Итальянская компания Efco («Эфко») появилась на рынке более сорока лет назад, и с самого начала стала специализироваться на выпуске садовой техники. В настоящее время Efco — один из основных брендов в составе итальянского концерна Emak S.p.A. Бренд Efco входит в первую пятёрку европейских «садовых» производителей, предлагая покупателям буквально все её виды — от ручных электрических и бензиновых садовых инструментов до мини-тракторов и гусеничных тележек-транспортёров, а также широкий ассортимент аксессуаров к выпускаемой технике. Модельный ряд продукции Efco постоянно обновляется и расширяется, включая в себя электрические, бензиновые, а с недавних пор ещё и аккумуляторные садовые машины. Причём деления по категориям нет — компания Efco производит и лёгкую технику для частных пользователей, и высокопроизводительные модели для использования профессионалами в парковом и лесном хозяйствах, а также коммунальными службами. Вся техника отличается высоким уровнем качества, выпускается на двух принадлежащих компании заводах, расположенных в Италии и Китае.
У нас в стране марка Efco появилась ещё в прошлом веке, и с тех пор прекрасно зарекомендовала себя как инструмент европейского качества с адекватной ценой. Но раньше продукция Efco поставлялась далеко не в полном ассортименте и в ограниченных объёмах. Многие виды техники до нас просто «не добирались» или попадали буквально в единичных экземплярах. С недавних пор эта практика ушла в прошлое, выводом продукции Efco на российский рынок стала заниматься компания «Астари», получившая статус эксклюзивного дистрибьютора. В ближайших планах компании — представление в России практически всех видов продукции, выпускаемой под брендом Efco. Эту задачу «Астари» планирует выполнить в течение одного-двух ближайших лет.
В прошлом году на нашем рынке появились модели садово-парковой техники Efco для частного использования, и некоторые виды продукции из «полупрофессиональных» линеек.
В 2021 году ассортимент значительно расширился — новинки из него как раз и представлены в этом обзоре. Публикуем описание и отзывы.
Efco DSH 4000 BP ES
Ранцевая бензокоса
Ранцевые мотокосы — довольно редкий тип техники, предназначенный для высокопроизводительной работы на больших территориях, и использования в коммунальных целях для расчистки склонов, канав и обочин.
Самая тяжёлая часть любой мотокосы — двигатель, у ранцевых моделей его крепят к раме и носят за спиной. Штанга с выведенными на неё органами управления и косильной оснасткой соединена с двигателем гибким удлинителем с валом внутри. При работе мотокосу удерживают за штангу и прикреплённую к ней петлеобразную рукоятку.
Большая часть подобной техники относится к профессиональному оборудованию, модели «попроще» рассчитаны скорее на частное использование — для работы в садах и на сравнительно небольших участках.
Ранцевая мотокоса Efcj DCH 4000 BP ES по классификации производителя относится к серии «H» — технике начального уровня. В данном случае это значит, что коса разработана как раз для частных пользователей, которым требуется периодически обрабатывать территории большого размера. В таких условиях ранцевая коса имеет преимущество: манипулировать сравнительно небольшой штангой проще, чем «обычной» мотокосой, следовательно, пользователь может работать, не утомляясь, более продолжительное время. В комплект поставки входят трёхлопастный нож и полуавтоматическая катушка с леской Tap&Go Evo. Максимальный диаметр лески — 2,4 мм, диаметр самой катушки — 130 мм. Диаметр щтанги — 26 мм.
Стоит отметить, что Efco — одна из компаний, самостоятельно производящих широкий ассортимент двухтактных бензиновых двигателей высокого качества, соответствующих современным экологическим стандартам. Двигатель на этой модели оборудован системой облегчённого запуска Easy Start (дополнительная пружина в механизме стартёра), на это указывают буквы ES в её названии.
Efco Stark 4410 BP
Ранцевая бензокоса
Эта модель предназначена для полупрофессионального использования. Такое позиционирование объясняется тем, что для ранцевых мотокос объём двигателя в 40 см³ считается небольшим. Производители часто ставят на подобную технику и куда более мощные моторы.
По объёму цилиндра двигателя и мощностным характеристикам эта коса практически аналогична рассмотренной выше Efco DSH 4000 BP ES. Но она относится к технике более высокого уровня, рассчитана на интенсивную эксплуатацию и увеличенные нагрузки. Фактически при внешнем сходстве моделей, у них различаются буквально все основные узлы и элементы. Из самых заметных изменений можно отметить следующие: здесь установлен другой двигатель, улучшена антивибрационная система, соединяющая двигатель с рамой (металлические пружины вместо резиновых амортизаторов), использована петлеобразная рукоятка иной конструкции, с дополнительной «гардой» — изогнутой планкой для защиты руки оператора при работе «в кустах». Но при этом основные особенности не изменились. Обе косы оборудованы вынесенной на рукоятку системой управления с кнопкой «полугаза» для лёгкого запуска двигателя, выключателями зажигания с автовозвратом (система AlwaysOn), поставляются вместе с полуавтоматической катушкой для лески и трёхзубым ножом. Впрочем, катушка тут тоже другая — Load&Go Evo (диаметром 130 мм) с системой лёгкой и быстрой заправки лески. Допускается использование лески диаметром до 3 мм. Мотокоса может работать и со многими другими видами косильной оснастки, предлагаемой Efco. В комплекте со специальными «пильными» дисками она может применяться даже для обрезки молодой поросли деревьев диаметром до 50 мм.
Модельный ряд мотокос Efco включает в себя десятки разновидностей, причём ассортимент постоянно обновляется. Эта коса — новинка 2021 года, ранее в этой же категории предлагалась разновидность Efco DSH 400 T. Различие, между ними одно — на новой косе добавилась система облегчённого запуска Easy Start. Это дополнительная пружина в механизме стартёра, снижающая нагрузки при запуске.
Производитель относит модель к мотокосам средней мощности и серии «Н» — базовому уровню, предназначенному для небольших садовых хозяйств. Коса оснащена рукояткой велосипедного типа с раздельной регулировкой положения каждой полуручки. Область применения — периодическая работа на больших участках. Отметим ещё, что двигатель косы аналогичен используемому на рассмотренной выше ранцевой мотокосе Efco DSH 4000 BP ES. Особенности двигателей этого класса (как с системой Easy Start, так и без неё) — поршень с двумя кольцами, кованые коленвал и шатун, никелированное зеркало цилиндра, роликовые подшипники коленвала. Для подкачки бензина к карбюратору в системе подачи топлива установлен праймер, выключатель зажигания — с автоматическим возвращением в положение «включено». Диаметр штанги — 28 мм, внутри штанги на шести самосмазывающихся подшипниках скольжения установлен стальной приводной вал диаметром 8 мм. Редуктор косы — обслуживаемый, с резьбовой пробкой для периодического пополнения смазки в нём. Для облегчения работы оператора модель комплектуется ременной подвеской на оба плеча. В общем, несмотря на «начальный» уровень, эта модель рассчитана на высокие нагрузки. В базовую комплектацию включены стальной нож с тремя зубьями и полуавтоматическая катушка Tap&Go Evo диаметром 130 мм.
Efco Stark 3810 T | 4410 T
Бензокосы
Две мотокосы легендарного семейства Efco Stark, различающиеся, по большому счёту, только мощностью двигателей. Модели относятся производителем к средней мощностной категории, рассчитаны на интенсивную эксплуатацию с большими нагрузками. Область применения, также по классификации компании-производителя,— полупрофессиональная (косы профессионального уровня у Efco выделены в отдельную серию).
Основное различие между косами Efco разных классов — исполнение двигателей: чем выше уровень кос, тем технически совершеннее и устанавливаемые на них моторы. Кстати, несложно заметить, что модель Efco Stark 4410 T укомплектована таким же двигателем, что и рассмотренная выше ранцевая бензокоса Efco Stark 4410 BP. В этой серии используются «высокооборотистые» моторы с рабочей частотой вращения 11 700 об/мин и большой удельной мощностью. Коленвал и шатун — кованые, поршень — с двумя кольцами, зеркало цилиндра никелировано, вал двигателя установлен на роликовых подшипниках. Воздушный фильтр — бумажный, профессионального класса. Предусмотрены праймер и автовозврат выключателя зажигания (система AlwaysOn). Вал штанги — диаметром 8 мм, установлен на шести самосмазывающихся втулках. Редуктор — обслуживаемый. При интенсивной эксплуатации рекомендуется ежемесячный контроль уровня смазки в редукторе: при необходимости — её пополнение. Модели оснащены эргономичной Т-образной («велосипедной») рукояткой, удобной при работе на больших площадях.
Все представленные здесь косы семейства Efco Stark комплектуются ранцевой ременной подвеской на оба плеча, трёхзубчатым режущим ножом и полуавтоматической катушкой Load&Go Evo диаметром 130 мм, с системой быстрой заправки лески.
«Топовая» модель — одна из самых мощных в линейке Efco и самая мощная среди поставляемых нам в настоящее время. Инструмент относится к профессиональному классу, предназначен для сложных интенсивных работ по расчистке обширных территорий и сельскохозяйственных угодий. При этом, несмотря на очень высокую мощность, мотокоса лишь немногим тяжелее моделей с мощностью в полтора раз меньшей. Установленный двигатель — «высокооборотистый», рабочая частота вращения его вала — свыше 12 000 об/мин. Исполнение всех узлов соответствующее, рассчитанное на тяжёлые и интенсивные нагрузки. Коса комплектуется профессиональной ременной подвеской на оба плеча, трёхзубчатым ножом диаметром 305 мм и полуавтоматической катушкой Tap&Go диаметром 160 мм. Диаметр штанги — 32 мм, допускаемый диаметр лески — 3,5 мм.
Важнейшая особенность данной модели — антивибрационное исполнение узла крепления рукоятки управления. Внешне это легко заметить: рукоятка закреплена не напрямую на штанге, а на вертикальной стойке, штанга от переднего кожуха двигателя и вплоть до рукоятки прикрыта кожухом, на нём же расположен ряд отверстий для крепления наплечной ременной оснастки. Внутри кожуха расположены демпфирующие элементы.
Сама рукоятка крепится к стойке с помощью «баращка», легко регулируется без применения инструментов.
Это довольно редкое и технически сложное исполнение, встречающееся в основном на некоторых мощных бензиновых косах профессионального класса. При такой конструкции значительно снижаются вибрации, передаваемые на переднюю рукоятку и заодно на оснастку. А значит, снижается утомляемость пользователя при работе.
Efco AR 53 THX Allroad Aluminium
Бензомоторная ротационная газонокосилка
Бензиновые газонокосилки Efco представлены в ассортименте компании несколькими десятками моделей — как электрических, так и бензиновых. Большинство бензокосилок Efco входит в серии Comfort Plus либо Allroad Plus 4. Первые относятся к «массовому сектору», вторые — машины более высокого уровня. Общая особенность всех бензокосилок Efco — «фирменные» пластиковые штанги полукруглого сечения для привода ножа и колёс (если модели относятся к самоходным). Самое заметное внешнее отличие Allroad Plus 4 — задние колёса увеличенного диаметра и поперечная пластиковая планка на рукоятке с вынесенным на неё рычагом управления оборотами вала двигателя (на серии Comfort Plus колёса всегда одного размера, планка встречается лишь на ряде моделей). Также все модели Allroad Plus 4 способны работать во всех четырёх возможных режимах — сбора, выброса вбок или назад, мульчирования.
Кроме этого, в семейство косилок Efco входят несколько моделей серии Allroad Aluminium, с декой, отлитой из алюминия толщиной 4 мм. Такая дека, в отличие от металлических, не боится ударов и не ржавеет. Но это очень дорогое решение. Поэтому все косилки с алюминиевой декой относятся к премиальному классу, предназначены для профессионального использования и, разумеется, имеют соответствующий уровень исполнения всех узлов и элементов.
Данная модель — самоходная, оснащена двигателем Honda, предназначена для обработки участков площадью 2000–2500 м2. Из множества её особенностей стоит отметить легко регулируемую по высоте и складывающуюся рукоятку управления, а также поперечную ручку для переноски, расположенную над осью передних колёс. Регулировка высоты скашивания здесь тоже необычная — поперечная ручка со встроенным рычажком блокировки, которая находится над осью в районе левого заднего колеса.
Efco AR 53 VBD Allroad Aluminium
Бензомоторная ротационная газонокосилка
Вторая модель серии Allroad Aluminium по большинству особенностей аналогична описанной выше, отличается от неё только моделью установленного двигателя и системой привода на колёса. Вообще говоря, на косилки Efco ставятся моторы Honda, Briggs&Stratton или двигатели Emak. В данном случае косилка укомплектована двигателем с прямым приводом клапанов (DOV), разработанным и выпускающимся компанией Briggs&Stratton. По сравнению с другими конструкциями двигателей газораспределительный механизм DOV проще и надёжнее, максимальный крутящий момент достигается на более низких оборотах, что позволяет повысить ресурс двигателя, снизить шум и экономнее расходовать топливо. Моторы с прямым приводом клапанов ставят только на высокопроизводительные косилки премиального класса.
Второе отличие заключается в том, что для привода на колёса у этой модели используется вариатор — устройство, позволяющее менять скорость перемещения в диапазоне от 2,5 до 4,5 км/ч без изменения частоты вращения вала двигателя. Соответственно, на панели управления косилки находятся два рычага: одним устанавливают обороты двигателя, вторым регулируют скорость. Других существенных различий между моделями нет.
Косилки серии Allroad Aluminium рассчитаны на работу в режимах сбора травы, заднего выброса и мульчирования. Модели оснащены травосборником комбинированного типа, большого объёма, мульчирующая заглушка также входит в комплект.
Efco Zephyr 72/13 H
Садовый райдер
Райдерами в общем случае называют модели, у которых двигатель находится под сиденьем оператора. Подобные машины делятся на две группы. Efco Zephyr 72/13 H (4 в 1) — представитель первой из них, модели такого типа нередко называют газонокосилками с сиденьем. Их основная задача — скашивание травы на больших площадях. Вторая группа — более сложная техника коммунального назначения, с передним расположением деки и расширенными возможностями.
Впрочем, и эту модель «простой» назвать нельзя. Несмотря на небольшие вес и габариты, райдер оборудован гидростатической трансмиссией с педальным управлением, электромагнитной муфтой с кнопкой включения ножа деки, комфортабельным сиденьем, световым и звуковым сигнализатором. Модель способна работать во всех четырёх возможных режимах скашивания (у других производителей сходных райдеров обычно отсутствует как минимум возможность кошения с выбросом травы вбок и чаще всего предполагается только один-два режима работы). Машина оборудована двигателем Briggs&Stratton серии Powerbuilt с дополнительной антивибрационной системой. Радиус поворота минимален — всего 45 см, что упрощает маневрирование по обрабатываемой территории. Для работы в режиме сбора травы на машину устанавливают травосборник объёмом 180 литров с двумя транспортировочными рукоятками по бокам. Мульчирующая заглушка и дефлектор бокового выброса также включены в комплект, то есть ничего докупать для использования всех четырёх режимов кошения не придётся. Кроме этого, райдер комплектуется крюком для буксировки прицепного оборудования, к примеру тележки, газонного катка или разбрасывателя семян и удобрений.
Ещё одна интересная особенность модели — возможность её хранения в вертикальном положении для экономии места, что также выгодно отличает данную модель от конкурентов.
Efco SCA 38 R
Бензомоторный аэратор
Аэраторы — инструменты для проведения профессиональной обработки газонов, предназначены для разрыхления поверхности почвы с целью облегчения попадания удобрений и влаги к корням травы. Такую процедуру рекомендуется проводить раз в несколько месяцев. Данная модель может использоваться как любителями, так и профессионалами, предназначена для единовременной обработки участков площадью до 1000 квадратных метров. По внешнему виду и ряду особенностей исполнения отдельных узлов аэратор напоминает обычную газонокосилку. Но принцип его работы совершенно иной.
Рабочий орган аэратора — 15 фиксированных двухлопастных ножей, вращающихся на общей горизонтальной оси. При работе они незначительно заглубляются в землю, разрыхляя почвенную корку. Ось и двигатель закреплены на стальной деке. Для перемещения используются износостойкие колёса диаметром 200 мм. Глубину рыхления изменяют, поднимая или опуская деку относительно колёс. Причём для этого не нужно даже останавливать машину. Регулятор глубины представляет собой вынесенный к оператору рычаг на рукоятке управления. Привод ножевого вала включается так же, как и на газонокосилках — при прижатии к рукоятке специальной штанги. Привод на колёса не требуется: аэратор не слишком тяжёл, к тому же ножи при вращении сами «подталкивают» его вперёд. Машина оборудована складывающейся вдвое рукояткой управления. Кроме аэрирования, модель может заодно использоваться для сбора отмерших травяных остатков и прочего мусора, образующегося при рыхлении. Для этого опционально предлагается матерчатый мусоросборник с металлическим каркасом. Его ставят примерно так же, как и на газонокосилках: поднимают задний дефлектор на деке и крепят мусоросборник к корпусу.
Efco SA 2500 | SA 2500 VAC
Бензомоторная воздуходувка-пылесос
Этот инструмент способен работать в двух режимах — в первую очередь как компактная ручная воздуходувка (SA 2500 и SA 2500 VAC) для очистки поверхностей от пыли, мусора, тонкого слоя свежевыпавшего снега, разгона луж. Второй режим — применение в качестве садового пылесоса для сбора опавшей листвы и другого мусора (SA 2500 VAC). Собственно говоря, модель SA 2500 VAC представляет собой комплект из воздуходувки Efco SA 2500 и набора для работы в режиме пылесоса (их можно приобрести и по отдельности). Машина относится к переносным, отличается высокой удельной мощностью и малым весом: Efco SA 2500 — самая лёгкая воздуходувка в своём классе в мире.
Основа воздуходувки — двухтактный двигатель Emak, оснащённый праймером и выключателем с автоматическим возвратом в положение «включено» (такие же устройства имеются и на рассмотренных выше мотокосах Efco). Кроме этого, на двигателе установлен «круиз-контроль» — рычаг фиксации выбранных оборотов двигателя. Воздуходувка комплектуется раздвижной телескопической нагнетательной трубой, на которую можно дополнительно закрепить насадку-сопло.
Для переоборудования воздуходувки в пылесос всасывающие трубки снимают, к корпусу прикрепляют дополнительную рукоятку (эта работа предполагает удержание машины за две рукоятки). Затем откидывают боковую крышку моторного блока, фиксирующуюся на защёлке. Вместо крышки на корпус крепят сборную всасывающую трубу, а вместо нагнетательных труб воздуходувки подсоединяют изогнутую трубу с мешком для сбора мусора и наплечным ремнём.
Использование аппарата в качестве пылесоса особенно актуально при сборе сухой опавшей листвы: внутри корпуса, на оси крыльчатки-турбины, расположен специальный нож-измельчитель, который разрезает попавший внутрь мусор на мелкие фрагменты, позволяя более плотно заполнить мешок-мусоросборник. В дальнейшем «нашинкованные» листья можно пустить на компост — от ветра они уже не разлетятся, зато перегниют очень быстро.
Efco SA 9010
Бензиновая ранцевая воздуходувка
Профессиональная модель для работ на больших площадях, в коммунальной сфере, садовых и парковых хозяйствах. Машина обладает максимальной для подобной техники мощностью (5 л. с.) и способна очистить территорию не только от сухой или влажной листвы, но и от довольно тяжёлого мусора, вроде плодов, небольших камней и стеклотары. А значит, оператору придётся меньше наклоняться, когда понадобится собирать их вручную.
Основа воздуходувки — мощный двухтактный гильзованный двигатель и закреплённая на нём турбина усиленной конструкции.
Расчётный срок службы двигателя — более 2000 моточасов. Рама выполнена из анодированного алюминия, снабжена спинкой из мягкого «дышащего» материала и легко регулируемыми ремнями. Для снижения вибраций «силовая часть» крепится к раме через пружинную антивибрационную систему. Двигатель оснащён праймером и бумажным гофрированным воздушным фильтром увеличенного размера. Корпус фильтра вынесен наверх — подальше от поднимаемой при работе пыли, крышка фильтра легкосъёмная, закреплена на двух «барашках». Топливный бак располагается снизу.
Нагнетательная труба присоединяется к корпусу через гибкую гофрированную трубку и коленчатый патрубок. Сама труба состоит из трёх частей. Впрочем, для большинства работ достаточно использовать две из них, третью ставят при работе на больших площадях. Также воздуходувка укомплектована двумя сменными насадками-соплами — круглым и прямоугольным. Сопла снабжены полусферическими опорами, чтобы при работе оператор мог время от времени опирать трубу на поверхность, не прекращая при этом работать.
Органы управления двигателем вынесены на рукоятку, крепящуюся на воздушной трубе. Наклон рукоятки регулируется, для этого она оборудования эксцентриковым фиксатором. Кроме рычажка управления оборотами, на рукоятке находится выключатель зажигания и рычажок «круиз-контроля», то есть фиксатор заданной частоты вращения вала двигателя.
Efco DS 2410 HL
Бензиновый высотный кусторез
Высокопроизводительный инструмент, предназначенный для профессионального использования. Таким кусторезом буквально в несколько взмахов можно обработать сразу целую «стену» живой изгороди. Если же развернуть режущий механизм относительно штанги, прямо с земли можно остричь ветки на высоте до 3,5–4 метров.
От обычных ручных кусторезов модель отличается наличием удлинительной телескопической штанги и более сложным механизмом трансмиссии: крутящий момент от двигателя передаётся на редуктор ножей через отдельный угловой редуктор. Между редукторами расположен механизм регулировки положения ножей относительно штанги. Это диск-селектор с отверстиями и регулировочная ручка с фиксатором, который входит в одно из отверстий на диске. Инструмент для смены положения ножей не требуется — достаточно потянуть за ручку, чтобы вывести её фиксатор из отверстия. Всего имеется 12 рабочих положений — с разворотом ножей на угол до 90 градусов в каждую сторону. Кроме этого, ножи можно развернуть в транспортировочное положение, при котором они поворачиваются на 180 градусов и прижимаются к штанге.
Кусторез оснащён двухтактным двигателем производства Emak с системой облегчённого запуска EasyOn, которая уменьшает отдачу в момент зажигания. Устройства управления работой двигателя вынесены на штангу. Выключатель зажигания снабжён системой AlwaysOn — автоматического возвращения в положение «включено». Также предусмотрен подкачной насос — праймер. Впрочем, эти особенности характерны для многих видов бензиновой садовой техники Efco: они не слишком усложняют конструкцию, но зато сильно упрощают пуск двигателя.
При работе инструмент можно удерживать или за петлеобразную переднюю рукоятку, или за накладку на штанге, у передней рукоятки. Модель укомплектована наплечным ремнём.
Efco TN 3400 H | TN 4500 | TN 5600
Бензиновые гусеничные транспортёры
Гусеничный транспортёр — это наиболее универсальный механизм для частых перевозок тяжёлых или габаритных грузов. Такие машины могут применяться для перевозки дров, торфа, земляных работ, при строительстве или разборке дома.
Три предлагаемые в настоящее время модели транспортёров Efco различаются в основном грузоподъёмностью, габаритами платформ, количеством передач и максимальной развиваемой скоростью. Первая из них рекомендуется производителем для «домашнего» использования, две другие предназначены для профессиональных работ. Все машины оснащены японскими двигателями Honda (на двух «старших» моделях — двигатели относятся к легендарной профессиональной серии Honda GX). Кузов у всех моделей самосвального типа, поднимается вручную (актуально при работе с сыпучими грузами). При необходимости транспортировки крупногабаритных грузов передний и боковые борта можно раздвинуть.
Принцип управления у транспортёров одинаков: с помощью рычага выбирают нужную передачу, для включения привода гусениц к ручке прижимают специальный рычаг, для поворота нажимают один из двух рычагов, расположенных под рукоятками управления. Гусеничный привод создаёт минимальное давление па почву, обеспечивает машинам высокую проходимость, маневренность и возможность безопасного использования на уклонах.
Efco TR 1551
Механический мотобур для одного оператора
Область применения компактных мотобуров (бензобуров) — бурение отверстий для столбов освещения, заборов, оград, возможно также использование для посадки деревьев и кустарников.
Эта модель рассчитана на управление одним оператором, может работать на грунтах до II категории (лёгких, глинистых почвах, в том числе с щебнем или галькой). В общем, подобный мотобур пригодится и строителю, и садоводу.
Принципиальное устройство мотобура довольно просто: двигатель, сцепление, понижающий редуктор и стальная рама с рукоятками. В качестве силового агрегата здесь используется двухтактный двигатель собственного производства с кованым коленвалом и никелевым покрытием стенок цилиндра. Такой мотор обладает более высокой удельной мощностью в сравнении с четырёхтактным и к тому же может работать в любом пространственном положении. Все основные органы управления мотобуром скомпонованы на правой рукоятке («у правой руки»). Сцепление включается автоматически при нажатии на рычаг «газа». Шнек ставится на выходной вал редуктора и крепится легкосъёмным стальным пальцем с фиксатором.
Обслуживание мотобура не отличается сложностью. Воздушный фильтр рекомендуется чистить каждые восемь часов эксплуатации, смазку в редукторе (150 мл) — менять каждые 100 часов.
Как практически у всей подобной техники, в комплект поставки модели шнеки не включены. Их приобретают отдельно исходя из собственных потребностей. Для работы с мотобуром компания Efco предлагает четыре вида «земляных» шнеков метровой длины — диаметром 80, 100, 150 и 200 мм, а также удлинители шнеков длиной 330 мм (допускается последовательная установка двух удлинителей). Мотобур можно использовать и на зимней рыбалке — для сверления лунок во льду. Для этого применяются специальные «ледяные» шнеки.
Автор: Максим Грибоедов
Апрель 2021 года