1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Fischer выводит на рынок DuoSeal – новый универсальный дюбель для влажных помещений
0
13
Открыта регистрация на форум «Рынок строительно-отделочных материалов и торговли DIY – новая реальность»
0
35
Выставка ОСМ-2021 перенесена на 24-26 марта и пройдёт в ИЦ «Сколково» в новом инновационном бизнес-формате
0
40
Минпромторг России окажет поддержку выставке RosBuild 2021 в рамках «Российской строительной недели»
0
47
В России появятся акватроники
0
81
«Грундфос Истра»: российским заводам иностранных компаний нужна господдержка
0
567
Как это было: выставка Rusweld 2020. Видео
0
553
Промокод Mforum на выставку Aquatherm (Акватерм) Moscow 2021 (2-5 февраля 2021 г.). Получите электронный билет
0
2659
На жителя Нижегородской области завели уголовное дело за сбор “неправильного” валежника
0
744
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Зима 2020/2021”)
7
1152
К основанному Metabo альянсу CAS присоединились Gesipa, Trumpf и MontiPower
0
934
Подарок под ёлкой: электроды ESAB ОК 46.00 в новой упаковке уже на полках российских магазинов
0
584
Теперь и в «Петровиче»! Электроинструмент «Фиолент» расширяет границы
0
1013
Компания GTool стала первым в России производителем оснастки с системой крепления Bosch X-Lock
0
507
Машина для резки от ESAB повысила производительность заготовительного производства на 25%
0
718
300 тысяч анкеров Fischer FZP II стали гарантом изысканного дизайна нового китайского архитектурного чуда Raffles City Chongqing
0
767
Компания «МаксиПРО» интегрировала свой товарный каталог в сервис «Сметтер»
0
626
Viessmann представил в России инверторные тепловые насосы Vitocal 300-G с коэффициентом преобразования 5,64
0
844
Husqvarna вновь помогла заготовить главную новогоднюю ель России – она украсит Соборную площадь Московского Кремля
0
1322
Новинка в мире алмазного бурения. Hilti представляет новую универсальную сетевую установку DD 150-U
0
1374
20 лет работы: завод сварочных материалов «ЭСАБ-СВЭЛ» подвел итоги
0
1307
За открытыми дверями: в Красногорске прошла демонстрация оборудования ESAB
0
1233
Флагман строительной индустрии Узбекистана – выставка «Строительство – UzBuild 2021» – пройдёт 16-19 марта в Ташкенте
0
1281
Ceora – новейший робот-газонокосилка от Husqvarna, рассчитанный на обработку участков площадью до 50 тысяч кв. м
0
1749
Пополнение в программе Vitoset Viessmann — магнитный шламоуловитель, сепаратор микропузырьков и насосная группа
0
1551
25-27 марта в Минске пройдут 3 выставки: «Белорусский дом», «Деревянное домостроение» и «Баня. Сауна. СПА»
0
1486
Торжественное открытие крышной котельной на базе каскадной системы Navien в Ижевске
0
1587
Новый перфоратор Hilti TE 70-ATC/AVR с бесщёточным двигателем и расширенным контуром охлаждения. Уже в продаже!
0
2217
Eisenwarenmesse 2021 – Международная инструментальная выставка в Кёльне – отменена из-за пандемии
0
1444
Компания ESAB запустила новую виртуальную платформу с новинками
0
2194
Новая бесплатная услуга от Hilti: онлайн-калькулятор потенциального сокращения затрат при монолитных работах
0
2112
Спешите! Только с 26 по 30 ноября 2020 г. скидка 25% на рейсмусовый станок Powermatic 15SC (230 или 400 В)
0
2107
Осенняя коллекция инструмента 2020 от законодателя строительных инноваций
0
3139
Bosch вышел на маркетплейс Ozon
0
2529
Поль Ду Йенсен — новый президент концерна Grundfos
0
2414
Стартуем! Международная инструментальная выставка Eisenwarenmesse 2021: г. Кёльн, Германия, 21-24 февраля
0
1965
Качество трубного крепежа: какая маркировка гарантирует безопасность. Рекомендации Fischer
0
2488
Как выбрать подходящие фотообои для стены в спальне
0
2111
Немецкий стиль в интерьере кухни и техника: идеальное соседство
0
2310
Конденсационный газовый котёл для дома: нюансы выбора
0
2476

