Торговая марка Stiga, празднующая свой 80-летний юбилей, уже многие десятилетия занимается стрижкой газонов и отмечает, что газонокосилки становятся все более простыми в эксплуатации, бесшумными и безопасными для окружающей среды. Начиная с 1950-х годов Stiga лидирует на рынке продукции для стрижки газонов, а потому уверена, что 2014-й станет годом реального прорыва в производстве роботизированных газонокосилок.
Stiga торгует газонокосилками уже полстолетия и неоднократно наблюдала возникновение и исчезновение различных тенденций в садоводстве. В 1950-е годы рынок захватили моторные газонокосилки — не в последнюю очередь благодаря влиянию компании Stiga. В 1984 году Stiga внедрила технологию Multiclip, позволяющую срезать и тщательно измельчать траву, устраняя необходимость ее сбора. С 1980-х годов в более крупных садах стали появляться газонные тракторы, которые прежде использовались только в парках.
Сегодня тракторы с шарнирно-сочлененной рамой, с легкостью проникающие даже в труднодоступные уголки сада, — это крупнейшее направление продаж компании Stiga, ее уникальная особенность. Вместе с тем возрастает спрос и на роботизированные газонокосилки, которые в последние годы, безусловно, стали наиболее заметной тенденцией в отрасли. В прошлом году в Европе было продано более 140 тысяч роботов, то есть примерно на 30% больше, чем в 2012 году.
«Мы ожидаем, что и в этом году рост будет выражаться в двузначных числах: роботы пользуются невероятным спросом, то есть теперь на 40 традиционных газонокосилок приходится не менее одного робота. Это величайшая инновация в садоводстве со времен изобретения моторных газонокосилок», — говорит Георг Метц, генеральный директор группы GGP.
Типичный покупатель роботизированной газонокосилки — это человек в возрасте от 30 до 50 лет, рассматривающий свое приобретение как способ освободить время для других занятий помимо кошения травы.
«Робот дает возможность выделить время для других дел: для семьи, физических упражнений или просто для того, чтобы насладиться видом собственного сада и прекрасного газона. Сегодня многие сады выглядят как продолжение гостиной, а потому должны быть не менее уютны. Тенденции интерьерного дизайна распространились и на сад, и многие домовладельцы тратят массу времени и денег на освещение террас и садов. Идеально подстриженный газон стал неотъемлемым атрибутом естественной обстановки», — объясняет Георг Метц.
В 1934 году 23-летний швед Стиг Йельмквист открыл фирму Fabriksprodukter, которая в конечном счете стала основой компании Stiga AB. Первоначально продукция изготавливалась из бакелита, предшественника пластмассы. Несколько лет спустя компания начала импортировать и продавать инвентарь для настольного тенниса, а в 1954 году приступила к продаже моторных газонокосилок, ставших одним из самых заметных изделий компании Stiga.
«Stiga по-прежнему входит в число наиболее широко признанных шведских брендов. 80 лет спустя мы продолжаем лидировать на рынке газонокосилок — будь то маленькие ручные устройства, садовые тракторы или роботы. Наша амбициозная цель заключается в том, чтобы и в будущем Stiga ассоциировалась с удовольствием и качеством и продолжала оставаться излюбленным выбором садоводов еще как минимум 80 лет», — говорит Георг Метц.
Дополнительную информацию можно найти на сайте www.stigarobot.com
Апрель 2014 года