ВНИМАНИЕ: Полный архив фото с поездки смотрите в разделе «Фотогалерея» нашего сайта по этой ссылке.
C DEWALT ВСЕ ПО-ЧЕСТНОМУ!
Российский народ, наученный горьким опытом, относится к конкурсам типа «Выиграй миллион евро» недоверчиво. На такие заявления обычно следует шутки типа «подведены итоги конкурса: разыграны миллионы чайников». Но не в случае с DeWALT — компания очень серьезно подошла к вопросу: после множества отборочных туров по России был выбран наилучший участник, который и поехал в Валенсию на финал чемпионата по заворочиванию саморезов. А для его поддержки были приглашены дилеры компании, а также я — Любовь Балаболина – как представитель редакции «Потребитель».
Перед написанием этого репортажа в Интернет-форумах я видела много сомнений по поводу реальности попасть в финал и выиграть приз. Как свидетель, видевший всё воочию, могу с полной уверенностью ответить – с DeWALT все по-честному! Чтобы выиграть в конкурсе, требовались скорость, сила и сноровка, а также крепкие нервы и, конечно, определенная доля везения. Теперь обо всем по порядку…
DEWALT – СПОНСОР ГОНОК MOTOGP
Предпосылкой конкурса «Million Euro Challenge» по заворачиванию саморезов стало спонсорство компанией DeWALT чемпионата мира в гонках MotoGP сезонов 2009 и 2010 в качестве поставщика электроинструментов. Это произошло благодаря соглашению, заключенному между DeWALT и Dorna Sports – официальным устроителем гонок MotoGP.
Для тех, кто не в курсе. MotoGP (Moto Grand Prix — Мото Гран-при) — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоциклах. Это такое же грандиозное и авторитетное мероприятие, как «Формула-1», но только среди мотогонщиков. Официальный сайт чемпионата: www.motogp.com. И даже если вы совсем далеки от мотоспорта, то, скорее всего, всё равно слышали имя легендарного многократного чемпиона MotoGP Валентино Росси (Valentino Rossi), популярность которого сопоставима с Михаэлем Шумахером из «Формулы 1».
По поводу соглашения с DeWALT генеральный директор Dorna Sports Пау Серраканта заявил: «Мы рады приветствовать компанию DeWALT на треках чемпионата мира MotoGP в качестве нашего поставщика электроинструментов. Компания тесно сотрудничает с представителями автоспорта, а качество их продукции будет признано постоянно растущим фан-клубом MotoGP».
В результате достигнутых договоренностей инструменты DeWALT используются персоналом по техническому обслуживанию компании Dorna, работающим на этапах гонок MotoGP. Кстати, по 2009 году отзывы организаторов об опыте сотрудничества были очень положительные, цитирую: «Благодаря инновационным технологиям, применяемым DeWALT, удалось повысить производительность труда и эффективность производственно-технологического процесса непосредственно на объектах».
Как партнер MotoGP, компания DeWALT присутствует на большинстве европейских гран-при в общедоступной для болельщиков зоне, где проводятся демонстрации инструмента, а также конкурсы с призами и сувенирами, что позволяет всем желающим испытать продукцию DeWALT, по-настоящему оценить ее превосходные характеристики и ощутить все преимущества передовых технологий лидера в производстве электроинструмента и принадлежностей.
Также DeWALT является спонсором команды Yamaha Tech 3, пилотами которой в сезоне 2010 года станут Колин Эдвардс (Colin Edwards) и Бен Спайз (Ben Spies). Команда размещает логотип DeWALT, в том числе на гоночных мотоциклах, на всех этапах MotoGP сезонов 2009-2010. В качестве примера привожу фото мотоциклов пилотов Колина Эдвардса и Бена Спайза, которые взяты с официального сайта www.motogp.com.
![]() |
![]() |
![]() |
КОНКУРС «MILLION EURO CHALLENGE»
В феврале 2009 года компания DеWALT объявила о международном конкурсе «Million Euro Challenge» с гран-при в 1 миллион евро. Для выхода в финал условия были предельно простые: аккумуляторным Li-Ion шуруповертом DеWALT за максимально короткое время закрутить 5 саморезов в деревянный брус.
Отборочные соревнования прошли по всей России: в местах продаж электроинструмента DeWALT, на международных строительных выставках и т.д.
По результатам отборочных туров победителем стал Михаил Коренченко (Mikhail Korenchenko) из Самары. Он показал лучшее время и получил путевку на финал «Million Euro Challenge» в Валенсию (Испания), где в споре за главные призы сошлись 16 самых быстрых конкурсантов со всей Европы, Ближнего Востока и Африки.
