1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Kingfisher plc завершила продажу Castorama Russia компании Maxidom
0
46
Юбилей Ariston: 25 лет тепла в России и 90 лет в мире
0
56
Китайский Lifan признан банкротом: он задолжал сотни миллионов долларов
0
233
П9-850-РЭ – новый сетевой перфоратор от «Фиолент», полностью разработанный и выпускаемый в Крыму
0
186
Husqvarna представила обновлённые бензиновые снегоотбрасыватели 200-ой серии – ST 224, ST 227 и ST 230
0
121
Строгайте в размер с выгодой! Скидка 15% на рейсмусовые станки Powermatic 15SC в обеих модификациях 230/400 В
0
117
В 2021 году на выставке MosBuild одним из ключевых снова будет раздел «Оконные технологии»
0
94
Интерес к стройматериалам и инструментам во время карантина вырос на 21,8%
0
72
ESAB на выставке Rusweld 2020 (19-22 октября, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
0
162
Лучший сварщик России: долгожданный конкурс прошёл в Красногорске
0
142
Время обновлений. Новинки сетевых дисковых пил и углошлифовальных машин «Интерскол»
0
285
Перенос сроков проведения выставки MITEX на 2021 год
0
436
Аккумуляторные новинки «Интерскол». Единая цифровая платформа МСТ для сопровождения инструмента
0
365
Очередная новинка 2020 года от Metabo – сетевой циркулярный станок TS254M
0
366
Раскрывая возможности: сварщики поборются за звание лучших в России
0
430
Союз Независимой Инструментальной Розницы (СНИР)
0
917
Встроенный литий-ионный аккумулятор в двигателях Briggs&Stratton 500-й и 600-й серии
0
446
Реорганизация в концерне Grundfos
0
393
Выбор настоящих профессионалов: новая линейка лёгких, мощных и надёжных сетевых УШМ от «Фиолент» под круг 125 мм
0
601
Metabo представляет две новые модели ручных сетевых дисковых пил – KS 66 FS и KS 85 FS
0
564
Промокод на выставку MosBuild 2021: регистрация открыта! Москва, МВЦ «Крокус Экспо», 30 апреля – 2 марта
0
1023
Две аккумуляторные 18-В новинки Metabo: сабельная мини-пила SSE 18 LTX BL Compact и мультитул MT 18 LTX BL QSL
0
540
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Лето-осень 2020”)
0
962
Выставка «Отечественные строительные материалы» (ОСМ) – №1 в календаре строителя на 2021 год!
0
399
Вебинар Manders и Mosbuild «Ассортимент тканей и пошив штор: 2 части успешных продаж»: 29 сентября, начало в 14:00
0
435
Выставка Spoga + Gafa: новые даты
0
511
Viessmann расширил линейку конденсационных котлов серии Vitodens 050-W
0
437
Жителям четырёх регионов России могут начать бесплатно подводить газ
0
492
Schneider Electric и Grundfos подписали меморандум о сотрудничестве в России
0
418
Новинки от «Белмаш» – кантошлифовальные станки Belmash EOS-91 и EOS-91/380
0
643
В России стартовали продажи долгожданной новой аккумуляторной цепной пилы для арбористов Husqvarna T540i XP
0
871
В ленточнопильном станочном «полку» Belmash пополнение – большие и мощные станки WBS-410, WBS-465 и WBS-465/380
0
935
Вебинар «Как подготовить идеальное портфолио» в рамках курса MosBuild Академии: 11 сентября с 12:00
0
601
Вебинар MosBuild Академии «Как построить успешный бизнес на продаже премиальной краски»: 8 сентября с 14:00
0
675
С 30 сентября по 2 октября в Красноярске пройдёт специализированная выставка «Эксподрев 2020»
0
706
8-10 сентября состоится крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция под эгидой выставок KazBuild и Aquatherm Almaty
0
630
Grundfos представляет новый насос для ГВС со встроенным таймером
0
462
Объединённая экспозиция производителей из Германии на MITEX 2020
0
866
Husqvarna 120iB – мощный аккумуляторный воздуходув для средних и малых приусадебных участков
0
530
Новинка-2020 от «Белмаш» – многофункциональный деревообрабатывающий станок Belmash Mogilev 2.4 Eco
0
1335

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

РСН и RosBuild 2020: 31 марта - 3 апреля, Москва

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Мотоблок ЗиД «Фаворит»: тест-презентация

0
6301

В линейке хорошо известных российским крестьянам мотоблоков «Фаворит» от ковровских оружейников с завода ЗиД появилась необычная модель с автоматическим сцеплением. «Потребитель» первым испробовал новинку и разобрался, как она устроена и чем интересна. Мы провели тест, публикуем видео и отзывы.


