Бензорез – это инструмент, предназначенный для резки минеральных материалов и металла алмазными или абразивными дисками. В своём классе это рекордсмен – у бензореза самая большая глубина резания среди всех ручных инструментов, использующих оснастку подобного типа. У рассматриваемого здесь Champion CP400 этот показатель составляет 150 мм при установке диска диаметром 400 мм. На большую глубину режут либо какие-то уже стационарные или вовсе стационарные станки (шовнарезчики, алмазные стенорезные машины), либо кольцерезные машины, которые и раньше-то были редкостью. А вот бензорез – это очень распространённый инструмент, в первую очередь среди дорожных строителей и спасательных служб. Многие могли видеть, как дорожники режут бордюры при их укладке, подгоняя по месту – это удобнее всего делать именно бензорезом. А спасатели вскрывают ими заблокированные двери, в их случае возможность практически моментально, с ходу и без долгой предварительной подготовки начать рез сразу на глубину, гарантированно превышающую толщину двери, попросту бесценна.
Реклама | ERID 2RanykHyhFN | ООО «Северо-западная инструментальная компания» | ИНН 7804542180
ВИДЕО
СТАТЬЯ
Конструктивно бензорез – близкий родственник бензопилы. У него двухтактный бензиновый двигатель, соединенный с блоком рукояток через пружины антивибрационной системы. Крутящий момент от двигателя через центробежное сцепление передаётся на диск с помощью ремённой передачи. Есть механизм регулировки натяжения ремня. Приёмы работы также очень схожи с бензопилой, бензорез способен работать в любом пространственном положении и резать под любым необходимым углом.
Champion CP400 оснащён двигателем объёмом 93,6 см3 и мощностью 5,5 л.с. – здесь стоит отметить, что на рынке можно встретить модели с такой же кубатурой двигателя, но с существенно более высокой заявленной мощностью (более чем 6,5 л.с.). Если не рассматривать вариант ошибок в расчёте мощности, то следует признать, что у CP400 очевидно менее форсированный двигатель, и можно рассчитывать на более продолжительный ресурс, особенно при своевременном техническом обслуживании.
Один из критических узлов для бензореза – это воздушный фильтр. При сухой резке бетона, кирпича, камня и других подобных материалов образуется облако крайне абразивной пыли, которая может быстро вывести двигатель из строя. Фильтр у CP400 двойной, сначала установлен предварительный поролоновый, причём переменной плотности – его стоит промывать максимально часто, насколько это возможно. Основной фильтр – бумажный гофрированный, с большой площадью фильтрующей поверхности – как на автомобилях. Его нельзя ни мыть, ни даже продувать – только замена в соответствии с регламентом. Крышка фильтров по краям имеет лабиринтное уплотнение, усиленное резиновой прокладкой. Словом, всё сделано с тем расчётом, чтобы исключить любое подсасывание воздуха откуда-либо ещё, кроме как из пространства после всех фильтров, и чтобы воздух был полностью очищен от пыли.
Однако пыль образуется только при сухой резке. Если резать с охлаждением диска водой, то пыли почти нет. Есть жидкая грязь, которая доставляет дискомфорт оператору, но для самого инструмента такой режим работы гораздо комфортнее. Для алмазных дисков, кстати, тоже – при мокрой резке они и работают быстрее, потому что не нужно делать перерывы для охлаждения, и служат дольше. Это относится даже к тем дискам, которые могут работать всухую… алмазный диск водой точно не испортишь, даже если она для него не обязательна.
Антивибрационная система построена на основе стальных пружин, это означает, что она одинаково эффективна при любой погоде, жёсткость пружин не зависит от температуры воздуха. Этим они выгодно отличаются от резиновых демпфирующих элементов.
В работе инструмент ведёт себя соответственно заявленным характеристикам. Армированный бетон на полную глубину режет без проблем, металл для него тоже не является проблемой – как и следует ожидать от бензореза мощностью 5,5 л.с. Вибрация ощущается, в допустимых пределах – пружинная подвеска работает так, как ей положено. Двигатель заводится легко, и даже отсутствие праймера, скажем так, не огорчает – благодаря декомпрессионному клапану усилие на пусковом шнуре невелико. Иными словами, инструмент мощный, удобный и эффективный – а значит, будет востребован как для строительных, так и для аварийно-спасательных работ.
Тест повёл Алексей Меснянкин
24 июня 2024 года