Многие крупные азиатские компании чрезвычайно широко диверсифицированы в плане бизнес-интересов. Узнаваемое имя помогает сформировать среди потребителей устойчивое сообщество верных поклонников в самых разных сферах. Такие супер- корпорации (в Корее их называют странным для русского уха словом «чеболь», а в Японии — «дзайбацу» или «кэйрэцу») выпускают легковые и грузовые автомобили, строительную технику, промышленное оборудование, имеют химические и нефтехимические заводы, производят электронные компоненты, бытовые приборы и многое другое. Среди всем известных «чеболей» и «кэйрэцу» — Mitsubishi, Toshiba, Samsung, Hyundai и многие другие. Собственно, именно Hyundai — из тех брендов, что уже почти два десятилетия известны в нашей стране не только автомобильной продукцией, но и инструментальной, для которой налажены широкие сети сбыта и гарантийного обслуживания.
Под маркой Hyundai выпускается обширный диапазон бытовой и профессиональной продукции: полная гамма массового аккумуляторного и сетевого электроинструмента, всевозможная садовая техника и силовое оборудование.
Компрессор — крайне желательный инструмент в арсенале продвинутого самодельщика. И совершенно необходимый — в мастерской почти любого, кто зарабатывает деньги на частном ремонте автомобилей, бытовой техники, или малосерийном выпуске какой-то продукции собственного изготовления. Линейка компрессоров Hyundai достаточно разнообразна, чтобы полностью удовлетворить потребности мастеров-любителей, в том числе предельно требовательных не только к производительности, но и к качеству воздуха.
Ознакомимся с «генераторами сжатого воздуха» под популярным корейским брендом на примере пары моделей из разных мощностных сегментов.
Hyundai HYC 1824S
Поршневой безмасляный двухцилиндровый коаксиальный компрессор
Сегодня на пике моды у технарей-хоббийщиков — безмасляные компрессоры. У Hyundai таких целая линейка под названием «Super Silent», с разной производительностью и ресиверами разного объема. Характерный представитель этого класса — Hyundai HYC 1824S, компактный и легкий 24-литровый компрессор для гаражной или дачной мастерской. Преимущество HYC 1824S (как и всех остальных моделей Hyundai из бесмасляного семейства) — во впечатляющей малошумности, обусловленной эффективной виброразвязкой моторно-насосного узла от ресивера. В HYC 1824S применен особый низкооборотный и экономичный двигатель с парой симметрично установленных на его противоположных концах поршневых головок с кривошипным приводом, вся эта сборка установлена на резиновых амортизирующих подушках, а воздушная магистраль в ресивер выполнена гибкой подводкой. По этим причинам эффект «резонатора», как в масляных моделях, тут практически отсутствует, и компрессор при необходимости можно включать даже в квартире, не разбудив ребенка, спящего за ближайшей стенкой!
Второе ключевое преимущество следует как раз из «безмасляности» — работающие с трением детали поршневой группы выполнены из антифрикционных материалов, и воздух на выходе чрезвычайно чист. Это не значит, что для малярных работ аппарат не требует дополнительной подготовки воздуха — но она требуется минимальная, несопоставимая по эффективности, цене и габаритами с монтажом полноценных масло-влагоотделителей, в которых нуждаются компрессоры традиционной компоновки, коаксиальные или ременные.
Еще один существенный плюс — легкий старт на холоде, что важно для тех, кто держит компрессор зимой в неотапливаемом гараже. Во многих поршневых компрессорах поршень после выключения останавливается «поджатым» воздухом, что затрудняет его первичное страгивание с места, усугубляемое загустевающим на морозе маслом в картере. В HYC 1824S (и остальных безмасляных моделях) для «разгрузки» поршней после выключения практикуется стравливание воздуха через специальный электромагнитный клапан. Да и масло, соответственно, не густеет, ввиду его отсутствия!
Кстати, о масле, точнее, об его отсутствии… Есть ещё одно преимущество — компрессор работает в любом пространственном положении, хоть «вверх ногами». Можно, например, подвешивать его на верёвке, вообще не беспокоясь, как он там, бедный, удобно ли ему, или не очень. Казалось бы, зачем его вешать? Этот вопрос выглядит странным ровно до того момента, пока не возникла необходимость в каких-нибудь фасадных работах.
Hyundai HYC 40100
Поршневой масляный двухцилиндровый коаксиальный компрессор
Безмасляные модели благодаря тихой работе плотно оккупировали сегмент компрессоров невысокой производительности для сугубо любительского использования, однако для работы с мощным пневмоинструментом с большим расходом воздуха по-прежнему используют компрессоры классической конструкции. Из достаточно мощных и обладающих солидным ресивером моделей можно отметить Hyundai HYC 40100.
Этот агрегат построен по бюджетной схеме с коаксиальным приводом (когда вал двигателя соединен с валом насоса напрямую, без какой-либо редукции), что свойственно компрессорам невысокой мощности, однако способен выполнять даже сложные задачи за счет двухцилиндровой архитектуры, высокой производительности (400 л/мин) и 100-литрового накопителя сжатого воздуха. Ввиду отсутствия ременного редуктора особые меры тут также приняты для облегчения пуска, в том числе в холодный период, когда густеет масло — они сберегают ресурс двигателя и предохраняют электросеть от перегрузки стартовым током. При каждом выключении компрессора автоматически происходит разгрузка цилиндров от поджимающего их воздуха через стравливающий клапан, который также остается открытым 1–2 секунды после старта, давая мотору возможность набрать обороты без нагрузки.
Официальный сайт производителя: www.hyundai-direct.biz
Автор: Евгений БАЛАБАС
Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2022» (№1’2022)
журналов «Инструменты» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.