1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Выставка CES 2019: LG обещает «искусственный интеллект для лучшей жизни»
0
63
Машины и оборудование McELROY (США) для сварки полимерных труб – начало поставок!
0
109
Dcut заключил прямой эксклюзивный контракт со StanleyBlack&Decker
0
681
Выставка «ОСМ 2019» пройдёт 29-31 января в Москве при поддержке «Деловой России»
0
233
20-22 марта в Волгограде пройдёт 45-я Всероссийская специализированная выставка «СтройЭкспо 2019»
0
357
Cordless Alliance System от Metabo: одна батарея на всех
0
510
Готовимся к снегопадам вместе с Gardena: выбираем лопату и скрепер
0
585
Открытие официальных интернет-магазинов Black+Decker и DeWALT
0
1095
Неподражаемый Марсель Вандерс выступит перед гостями выставки MosBuild
0
518
Главную Новогоднюю ель России в очередной раз спилили бензопилой Husqvarna, причём за рекордные 60 секунд!
0
653
«Грундфос» назвал главные тренды уходящего года
0
533
В России впервые выписали штраф за борщевик на 400 тысяч рублей
0
665
Makita меняет название аккумуляторного инструмента
0
2021
Международный вентиляционный конгресс AirVent в рамках выставки Aquatherm Moscow 2019
0
379
Husqvarna получила звание «Марка №1 в России» 21-ой Национальной Премии на основе потребительских предпочтений 2018 года
0
671
Нюансы монтажа звукоизоляции: новая видеоинструкция от Rockwool
0
685
Инновационный учебный центр «Академия Сен-Гобен»: 5 лет успеха
0
429
Выставка «Ремонт Экспо 2019» (Москва, 1-3 февраля) объявляет конкурс. Главный приз – бесплатный стенд
0
580
Швейцарская компания Sika расширила дилерскую сеть в России до 5 000 точек
0
740
«Закон о валежнике»: разбираем в деталях с юристами
0
10567
Мотопомпы Honda: обзор новинок ассортимента 2018-2019. Просто лучшие!
0
590
Садовая техника Caiman: обзор новинок осени 2018. Выше, чем «профи»
0
740
Бесплатный вебинар Александра Змеула для архитекторов в рамках «MosBuild Академия» 11 декабря в 12:00
0
294
7-я Международная строительная выставка-переговоры City Build Russia 2019 пройдёт в Москве, в «Сокольниках», 19-20 марта
0
467
Аккумуляторная ротационная газонокосилка Makita DLM460: тест. Веский повод ждать весну
0
562
Leroy Merlin входит на рынок Беларуси
0
1305
Компания «Технониколь»: что ждет рынок строительных материалов в 2019 году?
0
880
Спешите поучаствовать в ежедневном рождественском розыгрыше призов от Ryobi! Условия предельно простые!
0
1405
Аккумуляторный перфоратор AEG BBH 18 BL: тест, отзывы. Ни проводов, ни щёток… и ведь работает
0
892
Бетоносмесители Denzel: крупный план, отзывы. Их работа – мешать
0
838
Садовая и силовая техника RedVerg: обзор новинок 2018-2019. Когда есть из чего выбирать
0
796
Станочники широкого профиля. Новости и новинки завода «Белмаш» (г. Могилёв, Беларусь)
0
1331
Новый смарт-привод для насосных групп Oventrop Regumat
0
603
Открыта регистрация на выставку строительных и отделочных материалов MosBuild 2019 (2-5 апреля, Москва, «Крокус Экспо»)
0
3239
Ассоциация итальянских производителей оборудования ACIMAC примет участие в выставке MosBuild 2019
0
535
«БДР Термия Рус» стала членом Ассоциации итальянских предпринимателей GIM-Unimpresa в России
0
676
Поршневые компрессоры Denzel: обзор новинок 2018-2019. Энергия из воздуха
0
1222
Аккумуляторные перфоратор Makita DHR283ZJU и пылесос DVC864L: модуль Bluetooth обеспечивает синхронизацию!
0
1148
Снегоотбрасыватели Caiman Valto 28S и Valto 28Si крупным планом
0
1018
Сеть DIY-магазинов Castorama планирует уйти из России
0
1168

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Акция! При покупке котлов Baxi Luna-3 или Luna Duo-Tec+ система удаленного управления Zont H-1B в подарок!
До 31.12.2018 или до окончания Zont на складах дилеров
0
953
Акция Blue Deal: специальное предложение на шарнирно-губцевый инструмент Gedore
До 31 декабря 2018 года
0
3355
Акция Oventrop PPSU+Инструмент
0
1122
С началом весны De Dietrich снижает цены
С 1 марта 2018 года
0
1437
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
8534
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
14332
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
11825
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
10909
Спешите выиграть новый шуруповерт Ryobi 14.4 Lithium-ion !
0
2438
В Bosch Green подвели итоги кампании Smart Li-Ion 2014 и вручили главный приз
0
1797

