Российский ритейлер «Петрович» вытеснил Obi со второго места в рейтинге российских операторов DIY-магазинов и встал в рейтинге сразу после «Леруа Мерлен». С продажами 49,3 млрд. руб. (около 678 млн. евро) «Петрович» значительно опередил немецкую сеть «Оби» с 37 млрд. руб. (509 млн. евро) в 2018 году. Такие данные, подготовленные российским агентством Info-Line, были представлены на выставке Mosbuild в начале апреля.
Крупнейшим игроком и неоспоримым лидером на российском рынке остается Leroy Merlin. DIY-сеть, принадлежащая французской группе Adeo, в 2018 году имела долю рынка 21% с продажами на общую сумму 272 млрд. руб. (3,74 млрд. евро). Castorama, французский канал британской Kingfisher Group, опустился на пятое место в российском рейтинге из-за того, что российская сеть «Сатурн» поднялась на четвертое место с продажами 29,6 млрд. руб. (407 млн. евро). Продажи Castorama составили 29,5 млрд. руб. (406 млн. евро)
Согласно данным Info-Line, первая десятка ритейлеров на российском рынке благоустройства жилья в совокупности обеспечила объем продаж около 600 млрд. руб. (8,25 млрд. евро) в 2018 году, что составляет более 40% рынка. Их доходы выросли в среднем на 17% (2017: 14%), так что их темпы роста были в два раза выше, чем в среднем по всему сектору. «Петрович» добился наибольшего процентного роста — 30,5%. На начало 2019 года топ-10 компаний в российской DIY-торговле насчитывал более 320 магазинов и имел общую торговую площадь более 2,2 млн. кв. м.
Источник: www.diyinternational.com
Май 2019 г.