге специалисты пришли к выводу, что до 90% поломок связано с отказом деталей ЦПГ. То есть наиболее вероятная и распространенная причина поломок — проблемы со смазкой. Вот как, на их взгляд, выглядит последовательность разрушения.

1. Начинается все с образования очагов схватывания и задиров на трущихся поверхностях колец, поршней и цилиндров. Как правило, со стороны выпускного окна, что является признаком перегрузки или перегрева. Несущая способность масляной пленки при этом резко снижается.

2. Процесс нарастает — увеличивается площадь задира на поверхности колец, поршней и цилиндров, ускоряется изнашивание трущихся деталей.

3. Далее увеличивается дренаж газов через кольцевое уплотнение поршня из камеры сгорания в картер двигателя, а также перегрев колец и поршней.

4. Ускоряются процессы нагаро- и лакоотложений на поршне, кольца теряют подвижность (залегают).

5. Наконец, резко увеличивается температура поршня и, как следствие, разрушаются детали ЦПГ.

Чтобы избежать такого печального конца, нужно выбрать «правильное» масло. А вот как его выбрать? Однозначного ответа по вполне понятным причинам не существует, но есть несколько полезных рекомендаций:

— масло должно быть только специализированным, то есть предназначенным для применения именно в 2-тактных моторах воздушного охлаждения. Применять индустриальные, трансмиссионные и «4-тактные» масла не стоит, что бы ни говорили по этому поводу «бывалые»;

— обязательно учитывайте рекомендации производителя техники, они взяты не из воздуха;

— имейте в виду также климатические условия, в которых будет эксплуатироваться техника;

— помните о том, что продавец не всегда прав, говоря, что техника конкретной марки рассчитана на масло только той же марки. Подобных утверждений сейчас избегают даже производители техники, ибо это запрещено законом! В инструкции по эксплуатации обычно приведены наименования нескольких марок масла с указанием стандартов, которым они должны соответствовать.

Отметим, что производители масел в своих рекламных проспектах позиционируют «2-тактные» масла либо как собственно масла для приготовления топливной смеси, либо как «присадки к топливу». Различие заключается в составе этих продуктов: масла представляют собой смесь базовых (минеральных, полусинтетических и синтетических) масел и пакетов присадок, а «присадки к топливу» — смесь базовых масел, пакета присадок и растворителя (20–25%). Наличие растворителя производители объясняют необходимостью улучшить такие показатели, как текучесть и температура застывания в холодное время года. Базовые масла имеют температуру вспышки не ниже 200 оС, введение растворителя этот показатель резко уменьшает — до 70–100 оС. В принципе в некоторых случаях наличие растворителя можно определить по температуре вспышки. Если этот показатель находится в районе нижней границы (см. таблицу с характеристиками масел для двухтактных двигателей), то велика вероятность, что в этом масле присутствует растворитель. Если ТВ указана в районе верхней границы, то можно надеяться, что основа здесь — синтетическая.

О вероятности наличия растворителя в масле может сигнализировать и еще один показатель, а именно рекомендуемая пропорция топливной смеси. Если производитель советует готовить смесь с содержанием масла выше 2% (1:40 например), это может свидетельствовать о том, что масло уже разбавлено растворителем. Понятно, что в этом случае нужно потратить больше масла, чтобы сделать топливную смесь, которая по характеристикам будет близка к фактически ставшей стандартом 2%-ной смеси (1:50). В то же время подобное требование может означать не наличие растворителя, а всего лишь другой состав пакета присадок.

Масла для садовой техникиМАСЛА ДЛЯ 4-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Как было сказано выше, условия работы двигателя воздушного охлаждения иные, чем у двигателя водяного охлаждения — более высокий температурный режим цилиндро-поршневой группы. Эта особенность характерна и для двигателей с воздушным охлаждением с четырехтактным циклом (в дальнейшем «4Т»). Наиболее требовательными к качеству масла являются двигатели генераторов — у них нет понятия «прогрев», эти движки выходят на рабочий режим сразу же после запуска. Поэтому здесь крайне важно обеспечить быстрый и легкий запуск двигателя и мгновенную доставку по системе смазки ко всем трущимся деталям. Эти и другие обстоятельства выдвигают определенные требования к качеству масел для 4Т-двигателей воздушного охлаждения. В их числе: высокая термоокислительная стабильность; защита против образования отложений на кольцах, поршне и в картере двигателя; улучшенные противозадирные и противоизносные характеристики, предохраняющие детали от износа при экстремальных нагрузках и высоких температурах (зеркало цилиндра двигателя с воздушным охлаждением нагревается до 200–220 оС, а двигателя с водяным охлаждением — до 150–160 оС).

Не рекомендуются для современных 4Т-двигателей воздушного охлаждения масла, предназначенные для применения в двигателях с водяным охлаждением.

При выборе конкретной марки масла для 4Т-двигателя следует в первую очередь руководствоваться инструкцией по эксплуатации. Общие рекомендации таковы:

— масла должны удовлетворять требованиям эксплуатационного класса по API не ниже SF/CC или группы Г по ГОСТ 17479.1;

— в описании масла должно быть указано, что оно рекомендуется для применения в четырехтактных двигателях воздушного охлаждения.

МАСЛА ДЛЯ ПИЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕНЗО- И ЭЛЕКТРОПИЛ
Особенность работы исполнительного органа современных цепных бензо- и электропил — большая скорость скольжения цепи по шине, высокая контактная нагрузка и отсутствие масляной ванны, как это имеет место в двигателе или редукторе. Поэтому для обеспечения нормальных условий смазки и минимизации износа были разработаны специальные масла, отвечающие целому ряду требований. Масло должно:

— хорошо удерживаться в зоне резания (обладать высокой адгезией) даже при максимальных оборотах двигателя и нагрузках;

— эффективно предотвращать заедания и задиры трущихся поверхностей, обеспечивать «антизаклинивающий» эффект при перегреве цепи и шины;

— обладать хорошей текучестью в широком температурном диапазоне, в том числе в зимних условиях эксплуатации, — для бесперебойной работы масляного насоса (системы с автоматической подачей смазки);

— обладать консервационными свойствами — это важно при хранении;

— не оказывать вредного воздействия на человека и окружающую среду.

Еще одно очень важное свойство масел для пильных механизмов — хорошая проникающая способность, необходимая для смазывания звездочек шины.

Автомобильные моторные и трансмиссионные масла легко сбрасываются с деталей пильного механизма, срок службы которых существенно сокращается из-за отсутствия необходимых характеристик (адгезионных, противозадирных, проникающей способности и др.).

Недопустимо применение индустриальных масел, тем более отработанных, которые приводят к катастрофическому износу трущихся частей пильного механизма из-за наличия в них большого количества продуктов износа и абразивных частиц. В итоге рекомендация здесь может быть только одна — для длительной и безаварийной эксплуатации пильного механизма используйте только специализированные масла.

ТИПИЧНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВУХТАКТНЫХ МАСЕЛ
Показатели качества Значения
Кинематическая вязкость: при 40 оС, мм2 34,2–121
Кинематическая вязкость: при 100 оС, мм2 6,1–12,2
Индекс вязкости 90–128
Щелочное число, мг КОН/г 0,5–6,5
Сульфатная зольность, % массы 0,005–0,2
Коксование, % массы 0,19–0,35
Температура вспышки, оС 70–250

Кинематическая вязкость. Физический смысл — мера сопротивления истечению жидкости через капилляр.
Вязкость должна быть оптимальной: с ее уменьшением снижаются потери мощности на преодоление трения, но возрастает вероятность работы пары трения на сухую. Наоборот, чем выше вязкость, тем благоприятнее режим смазывания, но растут потери на трение.
В двухтактных моторах в топливной смеси сгорает бензин, масло остается на узлах трения. Поэтому кинематическая вязкость оценивается при разных температурах.

Щелочное число. Характеризует моющие способности масла: способность предотвращать отложение в высокотемпературной зоне двигателя (поршни, кольца), на фильтрах и в поддоне картера, а также поддерживать во взвешенном состоянии продукты износа (металлическая пыль), сгорания топлива (сажа) и продукты разложения масла.

Сульфатная зольность. Показатель, характеризующий долю активной части пакета присадок в масле. Зольность должна быть оптимальной. Наиболее жесткие требования по зольности у компрессорных масел.
Для двигателей есть только общие рекомендации по показателю зольности. Для двухтактных — не более 0,5%, для четырехтактных — от 1 до 3% в зависимости от степени форсировки и типа используемого топлива (для высокооктанового бензина показатель должен быть наиболее низким, для дизельного топлива — средним, самый высокий — для высокосернистого флотского мазута).

Коксование. С этим все просто и понятно, чем меньше — тем лучше.

Температура вспышки в закрытом тигле (ТВ). Определяет способность наиболее летучей фракции масла воспламеняться при поднесении к парам масла открытого пламени. Чем выше ТВ, тем лучше и с точки зрения работы двигателя, и с точки зрения пожарной безопасности. Такие масла меньше выгорают, соответственно у них меньше показатель на угар.


Авторы: Георгий Дмитриев, Алексей Меснянкин

Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» серии «Потребитель» ЛЕТО 2009 г.
Архив pdf доступен по ссылке: https://master-forum.ru/category/magazine/

Самое читаемое за месяц