Лучшие репортажи /все

Опросы

Какую садовую технику Вы собираетесь купить?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Дом и Сад 2018 - 1-4 марта, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

Spoga+Gafa 2018: 2-4 сентября, Кельн (Германия)

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

Строим дом 2018: 20-21 октября, Санкт-Петербург

City Build Russia 2018: 22-23 октября, Санкт-Петербург

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

MITEX 2018 - 6-9 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Мир климата 2019: 4-7 марта, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

СтройЭкспо 2019: 20-22 марта, Волгоград

ЧеченСтрой Экспо 2019: 24-25 апреля, Грозный

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Масла для садовой техники: продолжаем разговор…

0
28784

Масла для садовой техникиМы уже рассказывали о маслах для двухтактных двигателей (см. статью «Скользкая тема»). Судя по полученным откликам, статья оказалась злободневной. Так что продолжаем, но на сей раз поговорим о четырехтактных моторах, а также о технике, на которую их устанавливают.

Взять, к примеру, «среднестатистический» сарай рачительного деревенского жителя. Что в нем реально обнаружить из садовой техники? Почти наверняка — бензопилу, а может быть, еще и электрическую (стоит недорого, в эксплуатации куда проще, так что «быстренько попилить чего-нибудь на участке» — в самый раз). С высокой долей вероятности — культиватор или мотоблок, мотокосу того или иного вида. У наиболее хозяйственных и склонных к эстетизму может «заваляться» еще и газонокосилка. Ну и плюс всевозможный садовый инвентарь — пилы, топоры, лопаты и прочие грабли. У некоторых и снегоуборщик или мини-трактор сыщется, но это пока еще относительная редкость. Впрочем, в плане ухода трактор мало отличается от культиватора — все равно как слон против коня: ест то же самое, только мыть дольше.

И весь этот «арсенал» надо поддерживать в состоянии «полной боевой готовности» в любое время года. А поскольку большинство машин — сезонные, то и сроки бездействия исчисляются месяцами, тут уже надо задумываться не столько о хранении, сколько о консервации. Да и в разгар сезона вопросов не меньше, просто они другие.

Как правильно эксплуатировать? Что нужно лить в двигатель или прочие обслуживаемые узлы, а что лить категорически не стоит? Почему нельзя использовать отработку, она же «на вид совсем как новое масло, только потемнела, ну а стружку я через старые колготки отфильтрую»? Кстати… приверженцам подобной философии дадим один совет, и утруждать себя дальнейшим чтением им не придется. Лейте что угодно — специалисты сервисных центров будут очень рады помочь вам в последующем капитальном ремонте. Что называется, «любой каприз за ваши деньги».

А платить придется именно вам, потому что, к примеру, нехватка или несвоевременная замена масла оставляет явные следы, очевидные каждому мало-мальски опытному мастеру. Более того, специалистов и учат первым делом искать именно их, чтобы аргументированно доказать, что это не техника —барахло, а хозяин инструкцию не то что не читал, но даже из коробки ни разу не доставал. В общем, лейте хоть трансмиссионку в топливную смесь для бензопилы, хоть отработку для смазки цепи, но учтите, что предъявлять претензии придется зеркалу.

Тем, кто все же прислушивается к рекомендациям производителей техники, попробуем рассказать, какие ГСМ могут быть полезны в хозяйстве.

ДВИГАТЕЛИ

Как ни крути, а первым делом речь пойдет именно о моторах. Ничего удивительного — в газонокосилке, например, именно мотор считается самым сложным с технической точки зрения и требовательным к обслуживанию узлом.

На газонокосилках и культиваторах используют обычно четырехтактные моторы воздушного охлаждения. Отличие от моторов жидкостного охлаждения заключается как раз в способе отвода тепла от горячих поверхностей. При жидкостном охлаждении номинальная температура ОЖ (охлаждающей жидкости) постоянна на всех режимах работы исправного двигателя и равняется примерно 90 градусам по Цельсию.

При воздушном охлаждении тепло отводится потоком воздуха, причем с ростом нагрузки его температура в пристеночном слое также возрастает, в результате чего температура на рабочих поверхностях цилиндра и камеры сгорания растет более интенсивно. Так, на поверхности зеркала цилиндра 4Т-двигателя воздушного охлаждения она может достигать, по разным данным, от 200 до 400 °С, тогда как для двигателя водяного охлаждения обычно не превышает 150–160 °С. Температура масла в двигателе воздушного охлаждения достигает 150 °С, жидкостного — не более 100 °С. Это сказывается на сроке службы как двигателя, так и масла. Ресурс двигателя с воздушным охлаждением ниже более чем вдвое. Срок службы (замены) масла в таких двигателях также значительно меньше: обычно 20–25 часов до замены с начала эксплуатации нового двигателя (так называемая обкатка) и от 50 до 100 часов до замены при эксплуатации обкатанного двигателя.


⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«А почувствует ли пользователь разницу между, например, «минералкой» и «полусинтетикой»? Если нет, зачем переплачивать?» Такие вопросы и отзывы мы часто слышим от наших читателей. Дополнительную информацию по маслам читайте по этой ссылке.


Если проводить аналогию с автомобилем, то 1 моточас эквивалентен примерно 40 км пробега, соответственно 25 моточасов — это 1000 км пробега. Если сравнивать со сроками замены масла для 4Т-моторов жидкостного охлаждения, то видно, что у «воздушников» масло приходится менять как минимум в два раза чаще.

Специалисты разных компаний-производителей масел расходятся во мнениях относительно возможности использования автомобильных моторных масел в двигателях садовой техники. Одни считают, что это может причинить ущерб мотору, другие полагают, что если есть рекомендации производителя масла или самой техники, допускающие подобное применение, то пользоваться можно. В принципе одно другому не противоречит — во втором случае у пользователя есть кому предъявить претензии, если техника выйдет из строя. Но мы рекомендовали бы опираться в принятии решения в основном на рекомендации производителя техники, ибо именно его сервисный центр будет решать, относится ли случай к гарантийным.

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ. СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

В настоящее время сложился достаточно обширный рынок смазочных материалов для мини-техники. В России масла для четырехтактных двигателей выпускают компании Лукойл, ТНК-BP, «Нанотехнологии». Многие зарубежные производители выпускают масла для садовой техники, например Motul, Esso, Texaco, Shell, Mobil, и др. Ассортимент масел представлен минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

Как было сказано выше, к маслам для мини-техники (назовем их 4Т-масла, чтобы не путать с предназначенными для 2-тактных двигателей) предъявляются специальные требования из-за особенностей их конструкции и эксплуатации двигателя. Вот основные из них:

1. Характер эксплуатации мини-техники отличается тем, что нагрузка на двигатель может резко меняться от минимальной до максимальной за очень короткий промежуток времени. Для предотвращения натиров, задиров и схватывания масло должно обладать необходимыми противозадирными свойствами и в то же время обеспечивать минимальный износ двигателя. Кроме того, вязкостные характеристики 4Т-масла обязаны гарантировать его быструю подачу в зону смазывания.

2. Двигатель воздушного охлаждения по сравнению с двигателем водяного охлаждения является более теплонапряженным при прочих равных условиях, поэтому одно из важнейших требований к маслу — низкая испаряемость и высокая термоокислительная стабильность.

3. Поскольку мототехника эксплуатируется в основном в садово-парковой зоне, для современных масел важна и экологическая безопасность, что проявляется в жестких требованиях к ограничению дымности и токсичности выхлопных газов. Что касается утилизации отработанного масла, то чаще всего его попросту сжигают в котлах, парогенераторах и т. д. В связи с этим одно из требований к 4Т-маслам: они не должны содержать компоненты, образующие токсичные соединения при сжигании. Отметим, что в оценке последнего требования специалисты расходятся во мнениях — далеко не все считают его действительно важным.

ХАРАКТЕРИСТИКИ 4Т-МАСЕЛ, КАТЕГОРИИ И ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ

Несмотря на существенные различия в конструкции четырехтактных двигателей с воздушным и водяным охлаждением, до сих пор специалисты не выработали единого требования к маслам для моторов именно воздушного охлаждения. Следовательно, не существует и стандартов, которые бы регламентировали порядок разработки и необходимые требования для данной группы масел. Есть общие критерии оценки качества, основанные на опыте эксплуатации техники с четырехтактными двигателями. Вот они:
— смазывающие свойства;
— задирный износ;
— пригорание колец;
— моющие свойства;
— образование отложений, нагара, лаков;
— экологические свойства;
— токсичность выхлопных газов;
— дымообразование.

Классификация 4Т-масел по вязкости (SAE) и по уровню качества (API) такая же, как и в отношении масел для автотракторной техники, при этом производитель подчеркивает, что данная марка масла пригодна для использования в четырехтактныхдвигателях воздушного охлаждения. Вязкость, как правило, соответствует классам SAE 30 и SAE 40, наибольшее распространение получили масла с классом вязкости SAE 30.

Эксплуатационные категории 4Т-масел определяются по стандартам API: SF, SG, SH, SJ, SL и SM. Учтите, что категории SF, SG, SH, SJ считаются устаревшими, хотя на рынке до сих пор продается немало масел из этой эксплуатационной группы. В то же время некоторые специалисты придерживаются мнения, что для садовой техники вполне достаточно масел категорий SF, SG, а устаревшими их можно считать только применительно к моторам автомобилей.

Масла категорий SL и SM — современные и в полной мере удовлетворяют требованиям, соответствующим условиям эксплуатации 4Т-двигателей. Это масла высшей категории качества. Если производитель рекомендует их к применению в 4Т-двигателях воздушного охлаждения, значит, при разработке данных марок масел были учтены особенности эксплуатации двигателей, в первую очередь требования к термоокислительной стабильности. К таким маслам можно отнести продукцию Liqui Moli — они содержат маслорастворимые соединения молибдена, что обеспечивает им исключительно высокие характеристики (термоокислительную стабильность, смазочные свойства) при высоких температурах и длительной максимальной нагрузке на двигатель.

Широкий выбор продуктов именно для садовой техники предлагает компания Motul. Для техники с четырехтактными двигателями разработаны три вида масел. Моторное на минеральной основе Motul Garden 4T SAE 15W-40 соответствует стандартам API SF/CD и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей косилок, триммеров и другой легкой садовой техники, в том числе оборудованной нейтрализатором отработавших газов и турбонаддувом. Отметим, что продукты класса вязкости SAE 15W-40 рекомендует к применению большинство производителей садовой техники с четырехтактными двигателями. Масло обладает хорошими низкотемпературными свойствами (температура застывания минус 30 ?С), что позволяет без труда завести двигатель снегоуборщика или генератора, а также защитными и антикоррозионными свойствами при сезонном хранении.

Масло Motul Garden 4T SAE 10W-30 Technosynthese соответствует стандартам API SJ-SH/ CF и рекомендуется для современных двигателей, произведенных по самым совершенным технологиям (техника с такими двигателями, как правило, не бывает дешевой), в том числе с нейтрализатором отработавших газов и турбонаддувом. Оно обеспечивает надежную защиту от износов, обладает мощными антикоррозионными свойствами, что особенно важно при сезонном хранении техники, обеспечивает легкий запуск двигателя при низких температурах. Исходя из свойств этого масла и его стоимости наиболее эффективно его применение для двигателей мини-тракторов.

Третье четырехтактное масло — сезонное. Motul Garden 4T SAE 30 сделано на минеральной основе, соответствует стандартам API SG/CD. Оно предназначено для техники, которая эксплуатируется преимущественно летом. Такое масло применяется в системе смазки бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с нейтрализаторами, и обеспечивает чистоту рабочих поверхностей двигателя и защиту от коррозии при сезонном хранении.

Из российских производителей 4Т-масел для двигателей воздушного охлаждения стоит отметить продукцию компании «Нанотехнологии» (Санкт-Петербург). Компания в 2008 году начала производство специальной серии молибденированных масел для 4Т-двигателей воздушного охлаждения (серия 4ТD). Они разработаны для применения в бензиновых и дизельных двигателях воздушногоохлаждения малой техники. Основа — высокоочищенные минеральные и синтетические полиальфаолефиновые масла, специальный пакет присадок, обеспечивающий защиту против образования отложений на поршне и в картере двигателя, закоксовывания колец, снижения энергопотребления. Масла обладают высокой термоокислительной стабильностью, а для улучшения эксплуатационных характеристик содержат маслорастворимые соединения молибдена, предохраняющие детали двигателя от износа при экстремальных нагрузках и высокой температуре. Производитель рекомендует масла серии 4ТD для систем смазки четырехтактных двигателей воздушного охлаждения, бензиновых и дизельных, в том числе с умеренным наддувом — это садовые тракторы, газонокосилки, культиваторы, снегоочистители, снегоходы, приводы мотопомп, небольшие двигатели холодильников и кондиционеров, электрогенераторов и др.

Для примера приводим таблицу с характеристиками масел разных типов. Из ее данных видно, в чем именно проявляются отличия.

Типичные отличия в физических и химических показателях масел разных типов для 4Т-двигателей
Показатели Минеральное масло Полусинтетическое масло Синтетическое масло
Индекс вязкости 90–100 115–125 130–160
Температура застывания,°С – 15 – 30 – 40
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 5,5–10 5,5–10 5,5–10

«НЕ МАСЛОМ ЕДИНЫМ…»

Моторное масло — это самая многочисленная группа смазочных материалов, необходимых для нормальной работы и хранения садовой техники. И хотя в сложных машинах есть и другие узлы, нуждающиеся в смазке, производители стараются сконструировать их так, чтобы замена смазки и прочее обслуживание проводил не владелец техники, а специализированные сервисные центры.

Взять, например, редуктор культиватора — в нем всегда есть смазка, как правило, из группы трансмиссионных масел. Но даже если редуктор разборный и обслуживаемый, это не означает, что владелец должен сам регулярно менять это масло. Нет, такая конструкция выбрана для удобства обслуживания в сервисе. Впрочем, это и самому владельцу выгодно: обслуживать машину проще, соответственно, и стоимость этой процедуры ниже.

Получается, что, кроме масла, больше ничего не нужно? Точный ответ на этот вопрос может звучать примерно так: однозначной необходимости в каких-либо еще смазках нет, но пригодиться может многое. То есть вы не обязаны покупать какие-нибудь аэрозоли, техника будет работать и без них, но несомненную пользу они принесут.

Приведем несколько примеров. Первый, и самый, пожалуй, известный, — это знаменитая «вэдэшка», то есть препарат WD-40. Разработанный более 50 лет назад, он до сих пор известен всем «технарям», занимающимся ремонтом и обслуживанием автомобилей и прочей моторной техники. Применений ему — множество, от обслуживания ручного слесарного инструмента до сложного промышленного оборудования на производстве. Основная особенность состава — высокая адгезия (прилипание) к поверхности любого материала. По этому показателю он превосходит многие вещества (в том числе и воду), вытесняя их и создавая устойчивую защитную пленку. Иными словами, можно обрабатывать даже мокрые детали — уже присутствующая влага не создаст проблем. Активные компоненты проникают под слой воды/ грязи, через ржавчину, в труднодоступные места и образуют на материале влагозащитный и электрически непроницаемый барьер. Впрочем, под последним понимается не прочный изоляционный слой, а жидкая непроводящая поверхность, не способная препятствовать электрическому току в местах контакта деталей. Есть ли толк от такой изоляции? Есть. Типичный пример — высоковольтные провода системы зажигания. Заполняя микротрещины и попутно вытесняя из них влагу, состав возвращает ей работоспособность. Да и антиокислительные свойства от этого выигрывают. Замечательная способность выталкивать с поверхности влагу пригодится при обработке садового инструмента, техники и средств малой механизации как во время эксплуатации, так и в период зимнего хранения. Особенно актуальна защита от коррозии и смазывание при уходе за режущими узлами газонных механизмов (они постоянно подвергаются увлажнению агрессивным соком травы) и различными парами, рискующими потерять подвижность (например, резьбовые соединения, личинки замков, шарниры секаторов).

WD-40 — несомненный долгожитель среди аэрозольных смазок. Но не единственный. В качестве примера — линейка аэрозольных смазок Patriot Garden. Их несколько, с разными основами. Силиконовая пригодится для ухода за резиновыми и пластиковыми деталями, используется как консервирующее и влагоотталкивающее средство. Кстати, она же применяется автолюбителями для смазки уплотнителей дверей и люков перед зимой. Литиевая уменьшает трение и износ при контакте металл–металл и металл–пластик, будет полезна для периодической обработки тросиков управления газонокосилками, культиваторами и т. д. Примерно для тех же целей пригодится и графитовая аэрозольная смазка. Собственно, литиевая и графитовая, по сути, аналоги привычных литиевой и графитовой смазок, выпускаемых в тубах в виде пасты, но в аэрозольной форме.

Есть у Patriot Garden и специальный состав — растворитель ржавчины. Может оказаться весьма полезен для разбора закисших резьбовых соединений, как и упомянутая выше WD-40. Кстати… будете смеяться, но для растворения ржавчины подойдут «Кока-кола» и «Пепси-кола», благодаря содержащейся в них ортофосфорной кислоте. Конечно, есть и более эффективные препараты, но зато упомянутые продукты пищевой промышленности без проблем купишь в любой деревне.

WD-40 — несомненный долгожитель среди аэрозольных смазок WD-40 — несомненный долгожитель среди аэрозольных смазок
WD-40 — несомненный долгожитель среди аэрозольных смазок
WD-40 — несомненный долгожитель среди аэрозольных смазок

Автор: Алексей МЕСНЯНКИН

Статья опубликована в выпуске журнала “GardenTools” серии “Потребитель” ЛЕТО 2010 г.
Архив pdf доступен по ссылке: https://master-forum.ru/category/magazine/

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде