Впервые в наши руки попали инструменты уже неплохо известной в России марки Crown. В этом выпуске журнала есть две статьи с изучением конструкции двух моделей — углошлифовальной машины и перфоратора. В интервью мы попытались выяснить, что представляет собой Crown как бренд и что ждать рынку от него в ближайшей перспективе. Наши собеседники — Стивен Щу, президент группы компаний Crown, и Евгений Филиппов, руководитель компании «Сталайн» — стратегического партнёра бренда Crown в России.
Господин Щу, на российском инструментальном рынке (да и в других странах мира тоже) очень много так называемых собственных торговых марок (СТМ). Crown тоже из этой серии?
Как раз наоборот. Crown — это глобальная компания с собственными и брендом, и производством. Да, с китайскими корнями — вряд ли это сейчас кого-то удивит. В Китае компании принадлежат четыре завода по производству электроинструмента, есть собственные R&D-центры проектирования и разработок, компания активно инвестирует в новые продукты и владеет рядом патентов. Модернизация ассортимента и внедрение системы управления качеством (TPS-Toyota Production System) проходило под руководством инженеров из известных японских и немецких инструментальных компаний. Мы не только неукоснительно придерживаемся высоких стандартов качества, но также уделяем пристальное внимание дизайну, над этим направлением работает целый отдел в швейцарском филиале, где трудятся итальянские дизайнеры.
В каких регионах мира работает Crown? Есть ли отличия по ассортименту? И к какому сегменту рынка относится инструмент?
Crown очень хорошо известен в странах Азии, Ближнего Востока, в Африке и Южной Америке. Вообще Crown — это глобальный бренд, поэтому ассортимент строится с учётом общемировых тенденций в строительной отрасли. Но при этом мы сохраняем индивидуальный подход к каждой стране, в которой работаем.
Мы позиционируем Crown как профессиональный инструмент и, чтобы соответствовать высоким профессиональным требованиям, открыли на своей производственной базе в городе Цзиньхуа тренинговый центр. В нём мы провели испытания практически всех изделий, ставших успешными на мировом рынке электроинструмента. Центр помогает нам подбирать лучшие комплектующие, определять оптимальный ассортимент. Однако на самом деле он у нас намного обширнее. Дело в том, что бренд Crown — это отдельное, но не единственное направление бизнеса группы компаний Crown. Ей принадлежат бренды Crown, DWT, Mytol, Tosan. Суммарный ассортимент — это буквально десятки тысяч позиций достойного качества в любых ценовых сегментах. Мы способны удовлетворить потребности любого клиента или дистрибьютора.
Как бренд представлен в России?
С продукцией заводов Crown россияне знакомы давно, она заслужила хорошую репутацию и во многих товарных категориях (дрели, дисковые пилы, лобзики, УШМ, полировальные машины) занимает лидирующие позиции по объёму продаж. Но до 2018 года мы поставляли продукцию по заказу нашего партнёра — пожалуй, самого известного российского бренда. В 2018 году компания решила выходить на рынок самостоятельно, согласовав предварительно все тонкости процесса с партнёрами. В отличие от многих российских заказчиков, чьей стратегией в последние годы стал уход в дешёвый сегмент, наша глобальная стратегия — это профессиональный уровень качества по доступным ценам. Именно поэтому для бренда Crown была разработана новая профессиональная серия В3, в отличие от традиционной линейки В2, которую мы выпускали по заказу и под брендами наших партнёров (В3 и В2 — внутризаводские аббревиатуры). В3 отличается увеличенным сроком службы за счёт более современных конструктивных решений и применения высококачественных комплектующих.
В России мы планируем развиваться исключительно в профессиональном сегменте, не вступая в конкуренцию с нашими друзьями и партнёрами. Дистрибуцией в России занимается команда «Сталайн» с которой мы согласовываем стратегию, маркетинговую и сбытовую политику. Они полностью отвечают за дистрибуцию, продвижение и сервисное обслуживание инструментов Crown.
Подробнее о стратегии развития Crown в России мы попросили рассказать руководителя компании «Сталайн» Евгения Филиппова
В качестве эксклюзивного представителя и стратегического партнёра Crown мы занимаемся его дистрибуцией уже второй год. За это время достигнуты большие успехи: ассортимент представлен практически во всех регионах РФ, создана широкая сеть партнёрских сервисных центров, бренд стал узнаваем. Это было достигнуто благодаря нашим принципам работы. Во-первых, мы отдаём приоритет традиционной рознице — специализированным инструментальным дилерам и магазинам, способным эффективно работать с профессиональными продуктами и обеспечивать высокий уровень консультаций и сервиса. Во-вторых, мы выстраиваем доверительные и долгосрочные партнёрские отношения с дилерами, обеспечивая им высокий стабильный заработок и не допуская недобросовестных действий и демпинга. Кроме того, осуществляем всестороннюю поддержку, проводим обучение сотрудников и совместные промоакции.
Стратегия развития предполагает дальнейшее расширение ассортимента высококачественной продукции напрямую от первоклассных китайских заводов. Причём как под брендами, принадлежащими группе Crown (DWT, Tosan, Mytol), так и под брендами других партнёрских заводов в профессиональном и среднем (полупрофессиональном) ценовом сегменте. Также в планах запуск онлайн-платформы, которая позволит эффективно взаимодействовать с дистрибьюторами и магазинами, объединять в одну систему все сбытовые, логистические и производственные ресурсы в России и в КНР.
Официальный российский сайт Crown: crown-tools.ru
Интервью подготовил Алексей Меснянкин.
Интервью опубликовано в объединённом выпуске «Весна 2020» (№1’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Май 2020 года