Снегоотбрасыватели (их чаще называют не совсем корректно — снегоуобрщики) — техника мало того, что сезонная, так ещё и очень зависящая от того, будет ли ей обеспечен «в сезон» подходящий фронт работ. Большинство покупателей задумываются о приобретении «снежников» только после серьёзных снегопадов, которые бывают далеко не каждую зиму, а пока «созреют» — сезон заканчивается. Так было несколько последних лет, однако зима этого года показала, что приобретение снегоотбрасывателя лучше не откладывать — когда «насыплет», выехать за покупкой может вообще не получиться, да и не факт, что выбранные модели окажутся в наличии.
Внешне почти все такие машины выглядят одинаково, но они довольно сильно различаются «нюансами», связанными с особенностями управления. Но тут всё в целом давно сложилось: для небольших объёмов работ годятся лёгкие и недорогие модели, с возрастанием мощности мотора и ширины обработки увеличивается и набор дополнительных функций. Но и в одной «весовой категории» модели могут довольно сильно разниться — маркой установленных двигателей и особенностями исполнения отдельных элементов. Это легко заметить, сравнивая линейки разных производителей. Или одного — если у него есть несколько линеек (что бывает не так уж часто).
RedVerg (РедВерг) — марка, под которой покупателям предлагаются разнообразные виды садовой техники, инструментов и оборудования. Снегоотбрасыватели в ассортименте компании сейчас представлены сразу двумя сериями, легко различимыми по цвету. Ниже публикуем обзор новинок сезона зима 2017/2017, фото, описания, характеристики и отзывы.
КРАСНАЯ СЕРИЯ
«Красная» серия — модели 2017 года, её можно считать расширением или дополнением к основной линейке RedVerg. В эту серию входят наиболее универсальные двухступенчатые модели. Такие используют как при уборке свежего снега, так и для борьбы со слежавшимися сугробами. Все модели в этой серии комплектуются двигателями Briggs&Stratton Snow Series, специально адаптированными для работы именно в зимних условиях. Эти моторы ставят на очень многие разновидности снегоотбрасывателей и иной «зимней» техники. От обычных «всесезонных» двигателей «зимние» отличаются настройками, увеличенными размерами элементов управления (чтобы можно было работать с ними, не снимая перчаток) и отсутствием воздушного фильтра — зимой фильтр может обмёрзнуть и затруднить эксплуатацию, а опасной для двигателей пыли в воздухе зимой всё равно нет. Ещё две характерные особенности серии — «верхнее» расположение механизма регулировки высоты жёлоба и управление поворотом за счёт вращения рукоятки, расположенной между панелью управления и самим механизмом. Рукоятка при этом легко доступна и не выступает за габариты техники. Решение, кстати, редкое — обычно рукоятка находится сбоку. Наклон дефлектора, от которого зависит дальность выброса, регулируют у всех моделей тоже одинаково — передвигая рычаг на панели управления. Кожух ковша с боков снабжён пластиковыми двусторонними опорными «башмаками» с возможностью регулировки высоты захвата.
Различия между моделями — в технических параметрах и особенностях исполнения ряда узлов. RedVerg RD-SB53/950BS — наиболее простая среди них, RedVerg RD-SB60/950BS-E дополнительно оборудована электростартёром и светодиодной фарой с выключателем на панели управления. Две «старшие» разновидности (RedVerg RD-SB71…) различаются между собой мощностью моторов, оборудованы двумя фарами, подогревом рукояток и оригинальной системой разблокировки колёс. Чтобы «отключить» одно из колёс от привода, нужно отвернуть специальный винт рядом с осью колеса (близкие по принципу действия устройства на некоторых полноприводных автомобилях называют хабами). Система достаточно простая (практически не удорожает конструкцию), очень надёжная (изнашиваться в ней нечему) и вполне удобна при эксплуатации — разблокировать дифференциал можно за секунды.
RedVerg RD-SB53/950BS
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
RedVerg RD-SB60/950BS-E
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
RedVerg RD-SB71/1150BS-E | RD-SB71/1450BS-E
Двухступенчатые шнекороторные снегоотбрасыватели
ЖЁЛТАЯ СЕРИЯ
Эта серия бензиновых снегоотбрасывателей RedVerg включает в себя модели всех основных типов — от одноступенчатых до гусеничных. Общее в них — применение двигателей производства компании Zongshen — одного из нескольких крупных китайских производителей, известных и за пределами своей страны. Двигатели обладают высоким уровнем качества и при этом стоят значительно дешевле продукции «именитых» международных компаний.
RedVerg RD‑230–28 — одноступенчатая модель, удобная при небольших объёмах работы, например очистки дорожек, автомобильных площадок и прилегающих территорий на участках. Преимущества таких моделей — невысокие вес и стоимость, а также полная очистка обрабатываемой поверхности: мягкий резиновый шнек убирает снег «до земли» (двухступенчатые модели в силу особенностей конструкции всегда оставляют несколько сантиметров снега неубранными). Недостаток — в том, что одноступенчатые модели рассчитаны на уборку свежевыпавшего снега, слежавшийся они убирают не столь эффективно. Впрочем, при постоянном проживании и регулярной очистке слежаться снег всё равно не успеет. Технически эта модель довольно проста: привод на колёса ей не нужен, положение выпускного жёлоба и дефлектора регулируют вручную, детали корпуса, жёлоб и дефлектор изготовлены из ударостойкого морозоустойчивого пластика.
Остальные модели в серии — двухступенчатые, как обычно, с возрастанием мощности и ширины обработки у каждой новой модели появляются дополнительные особенности. Они перечислены в блоках технических параметров.
Отдельно стоит отметить используемую на «старших» моделях систему управления поворотом выпускного жёлоба и угла наклона дефлектора. Здесь для регулировки выброса используется одна рукоятка — джойстик с тросовым приводом к дефлектору и стальной тягой — для управления жёлобом (механизм управления вынесен наверх). Решение редкое, компактное и удобное для пользователя.
Колёсные машины имеют возможность отсоединения колёс от привода — для этого колёса крепятся к оси быстросъёмными штифтами, если надо заблокировать колесо — штифт пропускают через ось и соответствующие отверстия в ступице колеса, для разблокировки — только через ось. Одно колесо обычно отсоединяют для увеличения маневренности при работе, два — если надо перекатить агрегат на дальние расстояния, не заводя двигатель. У гусеничного снегоотбрасывателя, чтобы увеличить маневренность, нажимают рычажок разблокировки дифференциала на рукоятке, также он оборудован системой переноса веса, при которой немного изменяется положение ковша: с «задранным» ковшом машину транспортируют к месту работы, с опущенным в нижнее положение — убирают слежавшийся снег. Промежуточное положение — для уборки мягкого снега. Проходимость моделей тоже различна: возрастает с ростом диаметра колёс, гусеничный аппарат удобнее, если работать приходится на участках со сложным рельефом.
RedVerg RD‑230–28
Одноступенчатый шнековый снегоотбрасыватель
RedVerg RD‑240–65 | RD‑250–65 Е
Двухступенчатые шнекороторные снегоотбрасыватели
RedVerg RD‑260–90 Е | RD‑270–13 Е
Двухступенчатые шнекороторные снегоотбрасыватели
RedVerg RD‑370–13 ТЕ
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель
Официальные сайты: www.tmktools.ru, http://ru.redverg.com
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в выпуске журнала «Инструменты» + «GardenTools» + «Всё для стройки и ремонта» ЛЕТО 2017