Шлифовальная машина по бетону RSEV 19-125 RT от Metabo попала к нам на тест, как кур в ощип… ну или с корабля на бал. В общем, непросто ей пришлось. Потому что мы подобрали ей работу хоть и строго по профилю — отшлифовать ступени муниципального здания — но в объёме гораздо большем, чем было бы достаточно для теста.
Как вы понимаете, нельзя просто так взять и шлифануть ступени подобного сооружения где-нибудь в уголке, в малозаметном месте — если уж делать, то по полной программе. Так что сняли мы по самым скромным оценкам не менее 25 килограмм пыли, которая, прежде чем попасть в пылесос, была монолитным бетоном. Ступени отлиты из того же бетона, что и несущие монолитные элементы жилой многоэтажки по соседству. В итоге и инструмент проверили в самой настоящей работе, и благодарность получили от местного ДЕЗа за качественную шлифовку.
Предлагаем Вашему вниманию результаты нашего тестирования, а также отзывы.
Metabo RSEV 19-125 RT
Шлифовальная машина по бетону (фреза)
С тестовой задачей инструменту, конечно, «повезло», поскольку дать такие нагрузки в реальной жизни очень сложно. Шлифователь предназначен в первую очередь для сглаживания литников при обработке монолитных строений после снятия опалубки. В такой работе важна хорошая балансировка, поскольку приходится работать в различных положениях, в том числе над головой. Инструмент должен быть лёгким, насколько это возможно, — тяжёлым долго не поработаешь, и производительность труда упадёт по экспоненте после первого же часа работы. Важна высокая производительность, то есть способность быстро снимать материал в единицу времени: чем быстрее будет зашлифован литник, тем быстрее можно будет перейти на другое место, отдыхая в момент перехода. Как в той присказке: «бери побольше, кидай подальше, пока летит — отдыхай» (смех смехом, но профессиональный инструмент должен работать и в таком темпе).
И разумеется, совершенно необходима эффективная система отвода продуктов обработки, поскольку работать в пыли и непродуктивно, и просто опасно для здоровья. И тут не нужно кивать в сторону дешёвой и доступной рабочей силы: дешёвая рабочая сила — это признаки стагнации, гарантия того, что у потребителей ваших товаров и услуг будет мало денег и, как следствие, у вас тоже. Поэтому использовать квалифицированную рабочую силу, с хорошим инструментом, в который заложено множество правильных инженерных решений, оказывается выигрышной стратегией, независимо от масштабов вашего бизнеса.
Все инструменты «Метабо», особенно те, конструкция которых предполагает долгую и насыщенную жизнь на строительных площадках, имеют толстый 4‑метровый сетевой кабель в резиновой двойной изоляции. Толстый кабель намного сложнее повредить, наступив на него, если под ним будет лежать острый камешек, — подобные случаи на стройплощадках не редкость.
Задняя часть корпуса со всеми электрическими и электронными компонентами здесь точно такая же, как и на шлифователе штукатурки Metabo RFEV 19–125 RT (ссылка приведена ниже).
Тут тоже есть и полная электроника с регулировкой оборотов, поддержанием их под нагрузкой, датчиками Холла и отлично продуманной системой охлаждения полевых транзисторов. Стоит точно такой же двигатель аналогичной высокой мощности (1900 Вт) с очень хорошо продуманной системой защиты от абразивного износа, охлаждения, защитой от проникновения пыли в передний и задний шариковые опорные подшипники вала ротора двигателя. Тот самый знаменитый метабовский «Марафон».
И тут такое же тугое колёсико регулировки оборотов двигателя. Есть и знакомый уже продуманный пластиковый элемент для направления потока воздуха на систему рёбер внутри корпуса редуктора. Но с технической точки зрения на этом сходство инструментов заканчивается, редукторы здесь разные.
Главный вал тут опирается впереди на шариковый опорный подшипник достаточно большого диаметра, он в герметичном исполнении и дополнительно закрыт со стороны оснастки от попадания пыли. Задний опорный подшипник игольчатый, это тоже известное решение, не вызывающее вопросов ни к стойкости к нагрузкам, ни к ресурсу.
Интересно реализована защита: если в процессе работы сильно надавить на диск, пытаясь его остановить, то электроника сначала просаживает обороты, а потом двигатель начинает крутиться, а оснастка — нет. Дело в том, что главный вал с ведомой шестернёй не имеет жёсткой связи, между ними стоит фрикционная муфта в виде нескольких пружинных дисков, посаженных между ведомой шестернёй и гайкой на самом валу. При достижении определённого момента (в инструкции сказано 5 Н*м) пружинные шайбы начинают проскальзывать друг относительно друга. Такая система нам уже неоднократно встречалась и показала себя вполне работоспособной. И она не требует особой смазки, поскольку в смазках для редукторов уже есть присадка, защищающая стальные поверхности от задиров, хотя бы косые зубья углового редуктора. Единственное условие — не стоит злоупотреблять наличием фрикционной муфты, хотя, скажем честно, срабатывала она только при целенаправленных попытках «задушить» инструмент.
Кожух для отвода продуктов шлифования выполнен полностью из алюминиевого сплава, щёточки для защиты от проникновения пыли между поверхностью и кожухом подпружиненные. Передняя часть откидывается вверх, обнажая край чашки для шлифования прямо возле углов. Прижимать машинку к краю и удобно, и нужно, поскольку малейшее отклонение ведёт к прорыву мощнейшей струи пыли от высокопроизводительной чашки.
Работа по облегчению ступеней из монолитного бетона на 25 кг была выполнена достаточно быстро. Если бы не необходимость отвлекаться на съёмку, можно было бы спокойно уложиться в полчаса. Об эффективности работы системы отвода пыли судите по припаркованному буквально в 30 сантиметрах от крайней точки работы автомобилю — на нём не было ни одной пылинки, ни один камешек не вылетел из под плотных щёток.
Очень удобно оказалось работать в углах: откидывать и ставить на место щиток можно, даже не задумываясь над действиями, уже через 10 минут работы с инструментом. Его достаточно легко контролировать на всех доступных режимах. В процессе шлифования было необходимо придать плоскость поверхности ступеней, сгладив значительные неровности, достигающие в некоторых случаях 10 мм на 150 мм длины. Неровности вроде приливов высотой 5–7 мм на длину 100 мм зашлифовывались буквально в течение нескольких секунд. Об интенсивности работы, помимо пыли в количестве доброго мешка с плиточным клеем, можно судить и по алмазной чашке, которая в процессе работы потеряла почти половину высоты сегмента.
Внешний вид ступеней до начала работы и после. Обрабатывали только горизонтальные плоскости
Шлифователь понравился: высокой мощностью, производительностью, лёгкостью в управлении. Организм после работы дал понять, что признаков усталости нет. Разумеется, можно сказать, что 45 минут работы с перекурами — это не тот темп, когда действительно устаёшь. Но если инструмент тяжёлый или неудобный для данного конкретного применения либо он плохо и медленно обрабатывает материал, то устать можно и за гораздо меньшее время.
Российский сайт Metabo («Метабо Евразия»): www.metabo.ru
Автор: Дмитрий Сидоров.
Обзор опубликован в объединённом выпуске «Лето 2019» (№3’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Сентябрь 2019 года