Мотоблок ЗиД «Фаворит»

ЗиД Фаворит мотоблок культиватор отзывы

Мотоблок ЗиД Фаворит

  • ДВИГАТЕЛЬ: ЗиД 168F‑2R (Китай); OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 196 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 3,7 кВт (5,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: автоматическое дисковое сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью шкива
  • СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ (на пневматических колёсах): на 1 | 2 передаче — 3,9 | 9,5 км/ч; на задней передаче — 3,9 км/ч
  • ШИРИНА КОЛЕИ: 345–640 мм
  • ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ (на штатных пневматических колёсах): 130 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: 6 секций почвофрез, пневматические колёса; сошник
  • ВЕС (без навесного оборудования): 76 кг
  • ЦЕНА (Москва, июль 2019 г.): 37 400 рублей

КОРОБКА-АВТОМАТ, РЕЗИНА ГРЯЗЕВАЯ…

Серия мотоблоков «Фаворит» уже не один десяток лет выпускается ковровским заводом, знаменитым своими пулемётами «Корд», «Печенег», ПЗРК «Игла» и другой стоящей на защите нашей страны продукцией. «Фаворит» же — машина сугубо мирная (хотя нельзя не вспомнить бородатый анекдот про танковый завод, добавивший по конверсии в ассортимент детские коляски!), основательная, мощная, рассчитанная на обработку крупных наделов земли — как для большой семьи, так и для малого коммерческого выращивания сельхозкультур. Мотоблок предлагается с широким спектром двигателей, бензиновых и дизельных, и долгое время оснащался традиционным для отечественных конструкций ременным сцеплением. Принцип работы такой схемы хорошо известен — он основывался на холостом проскальзывании слабо натянутого ремня по шкивам в положении «сцепление выключено» и натяжении его прижатием паразитного ролика на качающемся рычаге в положении «сцепление включено». Подобный механизм сцепления прост и по-своему неплох, однако имеет и существенный недостаток, проявляющийся именно на мощных мотоблоках — на них постоянно перетянутый ремень склонен к быстрому износу и внезапному обрыву. Как назло, обычно происходящему именно в тот момент, когда работа кипит и подвоха от техники совсем не ждешь…

В какой-то момент на ЗиДе пришли к осознанию неприятного факта — качественных отечественных (читай — «и недорогих») ремней стало не найти… Либо дорогой импорт, либо заказ огромных партий, объём которых будет несопоставим с масштабом выпуска мотоблоков. В результате некоторых изысканий было решено применить автоматическое дисковое сцепление, благо на рынке существуют разновидности неплохих китайских бензиновых двигателей для малой техники с блоком сцепления, уже изначально инте­грированным в мотор.

отзывы мотоблок с автоматическим сцеплением АКПП

Рычаг переключения передач на корпусе редуктора. Рядом — табличка с пояснением порядка включения нужной передачи

