Уборка дома – неотъемлемая часть жизни людей по всему миру. Но где убираются больше и дольше? В каких странах можно ждать помощи от родных, а где стоит надеяться только на помощь пылесоса?
Ответы на эти вопросы решил найти Kärcher (Керхер) – мировой эксперт в области решений для уборки. Компания регулярно проводит исследования, направленные на изучение привычек домашней уборки в различных странах. В 2017 году совместно с маркетинговой компанией Research Now Kärcher вновь провел исследование, в рамках которого было опрошено 6 075 человек из 6 стран: Германии, США, Бразилии, Китая, Польши и Франции. Респонденты отвечали на вопросы о важности чистоты в доме, распределении обязанностей по уборке, временных затратах и вспомогательных средствах при уборке.
Отзывы свидетельствуют, что для 91% всех опрошенных чистый дом важен или очень важен. Однако восприятие чистоты разнится в зависимости от индивидуальных и культурных факторов. Какие еще тенденции были выявлены в результате исследования?
77% опрошенных женщин заявили, что основной объём работы по уборке лежит на них, при этом 56% мужчин считают так же. Наибольшее разделение наблюдается в Польше: 80% польских женщин уверены, что в семье больше убираются они, при этом всего 43% мужчин готовы с этим поспорить. В Германии и США обязанности по уборке разделяются между мужчинами и женщинами примерно поровну. Мнения полов о распределени обязанностей разошлись в Бразилии: 70% мужчин заявили, что занимаются мытьем посуды, уборкой кухни и ванной комнаты; бразильянки же считают, что их мужья помимо посуды (50% супругов) уделяют внимание мойке машины (46%).
Также исследование выявило, что в среднем женщины в неделю занимаются уборкой примерно на час больше, чем мужчины.
Жители опрошенных стран тратят на уборку около 3 часов 20 минут в неделю. Бразильцы убираются дольше всех – около 4 часов 5 минут в неделю, а 9% из них тратят на это занятие больше 10 часов. А китайцы проводят за уборкой меньше всех – всего около 2,5 часов в неделю. Была выявлена еще одна интересная особенность: молодежь в Польше (18-24 лет) выделяет на наведение порядка больше времени, чем пожилое население.
Герхард Райфмессер, глава отдела маркетинговых исследований Kärcher, комментирует: «Наивно соотносить количество времени, потраченного на уборку, и степень чистоты в доме. Количество часов сильно зависит от способа уборки – так, использование бытовой техники значительно экономит время, а ручной труд увеличивает время уборки». Поэтому в Бразилии из-за непопулярности бытовой техники жители вынуждены убираться дольше.
Приход знакомых часто является поводом для особо старательной уборки. Например, 34% американцев убираются тщательнее всего перед визитом друзей, чуть меньше – 24% – таким же образом готовятся к приходу родителей. Немцы, в свою очередь, особенно усердно убирают дом перед свиданием, и при этом в два раза чаще это делают мужчины. А вот визиту тещи во Франции, кажется, придают совсем мало значения – всего 5% населения провели бы доскональную уборку перед ее приходом.
Больше всего разделять обязанности по уборке внутри семьи принято в Бразилии – так поступают 40% населения. А 10% опрошенных признались, что полностью делегируют свои обязанности близким. В Польше работу по дому с родными разделяют около 34% опрошенных.
На первом месте по популярности – бытовая химия: ее применяют 83% опрошенных. 74% используют бытовую технику. Гораздо меньше людей прибегают к домашним средствам вроде уксуса и лимона – всего 55% респондентов. Помощь от близких получают менее половины опрошенных, а больше всего везет полякам: помощь от членов семьи получают 59% опрошенных. А во Франции на такую роскошь может рассчитывать лишь треть населения. В целом люди чаще прибегают к использованию бытовой техники и моющих средств, а не к помощи членов семей. Особенно это относится к Германии, где без бытовых приборов уборку не представляют 87% населения.
Еще более продвинутое решение – обращение к клининговым сервисам – наиболее популярно в США (16%) и Бразилии (19%). В Европе к службам по уборке обращаются лишь 5%. Также выяснилось, что 98% американцев не доверили бы уборку своего дома популярному рэперу Канье Уэсту, да и на Леди Гагу понадеялись бы всего 6% опрошенных. Больше всего жителей США (24%) хотели бы, чтобы в уборке им помогла одна из самых известных американских телеведущих и комедианток Эллен Дедженерес.
Особенности национальной уборки
Справка о компании Kärcher:
Компания Kärcher основана в 1935 году в Германии и является ведущим мировым производителем уборочной техники и систем очистки бытового и профессионального назначения. Kärcher имеет более 1500 патентов на изобретения и промышленные образцы, а продукция компании сочетает функциональность с выразительным дизайном, отмеченным более чем 100 национальными и международными наградами.
Официальное представительство концерна Kärcher в России, ООО «Керхер», было открыто в 2004 году. В настоящее время компания имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Калининграде, Волгограде, Сургуте и Тюмени. 180 сервисных центров Kärcher, соответствующих стандартам международной гарантии, открыты в 95 городах России.
В декабре 2012 года компания «Керхер» выступала поставщиком Олимпийских Игр 2014 в Сочи в категории «Клининговое обслуживание мероприятий».
Источник: компания Kärcher (Керхер)
Сентябрь 2017 года