ВИДЕО: вот так такая «простая» задача — закрутить быстрее всех 5 саморезов.
ФИНАЛ В ВАЛЕНСИИ
Заключительный этап «Million Euro Challenge» прошел в рамках заключительной гонки MotoGP в испанской Валенсии 7 ноября 2009 года. 16 финалистов из разных стран, в том числе россиянин Михаил Коренченко, приехали сражаться за множество ценных призов, среди которых:
— VIP-билет на один из этапов Гран-при по мотогонкам MotoGP в сезоне 2010 года,
— 1 день с командой MotoGP Yamaha Tech 3,
— вэн Renault с набором новейших инструментов DeWALT на сумму 3000 евро,
— шанс выиграть Гран-при соревнований «Million Euro Challenge» — 1 миллион евро.
Наша группа, состоящая из российских дилеров DeWALT и представителя редакции «Потребитель» Любови Балаболиной, приехала в Валенсию по приглашению компании поддерживать россиянина. Аналогичные группы прибыли из других стран, чтобы болеть за своих финалистов.
Сразу по прибытии нас с Михаилом Коренченко не познакомили, так как шли серьезные тренировки и отборочные туры. В результате в первый день у нашей группы была экскурсия по Валенсии (к слову, очень красивый город), а вечером всех нас порадовали новостью – Михаил вышел в финал! Мы, конечно же, надеялись на успех, но сильно волновались, так как соперники у Михаила были серьезными. Результат потрясающий, ведь в финал из шестнадцати претендентов отбирались только двое!
Кроме того, в этот день глава российского представительства Black&Decker и DeWALT Владимир Коротков официально сообщил дилерам о важном событии мирового уровня: компании Stanley Works и Black&Decker объединились и создали мирового многоотраслевого лидера с годовым оборотом в 8,4 миллиарда долларов. Подробнее об этой новости читайте здесь.
7 ноября мы поехали на стадион MotoGP с целью посетить стенд DeWALT и посмотреть финал соревнований по заворачиванию саморезов. И сразу же погрузились в незабываемую атмосферу MotoGP, так что сначала немного о впечатлениях общего плана.
Финальный этап в Валенсии — это не просто соревнования. Это праздник, тусовки, шоу и позитив. Трек и его окрестности полны людей, парковки забиты мотоциклами (такого их количества лично я не видела никогда!), музыка и рев мотоциклов, веселые люди и красивые девушки, положительная и гоночная атмосфера!
Чтобы почувствовать атмосферу чемпионата на стадионе в Валенсии, рекомендую посмотреть несколько видеороликов на официальном сайте MotoGP:
— www.motogp.com/en/videos/2009/MotoGP+Rewind+Valencia
— www.motogp.com/en/videos/2009/MotoGP+Paddock+Girls+at+Valencia
— www.motogp.com/en/videos/2009/MotoGP+Rewind+The+2009+season
Финал MotoGP — отличный шанс для компаний-спонсоров обеспечить своему товару или бренду качественный промоушен, поэтому на гонках с рекламой выступили очень серьезные компании. Перед финальными заездами сезона в Валенсии зрителей развлекали всевозможными шоу-программами, конкурсами с призами и подарками, демонстрировали стенды с шикарной мототехникой. И, естественно, огромное количество сувенирки. Особенно пользовалась популярностью фирменная сувенирка Yamaha и «личная» Валентино Росси, выпускающихся под маркой «VR 46» (знаменитый гонщик выступает под этим номером), где используется фирменный желтый и изображения «солнце-луна» (любимая символика Росси).
Большой стенд DeWALT выгодно выделялся из экспозиции. На нем демонстрировались новинки компании и практически весь ассортимент компании. Среди посетителей MotoGP было много желающих посмотреть и потестировать инструменты. Также внимание привлекал стоящий на стенде DeWALT мотоцикл команды Yamaha Tech 3 – как мне объяснили, точно такой же, на котором выступают пилоты на «королевских» гонках MotoGP. Все с удовольствием выстраивались в очередь, чтобы сфотографироваться на уникальном мотоцикле.
7 ноября на MotoGP проходила квалификация. Кульминацией вечера для зрителей стало шоу «Million Euro Challenge» по заворачиванию саморезов, которое прошло на стенде DeWALT. Мероприятие привлекло огромное количество посетителей. На него собрались не только специальные гости, приглашенные DeWALT дилеры из разных стран, но и просто посетители MotoGP. Шоу вызвало огромный интерес.
ВИДЕО: Кульминацией вечера 7 ноября стало шоу «Million Euro Challenge» по заворачиванию саморезов, которое прошло на стенде DeWALT. Мероприятие привлекло огромное количество посетителей.
В «Million Euro Challenge» приняла участие команда Yamaha Tech 3, спонсором которой является DeWALT. Основным украшением сцены стали две шоу-герлз команды, а потрясающим подарком собравшимся – музыкальное выступление пилота Yamaha Tech 3 Джеймса Тоузленда (James Toseland), который помимо мотогонок увлекается игрой на клавишных и пением. Согласитесь, нетипично для мотогонщика!
ВИДЕО: музыкальное выступление пилота команды Yamaha Tech 3 Джеймса Тоузленда. Шумовой фон во время песни — это порывы ветра. В Валенсии во врмя MotoGP, несмотря на яркое солце, дул очень сильный ветер. И если около земли было еще более-менее, то на втором этаже стенда DeWALT порывы ветра были по-осеннему сильными и пронизывающими.
Но основная интрига вечера, которую все ждали, — кто все-таки выиграет в чемпионате по заворачиванию саморезов? Первым выступал россиянин и… сразу было видно, что он не доволен своим результатом. Предчувствия подтвердились – по времени заворачивания саморезов выиграл англичанин Крис Робинсон (ChrisRobinson).
ВИДЕО: выступление россиянина Михаила Коренченко, в конце ролика на сцену выходит англичанин Крис Робинсон.
Оставалась последняя интрига ценой в 1 миллион евро. Тут для победы требовалось просто колоссальное везение – нужно было угадывать. То есть игра шла чисто на удачу, а не на какие-нибудь умения. Здесь шансов было мало, и в результате миллион евро остался у DeWALT. Но англичанин получил отличный приз — вэн Renault с набором новейших инструментов DeWALT на сумму 3000 евро. Отличный приз!
ПРИМЕЧАНИЕ: итоговую таблицу с результатами 16 финалистов смотрите на www.dewalt.eu/millioneuro
Мы, конечно, болели за россиянина и расстроились, что он занял только второе место. Но, с другой стороны, был повод для радости. Ведь сначала мы вообще особо не рассчитывали на призовое место, так как понимали, что отбор будет чрезвычайно серьезный и шансов по теории вероятностей мало. И то, что обычный парень из Самары занял второе место на общеевропейском чемпионате – это здорово! От всей души ПОЗДРАВЛЯЕМ! Российским инструментальщикам есть, чем гордиться!
В 2010 году DeWALT планирует новую акцию. Следите за новостями на www.dewalt.ru.
ИНТЕРВЬЮ МИХАИЛА КОРЕНЧЕНКО
Естественно, мы воспользовались ситуацией и сразу после выступления взяли интервью у российского финалиста Михаила Коренченко.
Михаил, как Вы попали на соревнования?
— Совершенно случайно. Я живу и работаю в Самаре в магазине по продаже строительных материалов и электротоваров. Друзья-коллеги рассказали про акцию DeWALT и уговорили меня попробовать. Пошел, как говорится, « по приколу», интересно было посмотреть результат.
Мне сказали, что по России проводилось много аналогичных соревнований, поэтому изначально вообще ни на что не рассчитывал. Может, как раз это и сыграло в огромный «плюс» — я вообще не волновался. Просто пришел и закрутил, как умел и как мог. Посмотрел результат, на тот момент лучший среди самарских участников, ушел и забыл… Каково же было мое удивление, когда через несколько месяцев со мной связались представители DeWALT и сказали, что я лучший и начали уточнять о наличии загранпаспорта и возможности поехать в Валенсию в начале ноября. Я был просто счастлив, так как не надеялся на такую невероятную удачу!
— Но ведь удача сопровождает сильнейших, как известно. Ведь были какие-то предпосылки к победе?
— Естественно, у меня был опыт работы аккумуляторным шуруповертом. Наверное, помогла природная ловкость рук. Но самое главное, отсутствие волнения. Тут важно, чтобы голова и руки работали скоординированно, без лишних дерганий и телодвижений.
Вы тренировались перед финалом в Валенсии?
— Естественно, для получения этого результата пришлось серьезно готовиться. Я понимал, что еду выступать не просто за себя, а буду защищать честь России. Начал с ежедневных тренировок дома.
В Валенсию мы приехали за несколько дней до выступления и активно тренировались. После чего начались отборочные туры. Самое сложном было то, что давалась только одна попытка, – либо показываешь лучшее время, либо вылетаешь с соревнования. В такой обстановке зачастую побеждали не те, что на тренировках показывал лучшее время, а те, кто мог побороть волнение.
В отборочных турах из соревнований выбыли несколько моих конкурентов, которые показывали стабильно лучшее время на предварительных тренировках. Что касается англичанина, то время у него на тренировках было хуже моего и все шансы победить у меня объективно были, но… Подвело именно волнение.
Почему все-таки не удалось справить с волнением?
— Факторов много. Я впервые в жизни оказался на таком большом мероприятии, как MotoGP, — столько внимания и людей. Но к этому удалось быстро адаптироваться и даже, воспользовавшись вниманием организаторов, перезнакомиться с командой Yamaha Tech 3, хотя сначала сильно стеснялся с кем-либо общаться. Было приятно, что многие узнавали меня в лицо как финалиста соревнований. Конечно, до популярности пилотов MotoGP далеко, но свой личный рекорд я точно установил!
Переживал, что приехала такая большая группа российских дилеров… Меня умышленно познакомили с вами уже только после финала, чтобы не отвлекался и был сосредоточен на соревновании, что оцениваю как правильный шаг с точки зрения психологии.
Но самая моя большая проблема – сбило с ритма шоу, которое сделали организаторы непосредственно перед выступлением. До этого я сосредотачивался, выходил, закручивал и показывал хороший результат. А в финале как-то перегорел еще до того, как стал выступать. Теперь понимаю, что чувствуют спортсмены перед стартом с огромным числом зрителей, особенно когда выступление задерживается. А вообще, если честно, сильно расстроился, что не смог стать первым.
Но в целом Вы оцениваете выход в финал как положительный результат?
— Безусловно! Сама поездка в Валенсию – это уже великолепный приз. За выход в финал мне подарили VIP-билет на один из этапов гран-при по мотогонкам MotoGP в сезоне 2010 года, один день с командой Yamaha Tech 3 и самое ценное для меня – набор инструмента DeWALT (торцовочная пила DW712, стол DE7023, лобзик DW341K, рубанок DW680, дисковая пила D23550, аккумуляторный шуруповерт DC743KB, шлифмашина D26410, фрезер DW609, шлифмашина D26420) на сумму 2300 евро. Огромное спасибо компании DeWALT за яркие впечатления и превосходные подарки!
Благодаря DeWALT, «я знаю точно: невозможное — возможно»! Желаю всем удачи и веры в себя!
В завершении хотелось бы узнать, знакомы ли Вы с журналами серии «Потребитель»?
— Конечно, да. Из журналов серии «Потребитель» узнаю о новинках, люблю читать интервью представителей ведущих компаний и фоторепортажи с мероприятий. Когда узнал, что рассказ про меня будет в журнале «Инструменты» и на www.master-forum.ru, очень обрадовался. Даже и не надеялся, когда раньше читал ваш журнал, что когда-нибудь попаду на его страницы.
Всем любителям инструмента передаю большой привет! Участвуйте в мероприятиях DeWALT, верьте в себя и выигрывайте!
ГОНКА MOTOGP (Валенсия, 8 ноября 2009 года)
Побывать на MotoGP и не посмотреть на гонку? Ну уж нет! На следующий день после квалификации MotoGP и финала чемпионата по закручиванию саморезов, мы поехали на стадион, чтобы посмотреть гонки в классах 125 и 250 куб. см, а также непосредственно в главном «королевском» классе MotoGP.
По приезду нас ожидал сюрприз от компании DeWALT – посещение «городка» из фирменных трейлеров, где живут спортсмены и команды, а также зоны групп поддержки. Туда пускают далеко не всех – только аккредитованную прессу и VIP-персон. Мы, кончено, надеялись попасть еще и в конюшни, но так как до финальных гонок оставались считанные минуты, туда не пускали вообще никого. Но, тем не менее, мы увидели и сфотографировали зону проживания мотозвезд, посетили VIP-зону Yamaha Tech 3, сфотографировались вместе с шоу-герлз на фоне логотипов спонсоров команды и даже увидели промчавшегося на мотоцикле буквально в метре от нас самого Валентино Росси, который ехал из конюшен к своему трейлеру.
