Для тех, кто проживает за городом, особенно в холодное время года, бензопила – один из инструментов первой необходимости. В первую очередь она нужна для заготовки дров, во вторую – для садовых или строительных работ.
К нам на испытания попала бензопила Champion 254-18 – бытового класса, то есть предназначенная для эпизодического применения, а не для постоянной интенсивной работы. Но при этом мощная, неплохо оснащённая и безусловно заслуживающая пристального внимания со стороны потенциальных владельцев.
ВИДЕО
СТАТЬЯ
Champion 254-18
Цепная бензопила
Сначала пробежимся по характеристикам. Двигатель объёмом 54 «кубика» и мощностью 2,5 Квт… для пиления какой-нибудь условной «средней» берёзы в тёплое время года это, пожалуй, даже избыточно. Но ведь «средней летней берёзой» область применения бензопилы вовсе не ограничивается. Та же самая берёза, но уже промороженная, требует большей мощности. Мощность пригодится и при пилении более плотной в сравнении с берёзой древесиной – дуба или акации. Так что запас точно не помешает, но запас должен быть разумным – иначе инструмент получится слишком тяжелым. Здесь баланс соблюдается вполне удачно, полностью собранный и готовый к работе инструмент весит около 7 кг… ещё раз подчеркнём, что речь про собранный и подготовленный к работе, то есть с шиной, цепью и полными баками.
Шина длиной 45 см, на наш взгляд, тоже великовата, вполне можно было бы обойтись более короткой, и это было бы даже удобнее. Но поменять не проблема – шина и цепь «орегоновские», со стандартной посадкой, так что подобрать подходящий вариант совершенно не проблема.
Масляный насос регулируемый, в зависимости от вязкости масла, температуры воздуха и нагрузки на инструмент количество подаваемого масла увеличивают или уменьшают. При работе летом и с не особенно большой нагрузкой можно снизить количество подаваемого масла, это даст вполне существенную и заметную экономию. Натяжитель цепи боковой, с удобным доступом к винту, расположенному в боковой крышке.
Механизмы управления простые и в чём-то даже архаичные. Тумблер зажигания – нужно помнить о необходимости включать его перед запуском, чтобы не залить свечу. Вытяжной рычаг привода воздушной заслонки – это тоже своеобразный «олдскул». Но с другой стороны, есть и весьма прогрессивная вещь – стартер с обратной пружиной. Его не надо дёргать резко, вполне достаточно тянуть плавно и неторопливо. Этим движением взводишь пружину, а потом она срывается и уже сама крутит коленвал с нужной скоростью.
Тормоз цепи весьма чувствительный, уверенно работает не только от касания руки, но и по инерции. Также из полезных конструктивных особенностей стоит отметить наличие заслонки «Зима/ Лето», которая позволяет в зимний период подавать к карбюратору подогретый воздух от рёбер цилиндра двигателя. Это обеспечивает более устойчивую работу двигателя на морозе.
Результаты испытаний
Удобнее всего, конечно, смотреть на работу бензопилы в нашем видеоролике. Но коротко расскажем и текстом. Двигатель заводится легко и уверенно, обратный стартер на самом деле великое изобретение. Мощность вполне чувствуется, пила весьма уверенно грызёт берёзу с полностью погружённой шиной. Антивибрационная система со своей задачей справляется отлично, несмотря на то, что она здесь тоже довольно простая, с резиновыми втулками в качестве амортизаторов. Зимой резина становится более жёсткой, так что на морозе вибрация явно вырастет – но при эпизодическом применении это не имеет значения.
Итак, коротко резюмируем сказанное. Пила мощная, причём заявленная мощность здесь определённо есть. Пила неплохо оснащённая (лёгкий стартер, регулируемый масляный насос, заслонка «Зима/ Лето»). Пила безопасная, с эффективным тормозом цепи и антивибрационной системой. Шина длинная, возможно даже избыточно длинная, но нет ничего сложного в том, чтобы подобрать более удобную, если не устраивает штатная. Так что Champion 254-18 — отлично решение проблем с заготовкой дров или с садово-строительными работами.
Тест провёл Алексей Меснянкин
Апрель 2023 года