Если верить статистике, которая, как известно, «знает все», то большинство граждан России проживают в городах. Своих «плюсов» у такой жизни хватает: бетон и стекло вокруг, солнца не видно даже днем в ясную погоду, пробки, теснота, грязный воздух… Не случайно ведь горожане с такой охотой стараются хоть на денек-другой выбраться за пределы городской черты. И тем более не случайно вокруг крупных мегаполисов образуется плотное кольцо дачных и коттеджных поселков — каждому хочется, не теряя городского комфорта, насладиться прелестями загородной жизни.
Газоны и живые изгороди, клумбы и альпийские горки, пруды и фонтаны…. Мы приобретаем технику для ухода за всем этим великолепием, следим за новыми тенденциями, превращая наше загородное жилье в собственный маленький зеленый рай. А ведь за его пределами есть и другой мир, во многом схожий — там тоже природа, там тоже ревут моторы… но тот мир не ограничивается оградой участка и меняется не со скоростью роста растений, а со скоростью движения моторных катеров или внедорожников. Этот мир — активный отдых. Охота и рыбалка, путешествия автомобильные, водные, конные и много еще какие — всего не перечислишь.
Казалось бы, какая связь между журналом, посвященным саду и садовой технике, и активным отдыхом? Да самая что ни на есть прямая. Современная дача — это в первую очередь место отдыха, а не приусадебная «плантация», и если она расположена вблизи крупного водоема, то с высокой долей вероятности в хозяйстве найдется не только газонокосилка, но и катер или хотя бы надувная лодка. Вот и выходит, что тема рыбалки и активного отдыха на воде журналу «GardenTools» близка не менее, чем стрижка газонов.
Кроме того, у некоторых «садовых» фирм в ассортименте найдется техника, предназначенная именно для активного отдыха. Например, Honda — это ведь не только (и не столько) культиваторы и газонокосилки, но еще и лодочные моторы, и мотоциклы, и автомобили. Собственно про «Хонду» и пойдет речь в данной статье.
В сентябре 2009 года компания «Хонда Мотор РУС» провела презентацию нового лодочного мотора и бензогенератора Honda. Мероприятие проходило на берегах Волги, на турбазе «Подсолнух» в 40 км от Саратова. О генераторе мы писали в последнем номере журнала «Инструменты. Потребитель» (осень 2009), а здесь поведаем о лодочном моторе, а также о самой презентации.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Программа оказалась весьма насыщенной — доклад с презентацией, «покатушки» на катерах, оснащенных новыми двигателями… ну и рыбалка — куда ж без нее, родимой, да на Волге-матушке? Тем более что Волга в этом месте чрезвычайно живописна — фактически это водохранилище с обилием проток разной ширины и очень сложным рельефом дна, сулящим рыбное изобилие, с красивейшими берегами.
Мероприятие длилось два дня. Первый день — это собственно презентация с тест-драйвом, вечером — рыбалка. На следующий день, с самого раннего утра… да, конечно же, опять рыбалка. Впрочем, насильно никого никуда не тащили, и большинство участников мероприятия остались на турбазе.
На тест-драйве было два алюминиевых катера Windboat-47 DC, оборудованных моторам BF60 LRTU. На одном из них к двигателю был подключен многофункциональный дисплей Garmin GMI-10, отображающий информацию о работе мотора (обороты, мгновенный расход топлива и т. д.), а также навигационные данные. На втором стоял модуль управления двигателем, используемый для троллинга.
К сожалению, не довелось опробовать его на рыбалке, но устройство действительно позволяет двигаться с постоянной малой скоростью, и шум двигателя при этом почти не слышен.
Моторы моторами, но ведь не стоит забывать, что у «Хонды» есть и другая техника. Впрочем, забыть об этом было довольно затруднительно, поскольку на территории турбазы обнаружились «рояли в кустах» — на мощеной дорожке прохожих подстерегала парочка генераторов, у стены столовой очень ненавязчиво пристроился стенд с мотокосами, а на песчаном пляже вольготно расположились культиватор и газонокосилки.
