Мы провели разборку дрели из набора электроинструментов Best Tools.
Содержимое ящика смердит, плохо выглядит, даже близко не соответствует заявленным электрическим параметрам… Заглянем же в душу этим «макетам» инструментов, дабы осознать всю глубину аферы.
Начнём с дрели. Собственно, даже первое включение для измерения потребляемой мощности показало, что пользоваться ею невозможно! Патрон имеет явный брак кулачков — колоссальное биение сверла. Сверло диаметром 10 мм (нормальное сверло, а не из комплекта) делало отверстие диаметром около 14 мм (!), а механизм переключения режимов не держал фиксацию, постоянно переключаясь из режима сверления в режим сверления с ударом… Вообще уже на этом этапе «инструмент» можно было отправлять в мусорное ведро, не заглядывая внутрь… Отдельного внимания, кстати, заслуживает модный индикатор горизонтали (уровень) — он встроен в гибкую (!) часть конструкции дрели, в язычок для поясного крепления и, соответственно, не имеет даже намёка на точность. Ну это так, лёгкий штрих к очевидному портрету.
Видео
Разборка УШМ из набора электроинструментов Best Tools
Разборка лобзика из набора электроинструментов Best Tools
Экспертиза набора электроинструментов Best Tools: чем воняет экономия
Вскрываем корпус и видим очень грубое пластиковое литье — собственно, дефекты этого литья и не позволяют фиксироваться штоку выбора режимов (сверление и сверление с ударом), шток свободно гуляет от вибрации дрели. Забавен сетевой шнур с проводами красного и зелёного цвета — нелепое, не встречающееся в электрооборудовании сочетание…
Смазка редуктора ярко-синяя, чрезвычайно густая, по консистенции и запаху очень напоминающая пластилин — без шуток! Смазывающие свойства у такого состава нулевые, но суть его явно в другом — густая композиция призвана компенсировать на первое время жуткий люфт в шестернях для предотвращения грохота (хотя бы частично). С той же целью хитрые продавцы престарелых автомобилей подсыпают опилки в убитые и воющие редукторы задних мостов — чтобы на время приглушить вой.
Ось шпинделя вращается во втулке скольжения, тонкостенной, никак не закреплённой в корпусе дрели. Конструкция недолговечная — втулка выполнена из очень мягкого материала, склонна перегреваться и разбиваться от боковых нагрузок — тем более, что очень сильный люфт во всех плоскостях заложен в неё изначально.
Статор двигателя крошечный, явно не соответствующий и половине заявленной мощности (что уже показала проверка). Ротор столь же миниатюрный, не имеет следов балансировки. Подшипники стоят в корпусе без резиновых вкладышей, без пылезащиты, шумят при вращении и прокручиваются с заеданиями. Металлические пыльники на них изначально повреждённые, замятые и местами ржавые. Не исключено, что их источник — какая-то разобранная техника, возможно, сбор с ремонтных мастерских или пунктов приёма чермета.
Вал ротора двигателя, кстати, имеет электрический контакт с набором железа (хотя не должен!), то есть при пробое обмотки на железо напряжение появится на патроне и сверле.
Кинематика дрели предельно проста, но хотя бы минимальный уровень качества нужен и простому инструменту. Качество здесь отсутствует в принципе. Вал двигателя и шестерня шпинделя — мягкие, легко поддаются любому дешёвому надфилю. Хотя опыт подсказывает, что обмотки двигателя сгорят гораздо быстрее, нежели наступит износ трансмиссии, потому что даже на холостом ходу мотор греется нещадно.
Несмотря на «синюшный» цвет шестерней, напоминающий закалку ТВЧ, металл абсолютно «сыромятный». Храповики ударной муфты, отвечающие за функцию сверления с ударом, без термообработки. Хотя обычно к их закалке предъявляются особые требования! Тут же их легко царапает надфиль, а за полминуты работы они наполовину слизали свои кулачки друг о друга… Просверлить пару отверстий в кирпиче — и они исчезнут совсем. Вдобавок внутренний (неподвижный) храповик выполнен в виде стальной шестерни, вплавленной в легкосплавную алюминиевую пластину перехода валов. Способ фиксации (помимо вплавления, должна быть какая-то шплинтовка или что-то иное) — неизвестен. Скорее всего, фиксация отсутствует и храповик просто вывернет из алюминия.
Пусковая кнопка выглядит, как умеющая плавно регулировать обороты, но на деле она способна регулировать их лишь ступенчато Нажатие клавиши до половины раскручивает мотор до 1900 оборотов на патроне, а утапливание до конца — до 2800. Вскрываем кнопку и видим диодик — это двухступенчатая система, популярная в 90-е годы (и вправду, «лихие девяностые»). Внутри клавиши обнаруживаем две группы контактов, первая из которых при частичном нажатии пускает ток через диод (срезая одну полуволну и уменьшая мощность вдвое), а вторая — закорачивает диод и подключает мотор к питанию напрямую.
Вывод по дрели после разбора очень простой. Она — живой мертвец: жужжать может, работать — нет.
Разборка УШМ из набора электроинструментов Best Tools
Разборка лобзика из набора электроинструментов Best Tools
Экспертиза набора электроинструментов Best Tools: чем воняет экономия
Экспертизу провели Евгений Балабас, Алексей Меснянкин и Артём Сальников
Июль 2021 года