Какой котёл лучше? В этой статье слово — Михаилу Гурееву, руководителю направления «Газовое котельное оборудование Electrolux» ГК «Русклимат» (марка Electrolux).
Какова география производства ваших котлов, поставляемых в РФ?
Газовые котлы Electrolux, которые представляет на российском рынке ГК «Русклимат», выпускаются на производственных мощностях, расположенных в Европе (Италия и Венгрия) и в Юго-Восточной Азии (Китай). ГК «Русклимат» — эксклюзивный импортёр в России котлов данной марки.
Есть ли у вас завод в России? Если да, то зачем, если нет, то почему?
В России производства нет. Основные компоненты котлов выпускаются на европейских предприятиях.
Необходимо понимать, что производство котельного оборудования — это сложный технологический процесс, включающий в себя множество операций. В нашей стране производственная база, к сожалению, не на должном уровне, к тому же имеются проблемы с логистикой. Всё это приводит к удорожанию производства.
Как вы оцениваете в России свою долю рынка? К каким цифрам стремитесь?
По газовому котельному оборудованию Electrolux входит в пятёрку производителей среднего ценового сегмента. Тепловых насосов в ассортименте Electrolux на данный момент нет, но бренд активно работает над этим и в ближайшее время предложит рынку несколько интересных решений.
При проектировании системы отопления и ГВС многие потребители стремятся к минимальным начальным затратам. Насколько важна стоимость котла при покупке? На чём можно сэкономить и на чём нельзя?
Как правило, экономия на «начальных затратах» приводит к дополнительным затратам на последующих этапах. Ведь система отопления — это комплекс приборов, узлов и, что немаловажно, услуг по монтажу оборудования. От качества каждого элемента системы зависит, замерзнет клиент или нет.
Для примера возьмем одну из функций котлов Electrolux — встроенный программатор. Клиент может сэкономить около 500 р., отказавшись от этой функции на этапе приобретения оборудования, а может благодаря ей экономить до 5000 р. каждый отопительный сезон. Что для него важнее – выбирать, разумеется, ему самому.
Вообще говоря, система отопления это не то, на чем стоит экономить, ведь от качества ее монтажа и функционирования зависит здоровье и даже жизнь людей.
Из чего складывается стоимость владения котлом? Как её минимизировать?
Стоимость владения котлом складывается из стоимости самого оборудования, монтажных и пусконаладочных работ, ежегодного сервисного обслуживания, а также затрат на энергоносители. Electrolux является производителем оборудования и не может регламентировать стоимость дополнительных услуг, связанных с эксплуатацией приборов.
Но в то же время всё оборудование Electrolux максимально энергоэффективно, то есть имеет минимальные расходы газа и электричества.
Для существенной экономии на отоплении предусмотрено множество дополнительных функций, таких как, например, погодозависимая автоматика и программатор.
Что важнее для продавца (дилера, дистрибьютора) — наличие запчастей или низкие закупочные цены? Что делает ваша компания, чтобы у ваших партнёров не было перебоев с запчастями?
Важны оба фактора. Наша практика говорит о том, что наличие запчастей в сервисном центре имеет для дилеров первостепенное значение.
ГК «Русклимат» разработал ряд программ, позволяющих оперативно поставлять любые запчасти для оборудования. Прежде всего, у нас и у наших партнёров есть склады в основных регионах продаж оборудования Electrolux.
Сотрудник редакции купил в Москве газовый котел известной марки, но установить его в 100 км от Москвы не получилось по причине отсутствия компаний, работающих в данном регионе с данной маркой. Во всех ли регионах РФ представлена продукция вашей компании? Какую работу вы проводите с монтажниками, чтобы они предлагали оборудование именно вашей марки?
Приобретение котла начинается не с покупки его в магазине, а с проекта, в котором чётко указываются технические характеристики оборудования и его марка. Сначала проект надо согласовать с газораспределяющей организацией, и только затем покупать оборудование.
В соответствии с законодательством монтаж газового оборудования может выполнять любая компания, имеющая необходимую лицензию. Поэтому мне странно слышать, что кто-то отказывает в монтаже приборов.
Что касается продукции Electrolux, то она представлена во всех регионах России. Для специалистов монтажных организаций мы регулярно проводим обучающие семинары и предлагаем различные мотивационные программы.
С чем связано отсутствие продаж бренда в том или ином регионе РФ?
У нас нет таких регионов.
Ведёте ли вы работу с газовыми трестами, чтобы они работали с вашим брендом? Что является первостепенным для газовых трестов (наличие запчастей, низкие закупочные цены, соответствие тендерным требованиям, другое)?
Да, компания ведёт активную работу с газовыми трестами. Не так давно мы заключили договор с ГУП МО «Мособлгаз». На основании своего опыта могу сказать, что газовые тресты обращают внимание абсолютно на всё. Но в первую очередь — на качество оборудования. Прежде чем принять решение о закупках той или иной техники, они тщательно её тестируют. И только в случае успешных результатов тестов они соглашаются сотрудничать с поставщиком оборудования.
Для работы системы мало купить котёл, нужен дымоход, насосные группы, обвязка, трубы, фитинги и т. д. Рекомендуете ли вы монтажникам сопутствующее оборудование других брендов? Обучаете ли вы монтажников и проектировщиков делать систему «под ключ»?
В продуктовую линейку компании «Русклимат» входит множество товарных групп, в том числе радиаторы отопления, запорная арматура, фитинги и широкий ассортимент трубопроводной арматуры Royal Thermo.
Для монтажников и проектировщиков у нас есть несколько программ обучения, в том числе и по монтажу «под ключ».
Должен ли пользователь самостоятельно выбирать модель котла, или выбор следует полностью доверить монтажной бригаде?
Данное решение принимает пользователь в соответствии со своим бюджетом и рекомендациями монтажника.
Как пользователю определить, компетентна ли монтажная бригада?
Запросить портфолио выполненных работ и сертификаты, подтверждающие то, что сотрудники компании прошли соответствующее обучение. Не будет лишним прибегнуть и к помощи «сарафанного радио».
Насколько ваши котлы просты в обслуживании?
Один из важнейших принципов, закладываемых на начальных этапах проектирования оборудования, это простота обслуживания и ремонта. Поэтому вся техника Electrolux спроектирована с учётом требований монтажных и эксплуатирующих организаций.
Рекомендуете ли вы использовать в системе отопления антифриз?
Производитель не накладывает ограничений на использование антифризов в качестве теплоносителя. Несмотря на то что на стадии проектирования при расчётах в качестве теплоносителя рассматривается вода, все внутренние компоненты котлов допускают применение антифризов. Но необходимо помнить, что при их использовании может возникнуть ряд проблем в системах отопления. Первая связана с тем, что физические свойства антифриза существенно отличаются от физических свойств воды, то есть потребителю ещё на стадии проектирования необходимо принимать во внимание специфические характеристики жидкости, такие как высокая текучесть. А вторая — с тем, что антифризы на основе этиленгликоля весьма критичны к экстремальным режимам работы отопительных систем, особенно к перегреву, что может вызвать выпадение осадка.
Каковы основные причины выхода оборудования из строя?
Прежде всего, это неквалифицированный монтаж и ненадлежащие условия эксплуатации: скачки напряжения, нестабильность давления газа, отсутствие сервисного обслуживания. Тем более что в России многие привыкли всё монтировать своими руками, и неудивительно, что иногда даже самое качественное оборудование выходит из строя.
Вся техника Electrolux адаптирована к российским условиям, то есть гарантированно работает при скачках напряжения от 167 до 250 В и давлении газа от 3,5 мбар.
Какие программы вы предлагаете для сбытовых партнёров, а также партнёров по сервису и монтажу?
Программ лояльности для партнёров у нас довольно много: маркетинговая поддержка продуктов, регулярные поездки на производство, обучающие семинары, совместные конференции, специальные акции с ценными призами и многое другое.
Что вы можете предложить пользователям из вашего ассортимента с учётом постоянного удорожания энергоносителей?
Оборудование Electrolux отвечает самым строгим нормам потребления энергоресурсов и имеет полный набор возможных функций. Я бы не стал акцентировать внимание на конкретных моделях, так как все системы отопления индивидуальны. Но, подчеркну, что ассортимент котлов Electrolux настолько широк, что любой пользователь сможет выбрать необходимую ему модель.
Какое оборудование из вашего ассортимента наиболее востребовано на данный момент в России? Какие сегменты, на ваш взгляд, будут развиваться в ближайшем будущем наиболее активно?
Всё довольно очевидно. Традиционно наиболее популярны котлы мощностью 24 кВт. Однако в последнее время всё большим спросом пользуются модели малой мощности (11–18 кВт), что связано с возрастающим интересом к организации систем поквартирного отопления. В ближайшем будущем эта тенденция сохранится.
Круглый стол опубликован в журнале «Потребитель. Все для стройки и ремонта ОСЕНЬ-ЗИМА 2013 (№ 12` 2013)
ноябрь 2013 г.