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

UzBuild 2021: 16-19 марта, Узбекистан, г. Ташкент

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

AstanaBuild 2021: 19-21 мая, Казахстан, Нур-Султан

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Дмитрий Юрченко

0
7265
Салют мотоблок культиватор ФГУП НПЦ газотурбостроения

Заместитель директора по продажам ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Дмитрий Юрченко

Московский завод «Салют» хорошо известен не только в России, но и далеко за её пределами благодаря высочайшему качеству производимых авиационных двигателей. За минувшие 100 лет предприятие успело закрепить за собой репутацию надёжного и высокотехнологичного производителя. Вроде бы очевидно, что «стихия» завода — воздух…

Тогда причём тут земля? В начале 90-х завод «Салют» одним из первых оборонно-промышленных предприятий решился на освоение новых, гражданских направлений, и в том исле на выпуск чрезвычайно популярного у дачников и фермеров агрегата — мотоблока. За более чем 20 лет мотоблоки «Салют-5» стали широко известны всей стране и ближнему зарубежью. В конце марта 2013 года ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» впервые представил на выставке «Дача. Сад. Ландшафт. Малая механизация — 2013» мотоблок «Салют-100». О том, чем отличается новый агрегат от давно и хорошо зарекомендовавшего себя «Салют-5», мы решили спросить у заместителя директора по продажам ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Дмитрия Юрченко.

Примечание: наша редакция уже протестировала «Салют-100», по этой ссылке на нашем сайте вы можете прочитать результаты теста, отзывы и обзор характеристик.


Дмитрий Евгеньевич, как долго велась разработка нового мотоблока, и удалось ли ему превзойти легендарный «Салют-5»?

Выход «Салют-100» был приурочен к 100-летнему юбилею нашего предприятия. И естественно, что в этом изделии мы постарались воплотить всё лучшее, что было наработано за долгие годы.

«Салют-100» — логическое продолжение мотоблока «Салют-5». К его производству подошли творчески, с учётом всех потребностей и пожеланий наших покупателей. Для тех, кто не совсем знаком с агрегатом, поясню, что такое мотоблок. Это универсальное орудие, которое позволяет решать огромное количество бытовых и хозяйственных задач с помощью разного навесного оборудования (картофелесажалка, окучник, плуг, картофелевыкапыватель, фрезы культиватора, косилка, снегоуборочная или подметальная техника, тележка и даже снегоходная приставка), собранного в единое устройство.

Сегодня на рынке представлено множество мотоблоков как российских, так и иностранных производителей. Однако для потребителя важна не только выгодная цена, но и другие характеристики изделия: внешняя презентабельность, удобство эксплуатации, надёжность и ремонтопригодность.

По всем этим параметрам новинка является достойным преемником мотоблоков семейства «Салют», которые завод производит более 20 лет. Все наши лучшие наработки воплощены в этом изделии. А по ряду параметров «Салют-100», бесспорно, превзошёл не только аналоги, но и своего предшественника, легендарный «Салют-5».

отзывы мотоблок Салют 100Какими техническими особенностями обладает «Салют-100»?

Прежде всего, мы изучили отзывы владельцев, и перенесли управление трансмиссией и редуктором на руль. Ранее приходилось наклоняться, чтобы переключить её в необходимый режим. А в тандеме с тележкой управление трансмиссией требовало и вовсе недюжинной ловкости. Теперь всё управление расположено на руле, что делает работу с «Салют-100» значительно удобнее, а управление простым и комфортным, как в бытовой технике. Кроме того, в новой модели мы уделили пристальное внимание эргономичности рукояток руля, которые удобно держать и благодаря которым вы почти не ощутите сильной вибрации.

Рычаги управления на новой машине выполнены из пластика. Теперь рычагсцепления не защемляет руку, как прежний, в металлическом исполнении. И нынешний рычаг в нажатом положении не тянет вверх, поэтому рука не устаёт – это новая технология.

Мы не стали менять конструктивную часть руля. Она очень удачна и выдержала испытание временем. Руль надёжен и легко регулируется во всех направлениях (вверх-вниз, вправо-влево), т. е. поворачивается на все 360 градусов, что существенно расширяет функциональные возможности мотоблока. С таким рулём можно использовать навесное оборудование как на передней, так и на задней сцепке.

Обе сцепки очень надёжны и выдерживают большие нагрузки. Их наличие у мотоблока позволяет оптимально распределять усилия и весовой баланс при работе с различным навесным оборудованием. А это существенно облегчает работу.

Мотоблок «Салют-100» находится в средней весовой категории, но он универсален и способен выполнять функции и лёгких, и тяжёлых агрегатов. Рама имеет очень прочную конструкцию.

Одно из главных и неоспоримых преимуществ мотоблоков семейства «Салют» — редуктор. Он отличается от всех возможных аналогов тем, что полностью шестерёнчатый, а значит, долговечный, надёжный и практически не требует обслуживания. В нём нет традиционной для агрегатов подобного класса цепи, которая от больших нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Шестерёнка позволяет использовать разные по мощности двигатели.

Без ущерба для функциональности достаточен двигатель мощностью от 5 л. с. Модельный ряд мотоблоков «Салют-100» будет комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Линейка будет состоять из пяти–семи моделей, не меньше — будет из чего выбрать. К слову, на «Салют-5» дизель не использовался.

Не секрет, что практически все наиболее известные мировые производители двигателей, устанавливаемых в том числе на мотоблоки, имеют производственные площади в Китае, и как минимум часть модельного ряда производится там. Я имею в виду такие известные бренды, как Briggs&Stratton, Kohler, Honda, Subaru. Вне зависимости от именитости бренда перед принятием решения о комплектовании мотоблока тем или иным двигателем он проходит тщательное тестирование в лабораториях ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» на пригодность для «Салют-100».

Важнейшие критерии отбора — стабильность работы, моторесурс, а также шум и вибрация, так как они влияют на безопасную продолжительность работы. Мы комплектуем «Салют-100» только лучшими двигателями, поэтому, покупая любую модель нашего производства, можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.

Конструктивная особенность «Салютов» — в самом низком расположении двигателя, а значит, и самом низком размещении центра тяжести мотоблока. Это обеспечивает лёгкую управляемость и практически полное отсутствие «валкости» мотоблока, в отличие от его собратьев с более высоко расположенным центром тяжести.

Даже при беглом взгляде на «Салют-100» сразу замечаешь его обтекаемые формы, почти как на спортивном болиде. Вы специально добивались подобного сходства в дизайне?

Рад, что вам понравилось. За сходством мы не гнались, но, действительно, серьёзно поработали и над эстетикой нового мотоблока. Хорошая вещь должна быть привлекательна во всем. Кому-то это может показаться странным, но, по моему мнению, мотоблок не должен быть исключением из этого правила.

Многие части «Салют-100» стали более «сглаженными». Для усиления подобного эффекта мы применили новые кожухи, которые в несколько раз улучшили пыле и грязезащиту важных узлов машины.

Особенно мне нравится внешний вид мотоблока «Салют-100» с двигателем Lifan 168F-2B. Это проверенный годами двигатель Lifan 168F-2 в новом дизайне, как нельзя кстати выпущенный фирмой Lifan прямо перед выходом «Салют-100». Потребители уже назвали нашу «сотку» «феррари среди мотоблоков» за его ярко-красный современный дизайн и технологичность. Так что подмеченная схожесть с болидом, видимо, имеет место.

А как с комплектацией у нового «Салюта»? Всё как у других, или есть какие-то отличия?

В максимальной комплектации мы добавили третий ряд фрез с каждой стороны. Так, в «пятёрке» была одна втулка, на которой крепилось два ряда фрез, а в комплекте «Салют-100» мы применили трёхрядные фрезы с разъёмными втулками, что даёт возможность использовать от одного до трёх рядов фрез по желанию покупателя.

Особая гордость нового «Салют-100» — это кованые ножи особой серповидной формы из пружинной стали самого высокого качества — ни один мотоблок этим похвастаться не может! Завод «Салют» выпускал такие лет 10–15 назад, знатоки помнят… Потом отказались от них из-за дороговизны и стали использовать в качестве ножей обычную гнутую полосу, как у всех. А сейчас мы вернули легенду!

Есть в «сотке» и дополнительный кронштейн для крепления навесного оборудования, и расширительные втулки для колёс, и щуп для проверки уровня масла в редукторе, и набор ключей. Есть в комплекте поставки и специальные диски для защиты растений. В «Салют-100» мы улучшили все крепежи, шплинты, пружины и фиксаторы. Все эти мелочи вроде бы и не бросаются в глаза, но очень важны функционально.

Вы, наверное, сильно удивитесь, узнав, что юбилейный «Салют-100», достойный преемник легендарного «Салют-5», не частично, а полностью производится и собирается в Китае. И я не шучуЯ слышал, что новый «Салют-100» частично собирается в Китае, и потенциальные покупатели уже опасаются падения качества…

Вы, наверное, сильно удивитесь, узнав, что юбилейный «Салют-100», достойный преемник легендарного «Салют-5», не частично, а полностью производится и собирается в Китае. И я не шучу. Действительно, многие негативно и с опаской относятся к мотоблокам, выпущенным в Китае. Об этих изделиях говорят, что они не очень качественные. И такое мнение складывалось не на пустом месте.

Последние годы многие грешили тем, что завозили в Россию китайские копии мотоблоков известных и малоизвестных брендов, принимая во внимание не качество изделия, а только закупочную цену. Низкая стоимость и «хитрости» при таможенном оформлении позволяли продавать эту продукцию по очень низким ценам. Некоторые «коллеги» заказывают и сейчас оригинальную или скопированную у кого-то продукцию в Китае, требуют от китайцев поменять цвета и название (что те без проблем делают) и продают эти изделия, выдавая за свои разработки. Особо «выдающиеся» игроки рынка умудрились создать таким способом свои собственные «бренды».

Обратной стороной такого подхода к бизнесу являются: низкое качество изделий, отсутствие гарантийного и постгарантийного ремонта, а зачастую и вовсе полная неремонтопригодность изделия. Желающие сыграть в игру «повезёт-неповезёт» за 60–70 % стоимости оригинального изделия, как правило, вынуждены через какое-то непродолжительное время просто выкинуть это «чудо» техники или же бегать по судам, призывая фирмы-однодневки к ответу. Вот отсюда и негатив к мотоблокам, произведённым в Китае.

Однако надо понимать, что завод «Салют» со 100-летней историей просто не может себе позволить пойти столь сомнительным путем. Поколения заводчан в мирных условиях и в годы войны самоотверженно трудились, завоёвывая и отстаивая доброе имя и репутацию завода. И мы, нынешние заводчане, гордимся своим заводом и дорожим его репутацией. Поэтому сделали мы следующее: взяли свои собственные, «салютовские», разработки, чертежи, нашли в Китае завод, который считается признанным лидером в производстве мотоблоков (его ещё между собой производители называют «китайский стандарт»), и сделали этому заводу предложение, от которого он не смог отказаться. Объяснили, какое качество нам нужно, и научили тому, как этого качества добиться. Это вкратце, схематично.

А в жизни — почти год тяжёлого ежедневного труда «салютовцев»: конструкторов, инженеров, технологов… Справедливости ради нужно сказать, что и китайская сторона проекта оказалась на высоте.

В результате мы получили изделие собственной разработки «салютовского» авиационного качества, которое нам не стыдно назвать «Салют» и присвоить юбилейный номер «100». Нужно ли ещё добавлять, что ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» несёт все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию как производитель?

