После такого интересного погружения во внутренний мир шуруповёртов «Вихрь» нам стало интересно, как выглядит 18‑вольтовая линейка этого же производителя. И мы разобрали ещё одну модель — ДА‑18 Л‑2 К. С ней всё оказалось не менее увлекательно. Публикуем отзывы.
«Вихрь» ДА‑18 Л‑2 К
Аккумуляторная дрель-шуруповёрт
ВНЕШНИЙ ВИД, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Чисто внешне — обычный бюджетный шуруповёрт с неплохим набором функций. Две скорости, муфта регулировки ограничения крутящего момента с большим количеством позиций регулировки, есть подсветка рабочей зоны, рукоятка обрезинена и форма у неё достаточно удачная, в руке лежит неплохо.
В общем, нормальный бюджетный инструмент из серии «для дома, для семьи». Разве что патрон двухмуфтовый, ну так для очень бюджетной модели в полной комплектации (то есть с зарядным устройством и хотя бы одним аккумулятором) это приемлемо.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: ОТЗЫВЫ
Разбираем шуруповёрт, смотрим, что внутри. Особое внимание к тем моментам, где обнаружились проблемы у 12‑вольтовой линейки (ёмкость батарей, двигатель, редуктор).
Аккумулятор
Он здесь слайдерный, с двумя контактами. На корпусе обозначение «2 А*ч», сам корпус батареи изготовлен из ударопрочного ABS-пластика. Смотрим ячейки — опять тот же неизвестный производитель, на ячейках указана ёмкость 1300 мА*ч. Проверяем её на стенде с током разряда 10 А — чуда не произошло, у одного аккумулятора реальная ёмкость 1,2 А*ч, у другого — 1,22 А*ч. То есть действительности соответствует надпись на ячейках, а не на корпусе батареи, и реальная ёмкость здесь действительно ниже заявленной. Отметим, что на 18‑вольтовом инструменте «недостача» будет сказываться сильнее. Его возможности шире, нагружать его будут, очевидно, сильнее, а чем выше ток разряда, тем меньше ёмкость ба‑ тареи, она не является константой. Ёмкость батареи у «Вихрь» ДА‑8 Л‑Л2 и без того невелика, и при сверлении больших отверстий или закручивании среднего и крупного крепежа хватит её ненадолго.
На всякий случай проверили и напряжение — здесь всё честно. Полностью заряженные батареи показывают больше 20 В — так и должно быть. На плате управления установлен сдвоенный транзистор D514 MOSFET, мощность одного такого транзистора — до 50 Вт, сдвоенного — соответственно до 100 Вт. Это косвенно указывает на максимальную мощность двигателя.
Зарядное устройство
Оно здесь такого же типа, что и у моделей из линейки 12 В. Адаптер, который вставляют в розетку, и кабель с 5‑миллиметровым разъёмом, подключаемый к разъёму на батарее.
Подобные ЗУ не могут выдавать большой ток в силу особенностей своей конструкции, поэтому способность зарядить за час (как это заявлено) батарею ёмкостью 2 А*ч и напряжением 18 В должна насторожить. Но, как мы уже знаем, реальная ёмкость здесь намного меньше. Что касается времени заряда, то оно составляет примерно час с четвертью. Зарядный ток — максимум 0,9 А.
Шуруповёрт
Корпус инструмента изготовлен из неармированного ABS-пластика. Внутри шуруповёрт практически идентичен моделям из 12‑вольтовой линейки. Двигатель аналогичный — RS‑550S 18 V, коллекторный, постоянного тока, с графитовыми щетками. На 12‑вольтовых, напомним, установлены моторы с маркировкой RS‑550S 12 V. Эти двигатели работают в широком диапазоне напряжений питания, и мотор на 12 В отличается от мотора на 18 В только маркировкой. Так что смело можно утверждать, что моторы те же самые, разве что за счёт более высокого напряжения выдают более высокую мощность.
Редуктор тот же, что и у младших моделей, — планетарный понижающий с четырьмя сателлитами, с прямым переключением передач, коронная шестерня с ответной стальной частью, что очень хорошо, потому что такой узел весьма надёжен. Главный вал — с опорным шариковым подшипником 6800Z спереди и втулкой скольжения сзади. И снова мы наблюдаем тотальный дефицит смазки. На втулке главного вала её просто нет, вал совершенно сухой. Тех «микродоз» густой, как старый солидол, смазки, которая в редукторе всё же присутствует, явно не хватит для смазки втулки, даже если учесть, что при нагреве она станет текучей.
Главное, что вызывает интерес, — откуда в таком совершенно простом и очень дешёвом инструменте взялся в целом неплохой по конструкции редуктор? Видимо, их стали делать настолько массово, что себестоимость снизилась до предела, и другие, менее надёжные варианты, которые ещё изредка встречаются, почти перестали производить. К сожалению, преимущества неплохой конструкции быстро сойдут на нет из-за отсутствия должного количества и, что немаловажно, качества смазки. Был бы это единичный дефект, можно было бы предположить заводской брак, но… из четырёх разобранных нами «Вихрей» смазки не было в трёх экземплярах. Не знаем, тотальная экономия это или тотальное раздолбайство, но владельцам торговой марки «Вихрь», очевидно, стоило бы обратить внимание на эту проблему.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Экспертиза аккумуляторного шуруповёрты «Вихрь» ДА 12 Л2: деньги на «Вихрь»
Тест провели Алексей Меснянкин и Дмитрий Сидоров
Апрель 2021 года