Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Пескобетон оптом: рекомендации по выбору и применению
69
Откройте строительный сезон с выставкой Build Ural 2024!
876
Фестиваль Столярного Дела 2024: 1-2 июня, Москва, «Экспоцентр»
478
Второй выпуск Академии Unisaw
2130
Deli Tools приняли участие в выставке Eisenwarenmesse 2024 (Кёльн, Германия)
2874
Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
676
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1661
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
4282
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
4570
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1949
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1621
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2380
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
5089
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2525
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3557
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3735
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
929
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1338
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1484
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
3338
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1979
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
831
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1818
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1835
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
819
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
765
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
1033
«Электра» в действии
470
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
691
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
743
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1417
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
528
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
609
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
822
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
697
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
646
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
888
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1164
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1142
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1567

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Сервис пил: тонкости эксплуатации и обслуживания

11293

Бензопила — едва ли не самый популярный инструмент среди дачников. Вполне естественно, что именно эта техника вызывает наибольшее число вопросов — как  работать, как обслуживать, что куда лить, какие рычаги для чего и т. д. О тонкостях эксплуатации и обслуживания бензопил рассказывает Михаил Александрович Ткачёв, главный инженер сервисного центра MaxCut.

Главный инженер сервисного центра MaxCut

О тонкостях эксплуатации и обслуживания бензопил рассказывает Михаил Александрович Ткачёв, главный инженер сервисного центра MaxCut.

— Михаил Александрович, если после покупки бензопилы потребитель сталкивается с проблемами, то рано или поздно оказывается у вас. Расскажите, пожалуйста, где «спрятаны» главные «подводные камни»?

— Представим — долгожданная пила привезена домой, краткий инструктаж от продавца (возможно, ни разу в жизни не работавшего пилой) усвоен, советы бывалого соседа приняты близко к сердцу. Замешенная на глаз топливная смесь булькает в баке… скорее пилить!

Стоп! Сначала давайте почитаем. А читать мы будем два основополагающих документа — гарантийный талон и руководство по эксплуатации. Причем правильность заполнения первого надо проверить еще при покупке — убедиться в наличии даты продажи, штампа и подписи.

Пилы MaxCut неплохо зарекомендовали себя и в лесу, и на стройке, но всё-таки они относятся к любительскому типу («…для бытовых нужд, не более 20 часов в месяц»). В инструкции приведен подробный список узлов и деталей, не подлежащих замене по гарантии. Его длина не должна смущать — во-первых, это расходные и быстроизнашивающиеся материалы, а, во-вторых, перечень гарантийных услуг тоже занял бы не одну страницу.

— «Расходники» — это, наверное, в первую очередь цепь? Насколько её хватает?

— Именно это чаще всего и спрашивают — как долго прослужат цепь, шина и ведущая звездочка? Ответить на эти вопросы однозначно нельзя, ибо все зависит от условий работы. При нормальной для бытовых пил эпизодической эксплуатации цепи хватает на несколько лет, а замена шины и тем более звездочки — вообще дело далекого будущего.

В то же время был случай, когда уже через неделю после покупки принесли пилу с полностью изношенной шиной. А цепь не имела ни одного острого угла и вся сверкала, как отшлифованная (новая цепь темная, вороненая). Выяснилось, что этой машиной пилили старый сруб. А они, как известно, проложены паклей. Так как дом стоял у дороги и был очень старый, то пакля до отказа забилась песком…. Еще бывает, что неправильно закрепляют цепь и ломают винт натяжения и даже прижимные шпильки.

— В чем заключается проблема? Слишком сильно натягивают цепь? Или, наоборот, слишком слабо?

— Хуже. Не попадают зубцом натяжителя в отверстие на шине, а потом «со всей дури» затягивают гайки. Впрочем, даже недостаточно натянутая цепь может преподнести немало неприятных сюрпризов. Наиболее вероятный — соскочит, а то и вообще выведет пилу из строя. Слабое натяжение ведет к преждевременному износу ведущей звездочки. И ведь если бы она изнашивалась равномерно! Частенько владельцы бензопил обращаются в мастерскую с жалобой: «цепь то натягивается, то ослабевает». Лечится это только заменой звездочки (иногда вместе с цепью).

В общем, если скажу, что все «болезни» от цепи, то не сильно погрешу против истины. Цепь должна быть острой и натянутой правильно.

— Иногда поставишь новую шину, правильно натянешь цепь, начнешь пилить, а она сама собой ослабевает или натягивается… Какие тут могут быть хитрости?

