1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Удвоение гарантии на технику Stihl и Viking
0
329
Выставка Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва, Крокус Экспо
0
113
В «День строителя» в «Оби» выбрали «Лучшего мастера — 2017»
0
174
10 августа, в день своего 25-летнего юбилея, «Энкор» подвёл итоги конкурса «Своими руками 2017». Поздравляем именинника и призёров!
0
235
Компания BWT на российском этапе чемпионата DTM
0
160
Старт продаж новых напольных котлов Buderus Logano G124/234
0
91
Новые оттенки ламината в «Леруа Мерлен»
0
153
Дизайнерские панели для радиаторов Korado Plan Set, Line Set и Plan Set с принтом
0
133
Новинки от WasserKraft – душевой уголок Amper 29S и поддон 29T
0
124
Летнюю серию конференций LG для профессионалов индустрии климата посетили более 600 человек
0
138
Систему Ryobi One+ 18 В пополнил широкий ассортимент осветительного оборудования
0
185
Строительные товары и услуги вошли в тройку самых популярных категорий электронных тендеров российских компаний
0
166
Акция «Интерскол» – «Летняя распродажа». Электрические газонокосилки стали еще доступнее!
0
220
В подмосковном Солнечногорске открылся мобильный офис «Петрович»
0
235
На сайте выставки MITEX 2017 опубликован предварительный список участников
0
3779
Фестиваль Столярного Дела в Санкт-Петербурге: 23-24 сентября 2017 года
0
259
Компания 3М объявила о выводе на российский рынок нового средства защиты слуха – активных наушников
0
232
1 августа 2017 г. стартовала бонусная программа Viessmann Profi
0
190
Структурный ламинат Wave от Rehau – для облицовки мебельных фасадов и изготовления стеновых и потолочных панелей
0
98
Тонкое сиденье для унитаза теперь можно заказать в коллекции Keramag iCon
0
93
Milwaukee M18 UBL – первый в отрасли аккумуляторный светодиодный фонарь для строительной люльки
0
520
Viessmann и Panasonic начинают продажи водородных топливных элементов
0
550
Перфораторы «Интерскол»: что новенького?
0
721
Новый забивной дюбель Fischer FGD экономит время монтажа резьбовых шпилек в полнотелые материалы
0
619
«Интерскол»: расширение с модернизацией
0
570
Возобновлено производство двух моделей плоскошлифовальных машин «Интерскол»
0
960
Холодное лето 2017. Участники рынка садовой техники подводят первые итоги
0
1099
Пресс-система Megapress XL Viega для монтажа стальных труб по ГОСТ 10704-91 экономит до 80% времени по сравнению со сваркой
0
720
Аккумуляторная цепная пила Husqvarna 536 LiXP прошла испытания московским ураганом
0
940
Гонка за болгарками, или Gtool Racing Cup 2017
0
1084
В московском ТЦ «Мега Белая Дача» открылся интерактивный магазин Kärcher нового формата
0
1042
2-4 марта 2018 года в КВЦ «Сокольники» пройдёт выставка «Ландшафт Экспо»
0
913
Среди профессиональных строителей Германии крепёж Fischer признан самым рекомендуемым
0
1126
Новые аккумуляторные дрели-шуруповёрты Bosch GSR 140-LI, GSR 180-LI и GSB 180-LI Professional
0
1138
Uponor объявляет видео-конкурс «Лучший монтажник сезона 2017»
0
632
Компания «Тепло-Сервис» в Пятигорске открывает сеть фирменных магазинов Bosch-Buderus
0
454
Акция «Успей выбрать лучшее» компании «Оптулс» совместно с Knipex Werk GmbH
0
1317
Klingspor выходит на рынок алмазных инструментов. Завод в Украине
0
1767
«Белмаш» – эксклюзивный дистрибьютор оборудования премиум-класса Harvey. Станки уже доступны!
0
1672
Ryobi OCS1830 – первая аккумуляторная цепная пила из системы One+ (18 В) с бесщёточным двигателем
0
1671

