1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Eisenwarenmesse – Международная инструментальная выставка в Кельне отменена в 2021 году из-за пандемии
0
72
Компания ESAB запустила новую виртуальную платформу с новинками
0
288
Новая бесплатная услуга от Hilti: онлайн-калькулятор потенциального сокращения затрат при монолитных работах
0
346
Спешите! Только с 26 по 30 ноября 2020 г. скидка 25% на рейсмусовый станок Powermatic 15SC (230 или 400 В)
0
359
Промокод Mforum на выставку Aquatherm (Акватерм) Moscow 2021. Получите электронный билет
0
415
Осенняя коллекция инструмента 2020 от законодателя строительных инноваций
0
862
Bosch вышел на маркетплейс Ozon
0
703
Поль Ду Йенсен — новый президент концерна Grundfos
0
725
Стартуем! Международная инструментальная выставка Eisenwarenmesse 2021: г. Кёльн, Германия, 21-24 февраля
0
731
Качество трубного крепежа: какая маркировка гарантирует безопасность. Рекомендации Fischer
0
1069
Как выбрать подходящие фотообои для стены в спальне
0
718
Немецкий стиль в интерьере кухни и техника: идеальное соседство
0
787
Конденсационный газовый котёл для дома: нюансы выбора
0
866
Kingfisher plc завершила продажу Castorama Russia компании Maxidom
0
1292
Юбилей Ariston: 25 лет тепла в России и 90 лет в мире
0
650
Китайский Lifan признан банкротом: он задолжал сотни миллионов долларов
0
1433
П9-850-РЭ – новый сетевой перфоратор от «Фиолент», полностью разработанный и выпускаемый в Крыму
0
884
Husqvarna представила обновлённые бензиновые снегоотбрасыватели 200-ой серии – ST 224, ST 227 и ST 230
0
853
Строгайте в размер с выгодой! Скидка 15% на рейсмусовые станки Powermatic 15SC в обеих модификациях 230/400 В
0
600
В 2021 году на выставке MosBuild одним из ключевых снова будет раздел «Оконные технологии»
0
437
Интерес к стройматериалам и инструментам во время карантина вырос на 21,8%
0
405
ESAB на выставке Rusweld 2020 (19-22 октября, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
0
548
Лучший сварщик России: долгожданный конкурс прошёл в Красногорске
0
608
Время обновлений. Новинки сетевых дисковых пил и углошлифовальных машин «Интерскол»
0
912
Перенос сроков проведения выставки MITEX на 2021 год
0
1159
Аккумуляторные новинки «Интерскол». Единая цифровая платформа МСТ для сопровождения инструмента
0
1197
Очередная новинка 2020 года от Metabo – сетевой циркулярный станок TS254M
0
966
Союз Независимой Инструментальной Розницы (СНИР)
0
1997
Встроенный литий-ионный аккумулятор в двигателях Briggs&Stratton 500-й и 600-й серии
0
1216
Реорганизация в концерне Grundfos
0
939
Раскрывая возможности: сварщики поборются за звание лучших в России
0
940
Выбор настоящих профессионалов: новая линейка лёгких, мощных и надёжных сетевых УШМ от «Фиолент» под круг 125 мм
0
1171
Metabo представляет две новые модели ручных сетевых дисковых пил – KS 66 FS и KS 85 FS
0
1298
Промокод на выставку MosBuild 2021: регистрация открыта! Москва, МВЦ «Крокус Экспо», 30 апреля – 2 марта
0
2032
Две аккумуляторные 18-В новинки Metabo: сабельная мини-пила SSE 18 LTX BL Compact и мультитул MT 18 LTX BL QSL
0
1137
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Лето-осень 2020”)
0
1858
Выставка «Отечественные строительные материалы» (ОСМ) – №1 в календаре строителя на 2021 год!
0
1016
Вебинар Manders и Mosbuild «Ассортимент тканей и пошив штор: 2 части успешных продаж»: 29 сентября, начало в 14:00
0
689
Выставка Spoga + Gafa: новые даты
0
835
Viessmann расширил линейку конденсационных котлов серии Vitodens 050-W
0
638

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Двигатель Honda GP200: проверка ресурса

0
13982

Практически все производители культиваторов и мотоблоков предлагают по несколько разновидностей каждой модели, различающихся двигателями. Количество доступных вариантов может быть разным, но в подавляющем большинстве случае вы можете быть уверены, что среди них обязательно встретится Honda. Эти двигатели настолько широко известны, что вряд ли найдётся кто-­то, кто не слышал о них.

Тест двигателя Honda GP200Однако Honda — бренд, скажем прямо, дорогой. Поэтому, при всей народной любви, зачастую покупатель уходит искать вариант «подешевле». Ещё два года назад Honda предлагала на культиваторы двигатель профессиональной серии GX, который для этой техники просто избыточен. Он рассчитан на ежедневную работу, а средняя продолжительность эксплуатации культиватора в год — это около 25 часов. Если на нём ещё и прицеп возить — то 50 часов. Ещё раз подчеркнём, что это средние цифры, полученные на основе большого числа отзывов от покупателей и клиентов сервисных центров. Как бы то ни было, такой огромный ресурс явно был невостребованным среди любителей, о чём свидетельствовали их отзывы. Поэтому в 2013 году Honda представила рынку новую серию бюджетных моторов GP, призванную заменить GX на любительской технике.

Производят их в Китае, что вполне ожидаемо. Конструктивно новая серия GP практически идентична GX. Это гильзованные «верхнеклапанные» моторы с двумя подшипниками коленвала, системой смазки разбрызгиванием, двойным воздушным фильтром и механическим регулятором оборотов. Удешевление достигается за счёт применения менее дорогостоящих комплектующих (например, пластиковый стартёр вместо металлического, «низкая» крышка бензобака, герметик вместо прокладки) и упрощения процессов обработки металла. Ресурс тоже сокращается, что вполне естественно, поэтому для профессионального применения GP не рекомендуется — в чистом виде бытовой класс. Вот только при бытовом применении и этого ресурса хватит на много лет.

Такая стратегия не нова, не только Honda пользуется ею. Рынок отреагировал на GP в целом благосклонно, новая серия уже имеет хороший спрос. Но скептицизм, связанный с китайским производством, тоже есть, и достаточно заметный. Тем более что чуть ли не все китайские двигатели, выпускаемые под местными брендами или как ОЕМ, скопированы именно с Honda GX. Это усиливает позиции скептиков: зачем платить «за бренд», когда вокруг полно якобы того же самого, но по более низкой цене? И сами двигатели дешевле, и «неоригинальные запчасти» тоже.

Honda официально заявляет, что в Китае имеет собственный завод, на котором выпускаются только моторы под брендом Honda. Никакого ОЕМ ­производства там не ведётся, ни во вторую смену, ни в третью, ни в подвале, ни за секретным забором. Лицензию на производство компания тоже никому не давала. Так что Honda, как и осетрина, «второй свежести» быть не может. Honda GP — это в любом случае Honda, с присущей этому бренду культурой производства.

Естественно, у многих потенциальных потребителей возникает вопрос — в чём преимущества по сравнению с «обычными китайцами»? Казалось бы, уже прошли те времена, когда в массовом сознании сидел стереотип о том, что на качество влияет исключительно география. Казалось бы, очевидно, что если «АвтоВАЗ» со всем его оборудованием и персоналом взять и перенести в Германию, то чуда не случится — вместо «Гранты» на конвейере «Мерседес» не возникнет. Ведь стандарты качества остаются прежними. В случае с «Хондой» действует то же правило: производитель заинтересован в сохранении качества, поэтому тщательно контролирует производство на всех этапах. Поэтому «китайская Honda» — это такой же равноправный продукт, что и любая другая, и Honda несёт полную ответственность за качество. Поэтому GP — хоть и упрощённая серия, но качество всех используемых материалов (металл, пластик) и уровень технологий (литьё, обработка) находятся на весьма достойном уровне. Ресурс GP — примерно 2/3 от GX, то есть весьма внушительный. Добавим к этому отличную ремонтопригодность и доступность оригинальных запчастей высокого качества — по заявлениям производителя, запчасти по качеству практически не отличаются от GX. То есть на основных и наиболее нагруженных деталях не экономили. Последний аргумент — двухлетняя гарантия производителя.

Стендовые испытания на износ. Двигатель установлен на культиватор Мобил К МКМ‑1, нагрузку имитируют несбалансированные грузы. В таком режиме он работает 250 часовМы провели тест двигателя GP200 с целью проверить его ресурс. Методика уже наработанная, последовательностью действий выверенная:

— ставим новый двигатель на испытательный стенд, замеряем крутящий момент и расход топлива. На основе полученных данных вычисляем мощность во всём диапазоне рабочих оборотов. Полученные данные приведены на графике;

— ставим двигатель на «ресурсный стенд». Он состоит из культиватора «Мобил К» МКМ‑1, на котором вместо фрез установлены несимметричные грузы. Они-­то и создают нагрузку, сопоставимую с той, которая воздействует на культиватор при работе с плотной почвой и с максимальным количеством фрез. В таком виде мотор работает на максимальных оборотах в течение 250 часов. Замена масла осуществляется по регламенту производителя, использовано масло Нанотек Премиум 4TD;