— Сказано в инструкции: «Поднимите выступающую часть шины…». Дело вот в чем: поскольку диаметр шпилек меньше, чем ширина прорези в шине, то она всегда немного люфтит и может быть закреплена с наклоном как вниз, так и вверх. Обычно пилят нижней стороной шины, поэтому ее целесообразно фиксировать «с задранным носом». Правда, в процессе работы она сама займет это положение, но если шину изначально зафиксировали в позе «носом вниз», то при «прохождении» горизонтали цепь натягивается так сильно, что способна даже остановить двигатель.

Если пилят нижней и верхней стороной попеременно, то следует регулировать натяжение при горизонтальном положении шины и чаще проверять его. Освоить эти приёмы лучше до начала работы, пока пила чистая. То же самое в полной мере касается тормоза цепи. Сколько разочарований приносят попытки работать на тормозе!

Самое безобидное — «не заводится», а самое неприятное — оплавление корпуса и дорогой ремонт. Кстати, о чистоте — иной раз под тормозную ленту набивается столько грязи, что начинается подтормаживание.

— Как это — не заводится? Ведь во многих инструкциях как раз и рекомендуется заводить на тормозе!

— Это условие ввели недавно в Европе, в целях безопасности. У MaxCut такого требования нет. Без тормоза двигатель заводится лучше. Но главная проблема в том, что после запуска люди забывают сразу снять пилу с тормоза, а она ведь работает на «полугазе», не на холостом ходу. Ждут, пока прогреется двигатель, а дожидаются перегрева сцепления и оплавления корпуса.

— Какие еще бывают сложности при запуске?

— Сначала «о святом» — горючем и смазке. Самые тяжелые повреждения двигателя связаны с применением неподходящего топлива! Сразу отметим, что гарантийного ремонта в такой ситуации не будет.

Итак: «…использовать бензин с октановым числом выше 90». Это значит — отечественный Аи-92. Не следует брать Аи-95, в нем в отличие от американского аналога слишком много примесей, вредных для двухтактного двигателя.

Приготовление смеси — дело ответственное. Лучше приобрести в аптеке мерный полиэтиленовый стаканчик. Колпачки, крышки, ложки (даже серебряные!) и иные мерки, рекомендованные на рынке или многоопытным соседом, не применяйте!

— А шприц?

— Шприц можно, он с делениями. Смесь готовьте в прозрачной посуде — увидите всё: бензин с осадком, процесс смешивания (некоторые масла нуждаются в энергичном встряхивании), появление мути в случае разложения масла, примесь воды и т. п. Приготовленную смесь не храните дольше семи дней. Пилу с остатками топлива не оставляйте — выработайте их на холостом ходу, без подгазовки.

— Всегда хотел понять, почему нельзя хранить смесь? Может быть, её достаточно тщательно перемешать перед заправкой?

— Смесь необратимо портится — расслаивается, выпадает осадок. А бывает и так — на глаз не видно ничего, но масло уже испортилось и не в состоянии обеспечить смазку. Точнее сказать не могу, я не химик, но, к сожалению, это действительно так. А взболтать перед заправкой никогда не помешает.

— Обычно указывают более длительный срок хранения, около месяца…

— Срок годности зависит откачества бензина. Иной раз такое продадут, что осадок почти сразу выпадает. Поэтому лучше готовить не большое количество смеси, а ровно столько, сколько планируете истратить сегодня.

— Какие рекомендации вы дадите по выбору масла? Некоторые фирмы советуют использовать их фирменное, а в случае применения продукции других производителей увеличивать концентрацию раза в два. Это что — рекламный ход для продвижения собственного товара?

— Не только. Еще это означает, что они проводили испытания с этим маслом и гарантируют надежную работу и заявленный ресурс двигателя. Ведь среди масел есть хорошие, рекомендованные производителями бензопил, а есть и noname. Вот и перестраховываются.

— Не проще было бы написать список фирм, масло которых подходит?

— Кто же будет рекламировать конкурентов?

— С моторным маслом разобрались, теперь поговорим о масле для цепи.

— Желательно пользоваться специальным фирменным. Оно работает лучше — хорошо удерживается на звеньях цепи, предотвращает отложение смол на шине, экологически безвредно, быстро разлагается в грунте.

— Допустимо ли применение моторных масел?

— Да. В принципе годится все, кроме олифы и отработки. Однако следует отметить, что скорость подачи масла становится ненормируемой. Одновременное опорожнение топливного и масляного баков достигается лишь при использовании фирменного масла в условиях стендовых испытаний. Когда расход увеличивается, это не так страшно, хуже, когда уменьшается и смазки не хватает.

— Сталкивался с такой проблемой — фирменные биоразлагаемые масла на морозе замерзают чуть ли не до консистенции пластилина.

— В таком случае это масло можно разбавить дизельным топливом. Или воспользоваться моторным, также разбавив его соляркой.

— Масло обсудили, давайте вернемся к «свежекупленной» бензопиле. Топливо и масло заправлены, цепь натянута. Пора заводить…

— Казалось бы, всё просто, все изложено в инструкции. «Включить зажигание» — вроде и ежу понятно, но часто об этом забывают и заливают свечу. «Закрыть воздушную заслонку, нажать 10 раз насос для подкачки топлива…» — не надо подходить к этой процедуре, как к догме.

Нажимайте до тех пор, пока топливо не появится в прозрачном колпачке, да и после этого стоит качнуть еще разок другой — «перекачать» невозможно. «Зафиксировать рычаг газа в нажатом положении…» — достаточно небольшой тренировки, после чего эта операция выполняется автоматически. Фиксатор газа ломают, именно не разобравшись в работе этого механизма.

— У многих бензопил «полугаз» фиксируется автоматически при вытягивании воздушной заслонки. Во многих инструкциях указано: «Поместите пилу на твёрдую ровную поверхность, вставьте правую ногу в заднюю ручку…». Как быть, если под ногами грязь или снег, а на ногах валенки, которые не лезут в ручку?

— Можно запустить с рывка или зажав заднюю рукоятку между колен. Но большинство производителей официально не разрешают такие упражнения. Неопытным пользователям лучше следовать инструкции. Во всяком случае хотя бы первый запуск проведите в комфортных условиях.

— Далее в инструкции: «…несколько раз быстро дернуть шнур стартера, пока двигатель не даст первые вспышки…». Здесь тоже есть тонкости?

— Для начала выбираем слабину, то есть добиваемся зацепления кулачков стартера и храпового колеса, и только после этого «быстро дергаем»…

— Что значит «быстро»?

— Для надежного запуска двигателя бензопил MaxCut серии 38сс необходимо с помощью стартерного механизма достичь скорости 800 оборотов в минуту.

За типовым обращением в мастерскую «не заводится» чаще всего стоит банальное «заливание» двигателя. По статистике американского сервиса, до 75% возвратов новых пил напрямую связано с неспособностью владельца завести двигатель. (Отметим, что пилы «у них» продаются в супермаркетах без всякой проверки).

Итак, несколько раз дернули «быстро», двигатель «пофыркал» и заглох. Это нормально. Ставим воздушную заслонку в среднее положение, рывок, еще рывок — двигатель работает, цепь побежала. Прогреваем секунд десять, переводим в режим холостого хода. Теперь можно полностью открыть воздушную заслонку.

При повторном запуске горячего двигателя, прежде чем выполнять действия по «Руководству…», попытайтесь запустить двигатель из положения холостого хода простым дерганьем за «веревку». Если движок еще горячий, он легко заведется. Если нет, значит, он успел немного остыть, и следует зафиксировать «полугаз» согласно инструкции. Если же проблемы остались, подкрутите винт холостого хода «Т» по часовой стрелке. Бояться не стоит, от этого еще никто не умирал. Чем выше обороты, тем лучше заводится пила. Индикатором «сверху» является цепь — на холостом ходу она должна оставаться неподвижной.

— Иногда на новой пиле все нормально, а потом холостые обороты увеличиваются, и цепь начинает бежать…

— Это нормально, пила прошла обкатку, и потери на трение уменьшились. Надо чуть убавить обороты.

— Иной раз дергаешь, дергаешь, а пила не заводится…

— Похоже на заливание свечи, это распространенная проблема. Лечится следующим образом: нужно вывернуть свечу и просушить её (не прокаливать!), вылить через свечное отверстие излишки топлива из цилиндра и оставить пилу на полчаса.

Стартер не дергать — это только увеличит количество жидкости! Через полчасика поставить свечу на место и попробовать повторить всё сначала. В особо тяжелых случаях помогает запрещенный, но эффективный прием — запуск пилы без глушителя. Но так газовать можно только несколько секунд!

— А если нет искры?

— Проверьте соединение высоковольтного провода к свече. Неисправность зажигания на новой пиле — редчайший случай, прямой резон обращаться в гарантийную мастерскую. Проверяйте искру только с помощью свечи, а не методом закорачивания высоковольтного провода на корпус!

— Допустим, заводить «на раз» научились, тормоз проверили, пора бы и поработать… Нужна ли «обкатка»? Что она собой представляет? Одни говорят, что вообще не нужна, другие — что надо выжечь бак топлива на холостых оборотах, третьи — что надо пилить под нагрузкой 40%… как эти проценты отмерять?

— Разные производители дают разные рекомендации, но общее правило — обкатывать только на холостых нельзя. MaxCut в этом случае советует чередовать работу на холостом ходу с разгоном до максимума каждые 7 минут. Некоторые модели не имеют устройства, отключающего подачу масла на холостых оборотах, поэтому при обкатке всё масло окажется на полу (многие владельцы воспринимают это как неисправность). В течение следующих двух часов работы (или трех топливных баков) рекомендуется пилить древесину не толще 12 см, не нажимая на пилу. Видимо, что-то вроде и подразумевают те, кто говорит о 40-процентной нагрузке.

Полноценная заточка цепи возможна только на станкеПилить только на полных оборотах! Если цепь острая, прикладывать сколько-нибудь заметных усилий не потребуется — пила «ведет» сама. Осложнения начинаются с малейшего количества грязи или песка, попавшего на цепь. Бревно повалялось на земле, с дороги летела пыль — и скорость распиловки уже не та. Иногда в пасмурный день удается заметить одиночную искорку — значит, всё, цепь притуплена. В полевых условиях выручает круглый напильник, однако из опыта работы известно, что полноценная заточка возможна только на станке.

Попадание земли также способствует ускоренному износу ведущей звездочки, шины и вытягиванию цепи. Что делать? А то же, что и на велосипеде. Цепь промыть, высушить, смазать маслом. Ведущую звездочку очистить. Шину промыть, прочистить пазы, высушить, прошприцевать ведомую звездочку.

— Чем и как прошприцевать?

— Консистентной смазкой, например ЛИТОЛом. С помощью обычного одноразового шприца. Для удобства на его патрубок можно надеть отрезок резиновой трубки чуть длиннее патрубка. Он способствует плотному контакту с шиной.

— Что ещё требует обслуживания?

Воздушный фильтр. У бензопил MaxCut он забивается редко. Ни в коем случае его не переворачивать! Если засорился — выстирать в любом моющем средстве, высушить, сбрызнуть моторным маслом для 2-тактного двигателя, поставить на место. Никакими другими материалами пользоваться нельзя!

Топливный фильтр. Извлечь согласно «Руководству…», отсоединить от шланга, присоединить отрезком подходящей трубки к шприцу, погрузить в топливо, прокачать. Если топливо поднимается сразу вслед за поршнем — всё в порядке. Если поднимается медленно, с пузырями — заменить фильтр. Устанавливая фильтр обратно в бак, не допускать перегиба и заламывания шланга. Бак имеет сложную форму, поэтому следует убедиться, что фильтр попал на свое место и свободно перемещается внутри.

Свеча зажигания. Ну, какой автолюбитель не знает, что с ней делать? А вот чего делать не надо — расскажу. Не прокаливать — не любит она это. Не «подбивать» зазор до величины меньше рекомендованной — будет только хуже. Правильная схема действий: промыть в бензине, прочистить иглой, зачистить мелкой шкуркой (бывают игольчатые отложения от присадок в бензине), проверить зазор (0,635 мм), продуть и поставить на место. Не следует проверять наличие искры без свечи — электронное зажигание рассчитано на определенное сопротивление. При вытягивании стартерного шнура на всю длину должны быть видны несколько пробоев воздушного промежутка. Кстати, проверка системы зажигания проводится на специальной контрольной свече с усиленной изоляцией и с зазором 6 мм.

Карбюратор. В домашних условиях регулировка сводится к установке оборотов холостого хода винтом «Т». Вращая винт по часовой стрелке, увеличивают обороты до того момента, когда цепь начнет подергиваться. Это и есть максимальный холостой ход. Далее надо немного открутить винт против часовой стрелки до полной остановки цепи. Со временем обороты холостого хода могут меняться — смело крутите винт «Т». Для регулировки остальных двух винтов простых рекомендаций нет, так что лучше оставить это специалистам.

— Ну и, наконец, несколько слов о хранении пилы.

— Тут всё по инструкции. Выработать топливо — обязательно! Масло — желательно, особенно биоразлагаемое. Добавлю, что цепь и шину нужно хранить отдельно. Вместе они ржавеют, видимо, образуют электрохимическую пару.

Ноябрь 2007 г.

Самое читаемое за месяц