1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Группа компаний Stihl: официальный пост-релиз по итогам выставки MITEX 2017
0
44
3-6 апреля 2018 г. в МВЦ «Крокус Экспо» пройдёт Международная строительно-интерьерная выставка Batimat Russia
0
30
SPA Day для архитекторов и дизайнеров в салоне «Хогарт_арт»
0
31
Очередные новинки электроинструментов «Белмаш»: акк. шуруповёрты, лобзик, дисковая пила, рубанок, УШМ, ЛШМ, фен
0
75
Somfy презентовала системы управления «умным домом»
0
36
Компания IEK получила статус бриллиантового партнера WorldSkills Russia
0
39
Конденсационный котел Viessmann Vitocrossal 100 CI1 удостоен звания «Продукт года»
0
45
В «Оби» стартовал масштабный ремоделинг, который продлится до 2020 года включительно
0
263
Снегоотбрасыватели «Интерскол»: обзор новинок сезона 2017-2018. К зиме готовы!
0
104
Конкурс «Ariston: Испытание Холодом» – для любителей приключений!
0
102
«Леруа Мерлен» и «Оби» начинают работу в формате от 1000 кв.м
0
327
Стартовали продажи новых циркуляционных насосов Grundfos Alpha Solar для солнечных коллекторов
0
141
Rehau открыла свой официальный интернет-магазин инженерных систем
0
172
«Оби» начинает масштабный ремоделинг, или глобальное обновление всех гипермаркетов сети
0
297
Снегоотбрасыватели Honda: обзор новинок сезона зима 2017-2018. Других таких нет!
0
381
Редакция «Потребителя» поздравляет компанию Husqvarna с очередным достижением
0
418
МЦК: несколько фактов, о которых вы не знали
0
315
Тепловые пушки MasterYard: техника тепла. Обзор новинок сезона 2017-2018
0
198
Подметальные машины Caiman: универсальные «дворники». Обзор новинок 2017
0
171
Подметальная машина (свипер) MasterYard MXS 8532R: отзывы
0
135
Снегоотбрасыватели MasterYard: средства против снега, обзор новинок 2017
0
213
Компания Rockwool объявляет о повышении цен на продукцию с 1 января 2018
0
183
Котельная по производству пара для технологического производства: общественные обсуждения
0
198
Строители осваивают ходули, или как сократить время на отделку помещений и монтаж инженерных сетей
0
371
Партнёрство Jaga и «Терморос» — 20 лет успеха
0
93
Международная инструментальная выставка-ярмарка Eisenwarenmesse 2018 в Кельне
0
170
Ridgid представил обновлённые аккумуляторные пресс-инструменты для обжима труб RP 240 и RP 241
0
119
Получите бесплатный электронный билет на выставку Aquatherm Moscow 2018
0
275
Двухкомпонентный «интеллектуальный» дюбель Fischer DuoPower получил очередное «золото» – на этот раз от German Design Award
0
313
Внесены конструктивные изменения в радиаторы Rifar Monolit
0
117
Сетевые новинки от Metabo – шлифовальные машины по бетону/ штукатурке RSEV/ RFEV 19-125 RT
0
234
В фокусе – 18 вольт, или очередные аккумуляторные новинки Metabo: дисковая пила, рубанок и дрели-шуруповёрты
0
286
Отопительные радиаторы Viessmann бьют рекорды продаж в России
0
179
Измерители для строителя Condtrol: обзор новинок 2017
0
383
Выставка «Ремонт Экспо 2018» объявляет конкурс по созданию тренд-зоны для селфи
0
157
Чемпионат мира Stihl Timbersports 2017 в Лиллехаммере: результаты
0
252
DIY-наборы инструментов «Квалитет» «Сделай сам»
0
322
Новые насосные группы Giacomini R586R
0
169
23-26 января 2018 года в московском «Экспоцентре» пройдёт уже 19-я выставка ОСМ («Отечественные строительные материалы»)
0
268
Выиграй поездку на Formula 1 вместе с Hajdu!
0
224