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Акция «Интерскол» – «Летняя распродажа». Электрические газонокосилки стали еще доступнее!
До 1 сентября 2017 года
0
220
Акция «Успей выбрать лучшее» компании «Оптулс» совместно с Knipex Werk GmbH
До 29 сентября 2017 года
0
1317
“Оби” и YouDo.com объявляют конкурс для профессиональных мастеров «Лучший мастер — 2017»
С 10 июля по 12 августа
0
1723
Свежий выпуск журнала «Потребитель» можно купить через мобильное приложение в App Store и Google Play
Специальная цена 75 рублей до 15 июля 2017 года
0
2175
Стартовал конкурс «Своими руками – 2017» от «Энкор». В честь 25-летнего юбилея компании – дополнительные подарки и сюрпризы!
Приём работ на конкурс: с 19.06.17 по 06.08.17
0
3440
Участвуй в конкурсе «Лучший объект De Dietrich 2017»
0
3944
«Грундфос» снизил цены на скважинные насосы SQE и автоматику
До 31 июля 2017 года
0
4288
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
5054
Акция «Объекты с Comap». Присоединяйтесь!
До конца 2017 года
0
5216
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
5859
Акция по Hozelock в Unisaw: два шланга покупаете, третий – в подарок
C 1 апреля по 10 августа 2017 года
0
6643
Акция от Oventrop: купи комплект фитингов Cofit PDK и Cofit P и получи инструмент в подарок!
С 3 апреля 2017 г.
0
8112
Конкурс для специалистов по монтажу Oventrop Profi 2017
До 31 октября 2017 г.
0
8465
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9223
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9639
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
9528
Конкурс от Wilo! Выиграй новый “умный” насос Wilo-Stratos Maxo
С 14 марта по 27 октября 2017 г.
0
3759
Акция «Аккумулируй!» от компании Rothenberger
До окончании акционного товара на складе
0
10234

Лучшие репортажи /все

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

ОСМ 2017 - 24-27 января 2017

Мир климата 2017: 28 февраля - 3 марта 2017

Intertool Kiev 2017: 1-3 марта 2017 г., Украина, г. Киев

Дом. Дача. Дизайн 2017: 9-11 марта 2017 г., Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2017 - 23-26 марта 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

КлиматАкваТЭкс 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Строй-Volga-2017: 17-19 мая 2017, Волгоград

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

City Build Russia 2017: 26-27 сентября 2017, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

MITEX-2017 - 7-10 ноября 2017, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Вентильный электродвигатель: заглянем в будущее!

0
3198

Перспективные разработки в области электроинструмента: заглянем в будущее!Статья публиковалась в журнале «Инструменты» №17’2007.

У электроинструмента много технических параметров, которые определяют его потребительские свойства. Если речь идет о профессиональном использовании, то не последнее место среди них занимают надежность, долговечность и способность к длительной непрерывной работе. Также существует ряд инструментов, для которых по большому счету только это и важно, например, «болгарки». Перечисленные качества определяются мотором, именно он становится слабым звеном в случае интенсивной, продолжительной эксплуатации. Разумеется, речь идет о привычном для нас коллекторном электродвигателе.

Вообще говоря, существует много типов электромоторов, более подходящих для длительной работы под нагрузкой. К примеру, на станках повсеместно используют асинхронные. Высокий КПД, закрытая конструкция. Из деталей, подверженных износу от трения, только подшипники и уплотнители. Увы, в силу ряда особенностей (в первую очередь массы и габаритов) такой мотор можно поставить только на маломощный и при этом не стесненный в размерах инструмент.

Так, в номере журнала «Инструменты» №22’2006  мы рассказывали о плоскошлифовальной машине Freud FLN 216 с асинхронным мотором: 200 Вт и 4,1 кг массы — сочетание, подходящие не для каждого типа инструмента. Впрочем, и этот мотор можно заставить работать с высокой удельной отдачей, но применительно к инструменту это сложно и дорого. А есть ли варианты более простые, способные полноценно заменить коллекторный двигатель, но при этом избавленные от его недостатков?

В данный момент наиболее удачной и реальной заменой может стать лишь вентильный двигатель.