Не боитесь, что китайцы скопируют новинку?

Такой риск есть всегда. Некоторые китайские заводы уже давно освоили кустарное производство копии нашего мотоблока. На одном таком заводе я был лично, мы даже получили образец для испытаний.

Проверили геометрию, металл, качество сварки и покраски. Где-то представленный образец визуально отчасти похож на нашу «пятерку», но главная часть мотоблока, а именно его редуктор, при повторении тех же самых деталей в геометрии полностью проигрывает в качестве. Металл, из которого он изготовлен, не прошёл должную обработку, зазоры не соблюдены…

Срок службы нашего оригинального редуктора – более 3000 моточасов. Наши конструкторы, когда разобрали редуктор этого образца, пришли к выводу, что «жить» ему не больше 200 моточасов. Испытания этой копии с нагрузкой показали, что наши конструкторы были настроены крайне оптимистично по отношению к «аналогу» — редуктор сломался через полтора часа работы!

Мотоблок — технологичное изделие. А качественное технологичное изделие — это не дёшево даже в Китае.

Дмитрий Евгеньевич, а знакома ли вам модель мотоблока под названием «Агат»?

Вы имеете в виду тот мотоблок, который «страсть как похож» на мотоблок «Салют-5» и собирается на ОАО «ГМЗ «Агат»? Как же не знать — больная тема. В середине 2000-х завод «Салют» разместил заказ на сборку своей модели мотоблока «Салют-5» на заводе «Агат». В рамках этой кооперации «Салют» поставлял все основные узлы и агрегаты для мотоблока, а именно: двигатели, редукторы производства своего омского филиала — ОМО им. П. И. Баранова, роторы, колёса и ещё какую-то мелочовку для сборки на «Агате». Сборка осуществлялась по технологии и на оснастке завода «Салют», который также все эти годы осуществлял авторский надзор и конструкторское сопровождение мотоблока «Салют-5».

А два года назад заводы не смогли договоритьсяоб условиях дальнейшего сотрудничества в области сборки мотоблоков «Салют-5». Мало кто знает, но «Салют» с 2012 года не производит свои мотоблоки на заводе «Агат», не поставляет узлы и агрегаты для его сборки, и главное — на «Агат» уже больше года не поставляется прославленный омский редуктор. Авторский надзор и конструкторское сопровождение производства на заводе «Агат» с этого времени «Салютом» также не ведутся.

Из чего собираются мотоблоки под названием «Агат», «Целина» и другие «бренды», по внешнему виду сильно напоминающие мотоблок «Салют-5», нам неведомо. Никакой ответственности и тем более гарантийных обязательств ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» по подобным клонам не несёт.

Помните, я упоминал про забаву «повезёт-не-повезёт»? Многие уже наигрались, но страна-то у нас большая, есть ещё не пуганные потребители и, как следствие, есть рынок сбыта для подобной продукции.

Как можно отличить подделку от оригинала?

Чтобы быть уверенным, что вы покупаете мотоблок семейства «Салют» производства ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», начните осмотр с упаковочной коробки. На ней обязательно должен быть наш товарный знак — триколор и слово «Салют», а также полная информация о заводе-изготовителе. Такая же информация размещена и в паспорте изделия.

Ну и на самом изделии должны быть трёхцветные наклейки с товарным знаком «Салют» и соответствующим названием изделия. Дополнительно можете потребовать у продавца копию сертификата соответствия. Если сомнения остались – свяжитесь с отделом сбыта завода и проконсультируйтесь. Контактная информация доступна на нашем сайте www.salut.ru. Приобрести мотоблоки «Салют» можно практически в любом регионе страны. У нас широкая сеть дилеров и оптовиков. Цены разнятся в зависимости от модели и комплектации мотоблока, а также затрат на доставку в конкретный регион. Для оптовиков предусмотрены особые «шоколадные» цены. (Детальное описание мотоблока «Салют-100» читайте по этой ссылке. — Прим. ред.).


Интервью подготовил Алексей МЕСНЯНКИН

Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» ЛЕТО 2013

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде