Знаменитую фразу Алексея Туполева «некрасивые самолеты не летают» знают, наверное, многие. Она же совершенно справедливо относится и к качественному инструменту — в хороших вещах, помимо функционала, всегда есть и особая эстетика! Чуть-чуть подстегнуть воображение — и вот уже газонокосилка с дизайном спорткара на высокой скорости чередует 180‑градусные «шпильки» и прямые, маневрирует на «шиканах» и оставляет при этом за кормой безупречно выкошенный зелёный «трек»!
Итак, герой нашего обзора — бензомоторная ротационная газонокосилка AL-KO Highline 479 SP. Хотите узнать почему? Читайте дальше!
Автомобильный дизайн в быту
Автомобили настолько прочно вошли в нашу жизнь, что их узнаваемые детали и элементы встречаются повсеместно, в том числе и в совершенно не связанных с реальными машинами сферах. Автодизайн в самых разных его проявлениях окружает нас повсюду — к примеру, масса творческих самодельщиков изготавливает из списанных запчастей элементы домашней, садовой и гаражной мебели, настольные светильники из авто- и мотофар, стеклянные журнальные столики с основой в виде блока цилиндров мощного мотора и т. п. Мы уж не говорим о куда менее креативных и давно примелькавшихся садовых скульптурах из покрышек и грилях из колёсных дисков! А посмотрите на шедевры итальянской компании Lamponi из линейки настольных ламп, сделанных из фар от культовых винтажных мотороллеров Vespa и Lambretta, из карбюратора, топливораздаточного шланга или прожектора полицейского Ford Crown Victoria! Это вам не сиюминутный вариант из эконом-сегмента. Или на творчество британской мебельной дизайн-студии LUC&ANDRE, чей ведущий проектировщик стал дизайнером бытовых вещей, придя в мебельную индустрию из автопрома. Или на фантастические скульптуры из автозапчастей австралийского художника Джеймса Корбетта, совершенно не похожие на безвкусные сварные фигурки, что так любят ставить при входе в магазины.
А как вам кран для раковины в ванной, в котором температурой и распределением воды управляет реалистично стилизованный селектор автоматической коробки передач? Или кухонный стол, сделанный в стилистике и с использованием элементов внешней отделки от культового «танка»Volvo‑240? Все это и многое другое — лишь капля в море простых и сложных бытовых вещей, которые несут на себе отражение нашей любви к автомобилям — красивым и дерзким, мощным и быстрым, уютным и милым, разным и всяким!
Косилка как спорткар!
В дизайне ротационных газонокосилок AL-KO линейки Highline автомобильная стилистика задействована в полной мере. Первыми в глаза бросаются, разумеется, колёса — они практически полностью повторяют облик пятиспицевых дисков Audi A3 с бессмертным классическим дизайном «пять рукавов», равномерно расширяющихся от центра к периферии. Колёса передней и задней оси на косилках серии Highline — разноразмерные, с увеличенным диаметром сзади. На садовой технике это необходимо для увеличения маневренности и облегчения хода — на задний «мост» приходится повышенная нагрузка, и он не должен вязнуть в почве, даже если она мягкая после дождей. В автопроме же такое решение используется в производстве заднеприводных моделей с уклоном в спорт — более широкие и крупные колёса лучше передают асфальту крутящий момент ведущей оси. В 60‑е на «масл-карах» типа «чарджера», «камаро» или «мустанг» встречались задние диски увеличенного диаметра, но сегодня такое уже не практикуется — чтобы на автомобиле корректно работали системы стабилизации, увеличивают лишь ширину задних шин, но не диаметр.
Стремительные очертания и клиновидная форма с носом-остриём у техники AL-KO Highline напоминают о бескомпромиссных спорткупе типа Mercedes-AMG GT или забавных родстерах BMW серии Z. Правда, в садовой технике такой дизайн применён, разумеется, не во имя красоты и тем более скорости, а ради баланса, позволяющего с лёгкостью управлять крупной и массивной газонной машиной, а также оптимального заполнения травосборника. Ассоциаций со спортивными авто добавляет и окраска. Фирменная гамма косилок линейки Highline — красно-серая, и такое же сочетание нередко встречается у заряженных седанов, купе и кросс-универсалов «немецкой тройки»: красный кузов и окрашенные в серо-стальной металлик диски, «губа» переднего бампера, «жабры» воздухозаборников на крыльях, оторочка ниш для выхода труб глушителей и иные элементы второстепенной отделки.
Ну и, наконец, — двигатель! Несколько наивно было бы всерьёз проводить какие-то параллели между компактным мотором косилки и двигателем автомобиля, тем не менее кое-что общее у них есть. В старших моделях косилок серии Highline используются 4‑тактные моторы 550‑й серии от Briggs&Stratton, которые с автомобильными роднит серьёзный упор на бесшумность и низкий уровень вибраций. Сегодня при создании практически любого автомобиля проводятся работы по тщательному сопряжению двигателя и системы выхлопа — для максимального снижения уровня шума за счёт устранения потенциальных резонансов. Так вот, в 550‑х моторах Briggs&Stratton проделано то же самое! Дополнительный глушитель Super Lo- Tone не только эффективно устраняет шум, но и выводит его в максимально комфортный и не раздражающий человеческое ухо участок частотного диапазона. Это важно для длительной работы, ибо косилки серии Highline рассчитаны на весьма обширные газоны. А фирменная технология изготовления масляного картера позволяет ставить садовую технику с этими двигателями для хранения вертикально, экономя тем самым до 70% пространства в гараже или хозблоке — масло не вытечет!
Двигатели Briggs&Stratton серий EXi и EX: сравнение
Функциональность косилок Highline
Автомобильную эстетику в дизайне садовой техники мы оценили — теперь изучим её функциональные возможности.
Линейку роторных газонокосилок Highline от немецкой компании AL-KO составляют мощные и производительные косилки для работы на больших площадях. Будем откровенны, для дачных участков общей площадью 6–10 соток, включая строения и грядки, эта серия явно избыточна — в Highline входят модели, рассчитанные на сады и газоны с площадью до1800 квадратных метров при коттеджных владениях в жилых посёлках.
Модели подешевле позволяют косить и собирать траву в травосборник, модели постарше рассчитаны на кошение, сбор, боковой выброс и мульчирование, при котором измельчённая трава равномерно покрывает подстриженную, удобряя и защищая газон. Вся линейка Highline построена на прочных и долговечных стальных шасси и оснащена самоходным приводом, позволяющим часами работать без особых усилий. У младших и средних моделей привод на колёса простой, с постоянной скоростью; у флагманских же используется фирменная система VarioSpeed с бесступенчатой автоматической регулировкой темпа движения: косилка отслеживает скорость оператора и ускоряется или замедляется синхронно с ним. Гамма моторов достаточно широка — это и собственные двигатели AL-KO Pro, и моторы Briggs&Stratton, включая уже упоминавшиеся B&S 550‑й серии с особо тихой системой выхлопа или B&S серии Exi с уникальной системой смазки без замены масла. Также, разумеется, для старших моделей доступна система электрического запуска с ключа.
Вне зависимости от стоимости и статуса в линейке все модели косилок серии Highline обладают такими фирменными технологиями, как MaxAirflow, EasyClick и Upstanding.
У многих косилок травосборник не заполняется целиком, несмотря на значительный объём, а MaxAirflow у AL-KO Highline позволяет не отвлекаться лишний раз на поход к «силосной яме». Воздушный нагнетатель с увеличенной на 40% производительностью, а также особым образом спроектированные воздушные каналы обеспечивают полное наполнение травой бака объёмом 65–70 литров без ненужных перерывов в работе.
EasyClick — это максимально лёгкое снятие и установка травосборника одним движением, а Upstanding — возможность хранить косилку в вертикальном положении, что недоступно большинству четырёхколесных моделей, у которых в этом случае вытекает масло из двигателя.
Ниже приводим фото, характеристики, описание, отзывы и ориентировочную розничную цену.
AL-KO Highline 479 SP
Бензомоторная ротационная газонокосилка
Highline 479 SP приближена к флагманским косилкам своей серии, но для снижения цены лишена автоматической системы регулирования скорости движения VarioSpeed и электростартёра. Зато модель получила мощный, надёжный и при этом очень тихий двигатель Briggs&Stratton 550‑й серии. Ширина кошения составляет весьма приличные 46 сантиметров, а высокая стальная дека с технологией усиления воздушной тяги MaxAirflow позволяет длительно работать без перерывов, целиком заполняя 70‑литровый травосборник (имеющий, кстати, наглядный индикатор переполнения). Очень легко меняется и высота кошения — одним движением, без инструментов, без наклона и переворота косилки. Достаточно просто сдвинуть в нужную сторону специальную рукоятку — практически как на привычном автомобильном рычаге ручного тормоза!
Существенной особенностью модели является ассиметричный корпус, где дека, внутри которой вращается нож, смещена влево. Такая конструкция даёт возможность скашивать траву максимально близко к краю газона. Это важно, когда газон ограничен заборами, бордюрами и стенами зданий, — обычные ротационные косилки, даже проходя вплотную к границе участка, оставляют полосу нескошенной травы, которую приходится докашивать ручным триммером. А с AL-KO Highline 479 SP необходимости в «чистовой работе» нет!
Ну и, собственно, самое главное. Модель AL-KO Highline 479 SP как наиболее функционально сбалансированная в своей линейке была выбрана компанией для продвижения серии Highline на российском рынке, поэтому с мая и до конца июля косилка идёт по акционной цене 29 990 рублей.
Официальный сайт производителя: www.al-ko.com/ru
Двигатель Briggs&Stratton: как провести техническое обслуживание самостоятельно
Автор: Евгений Балабас
Статья опубликована в объединённом выпуске «Весна 2019» (№1’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.