— снова ставим двигатель на испытательный стенд, повторно снимаем характеристику. Смотрим, есть ли изменения в мощности и крутящем моменте;

— разбираем, ищем следы износа.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Honda GP160 ; GP200
Бензиновые двигатели для средств малой механизации и специального оборудования

  • ПРИМЕНЕНИЕ: культиваторы, генераторы, водяные насосы
  • ТИП: бензиновый 1‑цилиндровый 4‑тактный воздушного охлаждения сверхним расположением клапанов (OHV) игоризонтальным коленвалом
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 163 ; 196см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА х ХОД ПОРШНЯ: 68,0х45,0 ; 68,0х54,0 мм
  • СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ: 8,5:1
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 3,6 ; 4,1кВт (4,9 ; 5,6л. с.) при 3600 об/мин
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.; 2500 об/мин): 10,3 ; 12,4 Н*м
  • ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
  • ЗАПУСК: тяговый трос, электростартёр (опция)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,1 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,58 ; 0,6 л
  • ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА (3600 об/мин): 1,4 ; 1,7 л/ч
  • ГАБАРИТЫ: 306х363х305 ; 315х378х305 мм
  • ВЕС: 15,0 ; 16,0 кг

Результаты измерения крутящего момента и расчёта мощности подтверждают указанные производителем данные. И показывают, что наработка в 250 часов для Honda GP не является чем­то запредельным, падения мощности не наблюдается.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Ресурсный тест бензинового двигателя для средств малой механизации и специального оборудования Honda GP200. Это надолго!

А результаты разбора смотрите на фото.

Износ цилиндра минимален — сохранилась поперечная насечка Шатун тоже в норме. Это один из самых нагруженных узлов, и если здесь нет следов сильного износа, значит, двигатель прослужит ещё долго

Износ цилиндра минимален — сохранилась поперечная насечка

Шатун тоже в норме. Это один из самых нагруженных узлов, и если здесь нет следов сильного износа, значит, двигатель прослужит ещё долго

Налёт на свече наводит на мысли, что в Смоленской области на заправки лучше не заезжать Раз уж нагар обнаружен на свече, то логично предположить его наличие в камере сгорания. Однако действительность оказывается суровее самых мрачных ожиданий…

Налёт на свече наводит на мысли, что в Смоленской области на заправки лучше не заезжать

Раз уж нагар обнаружен на свече, то логично предположить его наличие в камере сгорания. Однако действительность оказывается суровее самых мрачных ожиданий

Кулачки распредвала тоже как новые Следы на поршне свидетельствуют о нормальной работе. Приработан, не более того

Кулачки распредвала тоже как новые

Следы на поршне свидетельствуют о нормальной работе. Приработан, не более того

Проверяем работоспособность свечи тестером — в норме Замеряем компрессию. 5,2 атм. (норма - 4,9-6,9 атм.)

Проверяем работоспособность свечи тестером — в норме

Замеряем компрессию. 5,2 атм. (норма – 4,9-6,9 атм.)

Сёдла клапанов блестят — это значит, что прилегают они плотно, несмотря на нагар, и работают в штатном режиме Картер чист, в нём не видно никаких отложений, которые могут появляться при сильном износе после долгой работы

Сёдла клапанов блестят — это значит, что прилегают они плотно, несмотря на нагар, и работают в штатном режиме

Картер чист, в нём не видно никаких отложений, которые могут появляться при сильном износе после долгой работы

Удобный метод проверки износа поршневых колец и цилиндра — вставить кольцо и с помощью щупа убедиться, что зазор не превышает предельное значение. В данном случае он должен быть не больше 1 мм, а здесь с натягом проходит щуп 0,25 мм. То есть запас ещё большой
Удобный метод проверки износа поршневых колец и цилиндра — вставить кольцо и с помощью щупа убедиться, что зазор не превышает предельное значение. В данном случае он должен быть не больше 1 мм, а здесь с натягом проходит щуп 0,25 мм. То есть запас ещё большой

 

Удобный метод проверки износа поршневых колец и цилиндра — вставить кольцо и с помощью щупа убедиться, что зазор не превышает предельное значение. В данном случае он должен быть не больше 1 мм, а здесь с натягом проходит щуп 0,25 мм. То есть запас ещё большой

ВИДЕО

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Эксклюзивный дистрибьютор двигателей Honda в России: «Двигатели общего назначения»
142771, Москва, п. Мосрентген, терр. «Автострой», офис 8
Тел.: +7 (495) 424-3366
Сайт: www.g-p-e.ru

Автор: Алексей МЕСНЯНКИН

Тест проведён в апреле 2015 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде