Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Откройте строительный сезон с выставкой Build Ural 2024!
792
Фестиваль Столярного Дела 2024: 1-2 июня, Москва, «Экспоцентр»
473
Второй выпуск Академии Unisaw
2042
Deli Tools приняли участие в выставке Eisenwarenmesse 2024 (Кёльн, Германия)
2796
Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
675
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1637
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
4204
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
4490
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1949
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1620
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2378
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
5088
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2524
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3557
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3733
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
928
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1338
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1483
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
3307
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1978
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
827
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1817
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1833
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
817
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
765
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
1029
«Электра» в действии
470
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
689
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
743
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1417
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
527
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
609
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
822
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
696
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
646
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
888
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1164
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1141
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1566
Выставка ArtDom 2024 запускает продажу билетов. Для получения скидки воспользуйтесь промокодом MASTER
1772

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Масла для садовой техники: продолжаем разговор…

51740

Масла для садовой техникиМы уже рассказывали о маслах для двухтактных двигателей (см. статью «Скользкая тема»). Судя по полученным откликам, статья оказалась злободневной. Так что продолжаем, но на сей раз поговорим о четырехтактных моторах, а также о технике, на которую их устанавливают.

Взять, к примеру, «среднестатистический» сарай рачительного деревенского жителя. Что в нем реально обнаружить из садовой техники? Почти наверняка — бензопилу, а может быть, еще и электрическую (стоит недорого, в эксплуатации куда проще, так что «быстренько попилить чего-нибудь на участке» — в самый раз). С высокой долей вероятности — культиватор или мотоблок, мотокосу того или иного вида. У наиболее хозяйственных и склонных к эстетизму может «заваляться» еще и газонокосилка. Ну и плюс всевозможный садовый инвентарь — пилы, топоры, лопаты и прочие грабли. У некоторых и снегоуборщик или мини-трактор сыщется, но это пока еще относительная редкость. Впрочем, в плане ухода трактор мало отличается от культиватора — все равно как слон против коня: ест то же самое, только мыть дольше.

И весь этот «арсенал» надо поддерживать в состоянии «полной боевой готовности» в любое время года. А поскольку большинство машин — сезонные, то и сроки бездействия исчисляются месяцами, тут уже надо задумываться не столько о хранении, сколько о консервации. Да и в разгар сезона вопросов не меньше, просто они другие.

Как правильно эксплуатировать? Что нужно лить в двигатель или прочие обслуживаемые узлы, а что лить категорически не стоит? Почему нельзя использовать отработку, она же «на вид совсем как новое масло, только потемнела, ну а стружку я через старые колготки отфильтрую»? Кстати… приверженцам подобной философии дадим один совет, и утруждать себя дальнейшим чтением им не придется. Лейте что угодно — специалисты сервисных центров будут очень рады помочь вам в последующем капитальном ремонте. Что называется, «любой каприз за ваши деньги».

А платить придется именно вам, потому что, к примеру, нехватка или несвоевременная замена масла оставляет явные следы, очевидные каждому мало-мальски опытному мастеру. Более того, специалистов и учат первым делом искать именно их, чтобы аргументированно доказать, что это не техника —барахло, а хозяин инструкцию не то что не читал, но даже из коробки ни разу не доставал. В общем, лейте хоть трансмиссионку в топливную смесь для бензопилы, хоть отработку для смазки цепи, но учтите, что предъявлять претензии придется зеркалу.

Тем, кто все же прислушивается к рекомендациям производителей техники, попробуем рассказать, какие ГСМ могут быть полезны в хозяйстве.

ДВИГАТЕЛИ

Как ни крути, а первым делом речь пойдет именно о моторах. Ничего удивительного — в газонокосилке, например, именно мотор считается самым сложным с технической точки зрения и требовательным к обслуживанию узлом.

На газонокосилках и культиваторах используют обычно четырехтактные моторы воздушного охлаждения. Отличие от моторов жидкостного охлаждения заключается как раз в способе отвода тепла от горячих поверхностей. При жидкостном охлаждении номинальная температура ОЖ (охлаждающей жидкости) постоянна на всех режимах работы исправного двигателя и равняется примерно 90 градусам по Цельсию.