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Конкурс «Ariston: Испытание Холодом» – для любителей приключений!
До 15 февраля 2018 года
0
102
Выставка «Ремонт Экспо 2018» объявляет конкурс по созданию тренд-зоны для селфи
До 20 декабря 2017 года
0
157
Выиграй поездку на Formula 1 вместе с Hajdu!
С 20 ноября 2017 по 30 июня 2018 года
0
224
«Кнауф» запустил акцию «С днём рождения, Ротбанд!»
С 1 ноября по 31 декабря
0
293
Акция Oventrop! Сезонное предложение по универсальной трубе из сшитого полиэтилена Copex PE-Xc
С 02.10.17 по 29.12.17
0
377
Конкурс 3М «Предсказуемый результат в непредсказуемых условиях»
C 1 октября по 15 декабря 2017 года
0
554
Специальное предложение на Knipex и Wera
До 30 июня 2018 года
0
888
Участвуй в конкурсе «Лучший объект De Dietrich 2017»
Заявки принимаются до 31.12.2017
0
4388
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
5633
Акция «Объекты с Comap». Присоединяйтесь!
До конца 2017 года
0
5644
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
6827
Акция от Oventrop: купи комплект фитингов Cofit PDK и Cofit P и получи инструмент в подарок!
С 3 апреля 2017 г.
0
8563
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9998
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10142
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
9995
Акция «Аккумулируй!» от компании Rothenberger
До окончании акционного товара на складе
0
10669

Лучшие тесты /все

Опросы

Какую садовую технику Вы собираетесь купить?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

ОСМ 2018: 23-26 января, Москва

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Intertool Kiev 2017: 1-3 марта 2017 г., Украина, г. Киев

Дом. Дача. Дизайн 2017: 9-11 марта 2017 г., Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2017 - 23-26 марта 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Малоэтажное домостроение 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Строй-Volga-2017: 17-19 мая 2017, Волгоград

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

MITEX-2017 - 7-10 ноября 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Дмитрий Юрченко

0
4045
Салют мотоблок культиватор ФГУП НПЦ газотурбостроения

Заместитель директора по продажам ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Дмитрий Юрченко

Московский завод «Салют» хорошо известен не только в России, но и далеко за её пределами благодаря высочайшему качеству производимых авиационных двигателей. За минувшие 100 лет предприятие успело закрепить за собой репутацию надёжного и высокотехнологичного производителя. Вроде бы очевидно, что «стихия» завода — воздух…

Тогда причём тут земля? В начале 90-х завод «Салют» одним из первых оборонно-промышленных предприятий решился на освоение новых, гражданских направлений, и в том исле на выпуск чрезвычайно популярного у дачников и фермеров агрегата — мотоблока. За более чем 20 лет мотоблоки «Салют-5» стали широко известны всей стране и ближнему зарубежью. В конце марта 2013 года ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» впервые представил на выставке «Дача. Сад. Ландшафт. Малая механизация — 2013» мотоблок «Салют-100». О том, чем отличается новый агрегат от давно и хорошо зарекомендовавшего себя «Салют-5», мы решили спросить у заместителя директора по продажам ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Дмитрия Юрченко.

Примечание: наша редакция уже протестировала «Салют-100», по этой ссылке на нашем сайте вы можете прочитать результаты теста, отзывы и обзор характеристик.


Дмитрий Евгеньевич, как долго велась разработка нового мотоблока, и удалось ли ему превзойти легендарный «Салют-5»?

Выход «Салют-100» был приурочен к 100-летнему юбилею нашего предприятия. И естественно, что в этом изделии мы постарались воплотить всё лучшее, что было наработано за долгие годы.

«Салют-100» — логическое продолжение мотоблока «Салют-5». К его производству подошли творчески, с учётом всех потребностей и пожеланий наших покупателей. Для тех, кто не совсем знаком с агрегатом, поясню, что такое мотоблок. Это универсальное орудие, которое позволяет решать огромное количество бытовых и хозяйственных задач с помощью разного навесного оборудования (картофелесажалка, окучник, плуг, картофелевыкапыватель, фрезы культиватора, косилка, снегоуборочная или подметальная техника, тележка и даже снегоходная приставка), собранного в единое устройство.

Сегодня на рынке представлено множество мотоблоков как российских, так и иностранных производителей. Однако для потребителя важна не только выгодная цена, но и другие характеристики изделия: внешняя презентабельность, удобство эксплуатации, надёжность и ремонтопригодность.

По всем этим параметрам новинка является достойным преемником мотоблоков семейства «Салют», которые завод производит более 20 лет. Все наши лучшие наработки воплощены в этом изделии. А по ряду параметров «Салют-100», бесспорно, превзошёл не только аналоги, но и своего предшественника, легендарный «Салют-5».

отзывы мотоблок Салют 100Какими техническими особенностями обладает «Салют-100»?

Прежде всего, мы изучили отзывы владельцев, и перенесли управление трансмиссией и редуктором на руль. Ранее приходилось наклоняться, чтобы переключить её в необходимый режим. А в тандеме с тележкой управление трансмиссией требовало и вовсе недюжинной ловкости. Теперь всё управление расположено на руле, что делает работу с «Салют-100» значительно удобнее, а управление простым и комфортным, как в бытовой технике. Кроме того, в новой модели мы уделили пристальное внимание эргономичности рукояток руля, которые удобно держать и благодаря которым вы почти не ощутите сильной вибрации.

Рычаги управления на новой машине выполнены из пластика. Теперь рычагсцепления не защемляет руку, как прежний, в металлическом исполнении. И нынешний рычаг в нажатом положении не тянет вверх, поэтому рука не устаёт – это новая технология.

Мы не стали менять конструктивную часть руля. Она очень удачна и выдержала испытание временем. Руль надёжен и легко регулируется во всех направлениях (вверх-вниз, вправо-влево), т. е. поворачивается на все 360 градусов, что существенно расширяет функциональные возможности мотоблока. С таким рулём можно использовать навесное оборудование как на передней, так и на задней сцепке.

Обе сцепки очень надёжны и выдерживают большие нагрузки. Их наличие у мотоблока позволяет оптимально распределять усилия и весовой баланс при работе с различным навесным оборудованием. А это существенно облегчает работу.

Мотоблок «Салют-100» находится в средней весовой категории, но он универсален и способен выполнять функции и лёгких, и тяжёлых агрегатов. Рама имеет очень прочную конструкцию.

Одно из главных и неоспоримых преимуществ мотоблоков семейства «Салют» — редуктор. Он отличается от всех возможных аналогов тем, что полностью шестерёнчатый, а значит, долговечный, надёжный и практически не требует обслуживания. В нём нет традиционной для агрегатов подобного класса цепи, которая от больших нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Шестерёнка позволяет использовать разные по мощности двигатели.

Без ущерба для функциональности достаточен двигатель мощностью от 5 л. с. Модельный ряд мотоблоков «Салют-100» будет комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Линейка будет состоять из пяти–семи моделей, не меньше — будет из чего выбрать. К слову, на «Салют-5» дизель не использовался.

Не секрет, что практически все наиболее известные мировые производители двигателей, устанавливаемых в том числе на мотоблоки, имеют производственные площади в Китае, и как минимум часть модельного ряда производится там. Я имею в виду такие известные бренды, как Briggs&Stratton, Kohler, Honda, Subaru. Вне зависимости от именитости бренда перед принятием решения о комплектовании мотоблока тем или иным двигателем он проходит тщательное тестирование в лабораториях ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» на пригодность для «Салют-100».

Важнейшие критерии отбора — стабильность работы, моторесурс, а также шум и вибрация, так как они влияют на безопасную продолжительность работы. Мы комплектуем «Салют-100» только лучшими двигателями, поэтому, покупая любую модель нашего производства, можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.

Конструктивная особенность «Салютов» — в самом низком расположении двигателя, а значит, и самом низком размещении центра тяжести мотоблока. Это обеспечивает лёгкую управляемость и практически полное отсутствие «валкости» мотоблока, в отличие от его собратьев с более высоко расположенным центром тяжести.

Даже при беглом взгляде на «Салют-100» сразу замечаешь его обтекаемые формы, почти как на спортивном болиде. Вы специально добивались подобного сходства в дизайне?

Рад, что вам понравилось. За сходством мы не гнались, но, действительно, серьёзно поработали и над эстетикой нового мотоблока. Хорошая вещь должна быть привлекательна во всем. Кому-то это может показаться странным, но, по моему мнению, мотоблок не должен быть исключением из этого правила.

Многие части «Салют-100» стали более «сглаженными». Для усиления подобного эффекта мы применили новые кожухи, которые в несколько раз улучшили пыле и грязезащиту важных узлов машины.

Особенно мне нравится внешний вид мотоблока «Салют-100» с двигателем Lifan 168F-2B. Это проверенный годами двигатель Lifan 168F-2 в новом дизайне, как нельзя кстати выпущенный фирмой Lifan прямо перед выходом «Салют-100». Потребители уже назвали нашу «сотку» «феррари среди мотоблоков» за его ярко-красный современный дизайн и технологичность. Так что подмеченная схожесть с болидом, видимо, имеет место.

А как с комплектацией у нового «Салюта»? Всё как у других, или есть какие-то отличия?

В максимальной комплектации мы добавили третий ряд фрез с каждой стороны. Так, в «пятёрке» была одна втулка, на которой крепилось два ряда фрез, а в комплекте «Салют-100» мы применили трёхрядные фрезы с разъёмными втулками, что даёт возможность использовать от одного до трёх рядов фрез по желанию покупателя.

Особая гордость нового «Салют-100» — это кованые ножи особой серповидной формы из пружинной стали самого высокого качества — ни один мотоблок этим похвастаться не может! Завод «Салют» выпускал такие лет 10–15 назад, знатоки помнят… Потом отказались от них из-за дороговизны и стали использовать в качестве ножей обычную гнутую полосу, как у всех. А сейчас мы вернули легенду!

Есть в «сотке» и дополнительный кронштейн для крепления навесного оборудования, и расширительные втулки для колёс, и щуп для проверки уровня масла в редукторе, и набор ключей. Есть в комплекте поставки и специальные диски для защиты растений. В «Салют-100» мы улучшили все крепежи, шплинты, пружины и фиксаторы. Все эти мелочи вроде бы и не бросаются в глаза, но очень важны функционально.

Вы, наверное, сильно удивитесь, узнав, что юбилейный «Салют-100», достойный преемник легендарного «Салют-5», не частично, а полностью производится и собирается в Китае. И я не шучуЯ слышал, что новый «Салют-100» частично собирается в Китае, и потенциальные покупатели уже опасаются падения качества…

Вы, наверное, сильно удивитесь, узнав, что юбилейный «Салют-100», достойный преемник легендарного «Салют-5», не частично, а полностью производится и собирается в Китае. И я не шучу. Действительно, многие негативно и с опаской относятся к мотоблокам, выпущенным в Китае. Об этих изделиях говорят, что они не очень качественные. И такое мнение складывалось не на пустом месте.

Последние годы многие грешили тем, что завозили в Россию китайские копии мотоблоков известных и малоизвестных брендов, принимая во внимание не качество изделия, а только закупочную цену. Низкая стоимость и «хитрости» при таможенном оформлении позволяли продавать эту продукцию по очень низким ценам. Некоторые «коллеги» заказывают и сейчас оригинальную или скопированную у кого-то продукцию в Китае, требуют от китайцев поменять цвета и название (что те без проблем делают) и продают эти изделия, выдавая за свои разработки. Особо «выдающиеся» игроки рынка умудрились создать таким способом свои собственные «бренды».

Обратной стороной такого подхода к бизнесу являются: низкое качество изделий, отсутствие гарантийного и постгарантийного ремонта, а зачастую и вовсе полная неремонтопригодность изделия. Желающие сыграть в игру «повезёт-неповезёт» за 60–70 % стоимости оригинального изделия, как правило, вынуждены через какое-то непродолжительное время просто выкинуть это «чудо» техники или же бегать по судам, призывая фирмы-однодневки к ответу. Вот отсюда и негатив к мотоблокам, произведённым в Китае.

Однако надо понимать, что завод «Салют» со 100-летней историей просто не может себе позволить пойти столь сомнительным путем. Поколения заводчан в мирных условиях и в годы войны самоотверженно трудились, завоёвывая и отстаивая доброе имя и репутацию завода. И мы, нынешние заводчане, гордимся своим заводом и дорожим его репутацией. Поэтому сделали мы следующее: взяли свои собственные, «салютовские», разработки, чертежи, нашли в Китае завод, который считается признанным лидером в производстве мотоблоков (его ещё между собой производители называют «китайский стандарт»), и сделали этому заводу предложение, от которого он не смог отказаться. Объяснили, какое качество нам нужно, и научили тому, как этого качества добиться. Это вкратце, схематично.

А в жизни — почти год тяжёлого ежедневного труда «салютовцев»: конструкторов, инженеров, технологов… Справедливости ради нужно сказать, что и китайская сторона проекта оказалась на высоте.

В результате мы получили изделие собственной разработки «салютовского» авиационного качества, которое нам не стыдно назвать «Салют» и присвоить юбилейный номер «100». Нужно ли ещё добавлять, что ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» несёт все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию как производитель?

Не боитесь, что китайцы скопируют новинку?

Такой риск есть всегда. Некоторые китайские заводы уже давно освоили кустарное производство копии нашего мотоблока. На одном таком заводе я был лично, мы даже получили образец для испытаний.

Проверили геометрию, металл, качество сварки и покраски. Где-то представленный образец визуально отчасти похож на нашу «пятерку», но главная часть мотоблока, а именно его редуктор, при повторении тех же самых деталей в геометрии полностью проигрывает в качестве. Металл, из которого он изготовлен, не прошёл должную обработку, зазоры не соблюдены…

Срок службы нашего оригинального редуктора – более 3000 моточасов. Наши конструкторы, когда разобрали редуктор этого образца, пришли к выводу, что «жить» ему не больше 200 моточасов. Испытания этой копии с нагрузкой показали, что наши конструкторы были настроены крайне оптимистично по отношению к «аналогу» — редуктор сломался через полтора часа работы!

Мотоблок — технологичное изделие. А качественное технологичное изделие — это не дёшево даже в Китае.

Дмитрий Евгеньевич, а знакома ли вам модель мотоблока под названием «Агат»?

Вы имеете в виду тот мотоблок, который «страсть как похож» на мотоблок «Салют-5» и собирается на ОАО «ГМЗ «Агат»? Как же не знать — больная тема. В середине 2000-х завод «Салют» разместил заказ на сборку своей модели мотоблока «Салют-5» на заводе «Агат». В рамках этой кооперации «Салют» поставлял все основные узлы и агрегаты для мотоблока, а именно: двигатели, редукторы производства своего омского филиала — ОМО им. П. И. Баранова, роторы, колёса и ещё какую-то мелочовку для сборки на «Агате». Сборка осуществлялась по технологии и на оснастке завода «Салют», который также все эти годы осуществлял авторский надзор и конструкторское сопровождение мотоблока «Салют-5».

А два года назад заводы не смогли договоритьсяоб условиях дальнейшего сотрудничества в области сборки мотоблоков «Салют-5». Мало кто знает, но «Салют» с 2012 года не производит свои мотоблоки на заводе «Агат», не поставляет узлы и агрегаты для его сборки, и главное — на «Агат» уже больше года не поставляется прославленный омский редуктор. Авторский надзор и конструкторское сопровождение производства на заводе «Агат» с этого времени «Салютом» также не ведутся.

Из чего собираются мотоблоки под названием «Агат», «Целина» и другие «бренды», по внешнему виду сильно напоминающие мотоблок «Салют-5», нам неведомо. Никакой ответственности и тем более гарантийных обязательств ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» по подобным клонам не несёт.

Помните, я упоминал про забаву «повезёт-не-повезёт»? Многие уже наигрались, но страна-то у нас большая, есть ещё не пуганные потребители и, как следствие, есть рынок сбыта для подобной продукции.

Как можно отличить подделку от оригинала?

Чтобы быть уверенным, что вы покупаете мотоблок семейства «Салют» производства ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», начните осмотр с упаковочной коробки. На ней обязательно должен быть наш товарный знак — триколор и слово «Салют», а также полная информация о заводе-изготовителе. Такая же информация размещена и в паспорте изделия.

Ну и на самом изделии должны быть трёхцветные наклейки с товарным знаком «Салют» и соответствующим названием изделия. Дополнительно можете потребовать у продавца копию сертификата соответствия. Если сомнения остались – свяжитесь с отделом сбыта завода и проконсультируйтесь. Контактная информация доступна на нашем сайте www.salut.ru. Приобрести мотоблоки «Салют» можно практически в любом регионе страны. У нас широкая сеть дилеров и оптовиков. Цены разнятся в зависимости от модели и комплектации мотоблока, а также затрат на доставку в конкретный регион. Для оптовиков предусмотрены особые «шоколадные» цены. (Детальное описание мотоблока «Салют-100» читайте по этой ссылке. — Прим. ред.).


Интервью подготовил Алексей МЕСНЯНКИН

Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» ЛЕТО 2013

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде