Современные садоводы хорошо знакомы с новинками техники и сегодня зачастую отдают предпочтение более дорогим, но более долговечным и эффективным моделям. Однако при неправильном обслуживании из строя может выйти даже самый надежный механизм. Предотвратить неприятные последствия помогут несложные рекомендации, в частности – как законсервировать на зиму инструменты с бензиновыми двигателями?
Многие ошибочно полагают, что если наиболее активно бензомоторная техника используется летом, то ухаживать за ней необходимо только в этот период. Однако длительный простой имеет свои негативные последствия, в том числе и для двигателя. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо соблюдать определенные правила хранения.
Говорим ли мы о газонокосилке, культиваторе, садовом тракторе или других машинах, начать следует с их очистки от остатков травы и земли, которые могут вызвать коррозию. По той же причине нужно тщательно смазывать машинным маслом ножи, фрезы и места с отставшей краской на металлических поверхностях. Съемные металлические элементы стоит хранить в деревянном контейнере, который будет впитывать излишек влаги.
Метод консервации бензинового двигателя зависит от планируемого срока хранения техники. При подготовке к длительному периоду обязательно удалять остатки топлива из бака и из карбюратора двигателя. Также следует проверить состояние свечи зажигания, при необходимости заменить ее. Дополнительно производят очистку или замену воздушных фильтров, очистку охлаждающих ребер цилиндра.
При долгом простое не рекомендуется оставлять в двигателе старое отработанное мало. Его надо заменить на свежее. Многие пренебрегают этим требованием, так как сливать масло из крупногабаритной техники бывает крайне неудобно. В данном случае стоит воспользоваться специальным насосом от Briggs&Stratton. Это простое приспособление, состоящее из шланга и канистры, позволяет откачать до 1,6 л масла за один раз. При этом исключается риск пролива масла, а процесс технического обслуживания становится намного более простым и экологически безопасным.
Если зимой планируется изредка использовать оборудование, и непрерывный период простоя составит менее полугода, речь идет о кратковременном хранении. В данном случае сливать бензин не обязательно, однако следует залить в двигатель стабилизатор топлива. Например, Fuel Fit от Briggs&Stratton. Эта добавка не позволяет образовываться смолистому налету на частях двигателя, соприкасающихся с топливом. Также она растворяет старые образования и предотвращает внутреннюю коррозию металлических бензобаков из-за влаги.
Нелишним будет использование стабилизатора и при регулярной эксплуатации техники. Fuel Fit значительно улучшает качество используемого бензина, очищает карбюратор и топливную систему, облегчает запуск и в целом продлевает срок службы двигателя.
Дополнительную информацию смотрите на официальных сайтах Briggs&Stratton: www.basco.com или www.briggsandstratton.com
июль 2015 года