Аккумуляторный ударный гайковерт
Легкий, но мощный гайковерт. При размерах, схожих с DeWALT DW053 K2, уступает ему в силовых характеристиках, но значительно легче и удобнее, и батарея заряжается быстрее.
ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный
АККУМУЛЯТОР: Li-Ion; напряжение — 14 В; емкость — 3 А*ч; время зарядки — 50 мин
КРЕПЕЖ: М8-М16
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0-2600 об/мин (холостой ход)
ЧАСТОТА УДАРОВ (макс.): 0-3200 удар/мин
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): 200 Н*м
ПАТРОН: четырехгранный 1/2’’
ВЕС (с аккумулятором): 1,5 кг
ОСОБЕННОСТИ: регулировка частоты вращения нажатием на курок; быстрая остановка двигателя; реверс; металлический корпус редуктора; резиновые накладки на рукоятке и корпусе; гнезда в корпусе для крепления бит; регулируемый кронштейн для ношения инструмента на ремне со встроенным светодиодом для подсветки рабочей области КОМПЛЕКТАЦИЯ: гайковерт; два аккумулятора; зарядное устройство; кейс
ЦЕНА (Москва): розничная — 12100 руб.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Лежит в руке как влитой — хороши и форма, и фактура. Дополнительный «плюсик»: регулируемый кронштейн для ношения инструмента на ремне. Он же служит микрофанариком (свето- диод включается отдельной кнопкой).
Батарея литий-ионная, зарядное устройство универсальное. Два индикатора и поясняющие пиктограммы понятны и наглядны. Несмотря на то, что температура за бортом была не летней, блок тут же включил вентилятор. Примерно через 45 минут светодиод стал мерцать (зарядка окончена), а еще через 20 минут выключился вентилятор.
АККУМУЛЯТОР: испытание глухарем стало для «Хитачи» нелегким: для эффективной работы не хватает мощи удара, положение спасает тот факт, что удары идут часто. При этом стоит треск, что хочется уши заткнуть, но вибрации сильно не досаждают. Инструмент одолел 11 единиц крепежа за 7 минут. Аккумулятор нагрелся слабо — около 30 градусов, редуктор чуть сильнее — 45. Отключение при разряде происходит резко (так и должно быть в случае «литий-иона»). Аккумулятор, заряженный в тепле, позволил значительно улучшить достижение — 14 единиц крепежа за примерно то же время. Что ж, таковы свойства «литий-иона»: он боится холода сильнее, чем аккумуляторы других типов. Кстати, теплый инструмент еще и более мощный.
После второго захода нагрев корпуса оказался существенным — до 60 градусов, а вот аккумулятор также был едва теплый (около 35). Но это корпус, а вот ячейки перегрелись — зарядный блок подал сигнал о необходимости охлаждения.
Но заряжать батарею не стали — пусть отдохнет — вдруг сможет поработать еще? Не смогла. Последующая зарядка заняла 50 минут.
По ходу дела обнаружилось, что фиксатор слабо держит оснастку, она может съехать с хвостовика.
ОТВОРАЧИВАНИЕ: М20 до момента 200 Нм гайковерт в своей стихии: крепеж отворачивает быстро и уверенно, но после этого рубежа «Хитачи» заметно сдает. 220-240 Нм — еще можно работать, но некоторые гайки уже не отворачиваются. Все те гайки, что не смог отвернуть «Хитачи», «ДеВольт» одолел за 3-5 секунд.
Тест-дуэль с «ДеВольтом» завершилась чистым нокаутом: отвернуть гайку, завинченную «желтым бойцом», «зеленый» не смог, «ДеВольт» справился с гайкой, затянутой «Хитачи», за какие-то 2 секунды.
ТОЧНОСТЬ: М6 можно закручивать без большого риска, с М8 вообще нет никаких проблем. М12 выдерживает удары 10-15 секунд. Сломать болт М12 инструмент не в силах, каки провернуть резьбу М16.