РЫБАЛКА
Вечером отправились на рыбалку. Ловля на спиннинг в низовьях Волги сродни охоте — в поисках «котла» с жирующим хищником приходится постоянно переезжать с места на место. Увидел вьющихся над водой чаек — полный газ и вперед, пока конкуренты не опередили (а рыбаков там очень много). Ну а дальше давай кидать спиннинг, меняя блесны и способы проводки. Кому-то повезло — почти сразу вытянул весьма приличного окуня. Но вообще трофеев было немного. Местные товарищи не скупились на пророчества незабываемой рыбалки на следующий день. Договорились встретиться рано утром.
Проснулись, собрались, отправились. С утра было изрядно холодно — середина сентября все-таки, а катер с открытым кокпитом, идет с большой скоростью и на корме продувает. Только устроился поудобнее, смотрю — один из рыбаков пластает ножом на газетке нечто, в чем легко опознается рыбья тушка… с головой размером эдак с два моих кулака. Оказалось — свежезабалыкованный жерех.
Мне вручили банку пива и изрядную порцию этого самого балыка. И вкусил я его… и ощутил всю нежность и сладость его… и проникся! Одним словом, понял, что это такой деликатес, рядом с которым никакая семга из магазина и рядом не проплывала.
Рыбалка была интересной (по моим меркам) и совершенно не задалась (по мнению более опытных рыбаков). Оказывается, ночью на реке выключили течение (перекрыли плотину), и рыба затаилась — не любит она резких изменений в окружающей обстановке. Тем не менее окуни, жерехи, чехонь и сельдь периодически хватали блесну. Никогда бы не подумал, что селедка такой прожорливый и жадный хищник.
Honda BF60 LRTU
Лодочный мотор
ТИП: рядный 3-цилиндровый, 4 клапана на цилиндр
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ: 998 см3
ОБОРОТЫ: 5000–6000 об/мин
НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ: 60 л.с. (5500 об/мин)
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО: 2,07:1
ДИАПАЗОН УГЛОВ ПОВОРОТА: 100°
ГЕНЕРАТОР: 22 А; водяное охлаждение регулятора напряжения
ВЕС (сухой): 110 кг
ОСОБЕННОСТИ: BLAST (Boosted Low Speed Torque, система программируемого впрыска топлива), EcoMo (Economy Controlled Motor, система контроля качества смеси); поддержка стандарта NMEA 2000
ИНДИКАТОРЫ низкого давления масла, перегрева, заряда аккумулятора, неисправности системы впрыска
ТИПЫ СУДОВ: RIB, пластиковые и алюминиевые лодки
Новый двигатель прекрасно подойдет всем ценителям прогресса и высокотехнологичных вещей. Его способности порадуют и любителя скоростных гонок на воде, и туриста, предпочитающего «заплывы» пусть неспешные, но дальние, и рыбака, которого хлебом не корми, но дай рано утречком пройтись «дорожкой» над излюбленным местом, где так часто попадаются увесистые окуни и щуки.
Требования у этих групп пользователей, как видим, противоречивы. «Гонщику» плевать на расход топлива, но максимальные скорость и ускорение он будет оценивать весьма и весьма придирчиво. «Туристу», напротив, важна экономичность на крейсерском ходу: поход долог, а топливные баки не бездонны. Рыбаку хочется, чтобы двигатель был бесшумным и мог поддерживать стабильную малую скорость — для такого способа рыбной ловли, как троллинг, это очень важно.
BF60 LRTU подходит всем указанным категориям. Весьма солидная мощность и продуманный редуктор обеспечивают резкое ускорение и высокую максимальную скорость. Точную цифру назвать нельзя, скорость в значительной степени зависит не только от мотора, но и от лодки. Системы контроля качества смеси и программируемого впрыска топлива сокращают расход — на правильно подобранной лодке мотор весьма экономичен на крейсерском ходу. Ну и для рыбака «припасено»: во-первых, моторы Honda сами по себе славятся низким уровнем шума на всех режимах, а во-вторых, в виде опции к BF60 LRTU поставляется контроллер оборотов, с помощью которого можно уменьшать или увеличивать их в диапазоне 750–1000 об/ мин с шагом 50 об/мин. Именно то, что нужно для успешной ловли «на дорожку». Предусмотрена поддержка интерфейса NMEA2000, что означает возможность подключения к двигателю датчиков от разнообразных приборов: GPS-приемник, навигатор, эхолот, тахометр и т. д. Ориентируясь на показания приборов, намного легче «поймать» крейсерский режим (максимальный ход при минимальном расходе топлива).
Автор: Алексей Меснянкин
осень 2009 года