Ещё одна новинка 2019 года в ассортименте Honda — поколение Honda V‑twin. Это серия, включающая в себя по две разновидности «700‑х» и «800‑х» двигателей — Honda iGX и Honda iGXV. Их одновременно можно отнести к нескольким разным сериям двигателей.
Honda iGX700 | iGX800
Бензиновые двигатели для самоходной и силовой техники
Honda iGXV700 | iGXV800
Бензиновые двигатели для самоходной и силовой техники
Honda GX — рассчитаны на профессиональную и коммерческую технику, в том числе строительное оборудование, технику, работающую при высоких и переменных нагрузках.
Honda GXV — разновидности Honda GX с вертикальным расположением коленвала.
Honda iGX — модифицированные модели Honda GX, у которых работой карбюратора управляет электроника. Ранее такие модели выпускались в одноцилиндровом исполнении.
Honda V‑twin — это тоже разновидности Honda GX, но двухцилиндрового исполнения — двигатели, которые ставят на мощные мини-электростанции, самоходную технику (в частности мини-тракторы и райдеры), снегоотбрасыватели, измельчители, коммунальные машины, строительное оборудование и т. д.
Объединение основных особенностей описанных выше серий и даёт представление о новинках. Это профессиональные мощные двухцилиндровые двигатели с электронной системой управления, которые выпускаются в горизонтальном и вертикальном исполнении и предназначены для использования на мощных видах техники профессионального уровня, в том числе рассчитанных на коммерческую эксплуатацию. Важнейшая особенность среди всех перечисленных — электронная система впрыска топлива EFI.
Все нововведения преследуют, по большому счёту, одну цель: обеспечение оптимальной работы двигателя с минимумом вмешательства со стороны оператора. Ему остаётся лишь включение и выключение техники, а поддержание и корректировка необходимых параметров производится автоматически. Дополнительное преимущество новых двигателей — упрощение диагностики и технического обслуживания.
Ближайшие имеющиеся у новинок аналоги — двухцилиндровые Honda GX630/ GXV630 и GX690/GXV690. По «механической части» новые модели сходны, отличаются принципиально новой системой питания и компактной конструкцией, включающей цилиндры, объединённые с головками цилиндров, кованые шатуны, полусферическую камеру сгорания, систему смазки под давлением автомобильного типа. Размеры корпусов и присоединительные размеры у новинок также близки. Это полезная особенность для производителей конечной техники, которым не потребуется проводить какие-либо серьёзные переналадки и перестройки технологических процессов при смене устанавливаемой модификации двигателей.
Вместо обычно применяющегося на двигателях малой и средней мощности карбюратора модели оснащены современной системой электронного впрыска топлива (EFI) — топливным насосом высокого давления и инжектором с электронным управлением. Такое изменение обеспечивает более высокую точность поддержания рабочих параметров, в том числе при работе на переходных режимах, при изменении частоты вращения коленвала или нагрузки. Карбюраторам в таких условиях нужно время, чтобы «приспособить» работу двигателя к изменившимся условиям, система электронного впрыска обеспечивает гораздо более быструю реакцию и заодно позволяет экономить топливо за счёт оптимизированной подачи топлива и воздуха на всех рабочих режимах. Заодно «инжектор» надёжнее карбюратора — а это тоже преимущество: меньше проблем при запуске, эксплуатации и обслуживании.
Самонастраивающийся регулятор управления дросселем (STR) с электронным регулированием положения дроссельной заслонки гарантирует поддержание заданной частоты вращения коленчатого вала даже в условиях быстро изменяющихся нагрузок. Модели оснащены отсечным топливным клапаном. Это тоже очень важные особенности: пользователю не нужно манипулировать заслонкой и ручным топливным краном, фактически ему остаётся только включение-выключение двигателя и управление частотой вращения коленвала (и то не всегда: к примеру, на мини-электростанциях ставят модификации двигателей «с фиксированными оборотами»).
Новые модели также оснащены светодиодным индикатором, указывающим пользователю на наличие неполадок в работе (низкий уровень масла, проблемы с датчиками, ненормальное напряжение в бортовой сети). Предусмотрен и цифровой счётчик моточасов — для удобства контроля работы и облегчения соблюдения графика технического обслуживания.
Электронный блок управления ECU программируется исходя из особенностей работы двигателей на конкретных моделях оборудования. Также он обеспечивает возможность связи, диагностики и дистанционного управления двигателем «по проводам», через стандартизованную шину САN (Controller Area Network). Такая технология массово применяется, в частности, в современном автомобилестроении.
Все новые модели соответствуют самым строгим мировым стандартам по ограничению выбросов выхлопных газов и эмиссии вредных веществ, в том числе Евро 5, EPA Phase 3 и CARB Tier 3.
Начало выпуска двигателей этой серии запланировано на сентябрь 2019 года.
Двигатели Honda eGX
Автор: Максим Грибоедов
Сентябрь 2019 года