Нет, полного отказа от ременных передач, разумеется, не произошло — вал двигателя связан с входным валом редуктора мотоблока по-прежнему клиновым ремнём. Но этот ремень, уже не играя роль сцепления, а работая в режиме постоянного натяга, не столь уязвим и достаточно долговечен, когда не подвержен бесконечным нажимам натяжного ролика. В целом же кинематика этого маленького «тракторка» выглядит так: из картера редуктора автоматического сцепления на двигателе выходит рабочий вал, неподвижный на холостых оборотах и дающий крутящий момент, если «поддать газку». Этот вал через шкив и ремень с постоянным натяжением соединён с входным валом редуктора, на котором смонтирована обгонная муфта — как на бендиксе стартёра (при комплектации с косилкой КР‑3). Эта муфта быстро останавливает мотоблок с установленной косилкой КР‑3, если бросить газ, — без неё инерция была бы значительной. Ну а дальше всё, как обычно: рукоятка на редукторе управляет скоростями (две вперед, одна назад и нейтраль), а на рогах руля установлен рычаг газа. Привычной скобы сцепления, повторимся, нет: газ на минимуме — «трактор» стоит на холостом ходу, газу прибавляем — едем вперёд (в диапазоне скорости, определяемом включённой передачей) или назад. Небольшое изменение концепции управления по сравнению с вариантом с ручным управлением сцеплением заключается в специальном выключателе с извлекаемой чекой на ремешке — он выполняет ту же задачу, что и аналогичное страховочное устройство на снегоходах или лодочных моторах. Поскольку рукоятка газа не имеет возвратной пружины (дабы не нужно было выделять свободную руку для её удержания в процессе работы), есть риск, что при случайном падении оператора и выпускании руля из рук «трактор» поедет дальше в неуправляемом режиме. Из-за невысокой скорости это вряд ли способно породить серьёзные проблемы, но и такая возможность исключена подстраховкой — закреплённый на запястье ремешок выдернет чеку и «Фаворит» сразу же заглохнет. В ходе теста мы проверили в том числе и этот момент, и даже сняли его на видео — при движении на первой передаче с максимальной скоростью пробег машины с момента выдёргивания чеки и до полной остановки не превышает 0,5 м.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

тест мотоблоков видео ЗиД Фаворит

Тест-презентация мотоблока ЗиД «Фаворит»

Итак, приступаем к тестированию новинки! С помощью бригады инженеров и мастеров ЗиД, инструктирующих и меняющих оснастку, тестовая команда «Потребителя» вывезла «Фаворит-automatic» в поле и как следует поработала им в режиме полного цикла. На мотоблок мы поочередно устанавливали различное навесное оборудование, которое превратило заброшенную и заросшую делянку земли в цивильный участок, пригодный для посадки полезных агрокультур.

Наш тест включил в себя четыре операции. Сначала к «Фавориту» подключили ротационную косилку и выкосили высокую, по пояс, траву. Затем смонтировали плуг и вспахали землю с переворотом пластов. Потом заменили плуг и колёса на культивационные фрезы и разрыхлили вспаханное. И наконец нарезали борозды диско­вым окучником.

Косилка

Мощность у косилки колоссальная. Под ней ложится любой бурьян — вообще любой! Двухметровые деревья со стволами в два пальца толщиной рубятся, как крапива, — проверено лично! При этом насадка-косилка для «Фаворита» не только чрезвычайно эффективная в своём функционале, но и, наверное, самая сложная конструктивно из всего ассортимента навесного оборудования. Два вращающихся диска с четырьмя плавающими стальными ножами на каждом приводятся в движение через трубчатую раму с двумя угловыми редукторами и валами, проходящими внутри рамы.

Крутящий момент от двигателя передаётся на косилку от шкива отбора мощности через отдельный клиновый ремень — этот дополнительный ремень ставится на мотоблок только при монтаже косилки, а для работы с плугом, культиватором или окучником не применяется.

На грунт рама косилки с дисками опирается при помощи стальных салазок, а к мотоблоку пристыкована через шарнир и способна качаться в горизонтальной плоскости градусов на пятнадцать вправо и влево, слегка скручивая плоскость передающего крутящий момент ремня отбора мощности. Качание косильной рамы напоминает работу задней подвески автомобиля с полузависимой П‑образной торсионной балкой — эта функция предназначена для работы на неровном рельефе: если одна сторона косилки наезжает на кочку, то она просто приподнимается, «облизывая» неровность, и не сотрясает весь «трактор».

От камней и прочего мусора, который могут поднять с грунта ножи, оператора надёжно защищает экран из толстой армированной резины.

Плуг

Для пахоты устанавливаем плуг и меняем пневматические колёса на стальные того же диаметра, но с грунтозацепами. Настройка плуга на любом мотоблоке — дело тонкое и требующее определённого опыта и навыков. Регулировок тут три: наклон в горизонтальной и вертикальной плоскости (меняется при помощи ослабления и затяжки болтов ключами на 17) плюс управление углом атаки лемеха (это уже оперативная регулировка с помощью вращающейся кривой рукоятки, инструмент для этого не нужен).