При воздушном охлаждении тепло отводится потоком воздуха, причем с ростом нагрузки его температура в пристеночном слое также возрастает, в результате чего температура на рабочих поверхностях цилиндра и камеры сгорания растет более интенсивно. Так, на поверхности зеркала цилиндра 4Т-двигателя воздушного охлаждения она может достигать, по разным данным, от 200 до 400 °С, тогда как для двигателя водяного охлаждения обычно не превышает 150–160 °С. Температура масла в двигателе воздушного охлаждения достигает 150 °С, жидкостного — не более 100 °С. Это сказывается на сроке службы как двигателя, так и масла. Ресурс двигателя с воздушным охлаждением ниже более чем вдвое. Срок службы (замены) масла в таких двигателях также значительно меньше: обычно 20–25 часов до замены с начала эксплуатации нового двигателя (так называемая обкатка) и от 50 до 100 часов до замены при эксплуатации обкатанного двигателя.


⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«А почувствует ли пользователь разницу между, например, «минералкой» и «полусинтетикой»? Если нет, зачем переплачивать?» Такие вопросы и отзывы мы часто слышим от наших читателей. Дополнительную информацию по маслам читайте по этой ссылке.


Если проводить аналогию с автомобилем, то 1 моточас эквивалентен примерно 40 км пробега, соответственно 25 моточасов — это 1000 км пробега. Если сравнивать со сроками замены масла для 4Т-моторов жидкостного охлаждения, то видно, что у «воздушников» масло приходится менять как минимум в два раза чаще.

Специалисты разных компаний-производителей масел расходятся во мнениях относительно возможности использования автомобильных моторных масел в двигателях садовой техники. Одни считают, что это может причинить ущерб мотору, другие полагают, что если есть рекомендации производителя масла или самой техники, допускающие подобное применение, то пользоваться можно. В принципе одно другому не противоречит — во втором случае у пользователя есть кому предъявить претензии, если техника выйдет из строя. Но мы рекомендовали бы опираться в принятии решения в основном на рекомендации производителя техники, ибо именно его сервисный центр будет решать, относится ли случай к гарантийным.

КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ. СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

В настоящее время сложился достаточно обширный рынок смазочных материалов для мини-техники. В России масла для четырехтактных двигателей выпускают компании Лукойл, ТНК-BP, «Нанотехнологии». Многие зарубежные производители выпускают масла для садовой техники, например Motul, Esso, Texaco, Shell, Mobil, и др. Ассортимент масел представлен минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

Как было сказано выше, к маслам для мини-техники (назовем их 4Т-масла, чтобы не путать с предназначенными для 2-тактных двигателей) предъявляются специальные требования из-за особенностей их конструкции и эксплуатации двигателя. Вот основные из них:

1. Характер эксплуатации мини-техники отличается тем, что нагрузка на двигатель может резко меняться от минимальной до максимальной за очень короткий промежуток времени. Для предотвращения натиров, задиров и схватывания масло должно обладать необходимыми противозадирными свойствами и в то же время обеспечивать минимальный износ двигателя. Кроме того, вязкостные характеристики 4Т-масла обязаны гарантировать его быструю подачу в зону смазывания.

2. Двигатель воздушного охлаждения по сравнению с двигателем водяного охлаждения является более теплонапряженным при прочих равных условиях, поэтому одно из важнейших требований к маслу — низкая испаряемость и высокая термоокислительная стабильность.

3. Поскольку мототехника эксплуатируется в основном в садово-парковой зоне, для современных масел важна и экологическая безопасность, что проявляется в жестких требованиях к ограничению дымности и токсичности выхлопных газов. Что касается утилизации отработанного масла, то чаще всего его попросту сжигают в котлах, парогенераторах и т. д. В связи с этим одно из требований к 4Т-маслам: они не должны содержать компоненты, образующие токсичные соединения при сжигании. Отметим, что в оценке последнего требования специалисты расходятся во мнениях — далеко не все считают его действительно важным.

ХАРАКТЕРИСТИКИ 4Т-МАСЕЛ, КАТЕГОРИИ И ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТОВ

Несмотря на существенные различия в конструкции четырехтактных двигателей с воздушным и водяным охлаждением, до сих пор специалисты не выработали единого требования к маслам для моторов именно воздушного охлаждения. Следовательно, не существует и стандартов, которые бы регламентировали порядок разработки и необходимые требования для данной группы масел. Есть общие критерии оценки качества, основанные на опыте эксплуатации техники с четырехтактными двигателями. Вот они:
— смазывающие свойства;
— задирный износ;
— пригорание колец;
— моющие свойства;
— образование отложений, нагара, лаков;
— экологические свойства;
— токсичность выхлопных газов;
— дымообразование.

Классификация 4Т-масел по вязкости (SAE) и по уровню качества (API) такая же, как и в отношении масел для автотракторной техники, при этом производитель подчеркивает, что данная марка масла пригодна для использования в четырехтактныхдвигателях воздушного охлаждения. Вязкость, как правило, соответствует классам SAE 30 и SAE 40, наибольшее распространение получили масла с классом вязкости SAE 30.

Эксплуатационные категории 4Т-масел определяются по стандартам API: SF, SG, SH, SJ, SL и SM. Учтите, что категории SF, SG, SH, SJ считаются устаревшими, хотя на рынке до сих пор продается немало масел из этой эксплуатационной группы. В то же время некоторые специалисты придерживаются мнения, что для садовой техники вполне достаточно масел категорий SF, SG, а устаревшими их можно считать только применительно к моторам автомобилей.

Масла категорий SL и SM — современные и в полной мере удовлетворяют требованиям, соответствующим условиям эксплуатации 4Т-двигателей. Это масла высшей категории качества. Если производитель рекомендует их к применению в 4Т-двигателях воздушного охлаждения, значит, при разработке данных марок масел были учтены особенности эксплуатации двигателей, в первую очередь требования к термоокислительной стабильности. К таким маслам можно отнести продукцию Liqui Moli — они содержат маслорастворимые соединения молибдена, что обеспечивает им исключительно высокие характеристики (термоокислительную стабильность, смазочные свойства) при высоких температурах и длительной максимальной нагрузке на двигатель.

Широкий выбор продуктов именно для садовой техники предлагает компания Motul. Для техники с четырехтактными двигателями разработаны три вида масел. Моторное на минеральной основе Motul Garden 4T SAE 15W-40 соответствует стандартам API SF/CD и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей косилок, триммеров и другой легкой садовой техники, в том числе оборудованной нейтрализатором отработавших газов и турбонаддувом. Отметим, что продукты класса вязкости SAE 15W-40 рекомендует к применению большинство производителей садовой техники с четырехтактными двигателями. Масло обладает хорошими низкотемпературными свойствами (температура застывания минус 30 ?С), что позволяет без труда завести двигатель снегоуборщика или генератора, а также защитными и антикоррозионными свойствами при сезонном хранении.

Масло Motul Garden 4T SAE 10W-30 Technosynthese соответствует стандартам API SJ-SH/ CF и рекомендуется для современных двигателей, произведенных по самым совершенным технологиям (техника с такими двигателями, как правило, не бывает дешевой), в том числе с нейтрализатором отработавших газов и турбонаддувом. Оно обеспечивает надежную защиту от износов, обладает мощными антикоррозионными свойствами, что особенно важно при сезонном хранении техники, обеспечивает легкий запуск двигателя при низких температурах. Исходя из свойств этого масла и его стоимости наиболее эффективно его применение для двигателей мини-тракторов.

Третье четырехтактное масло — сезонное. Motul Garden 4T SAE 30 сделано на минеральной основе, соответствует стандартам API SG/CD. Оно предназначено для техники, которая эксплуатируется преимущественно летом. Такое масло применяется в системе смазки бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с нейтрализаторами, и обеспечивает чистоту рабочих поверхностей двигателя и защиту от коррозии при сезонном хранении.

Из российских производителей 4Т-масел для двигателей воздушного охлаждения стоит отметить продукцию компании «Нанотехнологии» (Санкт-Петербург). Компания в 2008 году начала производство специальной серии молибденированных масел для 4Т-двигателей воздушного охлаждения (серия 4ТD). Они разработаны для применения в бензиновых и дизельных двигателях воздушногоохлаждения малой техники. Основа — высокоочищенные минеральные и синтетические полиальфаолефиновые масла, специальный пакет присадок, обеспечивающий защиту против образования отложений на поршне и в картере двигателя, закоксовывания колец, снижения энергопотребления. Масла обладают высокой термоокислительной стабильностью, а для улучшения эксплуатационных характеристик содержат маслорастворимые соединения молибдена, предохраняющие детали двигателя от износа при экстремальных нагрузках и высокой температуре. Производитель рекомендует масла серии 4ТD для систем смазки четырехтактных двигателей воздушного охлаждения, бензиновых и дизельных, в том числе с умеренным наддувом — это садовые тракторы, газонокосилки, культиваторы, снегоочистители, снегоходы, приводы мотопомп, небольшие двигатели холодильников и кондиционеров, электрогенераторов и др.

Для примера приводим таблицу с характеристиками масел разных типов. Из ее данных видно, в чем именно проявляются отличия.

Типичные отличия в физических и химических показателях масел разных типов для 4Т-двигателей
Показатели Минеральное масло Полусинтетическое масло Синтетическое масло
Индекс вязкости 90–100 115–125 130–160
Температура застывания,°С – 15 – 30 – 40
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 5,5–10 5,5–10 5,5–10

«НЕ МАСЛОМ ЕДИНЫМ…»

Моторное масло — это самая многочисленная группа смазочных материалов, необходимых для нормальной работы и хранения садовой техники. И хотя в сложных машинах есть и другие узлы, нуждающиеся в смазке, производители стараются сконструировать их так, чтобы замена смазки и прочее обслуживание проводил не владелец техники, а специализированные сервисные центры.

Взять, например, редуктор культиватора — в нем всегда есть смазка, как правило, из группы трансмиссионных масел. Но даже если редуктор разборный и обслуживаемый, это не означает, что владелец должен сам регулярно менять это масло. Нет, такая конструкция выбрана для удобства обслуживания в сервисе. Впрочем, это и самому владельцу выгодно: обслуживать машину проще, соответственно, и стоимость этой процедуры ниже.

Получается, что, кроме масла, больше ничего не нужно? Точный ответ на этот вопрос может звучать примерно так: однозначной необходимости в каких-либо еще смазках нет, но пригодиться может многое. То есть вы не обязаны покупать какие-нибудь аэрозоли, техника будет работать и без них, но несомненную пользу они принесут.

Приведем несколько примеров. Первый, и самый, пожалуй, известный, — это знаменитая «вэдэшка», то есть препарат WD-40. Разработанный более 50 лет назад, он до сих пор известен всем «технарям», занимающимся ремонтом и обслуживанием автомобилей и прочей моторной техники. Применений ему — множество, от обслуживания ручного слесарного инструмента до сложного промышленного оборудования на производстве. Основная особенность состава — высокая адгезия (прилипание) к поверхности любого материала. По этому показателю он превосходит многие вещества (в том числе и воду), вытесняя их и создавая устойчивую защитную пленку. Иными словами, можно обрабатывать даже мокрые детали — уже присутствующая влага не создаст проблем. Активные компоненты проникают под слой воды/ грязи, через ржавчину, в труднодоступные места и образуют на материале влагозащитный и электрически непроницаемый барьер. Впрочем, под последним понимается не прочный изоляционный слой, а жидкая непроводящая поверхность, не способная препятствовать электрическому току в местах контакта деталей. Есть ли толк от такой изоляции? Есть. Типичный пример — высоковольтные провода системы зажигания. Заполняя микротрещины и попутно вытесняя из них влагу, состав возвращает ей работоспособность. Да и антиокислительные свойства от этого выигрывают. Замечательная способность выталкивать с поверхности влагу пригодится при обработке садового инструмента, техники и средств малой механизации как во время эксплуатации, так и в период зимнего хранения. Особенно актуальна защита от коррозии и смазывание при уходе за режущими узлами газонных механизмов (они постоянно подвергаются увлажнению агрессивным соком травы) и различными парами, рискующими потерять подвижность (например, резьбовые соединения, личинки замков, шарниры секаторов).

WD-40 — несомненный долгожитель среди аэрозольных смазок. Но не единственный. В качестве примера — линейка аэрозольных смазок Patriot Garden. Их несколько, с разными основами. Силиконовая пригодится для ухода за резиновыми и пластиковыми деталями, используется как консервирующее и влагоотталкивающее средство. Кстати, она же применяется автолюбителями для смазки уплотнителей дверей и люков перед зимой. Литиевая уменьшает трение и износ при контакте металл–металл и металл–пластик, будет полезна для периодической обработки тросиков управления газонокосилками, культиваторами и т. д. Примерно для тех же целей пригодится и графитовая аэрозольная смазка. Собственно, литиевая и графитовая, по сути, аналоги привычных литиевой и графитовой смазок, выпускаемых в тубах в виде пасты, но в аэрозольной форме.

Есть у Patriot Garden и специальный состав — растворитель ржавчины. Может оказаться весьма полезен для разбора закисших резьбовых соединений, как и упомянутая выше WD-40. Кстати… будете смеяться, но для растворения ржавчины подойдут «Кока-кола» и «Пепси-кола», благодаря содержащейся в них ортофосфорной кислоте. Конечно, есть и более эффективные препараты, но зато упомянутые продукты пищевой промышленности без проблем купишь в любой деревне.

WD-40 — несомненный долгожитель среди аэрозольных смазок WD-40 — несомненный долгожитель среди аэрозольных смазок
WD-40 — несомненный долгожитель среди аэрозольных смазок
WD-40 — несомненный долгожитель среди аэрозольных смазок

Автор: Алексей МЕСНЯНКИН

Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» серии «Потребитель» ЛЕТО 2010 г.
Архив pdf доступен по ссылке: https://master-forum.ru/category/magazine/

Самое читаемое за месяц