Универсальный компрессор – это устройство, обеспечивающее как накачку колёс высоким давлением, так и накачку лодок и бассейнов низким давлением с большой производительностью, да ещё и способное работать от нескольких разных источников тока!
Накачивать колеса в автомобиле и надувать различное пневматическое снаряжение (ПВХ-лодки, ватрушки, надувные бассейны, палатки с надувным каркасом) один компрессор обычно неспособен. Известно, что для колёс необходим поршневой насос, дающий небольшой воздушный поток, но с высоким давлением. А для лодок и прочих ватрушек нужно обратное – интенсивный поток воздуха, но с незначительным давлением. Такое способен обеспечить лишь компрессор турбинного типа. Если же нужно и то, и другое – используется обычно два разных компрессора, но новая модель Greenworks объединяет оба устройства в одном корпусе, да еще и с возможностью питания как от батареи напряжением 24 В единой аккумуляторной платформы Greenworks, так и от 12 В прикуривателя автомобиля.
Причём компрессор высокого давления ACG301 оснащен системой автостопа и цифровым манометром, а турбинный насос низкого давления умеет как накачивать, так и быстро откачивать воздух, когда снаряжение необходимо собрать и упаковать!
Greenworks ACG301
Аккумуляторный турбинно-поршневой компрессор
Компрессор поставляется в удобной прямоугольной синтетической сумке на молнии. Места в ней достаточно, чтобы положить еще и зарядное устройство и батарею (а то и парочку!), но по факту в комплектацию устройства АКБ и зарядник не входят, что удобно для тех, у кого уже имеется что-то из 24-вольтовой техники Greenworks.
Важно отметить, что внутри Greenworks ACG301 – именно два самостоятельных компрессора в одном корпусе, поршневой и турбинный, и каждый со своим мотором! А не две насосные головки на оси одного двигателя с двух сторон, как можно подумать. Это важно, поскольку для поршневого и турбинного насосов нужны двигатели с совершенно разными характеристиками: для первого – моментный, для второго – скоростной.
Батарейный слот позволяет устанавливать любые аккумуляторы Greenworks на 24 В. Переворачиваем устройство, и с нижней стороны видим отсек для хранения кабеля со штекером в прикуриватель! Это дублирующее питание, позволяющее использовать компрессор с разряженной съёмной батареей 24 В или вообще без нее, после подключения к бортсети автомобиля (или, например, к портативному пусковому «бустеру», у которых тоже часто бывают 12-вольтовые гнезда прикуривателя).
Касательно дублирующего питания важно отметить два момента:
Длинный шланг высокого давления с быстрозажимным золотниковым штуцером на конце армирован синтетической оплеткой и в нерабочем положении наматывается на специальный кронштейн на корпусе.
Шланг низкого давления подсоединяют и к входу, и к выходу, что даёт возможность быстро накачивать и сдувать лодки, бассейны, палатки и прочее оборудование, требующее низкого давления и большого объёма воздуха
Шланг секции низкого давления – гофрированный и полностью съёмный, поскольку при необходимости он переключается с выхода турбины (при накачивании) на ее вход (что нужно для быстрого сдувания). У шланга есть конический наконечник для работы с патрубками разных диаметров. В нерабочем положении шланг укладывается в специальный паз между опорной плитой и корпусом, оборачивая компрессор по кругу.
Пульт управления компрессора типичный для большинства автокомпрессоров: включение, кнопки «вверх» и «вниз» для выбора предустановки давления, смена единиц (бар/ PSI/ кПа), пуск. Ввиду наличия дополнительного турбинного насоса добавлена еще и кнопка для его запуска, а также отдельная кнопка для включения фонаря.
Давление, замеренное цифровым манометром, и предустановка давления для автостопа отображаются на дисплее. Турбинная часть низкого давления манометра и автостопа, разумеется, не имеет, и ее данные на экране не отображаются.
Как и к большинству компрессоров, к Greenworks ACG301 прилагаются дополнительные насадки на шланг высокого давления – латунный переходник для велосипедных ниппелей, коническая продувочная насадка, а также игла для мячей.
Встроенный фонарь не символический, как у многих автокомпрессоров, где он представляет собой диод, просто торчащий из корпуса. У Greenworks ACG301 фонарь оснащён полноценным рефлектором и отлично освещает рабочую зону.
А теперь расскажем о нашем опыте реального тестирования с конкретными цифрами!
Сперва накачиваем колёса, запитав компрессор от съёмного аккумулятора 24 В. Берём распространённый типоразмер колеса 185/65 R15, спускаем в ноль выкручиванием золотника и накачиваем раз за разом до давления в 2 бар. Время одного накачивания – 3 минуты 10 секунд.
Компрессор работает нешумно, вибрация и попытки «уползать» — отсутствуют. На батарее ёмкостью 4 А*ч было накачано подряд 12 колёс.
Теперь используем насос низкого давления. Накачиваем ПВХ-лодку опять-таки распространенного типоразмера – 2,8 м длиной и 1,4 м шириной. Лодка – двухбаллонная, и полностью накачивается от аккумулятора она за 5 минут. Правда, в отличие от надувных матрасов и бассейнов, ПВХ-лодки накачиваются достаточно туго, и после быстрого наполнения воздухом им требуется «добивание» — доведение давления до нормы силовым насосом-«лягушкой». Впрочем, этот момент владельцам таких плавсредств хорошо известен, и применение помпы низкого давления более чем оправдано – надуть ей лодку на 90% и «добить» оставшееся «лягушкой» — радикально проще и быстрее, чем работать «лягушкой» от начала и до конца!
Greenworks ACG301 – интересный и многофункциональный «гибридный» аппарат. Аналоги ему на рынке если и есть, то явно немного: на фоне сотен моделей «монофункциональных» воздушных помп, умеющих качать что-то одно – либо колеса, либо объемные пневмоаксессуары низкого давления.
И в заключение – небольшой лайфхак: с помощью ACG301 очень удобно раздувать мангал!
Тест провели Евгений Балабас и Алексей Меснянкин.
Июль 2024 года