Пока плуг не настроили, он то убегал с запланированной траектории, то зарывался, заставляя буксовать в почве колёса мотоблока, но после некоторой подстройки пошёл уверенно и ровно!

ЗиД Фаворит цена видео тест мотоблоков

Привычная и знакомая многим конфигурация — мотоблок с фрезами для культивации почвы и сошником

Культиватор

С опытом смена любой оснастки «Фаворита» занимает не более пятнадцатидвадцати минут. Это нормально, если учесть, что агрегат рассчитан на продолжительную работу в каждом режиме на участках приличной площади, а не на пресловутых «шести сотках», две трети из которых обычно заняты домиком, сараем и грядками. Снимаем плуг и стальные колёса и монтируем на ось культиваторные фрезы.

Культивация — процесс гораздо более простой, нежели пахота, знакомый многим дачникам из тех, кто до мощного многофункционального мотоблока ещё не дорос, а лопату уже перерос. После третьего этапа наша делянка выглядит весьма прилично — а ведь землю не возделывали пару лет и только что тут стоял бурьян по пояс со стеблями в палец!

Культивация — наиболее распространённая операция, выполняемая с помощью подобной почвообрабатывающей техники

Окучник

Оснастка для нареза борозд для корнеплодов и их последующего окучивания чисто внешне — самая забавная из всех «фаворитовских» аксессуаров. С ней мотоблок напо­минает какой-то древний автомобиль в стиле стимпанк — особенно в ракурсе задом наперёд. Наверное, на таком мог бы разъезжать в 70‑х годах XIX века по улицам Лондона Филеас Фогг… Колёса заменяются на грунтозацепы большого диаметра, а в качестве навески ставится ось с двумя окучно-нарезывающими дисками с регулировкой заглубления, а также ширины и углов «загребания».

Дисковый окучник нарезает борозды безупречно и идёт по делянке очень легко, в отличие от более про­стых плужных окучников. Налицо отличный результат — можно было бы приступать к посадке картошки, проходи тест пораньше, а не в конце июля… Впрочем, некоторые, присутствовавшие при испытаниях, утверждали, что ранние сорта картофеля имеют шанс дать урожай и в этом году. Так что, возможно, наш труд не пропал втуне.

ОТЗЫВЫ

Ну и теперь самое главное — впечатления о работе автоматического сцепления. Лучшей характеристикой будет, наверное, продемонстрированная системой практически полная… незаметность! Автоматический узел никак себя не проявлял при работе — просто сцепление чётко и при этом мягко включалось при лёгком увеличении оборотов выше холостых и стабильно держало, не пробуксовывая и не брыкаясь. Если вы привыкли к обычному механическому сцеплению с тросовым управлением, небольшая практика для обретения новой сноровки может потребоваться, но реально минимальная. Надо только отвыкнуть нащупывать левой рукой отсутствующую там рукоятку и оперировать одним лишь газом. Пользоваться остановкой двигателя при помощи предохранительной чеки практически не приходится — обороты адекватно и прогнозируемо управляются рукояткой на руле, их легко быстро понизить, чтобы перевести сцепление в разомкнутое состояние и остановить движение машины. Наверное, нельзя сказать, что автоматическое сцепление радикально упростило «вождение» мотоблока в сравнении с ручным, как это обычно бывает при переходе с РКПП на АКПП в автомобиле, но повышение комфорта в использовании всё же налицо. Хотя… надо ведь учесть ещё и тот факт, что с автоматическим сце­плением можно забыть о трудоёмкой процедуре настройки ременной передачи для устранения проскальзывания ремня. К тому же ликвидация слабого звена в виде ремня сделало технику ещё надёжнее.

КОНТАКТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

601900, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Труда, д. 4;

Тел.: (49232) 9–1183, 9–1056; Факс: (49232) 3–0184;

E‑mail: zid@zid.ru, koom@zid.ru;

Сайт: http://www.zid.ru

facebook.com/promo.zidvk.com/promo_zidinstagram.com/promo.zid


Тест провели Евгений Балабас и Алексей Меснянкин

Август 2019 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде