Культиваторы «Волхв» в настоящее время представлены двумя разновидностями. «Волхв» МКН‑10 — односкоростная модель, «Волхв» МКН‑11 дополнительно снабжён задним ходом. Прочие технические характеристики одинаковы. Публикуем характеристики, фото, описание и отзывы.
Волхв МКН‑10 | МКН‑11
Мотокультиваторы среднего класса
Из особенностей культиваторов в первую очередь можно отметить две основных. Первая — невысокая для этой мощностной категории цена: все узлы и детали подбирались и конструировались так, чтобы снизить себестоимость, при этом, разумеется, оставив достаточный для работы запас прочности. Культиваторы разработаны и производятся во Владимирской области, на производственных мощностях ОАО «Завод им. Дегтярева». Вторая особенность тоже связана с мощностью и весом. На этих моделях установлены моторы с максимальной мощностью в 7,0 л. с. Такие двигатели чаще устанавливают на мотоблоки или гораздо более тяжёлые культиваторы, для моделей весом менее 50 кг почти всегда применяют моторы меньшей мощности.
Подобное соотношение мощности и веса имеет преимущество для достаточно часто встречающейся у пользователей задачи: «вспахать давно не обрабатывающуюся тяжёлую почву, а впоследствии обрабатывать её в периодическом режиме». Высокая мощность как раз пригодится при первой вспашке, а в дальнейшем мотор будет работать в щадящем режиме. Специально разработанная форма ножей фрез обеспечивает аккуратное разрезание почвы при культивации, что снижает расход топлива и облегчает работу оператора. При необходимости культиватор можно дооснастить третьей, дополнительной парой фрез, запаса мощности для этого достаточно. Тогда ширина обработки возрастает с 650 до 850 мм.
Возможностей односкоростной модели «Волхв» МКН‑10 достаточно для работы «в поле» — если обрабатываемая территория представляет собой сравнительно большие участки, без препятствий. Разновидность «Волхв» МКН‑11 удобнее, если речь идёт об использовании техники на приусадебном участке, проще говоря — «на грядках». В этом случае культиватором приходится работать поблизости от деревьев, кустарников и иных препятствий, и сами обрабатываемые участки могут быть разнообразной формы, В таких случаях применение заднего хода сильно упрощает работу. И невысокий вес модели в этом случае — преимущество, проще маневрировать в подобных стеснённых пространствах.
Конструкция культиваторов — «классическая». Все основные узлы (двигатель, цепной редуктор, рукоятка управления) закреплены на раме, которая состоит из двух стальных П‑образных полурам. Крутящий момент от двигателя передаётся к редуктору посредством ременной передачи. По такой схеме выполнены большинство современных культиваторов среднего класса, «нюансы» встречаются только в исполнении различных узлов. Рукоятка управления — разборная, верхнюю её часть легко можно сложить, не используя инструменты. На двухскоростной модели применены раздельные рычаги для включения переднего и заднего хода. Чтобы выбрать направление движения, выжимают один из них (задний ход следует включать, предварительно снизив частоту вращения коленвала, она у обеих разновидностей регулируется рычагом, вынесенным на рукоятку управления). Транспортировочные колёса и сошник установлены на задней части рамы культиваторов. Для изменения положения колёс фиксатор колёсного кронштейна расшплинтовывают и устанавливают в соответствующие отверстия на раме, чтобы изменить глубину вспашки — переставляют сошник. Обе эти операции выполняются без применения инструментов.
Автор: Максим Грибоедов
Август 2019 года