ЧТО ТАКОЕ ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ЗАЧЕМ ОН ИНСТРУМЕНТУ?
Этот мотор почти во всем аналогичен коллекторному мотору постоянного тока с магнитным статором, но не имеет собственно коллектора. Теоретически суть «переделки» такова: магниты помещаем на ротор, а обмотки — на статор. Устанавливаем датчик углового положения ротора и подключаем его к электронному коммутатору, который будет менять направление тока в обмотках. То есть одна задача коллектора и щеток — подключение тока нужного направления в нужные обмотки — решается. Вторая функция — скользящий контакт (передача тока) — оказывается невостребованной. Получаем мотор, поведение которого (нагрузочная характеристика, реакция на изменение питающего напряжения и т. д.) во всем подобно коллекторному, но более совершенный. Скользящего контакта нет, нет и сопутствующих ему механических и электрических потерь, выше надежность. Наконец, в идеале не требуется продувать воздух сквозь мотор, потому что обмоток внутри него нет. Здорово!

На деле все сложнее: хорошие магниты дороги, мощная силовая электроника, коммутирующая обмотки, тоже стоит денег, наконец, ток в розетке переменный, а не постоянный. До недавнего времени эти проблемы казались довольно серьезными, что и останавливало конструкторов от применения вентильного мотора на электроинструменте (в других областях техники его используют довольно часто).

Теперь перейдем от теории к практике. Наличие магнитов (повторим, они дороги) совсем не обязательно. Ротор можно сделать в виде магнитопровода из привычного материала. При этом выиграешь в цене, но проиграешь в удельных характеристиках. Сохранение допусков, разумных для коллекторного мотора (речь о магнитном зазоре ротор-статор), тоже ухудшает параметры, в частности, массу и КПД. Последнее особенно важно, причем не с точки зрения экономии электроэнергии, а с позиции необходимости рассеяния тепла, которое будет выделяться при работе мотора. Поэтому в некоторых случаях придется пожертвовать еще и закрытой конструкцией корпуса. Впрочем, пыль будет уже не так вредна, ведь коллектора и обмоток нет.

Тем не менее достоинства вентильного мотора свидетельствуют о качественно новых характеристиках инструмента, оснащенного приводом этого типа. Конструкторам есть к чему стремиться! Сейчас серийными моделями располагает Festool и DeWALT. О достижениях последнего производителя говорить не будем — мотор установлен на станке. Это тоже интересно, но речь все же об инструменте (на станок можно поставить и «асинхронник»).

Бесколлекторный шуруповерт Festool C12 FESTOOL C12
Интересно, что производитель не кричит о своих передовых достижениях. Если открыть описание инструмента на русскоязычном сайте, то в списке достоинств строка «износостойкий электродвигатель EC-TEC с долгим сроком службы» находится лишь на третьем месте, ниже строки «максимальная производительность завинчивания и небольшой вес с аккумуляторным блоком Standard S NiCd/S NiMH» и выше описания системы «FastFix»… Впрочем, немцев понять можно — нечего морочить потребителю голову, забивая ее информацией о технических особенностях инструмента.

Но нас-то интересует именно мотор. Отметим, что применение вентильного двигателя на аккумуляторном шуруповерте — логичное решение, ведь условия к этому располагают. Большая мощность (а значит, и дорогие полупроводниковые элементы) не требуется, питание от источника постоянного тока тоже как нельзя кстати — выпрямитель не нужен. Именно на шуруповерте мы получаем максимальный эффект по увеличению КПД и качественное изменение продукта за счет значительного уменьшения веса. Эффект по увеличению КПД достигается благодаря тому, что двигатель у аккумуляторных шуруповертов маломощный и удельные потери на трении в щеточном узле максимальны. С другой стороны, говорить о возможности «переноса» этих наработок в область сетевого инструмента вряд ли уместно: масштаб и условия работы мощного 220-вольтового инструмента совершенно иные.

Так или иначе, но Festool C12 — первый известный нам серийный инструмент с вентильным двигателем, и он очень хорош! Дрель побывала на наших испытаниях несколько лет назад и произвела сильное впечатление: легкая, мощная, бесшумная, с очень плавным вращением шпинделя и с большим «запасом хода» (энергия аккумулятора расходуется очень экономно).

