Котлы Baxi и De Dietrich очень популярны среди российских потребителей и зарекомендовали себя как надёжные, не капризные и компактные устройства с элегантным дизайном. Обе марки представляет в России компания «БДР Термия Рус». Об успехах прошедшего года для компании рассказывает Елена Михасева, руководитель отдела маркетинга ООО «БДР Термия Рус».
Расскажите, что нового удалось сделать в прошлом году? А что не удалось сделать?
Для компании «БДР Термия Рус» 2021 год стал уникальным и в очередной раз рекордным: оборот составил почти 95 млн евро. За прошедший год количество реализованного на российском рынке котельного оборудования под брендами Baxi и De Dietrich составило около 180 000 единиц. Общий парк установленных котлов Baxi и De Dietrich неуклонно приближается к новой вехе в развитии компании в России – 1,6 млн котлов.
В этом году мы продолжили работу в рамках уникального проекта — Альянса Baxi EXPO и Партнеры, аналогов которому нет в Европе. Были проведены отраслевые выставки в Рязани, Пятигорске, Казани и Екатеринбурге. Ключевой идеей нового формата стало создание экосистемы и предоставление комплексного решения для специалистов в области сантехники, отопления и вентиляции. На сегодняшний день в Альянс входят такие известные бренды, как Rehau, Grundfos, Danfoss, Siemens, De Dietrich, Thermex, K-Flex, Kermi, BWT, Flamco и Schiedel. Благодарим партнеров Альянса за доверие, развитие проекта, поддержку и активное участие.
Какие продукты в прошлом году пользовались наибольшим спросом и почему? Назовите ТОП-5 самых популярных продуктов в прошлом году.
В этом году бренду Baxi в России исполнится 20 лет. За этот период у российских потребителей сложились свои предпочтения при выборе отопительной техники европейского производителя. Наиболее востребованные серии котлов Baxi на сегодняшний день: ECO Nova, ECO-4s, ECO Four и, безусловно, Luna-3.
Главной премьерой 2021 года стала линейка электрических котлов Baxi Ampera. Настенные электрические котлы Ampera были разработаны с учетом потребительских предпочтений. Это умная мини-котельная, так как внутри установлен насос, расширительный бак и группа безопасности. Блок панели управления предусматривает работу с каскадом котлов, бойлером ГВС и несколькими контурами, в том числе с контуром «теплые полы» со смесительным трехходовым клапаном.
Есть ли продукты, который пользователи недооценили? Почему, на Ваш взгляд?
На мой взгляд, в этом году не до конца оценен котел серии ECO Nova 31F по причине недостаточной информированности рынка. Технические характеристики кола ECO Nova 31F выгодно отличают его от других моделей эконом-класса. Котел оснащен двумя теплообменниками и латунной гидрогруппой, модель поставляется с закрытой камерой сгорания и имеет мощность 31 кВт по отоплению и ГВС.
Каковы тенденции рынка? Что наиболее востребовано – недорогие или премиум-продукты?
В 2021 году значительно вырос объем нового многоквартирного жилищного строительства в России. Были также достигнуты высокие темпы индивидуального жилого строительства и, безусловно, сохранился высокий спрос на отопительное оборудование, который связан с активным строительством загородных домов и переоборудованием летних дач в жилье с полноценными инженерными системами. Несмотря на востребованность котлов низкого и среднего ценового сегмента, стоит отметить высокую динамику продаж конденсационных котлов Baxi.
Как меняется спрос в регионах?
Для потребителей выбор теплогенератора зависит в большей степени от стоимости энергоресурсов и наличия постоянного доступа к ним. В регионах с дешёвым газом источником тепла является газовый котёл, в регионах с недорогой электроэнергией — электрокотлы. В ближайшие годы прогнозируется высокий рост на газовые теплогенераторы в регионах Северо-Западного федерального округа благодаря государственной программе газификации, которая охватит более 688 населенных пунктов.
Кто основной покупатель Вашей продукции?
Одной из приоритетных целевых аудиторий для нашей компании являются монтажные компании, и в прошлом году мы создали новую программу лояльности Luna Team, которая отличается высокой мотивационной составляющей, прозрачным процессом начисления баллов, простотой регистрации и удобством использования. Мы планируем более активно подключать конечного потребителя к коммуникационной платформе нашей компании и уделять больше внимания развитию клиентского сервиса.
Каковы планы и проекты компании по расширению ассортимента? По продвижению продукции?
BDR Thermea Group поддерживает энергетический переход и концентрирует свое внимание на новых инновационных решениях, которые включают электрические тепловые насосы, гибридные установки и высокоэффективные котлы, работающие на смеси водорода и газа.
Специалисты инженерных центров BDR Thermea работают над новым поколением котлов стандартной и высокой эффективности с обновленной автоматикой и улучшенными техническими характеристиками.
В этом году мы продолжим развитие интегральной экосистемы Baxi, в части которой будут реализованы стратегические сессии для дистрибьюторов, отраслевые выставки в рамках Альянса Baxi Expo и Партнеры, корпоративные образовательные программы и бизнес-конференции.
Интервью подготовлено компанией ООО «БДР Термия Рус»
Январь 2021 г.