Компактная модель лёгкого снегоотбрасывателя от RedVerg работает от тандема 18-вольтовых аккумуляторов, что делает его совместимым с гораздо более распространённым беспроводным инструментом той же марки и позволяет использовать привычные батареи, не увеличивая количество стандартов и зарядных устройств.
В ассортименте RedVerg — множество моделей снегоуборщиков, включая достаточно мощные профессиональные машины, самоходные, со спаренными ведущими колесами и даже гусеничные. Все они бензиновые и на их фоне резко выделяется новинка — лёгкий бытовой RD-SB36–460BL/U, работающий от литий-ионных батарей. Нас данная модель привлекла именно как яркий пример всестороннего развития аккумуляторного семейства техники RedVerg, которое в последнее время резко расширилось и существенно обновилось.
Снегоотбрасыватель RD-SB36–460BL/U предназначен для уборки лёгкого, не слежавшегося снега на ровных поверхностях дворов и дорожек — асфальтированных, с покрытиями из резиновой крошки и отделанных иными ровными материалами. Иными словами, это лёгкая машина, не предназначенная, чтобы “грызть сугробы”. Но если использовать её регулярно с самого начала зимы, не допуская скопления снега, она способна поддерживать в чистоте двор и прилегающую территорию загородного дома или дачи без особых усилий. Как со своей стороны, так и со стороны оператора.
RedVerg RD-SB36–460BL/U
Аккумуляторный одноступенчатый шнековый снегоотбрасыватель
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Конструкция — типичная для снегоотбрасывателей малого класса. Это, по сути, пластиковый ковш на колёсах, без каких-либо дополнительных надстроек и узлов. Сзади ковш опирается на пару колёс небольшого диаметра, спереди — на пластиковое “лезвие»-скребок, скользящее непосредственно по поверхности очищаемой площадки, без зазора. К ковшу снизу прикреплена болтами рама-рукоятка лестничного типа, а к верхней его части — П-образная рукоятка для переноски.
Снегоуборщик реально лёгкий — его способны без труда не только катать, но и переносить за рукоятку и грузить в багажник или на стеллаж в сарае и женщины, и подростки, и пожилые люди. А в разобранном состоянии он помещается в багажник даже компактного и бюджетного автомобиля в кузове седан, не говоря уже о любом кроссовере или хетчбеке.
На фото (1) — аппарат в багажнике седана Volkswagen Polo, который, к сожалению, не отличается ни пониженной погрузочной высотой, ни существенными размерами проёма “трюма”. Тем не менее, RD-SB36– 460BL/U благополучно там разместился — с открученной рукояткой, верхним “козырьком” снегового желоба и демонтированными колёсами, которые снимаются посредством отворачивания двух винтов под крестовую отвёртку.
По своему устройству это простой одноступенчатый снегоуборщик. Шнек его выполнен из ударопрочного и морозостойкого пластика толщиной 4 миллиметра и гонит он снег сразу в воронку жёлоба. Пластиковый “нож”, установленный на нижней кромке ковша, срезает снег до твердого покрытия дорожки или двора.
Рукоятка в виде лестничной рамы из трубы круглого сечения — разборная. Нижняя её часть (2) крепится к ковшу и не снимается, а средняя и верхняя — легко демонтируются без инструментов, путём отворачивания крупных гаек-маховичков.
При сборке аппарата из коробки нужно смонтировать рукоятку, прикрутить верхний козырек жёлоба, а также соединить шплинтом штангу рукоятки поворота жёлоба. Регулировок угла наклона рукоятки или её длины у новинки нет.
Верхний козырек жёлоба прикручивается двумя болтами М6 с теми же крупными гайками-маховичками, что и рукоятка, и с их же помощью регулируется по углу наклона. Регулировка — неоперативная, но оправданная для лёгкой и простой машинки.
Рукоятка управления — вполне функционально-типичная для небольших снегоуборщиков. На ней расположена скоба включения шнека и рукоятка-«мясорубка” управления поворотом отбрасывающего жёлоба. Ну и, как дань моде,— 2 светодиодные фары для работы зимой в тёмное время суток.
Силовая часть ручки обтянута вспененным полиуретановым покрытием. П-образная скоба из металлического прутка тянет небольшой тросик, который, в свою очередь, замыкает электрические контакты. Чтобы предотвра тить нештатные пуски, перед потягом скобы нужно нажать крупную разблокировочную кнопку зелёного цвета (3).
Под рукояткой управления располагается “мясорубка” — привод поворота жёлоба. Угол вращения трубы жёлоба от упора до упора — 180 градусов по мануалу, но на деле чуть-чуть меньше.
Новинка работает от 18-вольтовых батарей. В RedVerg практикуют популярное и рациональное решение для питания мощной и крупной аккумуляторной техники — её двигатели требуют 36 В, которые формируются двумя последовательно соединенными батареями на 18 В. Это удобно для многих потребителей, уже имеющих какую-то лёгкую ручную 18-вольтовую “беспроводку” RedVerg — шуруповёрт, лобзик, УШМ, дисковую пилу и т.д. Многие владельцы такой техники не решаются на приобретение более мощной “садовки”, требующей совершенно иных батарей повышенного вольтажа и новых зарядников, но в случае тандемного питания пара аккумуляторов на 18 В способны стать “билетом” в более высокую лигу без лишних затрат и необходимости плодить в своём арсенале лишние стандарты.
Отсек для батарей прикрыт пластиковой подпружиненной крышкой, позволяющей видеть наличие/отсутствие аккумуляторов (4). А вот следить за их состоянием не получится — батареи ставятся в отсек индикаторами вниз. Для оценки остатка запаса энергии нужно не только открывать крышку, но и извлекать какой-то из аккумуляторов, чтобы иметь возможность нажать на кнопку и посмотреть на светодиоды… В таком случае, конечно, было бы удобно иметь хотя бы простейший 3-сегментный индикатор на корпусе самого снегоуборщика.
Рукоятка для переноски (5) удачно расположена в центре баланса и ею удобно пользоваться при погрузке аппарата.
Трансмиссия у новинки ременная (6). Зубчатый ремень идёт с алюминиевого моторного шкива небольшого диаметра на крупный пластиковый шкив шнека, с коэффициентом редукции примерно 3,8. Добраться до ремня очень легко — после отвинчивания трёх шурупов снимается левая боковая крышка ковша. Самостоятельная замена ремня также очень проста и при необходимости предусматривается регламентом обслуживания агрегата. Для замены необходимо открутить гайку на валу двигателя (ключом, удерживая сам шкив раздвижными пассатижами), снять шкив и надеть его обратно уже с новым ремнем. Никаких средств натяжения ремня не предусмотрено — зубчатые ремни не склонны к растяжению и предустановленного расстояния между осями зубчатых шкивов достаточно, чтобы натяжка всегда была оптимальной. От сползания по шестерням ремень страхуют щеки ведущего шкива.
Могут возникнуть вопросы к пластиковой ведущей шестерне, но мы бы не стали считать её “узким местом”. Она выполнена из качественного стеклонаполненного нейлона, а от перегрузок, вызванных избыточным прижимом шнека к плотному сугробу или попаданием крупного мусора двигатель, шнек и трансмиссию защищает электроника, отключающая снегоуборщик при скачке тока до 25 А.
Двигатель тут бесколлекторный и отдельным существенным плюсом является конструкция блока управляющей электроники. К сожалению, это не удалось показать на фото без полной разборки “кузова”, но поверьте на слово! Плата управления у RD-SB36– 460BL/U не открытая, как часто бывает у бюджетных моделей, а корпусная — в алюминиевом боксе из ребристого профиля, выполняющем роль радиатора, защиты от пыли, влаги и механических повреждений.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Долгое время снегоуборщики тестировались в “Потребителе” исключительно зимой, что в целом выглядело логичным ввиду ярко выраженной сезонности сей техники. Однако, жизнь показала, что многие читатели вполне здраво интересуются “санями летом”, поскольку зимой и интересоваться уже часто бывает поздно, да и цены нередко растут.
Ввиду этого мы освоили технологию “экспресс-тестирования”, полезную для зимних новинок, анонсируемых производителями весной, летом и осенью. Такой подход позволяет рассказать о новой модели и минимально испытать её максимально оперативно, а уже при наступлении снежного сезона повторить тест более вдумчиво и широко. Для летнего теста-«спринта” мы используем мелкофракционный керамзит (7) в качестве альтернативы снегу средней плотности. Подобное испытание прошёл и RedVerg RD-SB36–460BL/U.
Снегоуборщик, формально рассчитанный на пушистый свежевыпавший снег, отлично швырял керамзит, который по “вязкости” близок к снегу средней плотности. Хотя по инструкции максимальный выброс возможен на расстояние до 9 метров, это явно подразумевалось для морозно-пушистого снега. С керамзитом у нас получилось порядка трёх метров (8), что для имитации влажного покрова толщиной 20–25 сантиметров — весьма неплохо.
Уверенный подхват и выброс происходит при спокойной неспешной проходке. При усиленной подаче электроника отключала двигатель во избежание порчи ременного привода и перегрузки мотора и батарей. Силовые возможности машины осваиваются очень быстро и несколько автоматических отключений по перегрузке позволяют понять ритм и в дальнейшем избегать их.
Характерная особенность новинки — максимально прижатый к поверхности “нож” нижней кромки ковша. Такая архитектура рассчитана на работу по ровным поверхностям, на которых она даёт максимально чистый проход (9) — если, конечно, снег не успел утоптаться в полуобледеневшие “торосы». При этом пластиковый “нож” (10), испытывающий серьёзные абразивные нагрузки на покрытых асфальтом поверхностях,— расходник, замена которого оговаривается в инструкции.
Резюмируем: RD-SB36–460BL/U — отличный выбор для уборки не слежавшегося снега на ровных поверхностях. Благодаря аккумуляторной “природе” новинки, с ней легко справятся и подростки, и женщины, и пожилые люди.
Тест провёл Евгений Балабас.
Статья опубликована в объединённом выпуске «2022» (№1’2022)
журналов «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Ноябрь 2022 года