Конструкция совершенная — вполне в духе Festool. Ротор двигателя набран из магнитов, что позволяет добиться наилучших результатов. Электронное управление рабочими процессами мотора уживается с привычным набором функций, которыми наделены и коллекторные машины. Можно сказать, что дополнительная электроника ничем не выдает своего присутствия: качественно изготовленная плата «интегрирована» в корпус и по внешнему виду не отличается от плат, управляющих работой обычного коллекторного инструмента.

Безусловно, шуруповерт Festool C12 примечателен: габариты, компоновка, силовые характеристики, ресурс автономной работы и вес — все это во многом обусловлено именно наличием экономичного, компактного и мощного вентильного двигателя.

В той или иной степени разработкой инструмента с бесколлекторным мотором сейчас заняты многие фирмы, не все из них готовы афишировать промежуточные результаты своих разработок. Не хотелось бы пересказывать слухи или тем более распускать сплетни, поэтому дальше будем говорить только о разработках компаний, официально давших согласие на публикацию информации. Пусть их небольшое количество не вводит читателя в заблуждение: еще неизвестно, с какой стороны грянет гром, предвещающий бурю технологической революции.

Разработки по вентильному мотору для электроинструмента на "Ижевском механическом заводе"ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД
О том, что на этом предприятии ведутся разработки по вентильному мотору для электроинструмента, мы узнали совсем недавно и даже сначала не поверили, посчитав, что произошла какая-то ошибка. Написали письмо с вопросом и получили скупой ответ: да, действительно ведутся. Разузнать подробности, общаясь на расстоянии, нам не удалось.

К счастью, представилась возможность посетить завод (репортаж о поездке читайте здесь). И только в личной беседе с конструкторами мы смогли получить информацию о наработках в данном направлении и о взгляде лидера отечественного производства электроинструментов на проблему. Познакомим с ним и читателя.

Вентильным двигателем сейчас занимаются все серьезные фирмы. Зачем он понадобился нам? Сейчас «вымывается» ниша полупрофессионального инструмента, остается бытовой и профессиональный. Конкурировать с КНР в бытовом сегменте рынка бесполезно. С другой стороны, ниша дорогого профессионального инструмента прочно оккупирована известными брендами с мировым именем. Какой бы сложной ни казалась конкуренция с этими производителями, но нам нужно вступать в борьбу именно с ними, только так возможно отстоять свою долю рынка. А ведь наш бренд не так уж и силен, единственное, что мы можем противопоставить, — это оригинальные разработки. Иными словами, предложить что-то новенькое, чего нет у других.

Как известно, ресурс любого инструмента определяется в основном надежностью его электродвигателя. Взять хотя бы УШМ: две шестеренки и двигатель, причем современные шестеренки, которые сейчас делают методом порошковой металлургии, имеют очень большой ресурс. А вот двигатель… Слабые звенья мотора: щеточно-коллекторный узел, подшипники, обмотки, электрическая прочность изоляции которых со временем изменяется. Многие пытаются решить эти проблемы по отдельности (мы не исключение), но почему бы не предложить электродвигатель с качественно новыми характеристиками по ресурсу? Такой мотор существенно поднимет надежность электроинструмента в целом.

Экспериментальный образец цепной электропилы с бесколлекторным двигателем: "Ижевский механический завод"Сейчас у нас уже есть образцы таких инструментов: цепная электропила и углошлифовальная машина, оснащенные вентильным двигателем.

Самый большой недостаток обычного двигателя — обмотка на роторе. Вентильный мотор ее не имеет. Первая наша удачная разработка — мотор с пакетом ротора, набранным из листов электротехнической стали. Якорь почти такой же, как и у обычного коллекторного двигателя, но без обмоток. Крупные зубцы ротора притягиваются к электромагнитам статора, за счет чего и совершается механическая работа. Сейчас в конструкции ротора многие стараются использовать магнит, мы же начали с варианта использования ротора без магнитов, как с более предсказуемого (надежного) и дешевого варианта.

Этот мотор мы установили на цепную пилу, где он вращает звездочку напрямую без редуктора. Сейчас мы пришли к выводу, что, используя магнитный ротор, сможем получить аналогичные характеристики, но заметно снизить вес и размеры. К тому же двигатель с магнитным ротором имеет более высокий КПД. Еще один путь увеличить его — уменьшить магнитный зазор, но это требует усложнения технологии, на наш взгляд, неуместного. Да и нет особого смысла: даже с ротором без магнитов и стандартным зазором мы получили КПД инструмента более 75 процентов (имеется в виду соотношение выхода мощности на валу инструмента и потребляемой из сети). Как уже упоминалось, достоинство нашего большого в диаметре мотора без магнита еще и в том, что он может работать без редуктора за счет высокого момента на выходе. Полезная мощность этого двигателя 1,3 кВт.

Разрабатывая макет, мы не ставили целью сделать электронику встроенной: опытный образец работает с выносным управляющим электронным блоком. К тому же тот обладает запасом по мощности, чтобы выдерживать всевозможные перегрузки, неизбежные на этапе испытаний. Но в принципе мы уже освоили компактный вариант электроники, уменьшенный до размеров, позволяющих расположить его непосредственно в корпусе инструмента.

В любом случае мы не считаем эти результаты существенным достижением на пути к серийному выпуску бесколлекторного мотора. Дело в том, что цепная пила — не тот инструмент, который остро нуждается в нем.

На наш взгляд, она популярна в быту, и люди не готовы переплачивать значительные деньги за ее надежность. Поэтому сейчас мы вплотную занимаемся углошлифовальной машиной, в большей степени используемой профессионалами (УШМ часто служит расходным материалом — отработала год, покупай новую!). Этот вариант мы разрабатываем в исполнении с редуктором и с магнитным ротором. Отчего такой крутой поворот? До недавнего времени мы стремились, как и все, обойтись без магнитов, теперь ситуация несколько изменилась. Впрочем, от этого мы только выиграли, потому что теперь имеем разработки обоих вариантов исполнения!

Сейчас появились подходящие по качеству китайские магниты, по цене раз в пять дешевле российских аналогов. С установкой таких магнитов характеристики двигателя значительно улучшаются: растет КПД и удельная мощность (из тех же габаритов можно выжать существенно больше). Кстати, на той же пиле наш мотор с магнитами тоже сможет работать без редуктора. Как «экзотический» вариант — разрабатываем УШМ без редуктора, но там возникают серьезные проблемы с компоновкой. Диаметр двигателя больше диаметра стандартной редукторной головки, из-за чего возникают сложности с глубиной реза и недостаточным использованием ресурса круга.

Конечно, если у нас появится бесколлекторный двигатель, готовый к производству, мы постараемся поставить его на ряд изделий. Первая на очереди — УШМ.

В общем-то мы серьезно занимаемся этими разработками всего год, до этого около двух лет лишь прорабатывали вопрос целесообразности ведения работ в этом направлении: изучали стоимость, просчитывали экономику. Раньше коллекторный двигатель стоил намного дешевле вентильного, сейчас же за счет роста цен на медь и удешевления электроники ситуация сильно изменилась. Наступил тот момент, когда цены стали соизмеримыми. В дальнейшем эта тенденция наверняка будет сохраняться. Сейчас многие, «спохватившись», занялись этими разработками. Наша разработка ведется непосредственно на заводе, где мы собираемся делать этот мотор, что позволяет изначально учитывать технологические возможности нашего производства. Так, принятая нами величина магнитного зазора позволяет обойтись без дополнительных операций по обработке (все, как на обычном электромоторе).

С электроникой тоже проблем не видим: большинство наших инструментов уже сейчас имеют встроенный блок электроники, производимый нашим предприятием. В зависимости от необходимости он обеспечивает плавный пуск, стабилизацию оборотов под нагрузкой, ограничение оборотов холостого хода, термозащиту, защиту от токовой перегрузки — все это мы умеем делать сами и накопили большой опыт по разработке и производству электронных схем для управления работой электроинструмента.

В ближайшее время мы проведем испытания макетных образцов машин с редуктором и будем принимать решение о запуске в производство. С машинами без редуктора этот же процесс, наверное, затянется до конца года. В итоге мы планируем получить инструмент, изготовленный по технологии того же уровня, что мы используем при производстве нашего обычного электроинструмента, и с ценой, сопоставимой с ценой обычного «брендового» электроинструмента.

Генеральный директор ТД "Конаково" Александр Сергеевич Ложенко с экспериментальным образцомТОРГОВЫЙ ДОМ «КОНАКОВО»
Компания ТД «Конаково» — крупный дистрибьютор разных торговых марок и в первую очередь отечественных производителей. То есть, собственно, производителем инструмента ТД «Конаково» не является. Однако несколько лет назад эта фирма затеяла и теперь ведет проект по разработке и внедрению в производство отечественного электроинструмента с вентильным двигателем. Со слов руководства ТД «Конаково», был сформирован союз науки, производства и торговли. Разработчиком является Московский авиационный институт, конкретно ООО «РЭЛМА», чья специализация разработка вентильных двигателей. Серийным производителем инструмента и одновременно заказчиком разработки выступает завод Rebir. Роль продавца, «способного продавить рынок новым инструментом», берет на себя ТД «Конаково».

Впервые широкой общественности инструмент представили на выставке «Интертул-2005», точнее, опытные разработки: целая серия действующих прототипов, созданных на базе моделей Rebir с приводом от вентильного двигателя собственной разработки мощностью 2000 Вт.

С самого начала ТД «Конаково» сделал ставку на достижение самого высокого результата, негласно называя проект «проектом вечного двигателя». Изначальные посылки выглядят логично и убедительно: от ненадежности коллекторного инструмента больше всего страдают профессионалы, поэтому инструмент должен быть профессиональным. Повторно-кратковременный цикл работы коллекторного двигателя больше всего мешает в случае использования мощного инструмента, который работает с полной отдачей, а это в первую очередь «болгарки» и дисковые пилы. Значит, мотор должен быть мощным — около 2000 Вт. При этом достичь действительно высокой надежности реально лишь при высоком КПД мотора: он не должен сильно нагреваться, чтобы можно было сделать конструкцию герметичной.

Если выполнить все эти условия, получится инструмент, готовый работать с высокой нагрузкой вообще без перерывов, при этом конструктивно надежный и долговечный, способный служить долгие годы, даже в случае очень интенсивной эксплуатации. Многие мастера согласятся дорого заплатить, например, за «болгарку» с таким мотором, поэтому ограничение по цене было сразу же отметено, как фактор несущественный в данном случае. Позиция руководства проекта: «Сначала нужно сделать инструмент, а потом уже снижать его цену. Инструмент имеет право быть дорогим хотя бы потому, что он новый…». При этом желательно было решить ряд «второстепенных» задач: понизить массу мощных инструментов и сделать нагрузочную характеристику двигателя более жесткой.

Из этих требований вырисовывается конструкция мотора и его особенности: высокая частота вращения (малый вес), магнитный ротор и высокая технологичность изготовления (малый вес, высокий КПД, жесткая характеристика).Как уже упоминалось, по этому техзаданию был создан целый ряд не то что моторов, а даже целых инструментов, разумеется, опытных. В 2005-м на выставке были показаны и испытаны под нагрузкой УШМ, дисковая и цепная пилы, прямошлифовальная машина, дрель и рубанок. Некоторые из них автору даже довелось опробовать в спокойной, невыставочной обстановке. В следующем году на той же выставке показали еще более интересную «болгарку»: с корпусом от компактной 150-миллиметровой машины, но с 230-миллиметровым диском. Стоящий инструмент!

Смущало, пожалуй, лишь одно: отсутствие встроенного электронного модуля управления. Все показанные бразцы работали от выносного блока. При этом в качестве одного из путей развития рассматривался серийный вариант с выносным блоком, который можно было бы закреплять, например, на поясе.

Обратившись в ТД «Конаково» перед самой публикацией статьи, мы ожидали узнать новости и дополнить историю новой главой, однако новостей нам не сообщили. Официальный ответ все объясняет: «…Нами была проведена обширная работа по созданию и испытанию разнотипных действующих образцов, что позволило нам остановить свой выбор на определенных конструкциях. На предварительных этапах мы были открыты и с удовольствием рассказывали о своих наработках, теперь же, когда получены действительно ценные результаты, и мы детально прорабатываем возможность серийного выпуска, настал момент опустить завесу тайны…».

осень 2007 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде