1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Metabo представляет две новые модели ручных сетевых дисковых пил – KS 66 FS и KS 85 FS
0
6
Промокод на выставку MosBuild 2021: регистрация открыта! Москва, МВЦ «Крокус Экспо», 30 апреля – 2 марта
0
117
Две аккумуляторные 18-В новинки Metabo: сабельная мини-пила SSE 18 LTX BL Compact и мультитул MT 18 LTX BL QSL
0
146
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Лето-осень 2020”)
0
219
Выставка «Отечественные строительные материалы» (ОСМ) – №1 в календаре строителя на 2021 год!
0
142
Вебинар Manders и Mosbuild «Ассортимент тканей и пошив штор: 2 части успешных продаж»: 29 сентября, начало в 14:00
0
171
Выставка Spoga + Gafa: новые даты
0
267
Viessmann расширил линейку конденсационных котлов серии Vitodens 050-W
0
243
Жителям четырёх регионов России могут начать бесплатно подводить газ
0
292
Schneider Electric и Grundfos подписали меморандум о сотрудничестве в России
0
228
Новинки от «Белмаш» – кантошлифовальные станки Belmash EOS-91 и EOS-91/380
0
415
Вебинар «Как подготовить идеальное портфолио» в рамках курса MosBuild Академии: 11 сентября с 12:00
0
367
В России стартовали продажи долгожданной новой аккумуляторной цепной пилы для арбористов Husqvarna T540i XP
0
533
Вебинар MosBuild Академии «Как построить успешный бизнес на продаже премиальной краски»: 8 сентября с 14:00
0
476
С 30 сентября по 2 октября в Красноярске пройдёт специализированная выставка «Эксподрев 2020»
0
453
8-10 сентября состоится крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция под эгидой выставок KazBuild и Aquatherm Almaty
0
416
В ленточнопильном станочном «полку» Belmash пополнение – большие и мощные станки WBS-410, WBS-465 и WBS-465/380
0
509
Grundfos представляет новый насос для ГВС со встроенным таймером
0
275
Объединённая экспозиция производителей из Германии на MITEX 2020
0
283
Husqvarna 120iB – мощный аккумуляторный воздуходув для средних и малых приусадебных участков
0
333
Новинка-2020 от «Белмаш» – многофункциональный деревообрабатывающий станок Belmash Mogilev 2.4 Eco
0
1067
«Мы можем формировать только будущее». Компания Fischer, мировой лидер в сфере крепежа, празднует тройной юбилей
0
496
Итоги и планы: завод «ЭСАБ-Тюмень» подвел итоги первого полугодия
0
545
Выставка инструментов MITEX-2020 (10–13 ноября, ЦВК Экспоцентр)
0
493
Две минуты на фиксацию: новый капсульный анкер Fischer FHB II работает вдвое быстрее обычного
1
416
Как роботы-газонокосилки Husqvarna Automower 310 на ВДНХ газон стригут
0
665
Премия Eisen Innovation Award 2020 при поддержке ZHH
0
525
Линейка абразивных материалов Cubitron II от компании 3M пополнилась новыми продуктами
0
839
Самые тихие электрические кусторезы (ножницы для кустов) на рынке: Bosch расширяет линейку ProSilence
0
467
«Всё будет ровно», или для чего нужен триммер
0
85
Удобство работы и полное соответствие стандартам ETA: Fischer выводит на рынок новый анкерный крепёж по дереву FAZ II
0
987
Grundfos расширяет линейку цифровых дозировочных установок
0
848
Секреты садового искусства на фестивале «Сады и люди»: 14-23 августа 2020 г., Москва, ВДНХ
0
735
20 августа в 12:00 начнётся онлайн-конференция «Умный город: архитектура, девелопмент, технологии». Подключайтесь!
0
564
26 сентября в «Экспофоруме» (Санкт-Петербург) откроет свои двери 24-я строительная выставка «Строим Дом»
0
850
Всё, что нужно знать о противовзломных окнах. Вебинар Hilti, Siegenia, Veka и Романа Евглевского: 6 августа 2020 г.
0
762
Крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция для специалистов строительной отрасли и индустрий ОВК/ВК пройдёт 8-10 сентября 2020 г.
0
703
Viessmann запустил кампанию #ViMoveForClimate – бегать и ездить на велосипеде для защиты нашего климата
0
629
Акция от компании Oventrop – “Regumat 2020”
0
885
Metabo – создатель CAS – приветствует вторую кроссбрендовую аккумуляторную систему, представленную Bosch
0
1711

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

РСН и RosBuild 2020: 31 марта - 3 апреля, Москва

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Дмитрий Юрченко

0
7008
Салют мотоблок культиватор ФГУП НПЦ газотурбостроения

Заместитель директора по продажам ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Дмитрий Юрченко

Московский завод «Салют» хорошо известен не только в России, но и далеко за её пределами благодаря высочайшему качеству производимых авиационных двигателей. За минувшие 100 лет предприятие успело закрепить за собой репутацию надёжного и высокотехнологичного производителя. Вроде бы очевидно, что «стихия» завода — воздух…

Тогда причём тут земля? В начале 90-х завод «Салют» одним из первых оборонно-промышленных предприятий решился на освоение новых, гражданских направлений, и в том исле на выпуск чрезвычайно популярного у дачников и фермеров агрегата — мотоблока. За более чем 20 лет мотоблоки «Салют-5» стали широко известны всей стране и ближнему зарубежью. В конце марта 2013 года ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» впервые представил на выставке «Дача. Сад. Ландшафт. Малая механизация — 2013» мотоблок «Салют-100». О том, чем отличается новый агрегат от давно и хорошо зарекомендовавшего себя «Салют-5», мы решили спросить у заместителя директора по продажам ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Дмитрия Юрченко.

Примечание: наша редакция уже протестировала «Салют-100», по этой ссылке на нашем сайте вы можете прочитать результаты теста, отзывы и обзор характеристик.


Дмитрий Евгеньевич, как долго велась разработка нового мотоблока, и удалось ли ему превзойти легендарный «Салют-5»?

Выход «Салют-100» был приурочен к 100-летнему юбилею нашего предприятия. И естественно, что в этом изделии мы постарались воплотить всё лучшее, что было наработано за долгие годы.

«Салют-100» — логическое продолжение мотоблока «Салют-5». К его производству подошли творчески, с учётом всех потребностей и пожеланий наших покупателей. Для тех, кто не совсем знаком с агрегатом, поясню, что такое мотоблок. Это универсальное орудие, которое позволяет решать огромное количество бытовых и хозяйственных задач с помощью разного навесного оборудования (картофелесажалка, окучник, плуг, картофелевыкапыватель, фрезы культиватора, косилка, снегоуборочная или подметальная техника, тележка и даже снегоходная приставка), собранного в единое устройство.

Сегодня на рынке представлено множество мотоблоков как российских, так и иностранных производителей. Однако для потребителя важна не только выгодная цена, но и другие характеристики изделия: внешняя презентабельность, удобство эксплуатации, надёжность и ремонтопригодность.

По всем этим параметрам новинка является достойным преемником мотоблоков семейства «Салют», которые завод производит более 20 лет. Все наши лучшие наработки воплощены в этом изделии. А по ряду параметров «Салют-100», бесспорно, превзошёл не только аналоги, но и своего предшественника, легендарный «Салют-5».

отзывы мотоблок Салют 100Какими техническими особенностями обладает «Салют-100»?

Прежде всего, мы изучили отзывы владельцев, и перенесли управление трансмиссией и редуктором на руль. Ранее приходилось наклоняться, чтобы переключить её в необходимый режим. А в тандеме с тележкой управление трансмиссией требовало и вовсе недюжинной ловкости. Теперь всё управление расположено на руле, что делает работу с «Салют-100» значительно удобнее, а управление простым и комфортным, как в бытовой технике. Кроме того, в новой модели мы уделили пристальное внимание эргономичности рукояток руля, которые удобно держать и благодаря которым вы почти не ощутите сильной вибрации.

Рычаги управления на новой машине выполнены из пластика. Теперь рычагсцепления не защемляет руку, как прежний, в металлическом исполнении. И нынешний рычаг в нажатом положении не тянет вверх, поэтому рука не устаёт – это новая технология.

Мы не стали менять конструктивную часть руля. Она очень удачна и выдержала испытание временем. Руль надёжен и легко регулируется во всех направлениях (вверх-вниз, вправо-влево), т. е. поворачивается на все 360 градусов, что существенно расширяет функциональные возможности мотоблока. С таким рулём можно использовать навесное оборудование как на передней, так и на задней сцепке.

Обе сцепки очень надёжны и выдерживают большие нагрузки. Их наличие у мотоблока позволяет оптимально распределять усилия и весовой баланс при работе с различным навесным оборудованием. А это существенно облегчает работу.

Мотоблок «Салют-100» находится в средней весовой категории, но он универсален и способен выполнять функции и лёгких, и тяжёлых агрегатов. Рама имеет очень прочную конструкцию.

Одно из главных и неоспоримых преимуществ мотоблоков семейства «Салют» — редуктор. Он отличается от всех возможных аналогов тем, что полностью шестерёнчатый, а значит, долговечный, надёжный и практически не требует обслуживания. В нём нет традиционной для агрегатов подобного класса цепи, которая от больших нагрузок растягивается, провисает и может порваться. Шестерёнка позволяет использовать разные по мощности двигатели.

Без ущерба для функциональности достаточен двигатель мощностью от 5 л. с. Модельный ряд мотоблоков «Салют-100» будет комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Линейка будет состоять из пяти–семи моделей, не меньше — будет из чего выбрать. К слову, на «Салют-5» дизель не использовался.

Не секрет, что практически все наиболее известные мировые производители двигателей, устанавливаемых в том числе на мотоблоки, имеют производственные площади в Китае, и как минимум часть модельного ряда производится там. Я имею в виду такие известные бренды, как Briggs&Stratton, Kohler, Honda, Subaru. Вне зависимости от именитости бренда перед принятием решения о комплектовании мотоблока тем или иным двигателем он проходит тщательное тестирование в лабораториях ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» на пригодность для «Салют-100».

Важнейшие критерии отбора — стабильность работы, моторесурс, а также шум и вибрация, так как они влияют на безопасную продолжительность работы. Мы комплектуем «Салют-100» только лучшими двигателями, поэтому, покупая любую модель нашего производства, можно быть уверенным, что изделие прослужит долго.

Конструктивная особенность «Салютов» — в самом низком расположении двигателя, а значит, и самом низком размещении центра тяжести мотоблока. Это обеспечивает лёгкую управляемость и практически полное отсутствие «валкости» мотоблока, в отличие от его собратьев с более высоко расположенным центром тяжести.

Даже при беглом взгляде на «Салют-100» сразу замечаешь его обтекаемые формы, почти как на спортивном болиде. Вы специально добивались подобного сходства в дизайне?

Рад, что вам понравилось. За сходством мы не гнались, но, действительно, серьёзно поработали и над эстетикой нового мотоблока. Хорошая вещь должна быть привлекательна во всем. Кому-то это может показаться странным, но, по моему мнению, мотоблок не должен быть исключением из этого правила.

Многие части «Салют-100» стали более «сглаженными». Для усиления подобного эффекта мы применили новые кожухи, которые в несколько раз улучшили пыле и грязезащиту важных узлов машины.

Особенно мне нравится внешний вид мотоблока «Салют-100» с двигателем Lifan 168F-2B. Это проверенный годами двигатель Lifan 168F-2 в новом дизайне, как нельзя кстати выпущенный фирмой Lifan прямо перед выходом «Салют-100». Потребители уже назвали нашу «сотку» «феррари среди мотоблоков» за его ярко-красный современный дизайн и технологичность. Так что подмеченная схожесть с болидом, видимо, имеет место.

А как с комплектацией у нового «Салюта»? Всё как у других, или есть какие-то отличия?

В максимальной комплектации мы добавили третий ряд фрез с каждой стороны. Так, в «пятёрке» была одна втулка, на которой крепилось два ряда фрез, а в комплекте «Салют-100» мы применили трёхрядные фрезы с разъёмными втулками, что даёт возможность использовать от одного до трёх рядов фрез по желанию покупателя.

Особая гордость нового «Салют-100» — это кованые ножи особой серповидной формы из пружинной стали самого высокого качества — ни один мотоблок этим похвастаться не может! Завод «Салют» выпускал такие лет 10–15 назад, знатоки помнят… Потом отказались от них из-за дороговизны и стали использовать в качестве ножей обычную гнутую полосу, как у всех. А сейчас мы вернули легенду!

Есть в «сотке» и дополнительный кронштейн для крепления навесного оборудования, и расширительные втулки для колёс, и щуп для проверки уровня масла в редукторе, и набор ключей. Есть в комплекте поставки и специальные диски для защиты растений. В «Салют-100» мы улучшили все крепежи, шплинты, пружины и фиксаторы. Все эти мелочи вроде бы и не бросаются в глаза, но очень важны функционально.

Вы, наверное, сильно удивитесь, узнав, что юбилейный «Салют-100», достойный преемник легендарного «Салют-5», не частично, а полностью производится и собирается в Китае. И я не шучуЯ слышал, что новый «Салют-100» частично собирается в Китае, и потенциальные покупатели уже опасаются падения качества…

Вы, наверное, сильно удивитесь, узнав, что юбилейный «Салют-100», достойный преемник легендарного «Салют-5», не частично, а полностью производится и собирается в Китае. И я не шучу. Действительно, многие негативно и с опаской относятся к мотоблокам, выпущенным в Китае. Об этих изделиях говорят, что они не очень качественные. И такое мнение складывалось не на пустом месте.

Последние годы многие грешили тем, что завозили в Россию китайские копии мотоблоков известных и малоизвестных брендов, принимая во внимание не качество изделия, а только закупочную цену. Низкая стоимость и «хитрости» при таможенном оформлении позволяли продавать эту продукцию по очень низким ценам. Некоторые «коллеги» заказывают и сейчас оригинальную или скопированную у кого-то продукцию в Китае, требуют от китайцев поменять цвета и название (что те без проблем делают) и продают эти изделия, выдавая за свои разработки. Особо «выдающиеся» игроки рынка умудрились создать таким способом свои собственные «бренды».

Обратной стороной такого подхода к бизнесу являются: низкое качество изделий, отсутствие гарантийного и постгарантийного ремонта, а зачастую и вовсе полная неремонтопригодность изделия. Желающие сыграть в игру «повезёт-неповезёт» за 60–70 % стоимости оригинального изделия, как правило, вынуждены через какое-то непродолжительное время просто выкинуть это «чудо» техники или же бегать по судам, призывая фирмы-однодневки к ответу. Вот отсюда и негатив к мотоблокам, произведённым в Китае.

Однако надо понимать, что завод «Салют» со 100-летней историей просто не может себе позволить пойти столь сомнительным путем. Поколения заводчан в мирных условиях и в годы войны самоотверженно трудились, завоёвывая и отстаивая доброе имя и репутацию завода. И мы, нынешние заводчане, гордимся своим заводом и дорожим его репутацией. Поэтому сделали мы следующее: взяли свои собственные, «салютовские», разработки, чертежи, нашли в Китае завод, который считается признанным лидером в производстве мотоблоков (его ещё между собой производители называют «китайский стандарт»), и сделали этому заводу предложение, от которого он не смог отказаться. Объяснили, какое качество нам нужно, и научили тому, как этого качества добиться. Это вкратце, схематично.

А в жизни — почти год тяжёлого ежедневного труда «салютовцев»: конструкторов, инженеров, технологов… Справедливости ради нужно сказать, что и китайская сторона проекта оказалась на высоте.

В результате мы получили изделие собственной разработки «салютовского» авиационного качества, которое нам не стыдно назвать «Салют» и присвоить юбилейный номер «100». Нужно ли ещё добавлять, что ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» несёт все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию как производитель?

Не боитесь, что китайцы скопируют новинку?

Такой риск есть всегда. Некоторые китайские заводы уже давно освоили кустарное производство копии нашего мотоблока. На одном таком заводе я был лично, мы даже получили образец для испытаний.

Проверили геометрию, металл, качество сварки и покраски. Где-то представленный образец визуально отчасти похож на нашу «пятерку», но главная часть мотоблока, а именно его редуктор, при повторении тех же самых деталей в геометрии полностью проигрывает в качестве. Металл, из которого он изготовлен, не прошёл должную обработку, зазоры не соблюдены…

Срок службы нашего оригинального редуктора – более 3000 моточасов. Наши конструкторы, когда разобрали редуктор этого образца, пришли к выводу, что «жить» ему не больше 200 моточасов. Испытания этой копии с нагрузкой показали, что наши конструкторы были настроены крайне оптимистично по отношению к «аналогу» — редуктор сломался через полтора часа работы!

Мотоблок — технологичное изделие. А качественное технологичное изделие — это не дёшево даже в Китае.

Дмитрий Евгеньевич, а знакома ли вам модель мотоблока под названием «Агат»?

Вы имеете в виду тот мотоблок, который «страсть как похож» на мотоблок «Салют-5» и собирается на ОАО «ГМЗ «Агат»? Как же не знать — больная тема. В середине 2000-х завод «Салют» разместил заказ на сборку своей модели мотоблока «Салют-5» на заводе «Агат». В рамках этой кооперации «Салют» поставлял все основные узлы и агрегаты для мотоблока, а именно: двигатели, редукторы производства своего омского филиала — ОМО им. П. И. Баранова, роторы, колёса и ещё какую-то мелочовку для сборки на «Агате». Сборка осуществлялась по технологии и на оснастке завода «Салют», который также все эти годы осуществлял авторский надзор и конструкторское сопровождение мотоблока «Салют-5».

А два года назад заводы не смогли договоритьсяоб условиях дальнейшего сотрудничества в области сборки мотоблоков «Салют-5». Мало кто знает, но «Салют» с 2012 года не производит свои мотоблоки на заводе «Агат», не поставляет узлы и агрегаты для его сборки, и главное — на «Агат» уже больше года не поставляется прославленный омский редуктор. Авторский надзор и конструкторское сопровождение производства на заводе «Агат» с этого времени «Салютом» также не ведутся.

Из чего собираются мотоблоки под названием «Агат», «Целина» и другие «бренды», по внешнему виду сильно напоминающие мотоблок «Салют-5», нам неведомо. Никакой ответственности и тем более гарантийных обязательств ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» по подобным клонам не несёт.

Помните, я упоминал про забаву «повезёт-не-повезёт»? Многие уже наигрались, но страна-то у нас большая, есть ещё не пуганные потребители и, как следствие, есть рынок сбыта для подобной продукции.

Как можно отличить подделку от оригинала?

Чтобы быть уверенным, что вы покупаете мотоблок семейства «Салют» производства ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», начните осмотр с упаковочной коробки. На ней обязательно должен быть наш товарный знак — триколор и слово «Салют», а также полная информация о заводе-изготовителе. Такая же информация размещена и в паспорте изделия.

Ну и на самом изделии должны быть трёхцветные наклейки с товарным знаком «Салют» и соответствующим названием изделия. Дополнительно можете потребовать у продавца копию сертификата соответствия. Если сомнения остались – свяжитесь с отделом сбыта завода и проконсультируйтесь. Контактная информация доступна на нашем сайте www.salut.ru. Приобрести мотоблоки «Салют» можно практически в любом регионе страны. У нас широкая сеть дилеров и оптовиков. Цены разнятся в зависимости от модели и комплектации мотоблока, а также затрат на доставку в конкретный регион. Для оптовиков предусмотрены особые «шоколадные» цены. (Детальное описание мотоблока «Салют-100» читайте по этой ссылке. — Прим. ред.).


Интервью подготовил Алексей МЕСНЯНКИН

Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools» ЛЕТО 2013

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде