Caiman 296x90

Интерскол 596x90

MITEX 2024 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

MITEX 2025: площадка для диалога и развития инструментальной отрасли
46
На выставке Interlight | Smart City&Home 2025 впервые пройдут тематические туры для профессионалов отрасли
77
Решения для малой энергетики и майнинга. 21-23 октября в «Крокус Экспо» пройдёт юбилейная 10-я выставка Heat&Power
112
Открыта регистрация на климатическую выставку AIRVent 2026. Используйте промокод MASTER для бесплатного посещения
605
Умные решения для города и дома: в октябре в Москве пройдёт выставка Interlight | Smart City & Home
726
Инструментальные решения для благоустройства территорий на MITEX 2025
284
Благоустройство жизни начинается с инструмента. 11 ноября в МВЦ «Крокус Экспо» откроется 18-я выставка MITEX 2025
394
Оборудование HVAC/R в фокусе городского развития. Деловая программа выставки «Мир Климата Осень 2025» (Москва, 11-14 ноября)
877
Кто формирует будущее светотехники и умных систем? Ключевые участники и тренды на Interlight | Smart City & Home 2025
1098
Главная строительная площадка Казахстана соберёт лидеров отрасли со всего мира: KazBuild 2025, Алматы, 3-5 сентября
351
Деловая программа выставки China Machinery Fair 2025: системный вектор развития российско-китайского промышленного партнёрства
517
Несырьевой экспорт и технологии Китая как стратегические ресурсы на выставках China Commodity Fair и China Machinery Fair
523
Деловая программа выставки Heat&Power-2025: майнинг на ГПУ, генерация на СПГ, собственная генерация в АПК и др.
469
31 июля Президент РФ В.В.Путин подписал закон, обязывающий владельцев земельных участков бороться с борщевиком
1013
25-27 августа в Москве пройдут две выставки в сфере ВЭД с Китаем – China Commodity Fair и China Machinery Fair
435
Будущее – здесь и сейчас! Выставка Interlight | Smart City & Home 2025: 21-24 октября, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
367
Осенняя перезагрузка, или выставка «Мир Климата Осень»: 11-14 ноября 2025 г., Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
361
AIRVent 2026 – выставка для лидеров климатической индустрии (3-6 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
1591
Выставка KazBuild 2025 (3-5 сентября, Алматы) станет катализатором роста и инноваций в строительном секторе Казахстана
428
Карло Коломбо, Джулио Каппеллини и Drage&Aurel — новые амбассадоры выставки мебели, интерьера и искусства ArtDom 2026
1106
UtiliCon 2025: ключевая выставка решений для ЖКХ, строительства и городской инфраструктуры
306
Экспозицию «Интерскол» на выставке «Иннопром» 2025 посетили руководители Правительства России
363
«Дикий пляж» — новый летний проект от выставки «Русский дом»: 6 июля 2025 года
359
Объединённый выставочный проект «Мегаполис Экспо 2025»: город настоящего начинается с решений
378
Юбилей Greenworks: 10 лет на российском рынке электроинструмента и садовой техники
459
Готовьтесь к крупнейшему событию в сфере ЖКХ: 11-14 ноября 2025 г. в МВЦ «Крокус Экспо» состоится 2-я выставка UtiliCon
589
«Мир Климата ОСЕНЬ 2025»: премьера, которая меняет правила игры!
377
Международный демосалон Caiman на ВДНХ
463
20-22 мая в Волгограде пройдёт очередная межрегиональная выставка-форум предприятий «Строй-Volga. ЖКХ»
1234
Приглашаем на Независимый форум производителей и продавцов инструмента и оборудования стран СНГ: Москва, 29-31 мая 2025 г.
1068
Открытие года: выставка «Русский дом» соберёт 16 мая в Москве дизайнеров и архитекторов России и зарубежья
972
«Севергрупп» Алексея Мордашова выставила на продажу бывший завод Bosch
567
ArtDom Design Tour 2025: тур по России и другим странам СНГ стартует 28 апреля с Екатеринбурга
1213
Компания Robokos представила в России полностью беспроводные ИИ-модели роботов-газонокосилок
1144
Caiman представил проект «Сад будущего»: синтез технологий и клиентского опыта
1576
Выставка MITEX 2025: новый уровень в «Крокус Экспо»
1340
Выставка «Мир Климата 2025»: пост-релиз
511
Время поиска решений: объявлена деловая программа выставки-форума Hi-Tech Building 2025
386
Определение будущего строительного сектора: 16-19 апреля в Стамбуле пройдёт 47-я строительная выставка Yapi — Turkeybuild Istanbul
634
15-16 апреля в Москве пройдёт ежегодная профессиональная выставка-форум Hi-Tech Building
1740

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Фестиваль Столярного Дела Москва 2024: 1-2 июня

MITEX 2025: 11-14 ноября, Москва

Мир Климата 2025: 25-28 февраля, Москва

-->

Бензокоса Honda UMK-450 UE: тест

2573

Статья подготовлена при участии
компании «Астари»
лидера по продажам садовой техники
и силовой продукции Honda в России.

Четырёхтактная бензокоса — немыслимая редкость на рынке, где все предпочитают дешёвую 2T-технику… Однако повышенная стоимость техники с 4-тактным двигателем сторицей окупается её защищённостью от неграмотной и небрежной эксплуатации, удобством заправки, экономией на маслах и стабильным запуском со всегда чистой свечой зажигания! Мы провели тест бензокосы Honda UMK 450 UE, публикуем видео и отзывы по итогам проведённых испытаний.

бензокоса Honda UMK 450 UEHonda UMK 450 UE
Бензокоса

  • ДВИГАТЕЛЬ: 4-тактный Honda GX50; 47,9 см³; 1,47 кВт (2,0 л. с.) при 7000 об/мин
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,63 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,13 л
  • РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: леска — 2,7 мм; трёхлопастный нож
  • МАКСИМАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА: леска — 7100 об/мин, нож — 8150 об/мин
  • ШИРИНА КОШЕНИЯ: леска — 444 мм; нож — 255 мм
  • ОСОБЕННОСТИ: прямая неразъёмная штанга; ремень на оба плеча в комплекте; полуавтоматическая катушка; регулировка положения передней рукоятки без инструмента
  • ВЕС: 8,1 кг
  • ЦЕНА (Москва, июль 2020 г.): 44 900 руб.
двигатель Honda GX50 тест отзывы

4-тактный двигатель Honda GX50, установленный на новой бензокосе Honda UMK-450 UE

Подавляющее большинство бензокос оснащены двухтактными моторами. Лёгкими, конструктивно простыми, а значит, дешёвыми. Но из их же достоинств проистекают и все их недостатки, связанные с необходимостью регулярно готовить бензино-масляный топливный коктейль. Заливка чистого бензина в двухтактную косу «по запарке», невнимательности или неорганизованности (заправил один, косил другой…), несоблюде­ние базовых правил, требующих смешивать топливо с маслом во внешней таре, а не в баке триммера,— пожалуй, самые распространённые причины гибели моторов двухтактной техники.

Работа без масла убивает 2T-двигатель минут за десять: цилиндро-поршневая группа приходит в негодность, и агрегату остаётся прямой путь на дорогой капремонт, который не всегда целесообразен с финансовой точки зрения (то есть чаще всего техника отправляется в металлолом). Недолить масла — плохо, но перелить — тоже не лучший вариант. В среде пользователей до сих пор распространена практика «развести, как положено, потом на всякий случай удвоить, ну и ещё глоточек плеснуть для верности!» Дескать, «мотор масло любит», а рекомендации производителей по подготовке топлива рассчитаны на то, чтобы клиент поскорее загубил технику и купил новую. Возможно, с флагманскими синтетическими 2T-маслами ведущих марок подобная практика какое-то время и сходила бы с рук, но «налить погуще» обычно норовят дешёвую низкопробную минералку, которая быстро заполняет нагаром канавки поршневых колец, задирает абразивной золой цилиндры и убивает свечи. Всё это вкупе с обычно не слишком высоким качеством самих двигателей, особенно на самой бюджетной технике, формирует у многих потребителей негативный имидж двухтактных моторов как вечного источника геморроя и непредсказуемости: проблемного запуска, нестабильной работы, невысокого ресурса… Поди угадай — «проснется» ли весной косилка или пила после зимней спячки, несмотря на то, что осенью работала исправно?! А заливать качественное и, соответственно, дорогое масло в недорогой мотор мало кто соглашается — ведь смысл покупки изначально заключается именно в экономии.

Впрочем, все проблемы — и конструктивные, и порождённые человеческим фактором — решает четырёхтактный мотор, не нуждающийся в «бармене», который готовил бы ему «выпивку» в отдельной бутылочке. Но среди моторов, применяемых в бензокосах, четырёхтактные встречаются крайне редко. Хотя исключение из правил есть, и приятно, что принадлежит оно не мелкой компании-«инноватору», качество поделок которой ещё под вопросом, а монстру рынка мототехники, всем известному бренду Honda! И как только новый четырёхтактный бензотриммер Honda UMK-450 UE попал на тестирование журналу «Потребитель», мы поспешили вывезти его на практическое «сафари» в густые заросли мощной июльской травы.

Перед началом работы надо проверить уровень масла в картере — как на любом двигателе внутреннего сгорания. Не сказать, что это остронеобходимая ежедневная процедура, но периодически делать это всё же следу­ет — и желательно чаще чем раз в 50 моточасов для замены, как того требует инструкция. Масло, к слову, используется простое и недорогое — самое обычное автомобильное 10W30 или 10W40. Стандартной 4-литровой канистры хватит на три десятка замен — это почти двести (!) 8-часовых рабочих дней непрерывного кошения, что в российских условиях составляет не менее трёх лет использования мотокосы.

Щуп-масломер обозначен не слишком благозвучным словом «HUILE», словно вопрошает нерадивого работника — «ну и почему вы масло вовремя не меняете?!» На самом же деле все гораздо проще. Владельцев пежо, рено и прочих ситроенов такой надписью не смутить — «huile» (масло) или «jauge d’huile» (уровень масла) традиционно пишется на щупах французских моторов. А линейка триммеров Honda UMK-450 собирается как раз во Франции!

С точки зрения заправки и запуска никаких особенных нюансов и дополнительных телодвижений при эксплуатации 4T-триммера (по сравнению с 2T) нет. Бензин заливают в бак в чистом виде, прокачивают привычной для вальброподобных карбюраторов манжетой праймера и тянут шнур стартёра. Заведённый мотор едва слышно фырчит на холостых, что и близко не похоже на перхающе-подзвякивающий лай «двухтактников». На рабочих оборотах шум, разумеется, возрастает до уровней, близких к шуму 2T-триммеров, но тембр его всё равно остаётся более низкочастотным, в гораздо меньшей степени сверлящим уши косаря и окружающих. Хотя качественные наушники в любом случае не помешают.

Одним из важных, но не слишком очевидных на первый взгляд достоинств четырёхтактных двигателей в бензоинструменте является их экологичность. Или, что будет гораздо понятнее для тех, кому собственный нос ближе, чем судьба атмосферы планеты,— чрезвычайная малодымность! Доводилось работать 2T-косилкой в безветренную погоду? Или при лёгком ветерке, но когда он дует в спину и в неё же светит солнце, не давая повернуться? Двухтактная техника, особенно в тандеме с дешёвенькой минералкой в топливе, в таких условиях делает работу весьма некомфортной и вредной для здоровья. В моторах же триммеров Honda двухтактное масло не сгорает, и сама система питания спроектирована так, что отвечает нормам аж Euro-5. Ибо двигатель GX50, использованный в нашей бензокосе, относится к свежей (выпущенной несколько лет назад) линейке силовых агрегатов коммерческого класса Honda Mini 4, в которую также входят 25- и 35-кубовые модели GX25 и GX35.

Любопытные могут спросить — как же «Хонде» удалось добиться норм выхлопа Euro-5 в 2020 году с карбюратором, если запрет на использование карбюраторов в авто­мобильных моторах был введён с принятием норм Euro-2 в 1996 году? В целом всё не так уж сложно — на автомобильных моторах с их множественными режимами работы такое действительно невозможно, а вот на триммере, у которого 95% времени двигатель проводит с фиксированными оборотами и слабоменяющейся нагрузкой, вполне достижимо!

Взяв в руки триммер Honda после какой-нибудь бюджетной «леруашной» мотокосы, понимаешь, что такое с жигулей пересесть на мерседес… пардон, на хонду! Добротность и внимание к деталям в каждой мелочи, в поверхностях алюминиевого литья, в пластиковых элементах, в удобно регулируемой и оптимально распределяющей нагрузку «сбруе» с системой быстрого сброса. В общем, хай-фай, как он есть!

Прочный легкосплавный узел регулировки рукояток позволяет быстро подобрать удобное положение без применения инструментов, что важно при профессиональном использовании косилки, когда её поочередно берут члены бригады разного роста и пропорций. Да и сложить косу после работы можно очень быстро!

Наконечники рукояток с цепким и снижающим вибрации резиновым покрытием обладают просто идеальным хватом — не хочется выпускать из рук! Не спортбайк, конечно, но близко к тому…

Между корпусом редуктора и катушкой практически нет зазора. Для справки — у некоторых моделей бюджетного класса он измеряется сантиметрами. А раз нет зазора, то и высокая трава не наматывается на вал. Толстая 2,7-миллиметровая леска справляется с самыми жёсткими одеревеневшими стеблями травы и мелкого кустарничка (кстати, «кустарничек» — это вполне себе ботанический термин, обозначающий вьющиеся одеревенелые растения, а не просто уменьшительно-ласкательная форма). К группе кустарничков относится вереск, черника, брусника и другие подобные полукусты-полутрава…

Съёмная нижняя часть защитного кожуха («юбка») крепится тремя невыпадающими винтами. Да, чтобы её снять, понадобится штатный ключ, но по сравнению с распространёнными клипсами-защёлками такое решение удобнее. Клипсы не всегда можно разжать пальцами, обычно они жёсткие и всё равно требуют как минимум отвёртки. И к тому же есть риск сломать их, если чуть-чуть пережать. А здесь — никакого риска поломки, всё снимается и ставится легко. Да, нужен ключ… ну так он и с клипсами обычно нужен

Для работы с леской, стригущая плоскость которой располагается ниже плоскости диска ножа, необходимо установить дополнительную защитную юбку. На многих триммерах для непрофессионального использования она устанавливается на защёлках, снимать её неудобно и трудоёмко. У Honda UMK-450 UE эта защитная дуга монтируется легко и комфортно, фиксируясь невыпадающими винтами под ключ-TORX («звёздочку»).

Honda UMK-450 UE — это мощный профессиональный инструмент, рассчитанный на долгие годы активной эксплуатации, а не на сезон-два, как дешёвая «безымянная» техника. Мощность двигателя, рассчитанная на леску 2,7–3 миллиметра и диск, способный с лёгкостью рубить достаточно высокий и толстоствольный подрост деревьев, делают триммер явно избыточным для бытового использования — это инструмент городских коммунальщиков, бригады садовников паркового ансамбля, санатория, складского комплекса. Стоимость UMK-450 UE довольно высока, но при своевременном обслуживании он обойдётся дешевле, чем постоянно вызывающие ремонтные простои и выходящие из строя один за другим два-три бюджетных аналога такой же мощности.


Honda UMK 450⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мотокосы Honda UMK 450: без компромиссов


Официальный дистрибьютор Honda в России – компания «Астари».


Тест провели Алексей Меснянкин и Евгений Балабас.

Статья опубликована в объединённом выпуске «Лето-осень 2020» (№3’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Август 2020 года

Самое читаемое за месяц