Я не особо понимаю в мотоспорте и подозреваю, что среди инструментальщиков, читающих этот репортаж, не все хорошо осведомлены о MotoGP, поэтому излагаю несколько интересных «для чайников» с моей точки зрения моментов, которые узнала за время поездки и на русскоязычном сайте www.motonews.ru, куда рекомендую заглянуть желающим прочитать больше.
1. Валентино Росси является самым успешным гонщиком заводской команды Yamaha за всю историю ее существования. Свою карьеру в MotoGP Росси начал в 1996 году, когда впервые выступил в классе 125 куб. см в Малайзии. В 2000 и 2001 гг., перейдя в «королевский» класс, Росси выступал на Honda в команде Nastro Azzurro. В 2002-м и 2003-м – на Honda в команде Repsol Honda, с 2004-го присоединился к Yamaha.
На счету Росси — девять выигранных чемпионатов мира (один в классе 125 куб. см – в 1997 году, один в классе 250 куб. см – в 1999 году, и 7 в премьер-классе серии MotoGP – в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2008 и 2009 годах), 103 победы в гонках (12 – в классе 125 куб. см, 14 – в классе 250 куб. см и 77 – в классе MotoGP), 164 подиума, 58 поул-позишен. Стартовал 227 раз (30 раз в классе 125 куб. см в 1996-1997 годах, столько же в классе 250 куб. см в 1998-1999 годах, и 167 раз – в классе MotoGP в 2000-2009 годах).
2. Помимо заводской команды Yamaha, есть несколько команд-сателлитов, выступающих также на мотоциклах Yamaha. Одна из наиболее успешных — Yamaha Tech 3. Первый пилот — Колин Эдвардс (Colin Edwards). Второго пилота команда поменяла недавно: на смену Джеймсу Тоузленду (James Toseland) пришел Бен Спайз (Ben Spies).
Главный спонсор команды Yamaha Tech 3 — американский производитель энергетических напитков компания Monster Energy (на российский рынок бренд не выходил, по крайней мере, пока). Среди именитых спонсоров команды – DeWALT, Motul (кстати, у этого производителя масел есть отличная линейка продукции для садовой техники, которая представлена на российском рынке), Polini, BridgeStone.
3. Среди участников MotoGP есть единственный представитель России — Владимир Леонов, пилот команды Vector Racing Team. Но результаты россиянина пока сравнительно скромные. В квалификации Гран-при в Валенсии Владимир Леонов показал 22-й результат, а в гонке финишировал 17-м – в двух позициях от очковой группы. По итогам первенства 2009 года 22-летний россиянин набрал девять очков и занял в результате 24-ю строчку в турнирной таблице.
А теперь непосредственно о финальной гонке в «королевском» классе – она, как самая популярная, проходила в конце. На трибунах не было свободного места – полный аншлаг. Мы, как болельщики от компании DeWALT, надели фирменную одежду и сели все вместе, как единая команда. Естественно, болели на за спонсируемую Yamaha Tech 3. Даже для меня, ничего не понимающей в мотоспорте, зрелище было захватывающим и потрясающим.
Гонку выиграл испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из команды Repsol Honda. Причем он лидировал все время, от начала до самого конца.
Вторым к финишу пришел чемпион мира итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), знаменитый номер 46, из заводской Yamaha. Он отстал от победителя на 2,630 секунды.
Третьим финишировал напарник Росси по команде испанец Хорсе Лоренцо (Jorge Lorenzo), номер 99. Его отставание от победителя составило немногим больше, чем у Росси, – 2,913 с.
Ко всеобщей радости болельщиков DeWALT, четвертое место занял американец Колин Эдвардс (Colin Edwards), номер 5, команда Yamaha Tech 3!
И, как нам объяснили специалисты, очень сильно выступил новичок MotoGP американец Бен Спайз (Ben Spies), который одержал победу в нынешнем сезоне в чемпионате мира другой серии (WSBK), а с будущего года переходит в MotoGP на место второго пилота Yamaha Tech 3 (он заменит Джеймса Тоузленда). Бен Спайз смог занять на гонке ни много ни мало седьмое место, уступив победителю всего 37,706 секунды.
Победитель по итогам всего сезона MotoGP 2009 года был известен еще до гонки в Валенсии – им стал Валентино Росси. Итоговый результат итальянца — 306 очков. Второе место после гонки осталось за Хорхе Лоренцо (в чем, кстати, никто не сомневался) – 261 очко по итогам года. Третье место смог в упорной борьбе добыть Дани Педроса – 234 очка за сезон.
Благодарим российское представительство компании DeWALT за приглашение в Валенсию и организацию поездки.