Среди различной «сезонной» садовой техники снегоотбрасыватели (в обиходе обычно называемые снегоуборщиками) занимают особое место. Причём не только в переносном, но и в самом прямом смысле — места для хранения эта техника требует немало, а используется, по большому счёту, не так уж часто. Для расчистки территории на загородном участке, а также дорог и подъездов к нему необходимость в использовании «снежника» может возникнуть буквально десяток-другой раз за сезон. Зато каждый такой раз сэкономит и время, и силы: снег может выпасть в любой момент, оперативно расчистить территорию привычной лопатой — и трудно, и долго. Снегоотбрасыватель (снегоуборщик) же справится с этой задачей во много раз быстрее.
Как и любая техника, «снежники» выпускают в различных вариантах исполнения — модели для «домашнего» (вернее, придомового) использования и для коммунальных работ могут различаться параметрами уборки, мощностью, множеством иных особенностей. Но надо учитывать, что каждый дополнительный сантиметр ширины ковша и каждая новая техническая «мелочь», появляющаяся на них, ощутимо увеличивает стоимость всей машины, а на собственно работу влияет не очень сильно. Поэтому для «частника» оптимален компактный, простой в эксплуатации и надёжный аппарат, имеющий достаточный уровень технического оснащения и при этом «без излишеств».
Машины именно такого уровня уже не первый год предлагает компания «Интерскол». Но к новому сезону их ассортимент обновился: модели, сохранив все основные рабочие параметры, стали мощнее и при этом отличаются более низкой ценой.
Ранее под маркой «Интерскол» предлагались модели «снежников» СМБ‑550 и СМБ‑650Э. Цифры указывают на мощность двигателя (5,5 и 6,5 л. с. соответственно), буква Э — на наличие электрического запуска в придачу к ручному. Маркировка обновлённых моделей сходна: вместо СМБ‑550 предлагается модель СМБ‑650. Название второй новой модели осталось тем же, немного изменился ряд параметров, а также форма рукоятки управления. Публикуем фото, отзывы и характеристики. Примечательно, что новинки допускают «частичную разборку» — рукоятки крепятся на «барашках», перед транспортировкой и сезонным хранением их довольно просто сложить или отсоединить, сэкономив место (снять рукоятки можно на любых снегоотбрасывателях, но для этого обычно требуется вооружиться целым набором инструментов. Тут этот процесс значительно упрощён).
Интерскол СМБ‑650
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель (снегоуборщик)
Интерскол СМБ‑650Э
Двухступенчатый шнекороторный снегоотбрасыватель (снегоуборщик)
Обе модели оснащены силовыми агрегатами с максимальной мощностью 6,5 л. с.: «Интерскол» СМБ‑650 — ручным стартёром, «Интерскол» СМБ‑650Э комплектуется мотором с возможностью как ручного, так и электрического запуска от бытовой электросети и фарой для работы в тёмное время суток. Электростарт значительно упрощает пуск холодного двигателя перед началом работы, что особенно актуально, если машина в промежутках между использованиями хранится на улице или в неотапливаемом помещении. Тогда первый пуск проводится «от розетки», а в дальнейшем можно воспользоваться и ручным стартёром — «горячий» двигатель завести всегда проще. Остальные технические характеристики у обеих моделей идентичны. Снегоотводящий жёлоб поворачивают с помощью длинной вращающейся рукоятки, вынесенной к оператору, угол наклона дефлектора, от которого зависит дальность выброса снега, регулируют вручную, для этого предусмотрены гайки-«барашки». Для загородных условий, когда требуется расчистка только отдельных небольших участков вроде дорожек и проездов, этого более чем достаточно. При этом снегоотбрасыватели оборудованы ковшами высотой почти в два раза большей, чем диаметр шнека. Так что, если пользователю потребуется «проложить новый маршрут» по территории участка или расчистить территорию после длительного отсутствия, проблем и с этим не возникнет.
Панель управления — планка с пазами для фиксации положения рычага перемены передач — закреплена между рукоятками управления, всего на моделях имеется по пять передних и две задние передачи. Выбирают их в зависимости от степени нагрузки, до начала движения. Включение привода колёс и шнека выполняется отдельными рычагами, закреплёнными на рукоятках управления. Специальные «снежные» шины с развитыми грунтозацепами обеспечивают отличный коэффициент сцепления при движении машин.
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2017»
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Ноябрь 2017 г.